Камаз двигатель камминз 6 цилиндровый расход топлива

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Ниже в таблице показаны нормы расхода топлива для автомобилей Камаз с двигателем Камминз (Cummins ISLe Euro-3)

Справочные базовые летние нормы расхода топлива на автомобилях «КАМАЗ» с двигателями Камминз (Cummins ISLe)
Модель автомобиля Модель двигателя Cummins Снаряженная масса, кг Полная масса полуприцепа, грузоподъемность шасси, т Базовая норма расхода топлива на автомобиль, л/100 км Колесная формула Передаточное отношение главной передачи в базовой комплектации Норма расхода топлива на автотранспортное средство полной массы, л/100 км
Седельные тягачи
65116 L325 7 700 30,0 21,8 6×4 5,43 51,8
44108 L325 9 200 23,0 28,0 6×6 6,53 52,4
6460 L360 9 300 36,5 23,3 6×4 5,11 60,0
65225 L360 11 150 48,0 32,0 6×6 6,88 80,0
Самосвалы
65115 L325 9 800 15,0 24,3 6×4 5,43 40,5
6520 L360 13 000 20,0 25,5 6×4 6,33 45,5
6522 L360 13 950 19,0 33,0 6×6 6,33 53,0
Бортовые
65117 L325 8 850 15,0 23,0 6×4 5,43 38,0
Автомобили-шасси
43118 L325 8 410 11,9 28,9 6×6 6,53 41,5

Нормы расхода топлива для автомобилей Камаз с двигателем Камминз (Cummins ISLe Euro-4)

Модель двигателя Cummins Класс экологичности Колесная формула расход л/100 км (прим.)
ISLe 375 евро4 6х4 23-27
ISLe 375 евро4 6х6 32-35
ISLe 340 евро4 6х4 30-35
ISLe 340 евро4 6х6 35-39
4 ISBe 4 185 евро4 4х2 21-24
ISBe 6.7e4 245 евро4 4х2 25-29
ISBe 6.7e4 300 евро4 6х4 27-31
ISBe 6.7e4 300 евро4 6х6 30-37
ISLe 400 40 евро4 6х4 35-39
ISLe 400 40 евро4 6х6 37-43
Читайте также:  Двигатель пежо 407 купе

прим.- среднее значение в летний период

тел: +7 (917) 390-69-78
+7 (927) 249-93-42

Наши предложения

— экономия до 30% при доставке техники.
— отсрочка платежа на время заказа и доставки техники.
— цены ниже завода изготовителя от 5-23 %.
— предоплата 100 000-00, оплата остатка по факту поставки техники.
— минимальные сроки изготовления техники под заказ.

Серийная техника Камаз

Доработка Камаз
Несерийные самосвалы
Несерийные бортовые
Автогидроподъемники, автовышки
Сортиментовозы, контейнеровозы, мультилифты
Автофургоны
Вахтовые автобусы
Автомобили для ремонта скважин
АБС, АБН
Спецтехника для нефте-газовой отрасли
Дорожно-коммунальная техника © 2008 — 2020 Компания «Континенталь-К»
При копировании материалов активная ссылка обязательна

Три причины купить технику в нашей Компании:

Источник статьи: http://continental-k.ru/norma_rashoda_topliwa.php

Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.


КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Технические характеристики

Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
  3. Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
  4. Качество используемого топлива.


На расход топлива влияет ряд факторов
Расход горючего на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и область его применения. Производитель в любом случае определяет базовое значение. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и прочие факторы, которые сопутствуют грузоперевозкам, не следует скидывать со счетов.

При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.

Определение нормы расхода на автомобилях КамАЗ

Что такое норма расхода топлива КамАЗ, и от чего зависит? Под нормами (базовыми, транспортными и эксплуатационными) расхода горючего подразумевается установление определенного значения меры потребления топлива для каждой, отдельно взятой марки, модели и модификаций грузового автотранспорта. Общепринятая норма потребления может варьироваться в связи с многочисленными факторами:

  • Сезонности – летняя или зимняя эксплуатация;
  • Эксплуатационный срок автомобиля;
  • Исправность ДВС, в частности фильтров;
  • Качество топлива.

