Камаз настройки бортового компьютера

Управление информационной системой КамАЗ-5490.

Управление информационной системой КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Управление экранами на дисплее.

1 — информационный дисплей; 2 — кнопки управления экранами на дисплее.

Управление информационной системой осуществляется кнопками, расположенными на рулевом колесе с левой стороны (см. рис. Управление экранами на дисплее).

Внимание!

Функциями информационной системы пользоваться только на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом.

Кнопки управления информационными экранами.

Вход в меню.

Подтверждение сообщения на дисплее

Пролистывание вперед (выбор функции)
Пролистывание назад (выбор функции)
Выход из текущего экрана/возвращение в главное меню

Перелистывать информационные экраны кнопками или . Для выхода из экрана нажать кнопку .

Контроль перед началом движения.

При отсутствии сообщений о неисправности автомобиля на дисплей автоматически выводятся экраны с контрольной информацией об эксплуатационном состоянии автомобиля.

Главный экран.

1 — текущее значение напряжения бортовой сети; 2 — аварийного давления масла в двигателе; текущее значение давления масла в двигателе; 3 — режим работы коробки передач с автоматизированным управлением; 4 — текущее время; 5 — текущее значение температуры окружающего воздуха; 6 — общий пробег автомобиля; 7 — суточный пробег автомобиля (обнуляемый); 8 — номер включенной передачи, предупреждающие сообщения (для коробки передач с автоматизированным управлением).

Давление в III и IV контурах пневмопривода. Уровень нейтрализующей жидкости.

1 — шкала давления воздуха в III контуре тормозной системы; 2 — шкала давления воздуха в IV контуре пневматической системы (прочие потребители); 3 — шкала уровня нейтрализующей жидкости AdBlue.

Освещение дисплея.

Яркость подсветки дисплея можно увеличить кнопкой или уменьшить кнопкой .

Источник статьи: http://almarka.ru/upravlenie-informacionnoj-sistemoj-kamaz-5490/

Корректировка текущего времени

3.4. Корректировка текущего времени

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации(1-3 -пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей

2.1.Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности:

Корректировка текущего времени осуществляется в первом режиме. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Корректировка текущего времени осуществляется в основном режиме.

На блок — схеме отображены сообщения, выводимые в основном режиме (Рисунок 3.13).

Рисунок 3.13

В верхней строке в этом режиме отображен общий пробег автомобиля, а в нижней может отображаться суточный пробег (сообщение 1), текущее время (сообщение 2) или значение скорости (сообщение 3), после превышения которой срабатывает светодиодный индикатор «выход превышения скорости».

Для корректировки текущего времени необходимо перейти на сообщение 2. Переход между сообщениями 1, 2, 3 осуществляется коротким нажатием кнопки.

Для корректировки текущего времени необходимо во время вывода на ЖКИ сообщения 2, длительно (время нажатия более 5с) нажать кнопку «Управление». После отпускания кнопки начнет мигать цифра младшего разряда корректируемого числа. Кратковременно нажимая кнопку «Управление» (время нажатия менее 2с) можно установить требуемое значение. Переход к последующим разрядам выполняется по длительному нажатию кнопки. Режим корректировки закончен, если после очередного длительного нажатия кнопки мигание прекратилось.

83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»)

Корректировка текущего времени осуществляется в основном режиме «Работа». Режим «Работа» включает следующие подрежимы:

В подрежиме «Работа 1»(см. рисунок 2.6) спидометр индицирует параметры:

В подрежиме «Работа 2» (см. рисунок 2.7) спидометр индицирует параметры:

— «текущее время суток»;

Переход между подрежимами «Работа 1» и «Работа 2» осуществляется посредством «короткого нажатия» на кнопку «Управление».

