- КамАЗ-5320 и МАЗ-54323: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт
- Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
- Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
- 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
- 2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
- 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
- Подготовка общая
- Подготовка подогревателя к монтажу
- Подготовка автомобиля
- Монтаж ниппеля с фланцем
- Монтаж кронштейна
- Монтаж подогревателя
- Монтаж скобки
- Монтаж тройника
- Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
- Фиксация сетевого провода
- Заключительная операция
- Проверка работы подогревателя
- ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор
- Работа предпускового подогревателя
- Схема работы предпускового нагревателя
- Технические характеристики
- Установка и ремонт ПЖД
- Проверка работоспособности
КамАЗ-5320 и МАЗ-54323: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт
На МАЗ сам ставил электроподогреватель двигателя ЭМТ-4-28-07/220. Оказалось, что на КамАЗ можно поставить точно такой же и не мучиться с пуском двигателя в холодную погоду.
Раньше на стоянке где стоял грузовик не было возможности подключить электроподогрев двигателя из-за отсутствия электроэнергии, поэтому ставить его особой необходимости не было.
К зиме, обычно, все желают новые аккумуляторы и хорошую топливную аппаратуру. При их надлежащем состоянии, каждый день заводить мотор до -15 градусов цельсия — это легкая задача.
Если же машина простояла в морозы 2 или 3 дня, то заводил мотор или с факелом или минут на 20 ставил паяльную лампу под поддон двигателя и закрывал от ветра подручными щитами.
При более сильных морозах, практически всегда старался заводить двигатель с подогревом. При прогреве паяльной лампой делал так, чтобы пламя не было направлено в поддон, а блок двигателя вместе с поддоном прогревался горячим воздухом. И только после того, как весь двигатель обтекал от инея, заводил мотор.
Процедура эта практически всегда требовала времени не менее получаса: то лампа сама погаснет, то ветер ее задует. Но раньше все этим занимались в порядке вещей и потому попросту привыкли. Что есть подогреватели, отлично все знали, но владельцы стоянки не торопились ее электрифицировать.
В конце концов, прогресс пришел и на наш участок. Кабель с электроэнергией провели и пришла очередь устанавливать на машину подогреватель.
Сам я у многих видел подогреватели КамАЗовские, встраиваемые в подводящий патрубок водяного насоса, но когда пришел в магазин, такого не оказалось и продавец предложил взять два нового образца. Выбора не было и потому не долго думая, взял их.
Установка очень простая, даже нет необходимости полностью сливать тосол. Ставятся легко, не надо даже напрягаться. Правда, пришлось аккуратно проводить провода по раме и ставить одну штепсельную вилку на буфер, соединяя два подогревателя вместе.
Пользоваться ими еще легче. В морозы, просил сторожа включить утром за час перед моим приходом или вообще оставлял работающим на ночь. За два года интенсивной эксплуатации, никаких отказов не было.
После прогрева подогревателем и пуска мотора, остается только накачать воздух и можно потихоньку трогаться. Все собираюсь таймер купить, да руки не доходят.
Источник статьи: http://capfa.ru/1334-kamaz-5320-i-maz-54323-ustanovka-elektropodogrevatelya-dvigatelya-na-220-volt.html
Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1 Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «Северс-М3» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили КамАЗ с двигателем 740.31-240 и 740.37-400 при использовании комплекта монтажного № 71 (РМ МПБ-0071).
1.2 Допускается применять подогреватели мощностью, кВт: 2,0; 2,5; 3,0.
2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
2.1 Комплект поставки РМ МПБ-0071 соответствует перечню — таблица 1.
