- Не заводится КАМАЗ евро4
- Камаз Евро 5 не заводится
- Признаки и симптомы отказа запуска двигателя Камаз Евро 5
- Основные причины отказа запуска двигателя автомобиля Камаз Евро 5
- Что делать для устранения неисправности
- Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
- Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
- Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:
- Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:
- Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности
- Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310
Не заводится КАМАЗ евро4
Если двигатель автомобиля КАМАЗ евро4 не запускается, сначала необходимо определить, как проявляется поломка.
Существует два варианта неисправностей:
- при прокручивании ключа в замке стартер проворачивает коленвал;
- стартерный механизм не включается, в результате чего двигатель не прокручивается.
Если двигатель заглох на ходу и не заводится, то в первую очередь водителю надо убедиться в наличии достаточного уровня топлива в баке. Неисправность, проявляющаяся во время движения, может указывать на сбои в работе форсунок или одного из компонентов системы зажигания.
Причины, по которым КАМАЗ Евро-4 не заводится и стартер при этом не крутит:
- плохой контакт или его отсутствие в разъемах электропроводки;
- отсутствие заземления или «массы»;
- на ЭБУ (электронный блок управления) не поступает напряжение (причина может заключаться в плохом контакте основного разъема модуля);
- главное реле КАМАЗ вышло из строя;
- сбои в работе замка зажигания или его поломка;
- обрыв либо замыкание цифровой линии CAN;
- выход из строя втягивающего реле стартерного механизма;
- перегорание предохранителя либо реле, отвечающего за работу топливного насоса;
- неисправность модуля с предохранительными элементами и реле;
- поломка стартера;
- неисправность блока управления (программная ошибка устройства).
Подобные проблемы на практике часто связаны с разрядом аккумулятора. Первое, что можно сделать – проверить напряжение на выводах батареи и сравнить полученную величину с нормальным значением. Неисправность часто сопровождается появлением индикатора аккумулятора на приборной панели. Если проблема заключается в работе предохранителей и реле, то эти компоненты не подлежат ремонту, в случае поломки они заменяются.
Общие нюансы, которые надо учитывать при проверке и подзарядке аккумуляторов:
- Уровень рабочей жидкости (раствора электролита) должен составлять не ниже торца тубуса горловины батареи.
- Подготовка электролита для добавления осуществляется разведением дистиллированной воды с аккумуляторной серной кислотой (ГОСТ 667-73).
- Для заправки одного аккумулятора водителю потребуется не менее 12 литров электролита.
- Температура рабочей жидкости, которая заливается в батарею, должна составить в диапазоне от 15 до 30 градусов.
- Перед тем, как подзаряжать аккумулятор, нужно убедиться, что температура электролита в банках составляет не более 35 градусов.
- При проверке мультитметром сила зарядного должна составить 19 ампер. Подзарядка батареи должна производиться до начала обильного выделения газа.
- При выполнении заряда температура жидкости в банках должна быть не выше 45 градусов. Если температура электролита приблизится к этой отметке, то необходимо прервать процесс подзарядки на время или снизить силу зарядного тока.
- Уровень электролита повторно проверяется через 30 минут после заряда батареи и корректируется с помощью дистиллированной воды.
- Перед подзарядкой и проверкой электролита водитель должен очистить аккумулятор от грязи и пыли. Следы рабочей жидкости на корпусе АКБ надо удалить чистой тряпкой, обработанной в 10-процентном растворе кальцинированной соды. Также надо выполнить очистку вентиляционных отверстий.
Если стартер автомобиля КАМАЗ прокручивается, но двигатель не запускается, причины могут быть следующими:
- неисправность в работе стартерного механизма или его электроцепей контактов;
- поломка или засорение топливного насоса высокого давления, которое привело к невозможности подачи горючего;
- механическая неисправность мотора (повреждение коленвала, обрыв или износ цепи/ремня газораспределительного механизма и т.д.);
- завоздушивание магистралей топливной системы;
- засорение топливного фильтра;
- поломка обратного клапана;
- засорение топливных магистралей;
- механическая неисправность или засорение форсунок.