Корректировка текущего времени осуществляется в подрежиме «Работа 2». Переход (из окна рисунка 2.7 — Вид ЖКИ в подрежиме «Работа2») на процедуру установки (окно «1» рисунка 3.14 происходит после «длинного нажатия» на кнопку «Управление». Далее необходимо последовательно выбрать разряды «минуты», а затем — разряды «часы» и с помощью кнопки «Управление» ввести текущее время суток (см. окно «2» рисунка 3.14 окна «1», «2» рисунка 3.15. После введения нового значения параметра «Текущее время суток» ППС продолжит отсчет времени с вновь введенного значения (см. окно «3» рисунка 3.15.

Переход в подрежим «Работа1» (см.окно «4» рисунка 3.14) происходит при «коротком нажатии» на кнопку «Управление».

1) подрежим «Работа 2»:

2) мигание разрядов «минуты» (корректировка минут):

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход на разряды «часы» (окно «1» рисунка 3.15;

— удержание кнопки в нажатом состоянии -увеличение значения разрядов «минуты»

— «короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход в подрежим «Работа1»;

— «среднее нажатие» на кнопку «Управление »-сброс значения «Суточный пробег»;

— «длинное нажатие» на кнопку «Управление» -переход к корректировке минут (окно «2»)

Примечание — Значение параметров «Текущее время суток», «Суточный пробег» показаны условно.

1) мигание разрядов «часы» (корректировка часов):

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход к окончанию корректировки текущего времени суток (окно «2»);

— удержание кнопки в нажатом состоянии — увеличение значения разрядов «часы»

2) мигание первой строки (окончание корректировки текущего времени суток):

— «короткое нажатие» на кнопку «Управление» — переход в окно «2» рисунка 3.14

— «длинное нажатие» на кнопку «Управление» — переход в подрежим «Работа2»(окно « 3 »)

3) подрежим «Работа2»:

— «короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход в подрежим «Работа 1 »;

— «среднее нажатие» на кнопку «Управление» — сброс значения «Суточный пробег»;

— «длинное нажатие» на кнопку «Управление» — переход к корректировке минут (окно «2» рисунка 3.14

Примечание — Значение параметров «Текущее время суток», «Суточный пробег», «Общий пробег» показаны условно.

Корректировка текущего времени осуществляется в основном режиме (см. рисунок 2.9). Корректировка текущего времени выполняется в соответствии с таблицей

3.5.(все значения показаны условно) (например 15:45).

Коротким нажатием на кнопку «Управление» переключить дисплей в режим индикации времени

Удерживать кнопку «Управление» пока не активируется режим установки часов

Удерживать кнопку «Управление» до тех пор, пока не установиться нужное значение часов.

Коротким нажатием на кнопку «Управление» активировать режим установки минут.

Удерживать кнопку «Управление» до тех пор, пока не установиться нужное значение минут.

Коротким нажатием на кнопку «Управление» подтвердить установку времени (дисплей переходит в стандартный режим отображения времени)

Коротким нажатием на кнопку «Управление» переключить дисплей в режим индикации суточного пробега.

1. Все спидометры, устанавливаемые на автомобили КамАЗ неремонтопригодные. Любые действия, такие как разборка, замена деталей ведет к нарушению работы спидометра. Такой спидометр не пригоден к дальнейшему использованию и подлежит замене.

2. Изменение КППС допустимы только уполномоченным на это лицом и изменение его третьими лицами не допустимо.

3. Нарушение пломбировки всех элементов спидометра, датчика, соединительных жгутов связанных с несанкционированным доступом к ним, с целью изменения каких либо параметров, прекращает все гарантийные обязательства по отношению к спидометру.

4. Пломбировка датчика и соединительного жгута осуществляется на заводе -изготовителе автомобиля или автовладельцем.

Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-elektronnyh-spidometrov-primenyaemyh/korrektirovka-tekucshego-vremeni/

Бортовые компьютеры для спецтехники Камаз

Практически все современные автомобили ведущих производителей грузовой техники имеют бортовые компьютеры. Наша техника не исключение. Новинка, модернизированный седельный тягач Камаз-5490 с говорящей приставкой к названию «NEO», получил и новую приборную панель (бортовой компьютер).