Для автомобиля КамАЗ расход топлива на 100 км может разниться – все зависит от модели и модификации грузовика и специфики его рабочей области. В частности, есть линейная (базовая) норма, устанавливаемая для значения в 100 км пробега, а есть нормативы, которые определяются для грузовика, занятого на транспортных перевозках. Здесь норма расхода горючего высчитывается с учетом дополнительного потребления горючего при передвижении загруженного автомобиля.

При этом показатели нормы могут варьироваться и за счет заявленной производителем грузоподъемности. Пример – КамАЗ модели 55102, чья грузоподъемность составляет 7 тонн, при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 31,5 литра, тогда как другая модификация КамАЗа 55111 с учетом ее грузоподъемности в 30 тонн, при максимальном значении скорости (80 км/ч) может израсходовать на 100 км на 8 литров больше. Это прямой показатель того, что норма расхода на модели грузового тягача КамАЗ напрямую зависит от веса самого автомобиля без груза и общей массы груженой машины.

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.


Расход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q>, л/100 км

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиля Базовая норма расхода топлива, л/100 км
Самосвалы отечественные и стран СНГ
ГАЗ-САЗ 2505-10 20,5 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3) 19,9 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2) 19,4 Д
ГАЗ-САЗ-53Б 28 Б*
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В 23 Б*
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28 Б*
ГАЗ-САЗ-3509 27 СПГ
ГАЗ-САЗ-35101 28 Б*
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300) 40,1​
​ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3) ​23,9 Д
​ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10) ​39,3
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М 36 Б*
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-45023 50 СНГ*
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ 37,5 СПГ*
ЗИЛ-ММЗ-4520 27,5 Д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36 Б*
КАЗ-4540 28 Д*
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20) 25,9 Д
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210) 29,7 Д
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31) 37,4 Д
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6) 38,2 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) 39,7 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) 37,7 Д
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30) 36,8 Д
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50) 51,2 Д
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60) 45,3 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) 52,1 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) 44,3 Д
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51) 31,8 Д
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280) 32 Д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35 Д
КамАЗ-5511 34 Д
КамАЗ-55111 36,5 Д
КамАЗ-55118 31 СПГ*+9Д или 35 Д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48 Д*
КрАЗ-6505 50 Д
КрАЗ-6510 48 Д
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10) 33,5 Д
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10) 45,4 Д
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А 28 Д*
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 47,8 Д
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) 46,3 Д
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 35,7 Д
МАЗ-5549, -5551 28 Д*
МоАЗ-75051 85 Д*
САЗ-3502 28 Б*
САЗ-3503, -3504 26 Б*
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2) 43,8 Д
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10) 43 Д
Урал-5557 34 Д
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) 44,5 Д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) 34,5 Д
Самосвалы зарубежные
​Avia A-30KS 15 Д*​
​Dong Feng Del-3251A-1 51​ Д
​Ford 65513-02 45,7 Д
​Ford Otosan Cargo 343D ​45,5​ Д
​Hyndai HD 78 3.9D 19​
​IFA-W50/A 19 Д​*
​IFA-W50L/K ​24 Д*
​Iveco AMT 653900 ​52,4 Д
​Iveco Р380СИ8х4ЕНZ 48,8 Д​
​Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M) 49,2 Д​
​Maqirus-232D19R 30 Д​*
​Maqirus-290D26R ​44 Д*
​MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW ​39,2 Д​
​MAN F 2000 40.414 DFAK ​52,3 Д​
Mitsubishi Fuso 8.2D ​28,5 Д
​Scania P380CB 6×4 EN Z 40,8​ Д
​​Scania P380CB6x4ENZ ​46,5 Д
​​Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) 49,4​ Д
​Volvo FM 13.400 Truck 6×4 ​52,4 Д
​​Volvo FM 13.440 Truck 6×4 ​45 Д
​​​Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) 38,6 Д​
​​​Volvo FM (6L-12,8-400-9M) 40,5​ Д
​Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2 ​49,7 Д
​Таtга-138S1, -138S3 36​ Д*
​Таtга-148S1М, -148S3 ​36 Д*
​Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ ​42 Д*

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Источник статьи: http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/norma-rashoda-topliva-kamaz.html

Оцените статью
Все про машины