Источник статьи: http://cargoelectric.ru/our-services/ne-zavoditsja-kamaz-evro4/
Камаз Евро 5 не заводится
Отказ запуска двигателя является распространенной неисправностью автомобилей Камаз стандарта Евро 5. Несмотря на тот факт, что модельный ряд Евро 5 оснащен системой бортовой диагностики, в некоторых случаях источник неисправности не определяется. В таком случае необходимо исследовать все вероятные причины, по которым Камаз Евро 5 не заводится.
Признаки и симптомы отказа запуска двигателя Камаз Евро 5
Отказ запуска силового агрегата грузовых автомобилей может сложиться в следующих ситуациях:
- двигатель не запускается после длительной стоянки;
- силовой агрегат не удается завести после стоянки во время отдыха водителей;
- двигатель не заводится после кратковременной стоянки, «на горячую»;
- двигатель заглох во время движения и не заводится;
- двигатель глохнет во время движения, затем через некоторое время запускается вновь, потом ситуация повторяется.
В каждой из таких ситуаций наиболее вероятные причины неисправностей могут быть различными. Поэтому перед поиском конкретного источника и причины неисправности следует обстоятельно проанализировать признаки отказа запуска двигателя, предпосылки к этому.
Окончательному отказу запуска двигателя могут предшествовать следующие предпосылки:
- появление посторонних запахов в кабине, прежде всего, горелой изоляции проводки;
- искрение в области блока предохранителей;
- временный сбой работы стартера;
- изменение характера выхлопных газов;
- резкие провалы мощности;
- увеличение потребления топлива на единицу пути;
- ситуация ДТП, даже с незначительными повреждениями;
- сообщения бортового компьютера о внезапно появившейся ошибке и др.
Все перечисленные моменты необходимо учитывать при поиске конкретной причины, по которым Камаз Евро 5 не заводится.
Основные причины отказа запуска двигателя автомобиля Камаз Евро 5
Для ситуаций отказа запуска двигателя автомобилей Камаз наиболее вероятны следующие причины:
- Двигатель не запускается после длительной стоянки:
- критический разряд аккумуляторных батарей за время стоянки, особенно, в холодное время года;
- окисление или другие нарушения контактов клемм аккумуляторной батареи;
- нарушение соединения минусой клеммы первого АКБ с «массой» автомобиля, блока двигателя с «массой» кузова вследствие процессов коррозии, электролиза;
- нарушение контактов разъемов электропроводки системы управления двигателя вследствие окисления;
- внутреннее разрушение проводки в результате процессов электролиза, растрескивания изоляции;
- попадание влаги, плесени в блок управления двигателем;
- завоздушивание топливной системы, насоса высокого давления, попадание воды, конденсата в систему.
- Двигатель не запускается после кратковременной стоянки:
- отказ стартера (втягивающее реле, контакты, вилка, обмотки, муфта, щетки и др.);
- перегорание предохранителей по цепям питания системы управления двигателя, шин 15, 30 и 50 бортовой сети автомобиля;
- неисправность реле (подгорание контактов, оплавление, перегорание обмоток);
- отказ датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателей вследствие механических разрушений, попадания влаги, предельного износа;
- засорение топливной системы, фильтров, износ топливного насоса;
- разряд аккумуляторной батареи при оставлении во время стоянки включенных мощных энергопотребителей;
- неисправность цепей и контактов зажигания;
- засорение топливного или воздушного фильтра;
- нарушение работы системы отвода выхлопных газов (часто умышленное);
- парафинирование дизельного топлива при экстремально низких температурах;
- отказ блока управления двигателя;
- неисправность в системе иммобилайзера (отвязка или потеря ключей, программный сбой, нарушение питания, неисправность петли накачки на замке, в том случае должно быть сообщение на приборной панели).
- Двигатель заглох во время движения и не заводится:
- нарушение электропроводки (например, при соприкосновении с нагретыми элементами двигателя);
- заправка некачественным топливом;
- неисправность датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем;
- потеря производительности топливного насоса;
- нарушение герметичности топливной системы.
- Двигатель глохнет, не заводится, спустя некоторое время (от 30 минут до 2-х часов) снова заводится, далее ситуация повторяется.