Но существуют и другие специальные бортовые компьютеры. Скажем, такие как здесь www.rgrobotics.ru предназначены не только для коммунальной спецтехники на базе Камаза, но и комбайнов, тракторов, погрузчиков, мусоровозом, кдм, манипуляторов, АГП и тд. В чем же разница? Давайте разберемся.

Компьютер – друг человека

Мы привыкли, что компьютер – это инструмент, помогающий решать стоящие перед нами задачи. Словосочетание «бортовой компьютер» обычный человек отнесет скорее к космическому кораблю или самолёту. Но водители знают, что бортовые компьютеры есть и у автомобилей, в частности грузовиков Камаз.

У машин в штатной комплектации мы не найдем компьютерный дисплей – автокомпьютер плавно интегрировался в приборную панель, где, кроме привычных индикаторов скорости и оборотов, появилось окошко с картинками, текстом и цифрами.

Автокомпьютер на то и бортовой, что его работа связана с самой машиной: он покажет расход топлива, нагрев мотора, перегруз моста, пробег, время и даже температуру воздуха снаружи. Сообщит об ошибках, проблемах и неисправностях автомобиля. Это очень важно.

Но перед автомобилем могут стоять другие задачи, кроме как доехать из точки А в точку В. Особенно это касается специальных автомобилей, в частности коммунальных машин. На них установлено много дополнительного оборудования, работой которого нужно управлять и за работой которых нужно следить. К сожалению, штатные бортовые миникомпьютеры Камаз это делать не смогут, у них другое предназначение.

Еще водителю надо найти эту самую точку А в огромном городе (навигация). Получить сообщение от диспетчера с адресом склада. Ответить ему. И другие задачи, решение которых нас ассоциируется со словом «компьютер».

Именно тут на помощь водителю приходят дополнительные специализированные автокомпьютеры, разработанные как раз для этих целей.

Назначение и функции бортового спецкомпьютера

Его главная задача – облегчить и сделать более производительной труд водителя специальной техники. Устройство получает информацию с различных датчиков и проводит ее анализ. Что может делать автокомпьютер:

  1. Если оборудование ломается или возникнет непредвиденная ситуация, устройство подаст громкий сигнал, привлекая внимание оператора, и выдаст на экран информацию.
  2. На экране можно посмотреть картинку с установленных в разных точках спецавтомобиля видеокамер, как с одной, так и сразу с нескольких.
  3. По данным на экране (и картинке с камеры) контролировать работу различных узлов и агрегатов спецтехники.
  4. Вывести данные и проанализировать их, например, среднесуточный расход топлива или реагента.
  5. По двум имеющимся CAN-шинам миникомпьютер может получать по протоколу J и отображать на экране штатную информацию от разных систем автомобиля – параметры мотора, коробки передач и др.

Готовые решения

Уже созданы специальные интерфейсы и отлажена работа устройства с различной техникой коммунальщиков на базе Камаз и не только – машиной для уборки снега, вывоза мусора, машиной для полива и мойки, машиной УДМ, погрузчиком, трактором.

9-ти или 10-ти дюймовые сенсорные экраны таких автокомпьютеров (РГ-БК9-КС-01 и РГ-БКА10-С) очень удобны в работе. Имеется даже внутренний обогрев, чтобы электроника бесперебойно работала даже при минус 40С.

Установка и обслуживание

Как и всякая сложная техника, специальные автокомпьютеры требуют особой квалификации для установки и сервиса. Выполнять эти работы должны специалисты. Установка таких компьютеров требует подключения ко множеству датчиков, а также камер наблюдения. Нужна будет также регулировка положения камер, датчиков и т.д.
Конечно же, водитель-оператор может в случае, если автокомпьютер завис, выполнить сброс и перезагрузить его, в большинстве случаев это решит проблему неправильной работы.

Вот такие бортовые компьютеры существуют в помощь работникам коммунальных служб. Если вы решите выбрать и купить эти устройства по конкурентной цене, вы сможете их найти.

Источник статьи: http://specmahina.ru/news/bortovye-kompyutery-dlya-spetstehniki-kamaz.html

Читайте также:  Схема машины постоянного тока параллельного возбуждения
Оцените статью
Все про машины