Таблица 1
№ п.п. | Количество, шт. | Примечание | |
1 | Кронштейн 1710 | 1 | |
2 | Тройник 8332 | 1 | 19х18 |
3 | Фланец 9510 | 1 | |
4 | Ниппель 9630 | 1 | |
5 | Скобка 9800 | 1 | |
6 | Болт М8х45 | 2 | L=45 мм |
7 | Гайка М8 | 2 | |
8 | Шайба 8 | 2 | |
9 | Шайба пружинная 8 | 2 | |
10 | Хомут S20-32 | 6 | Norma |
11 | Рукав (шланг) 18х27 | 1 | L=1600 мм |
— входной | L1=950 мм | ||
— выходной | L2=650 мм | ||
12 | Рукав 25х35 (шланг защитный) | 1 | L=100 мм |
13 | Ремешок крепежный ISS 200х4,8 | 4 | L=200 мм |
14 | Руководство по монтажу РМ МП-0071 | 1 | |
15 | Приложение ПРМ-0071 | 1 | |
16 | Пакет упаковочный | 1 |
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 650 мм; остаток (входной рукав) L1 = 950 мм.
ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.
Разрезать шланг защитный 25х35 отрезками по 50 мм.
Надеть рукава на соответствующие штуцеры подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Разрезать вдоль длины отрезки защитных шлангов.
Загнуть скобку в соответствии с рис. 1 (см. ПРМ-0071).
Подготовка автомобиля
Открыть сливные краники и слить ОЖ.
Снять заглушку с отверстия рубашки охлаждения двигателя, расположенную в правой задней части двигателя у сапуна (рис. 2).
Отвернуть с правой стороны двигателя 5-й и 6-й болты крепления картера, считая сзади.
Монтаж ниппеля с фланцем
Вместо снятой заглушки установить ниппель с фланцем (рис. 2).
Уплотнить соединения герметиком или прокладками.
Затяжку болтов производить равномерно, не допуская перекоса ниппеля
Монтаж кронштейна
Закрепить кронштейн болтами картера в соответствии с рис. 2.
Монтаж подогревателя
Закрепить подогреватель на кронштейне при помощи болтов М8х45, гаек и шайб (рис. 3).
Монтаж скобки
Отвернуть угловую гайку крепления картера (рис. 5) — для двигателя 740.31-240. Закрепить скобку гайкой к картеру.
Отвернуть болт крепления трубы к кронштейну (рис. 6) — для двигателя 740.37-400. Закрепить скобку болтом к кронштейну трубы.
Монтаж тройника
Разрезать всасывающий шланг на расстоянии 70 мм от края (рис. 4).
Надеть на концы шланга хомуты.
Установить в разрез шланга тройник, таким образом, что-бы боковой отвод был направлен вниз к двигателю.
Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника (рис. 4).
Выходной рукав с хомутом надеть на ниппель (рис. 2).
Защитный шланг надеть на входной рукав и закрепить крепежным ремешком к скобке (рис. 4).
Второй защитный рукав надеть на выходной рукав и закрепить крепежным ремешком к электрическому жгуту.
Соединения шлангов закрепить хомутами.
Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Источник статьи: http://www.bcritm.ru/stati/opisanie/montazh-podogrevatelya-severs-m3-na-avtomobil-kamaz-s-dvigatelem-740.31-240.php
ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор
В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.
ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.
Важно! Установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.
Работа предпускового подогревателя
Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.
Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.
Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.
Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.
Схема работы предпускового нагревателя
Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:
Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.
Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:
- положение 0 — все выключено;
- положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
- положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
- положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.
Технические характеристики
На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:
Мощность, Вт | 340 |
Затраты горючего, кг/ч | 4,2 |
Электродвигатель насосного агрегата | МЭ252 |
Воспламенение топливной смеси | электроискровая свеча СН 423 |
Электромагнитный клапан | ПЖД-30-1015500 |
Максимальный напор топливного насоса, кгс/см² | 1,2 |
Производительность — жидкостного насоса, л/мин — нагнетателя воздуха, кг/ч | 30 Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы. Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости. Установка и ремонт ПЖД
Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:
Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени. При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку. Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут. Проверка работоспособности
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена. Источник статьи: http://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html |