Классическая неисправность в такой ситуации – отказ датчика коленвала. На холодную двигатель заводится без проблем. Через некоторое время датчик нагревается, расширяется, его параметры меняются, сигнал на блок управления пропадает, двигатель глохнет. После остывания датчика его работоспособность восстанавливается на время. Иногда в такой ситуации для того чтобы доехать до СТО, можно на датчик набросить смоченную в холодной воде ветошь.
Что делать для устранения неисправности
В случае неисправности Камаз Евро 5 по причине отказа запуска двигателя необходимо последовательно проверять системы и узлы автомобиля и двигателя, которые могут быть причиной отказа в конкретной ситуации. Нельзя хаотически и спонтанно контролировать возможные причины на основании сведений, полученных из интернета. Таким образом можно поменять полмашины, не достигнув результата.
Наиболее оптимальный алгоритм устранения неисправности:
- Включить зажигание, проверить сообщения приборной панели, индикаторных лампочек. Возможно, они указывают на конкретную неисправность, например, иммобилайзер.
- Проконтролировать напряжение бортовой сети, напряжение между клеммами АКБ, состояние «массы» автомобиля и двигателя. Для этого необходим мультиметр, в крайнем случае, контролька.
- Проверить подачу напряжения на стартер. Можно кратковременно включить стартер, принудительно подав + на управляющий вывод. Есть случаи, когда стартер удается временно «запустить», слегка постучав по нему твердым предметом.
- Проконтролировать исправность предохранителей, прежде всего по цепям питания, подачи напряжений на блок управления двигателя. Для этого необходимо скачать схему блока управления двигателя. EDC 17, как вариант одной из версий ЭБУ Камаз Евро 5, имеет вид.
Как видно по схеме, напряжение питание подается на контакты 2, 3, 8, 9 разъема 1 блока.
- Проверить исправность реле, обслуживающих блок управления, в случае необходимости заменить их. Можно на время поменять местами реле с одинаковым артикулом (типом, который указан на его крышке).
- Проконтролировать состояние электропроводки, контактов разъемов (немного пошевелить их). При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
- Заменить топливный и воздушный фильтр, если они имеют срок эксплуатации, близкий к критическому.
- При чрезвычайно низких температурах окружающего воздуха проконтролировать топливо на случай парафинирования.
- Проконтролировать исправность датчиков, прежде всего, коленвала. Лучше, если такой датчик имеется в ремкомплекте автомобиля. Проконтролировать состояние его контактов на разъеме.
- Если предыдущие меры результат не принесли, возможная причина – отказ блока управления двигателя. Для контроля его исправности требуется установка заведомо исправного ЭБУ (в комплекте с иммобилайзером и чипом, либо безиммового).
Часто неисправность в виде отказа запуска двигателя Камаз Евро 5 происходит на трассе, вдали от места ремонта и стоянки. В этом случае незаменимыми окажутся следующие узлы и детали в бортовом ремкомплекте:
- запасной стартер или его ремкомплект;
- дополнительный ЭБУ (подвязанный);
- комплект предохранителей и реле для Камаз;
- схемы электрооборудования Камаз;
- комплект проводов и электроинструмента;
- мультмиметр, контролька;
- зарядное устройство;
- слесарный набор;
- датчик коленвала.
Перед выездом в рейс каждый ответственный водитель должен изучить систему управления двигателя, место расположения основных узлов, датчиков, устройств силового агрегата.
Источник статьи: http://cargoelectric.ru/our-services/kamaz-evro-5-ne-zavoditsya/
Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.
Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.
Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.
Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.
Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.
К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.
Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.
Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:
- Нет топлива в топливном баке;
- Наличие воздуха в топливной системе;
- Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
- Загустело топливо вследствие низких температур;
- Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
- Засорение топливных фильтров.
Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.
Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:
- Заправьте топливный бак топливом;
- Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
- Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
- Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.
Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности
- Замените воздушный фильтр;
- Отрегулируйте угол подачи топлива;
- Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
- Проведите ремонт ТНВД;
- Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.
Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.
Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310
Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.
Источник статьи: http://www.autoezda.com/component/tags/tag/53.html