Камаз нео схема автономки

Камаз 5490 Евро 5 — предохранители и реле

Магистральный седельный тягач Камаз 5490 класса Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями и изменениями (КамАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 5490 Евро 5 со схемой блока и местом их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блока и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего КамАЗа. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

С обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема с обозначением для вашего камаза.

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

«> FU1.1 «> 5A Блок управления ЭФУ
«> FU1.2 «> 5A Блок управления пневмоподвеской
«> FU1.3 «> 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
«> FU1.4 «> 5A Блок управления EBS
«> FU1.5 «> 5A Блок управления двигателем ADM3
«> FU1.6 «> 10A Блок управления системы нейтрализации
«> FU1.7 «> 10A Блок управления двигателем MR2
«> FU1.8
«> FU1.9 «> 10A Блок управления ретардером
«> FU1.10 «> 5A Разъем OBD диагностики
«> FU1.11 «> 5A Тахограф / комбинация приборов
«> FU1.12 «> 5A Разъем для спецнадстроек
«> FU2.1
«> FU2.2 «> 10A Панель управления со стороны водителя
«> FU2.3
«> FU2.4 «> 5A Обмотка возбуждения генератора
«> FU2.5 «> 5A Блок управления центральным замком
«> FU2.6
«> FU2.7 «> 5A Привод управления люка
«> FU2.8 «> 20A Кондиционер
«> FU2.9 «> 15A Панель управления со стороны водителя
«> FU2.10 «> 15A Панель управления дверь со стороны пассажира
«> FU2.11 «> 5A Аудиосистема
«> FU2.12 «> 10A Прикуриватель
«> FU3.1 «> Блок управления EBS
«> FU3.2 «> 15A EBS прицепа
«> FU3.3 «> 15A Блок управления пневмоподвеской
«> FU3.4 «> 15A Осушитель
«> FU3.5
«> FU3.6 «> 10А Блок управления ретардером
«> FU3.7 «> 10А Комбинация приборов
«> FU3.8 «> 20А Блок управления ЭФУ
«> FU3.9 «> 10А Разъем OBD диагностики
«> FU3.10 «> 10А Блок управления электрооборудованием (дворники)
«> FU3.11 «> 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
«> FU3.12 «> 15А Блок управления EBS
«> FU4.1 «> 20А Электронасос подъема / опускания кабины
«> FU4.2 «> 10А Освещение салона
«> FU4.3 «> 10А Разъем для спецнадстроек
«> FU4.4 «> 5A Питание клавиш и датчиков
«> FU4.5 «> 10А Аудиосистема
«> FU4.6 «> 10А Обогрев стекла
«> FU4.7 «> 10А Фара сцепки
«> FU4.8 «> 10А Розетка 24В
«> FU4.9 «> 10А Звуковой сигнал
«> FU4.10 «> 5A Реле дистанционного включения АКБ
«> FU4.11
«> FU4.12
«> FU5.1 «> 15А Подогрев топлива в топливозаборнике
«> FU5.2 «> 15А Подогрев топлива в ФГОТ
«> FU5.3
«> FU5.4 «> 5A Тахограф
«> FU5.5 «> 10А Блок управления двигателем ADM3
«> FU5.6 «> 15А Блок управления системы нейтрализации
«> FU5.7 «> 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
«> FU5.8 «> 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
«> FU5.9 «> 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
«> FU5.10 «> 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
«> FU5.11 «> 25А ПЖД
«> FU5.12
«> FU6.1 «> 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«> FU6.2 «> 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«> FU6.3 «> 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«> FU6.4 «> 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«> FU6.5 «> 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«> FU6.6 «> 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«> FU6.7 «> 15А Подогрев сиденья
«> FU6.8
«> FU6.9 «> 15А Блок управления центральным замком

За прикуриватель отвечает предохранитель под номером FU2.12.

Назначение реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • К1 — Реле режимов стеклоочистителя
  • К2 — Реле торможения стеклоочистителя
  • К3 — Реле фары сцепки
  • К4 — Реле звукового сигнала
  • К5 — Реле подогрева топлива
  • К6 — Реле блокировки опрокидывания кабины
  • К7 — Реле блокировки отключения АКБ
  • К8 — Реле кондиционера

p, blockquote 13,0,0,0,1 —>

Хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/other/kamaz-5490-evro.html

Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Вентиляционные дефлекторы.

Центральная часть панели приборов.

Дверь кабины водителя (дверь пассажира зеркально).

Вентиляционные дефлекторы: 1 — ручка; 2 — маховик.

Направление воздушного потока можно регулировать дефлекторами, которые расположены на дверях кабины и на панели приборов:

  • открывание – повернуть маховик 2 вверх;
  • закрывание – повернуть маховик 2 вниз;
  • регулировка – повернуть вентиляционный дефлектор за ручку 1 в необходимое положение.

Панель управления системой кондиционирования воздуха.

С помощью переключателей на панели управления системой кондиционирования воздуха можно регулировать распределение воздуха, температуру воздуха, воздушный поток.

Панель управления системой кондиционирования воздуха.

1 — переключатель кондиционера; 2 — переключатель вентилятора; 3 — регулятор распределения воздуха; 4 — регулятор температуры.

Внимание!

  • В случае неисправности элементов системы кондиционирования воздуха включать кондиционер не рекомендуется.
  • Работы по техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя составных частей системы кондиционирования воздуха должны производить специально обученные специалисты сервисных служб!

Распределение воздуха в кабине.

Регулятор распределения воздуха.

Положения регулятора распределения воздуха.

Символ Назначение
Подача воздуха на ветровое стекло и на боковые стекла
Подача воздуха на ветровое стекло и в пространство для ног
Подача воздуха в пространство для ног, а также к средним и боковым дефлекторам
Прямая вентиляция через центральные и боковые дефлекторы

Установка температуры.

Регулятор температуры.

Для повышения температуры повернуть регулятор температур вправо, для понижения – влево.

Рекомендуется включать регулятор температур не реже 1-2 раз в месяц для сохранения его эксплуатационной надежности.

Регулировка воздушного потока.

Переключатель вентилятора.

1 — режим рециркуляции воздуха; 2 — режим свежего воздуха.

Положения переключателя вентилятора в режиме рециркуляции воздуха:

О – рециркуляция воздуха выключена;

1-4 – регулировка интенсивности подачи воздушного потока.

Положения переключателя вентилятора в режиме свежего воздуха:

О – вентилятор выключен;

1-3 – отопление / вентиляция / охлаждение;

4 – оттаивание стекол/ вентиляция/ охлаждение.

Примеры установок.

Режим свежего воздуха.

При запотевании стекол необходимо сразу переключить переключатель вентилятора на режим свежего воздуха.

Режим рециркуляции воздуха.

При низкой или очень высокой температуре наружного воздуха можно кратковременно включить режим рециркуляции воздуха. В этом режиме в кабине обеспечивается замкнутый воздухообмен.

Режим рециркуляции воздуха.

Включение режима рециркуляции воздуха.

  • Установить переключатель вентилятора в положение 1-4.
  • Установить регуляторы, как показано на рисунке Режим рециркуляции воздуха.
  • Закрыть боковые стекла и вентиляционный люк.

Внимание!

Режим рециркуляции использовать короткий период времени, так как возможно запотевание стекол. Необходимо как можно скорее переключиться на режим свежего воздуха.

Включение вентиляции в кабине.

Вентиляция кабины.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Вентиляция кабины.
  • Открыть вентиляционный люк на крыше и вентиляционные дефлекторы.

Включение отопления в кабине.

Отопление кабины.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Отопление кабины.
  • Открыть вентиляционные дефлекторы.
  • Включить, при необходимости, автономный отопитель кабины.

Оттаивание ветрового стекла.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Оттаивание ветрового стекла.
  • Закрыть вентиляционные дефлекторы.
  • Включить, при необходимости, автономный отопитель кабины.

Кондиционер.

Кондиционер регулирует температуру и влажность воздуха в кабине автомобиля.

Внимание!

  • Система кондиционирования воздуха работает только при работающем двигателе.
  • Для нормальной работы компрессора кондиционера, необходимо включать его как минимум 1 раз в месяц по 10 минут.
  • Рекомендуется включать кондиционер в холодное время года на 5-10 минут в теплом помещении. Это позволяет заправленному в систему маслу смазать внутренние уплотнения, предотвращая их пересыхание и коррозию.
  • Требуется периодическая дозаправка кондиционера (1 раз в 1-2 года). Дозаправка осуществляется в специализированном сервисном центре.

Включение кондиционера.

  • Нажать вверху на выключатель кондиционера . Загорится светодиод (цвет – красный), встроенный в выключатель.
  • Установить регулятор температуры на требуемую температуру.

Выключение кондиционера.

  • Нажать внизу на выключатель кондиционера. Светодиод, встроенный в выключатель, гаснет.

Охлаждение воздуха.

Охлаждение в режиме рециркуляции воздуха.

Для кратковременного охлаждения в режиме рециркуляции воздуха включить кондиционер и установить регуляторы, как показано на рисунке Охлаждение в режиме рециркуляции воздуха. Охлаждение в режиме рециркуляции воздуха приводит к недостатку кислорода в кабине.

При необходимости постоянного охлаждения перейти на режим свежего воздуха:

  • включить кондиционер;
  • закрыть вентиляционный люк;
  • открыть вентиляционные дефлекторы.

Осушение воздуха.

  • Установить переключатель и регуляторы как показано на рисунке Осушение воздуха.
  • Включить кондиционер.
  • Закрыть вентиляционный люк.
  • Закрыть вентиляционные дефлекторы.

Автономный отопитель кабины.

В отдельных комплектациях автомобиля устанавливается автономный воздушный отопитель кабины.

Автономный отопитель кабины автоматически регулирует температуру в кабине.

Полка над ветровым стеклом.

1 — пульт управления автономным отопителем кабины.

Включение, выключение, настройка автономного отопителя осуществляется пультом управления, расположенным над ветровым стеклом (см. рис. Полка над ветровым стеклом).

Переключатели на спальном месте.

1 — дистанционный выключатель автономного отопителя кабины.

В блоке выключателей на спальном месте расположен дистанционный выключатель автономного отопителя кабины (см. рис. Переключатели на спальном месте). Дистанционным выключателем осуществляется включение и выключение автономного отопителя.

Внимание!

Перед въездом в опасную зону (автозаправочная станция, нефтеперерабатывающий завод и т.д.) отопитель должен быть выключен.

В автомобиле с полуприцепом-цистерной для перевозки опасных грузов отопитель автоматически выключается:

  • при отключении двигателя автомобиля;
  • при включении коробки отбора мощности.

Источник статьи: http://almarka.ru/upravlenie-sistemoj-kondicionirovanija-vozduha-otoplenija-kamaz-5490/

Читайте также:  Схемы электропроводки opel astra
Оцените статью
Все про машины