Тест-драйв КамАЗа нового поколения: прорыв или провал? 16:33, 9 октября 2020 Версия для печати
Его планировали назвать «Арус», «Интро», «Дэус», «Нова» или «Арден» — во всяком случае, такие названия стали финалистами «народного» конкурса. Но вместо этого абсолютно новый КАМАЗ до сих пор продается под индексом 54901 вместо собственного имени.
Когда речь заходит об отечественном автопроме, первым делом всплывает вопрос: а почему мы все скупаем за границей? Мосты, коробки, моторы или вот — кабины. Потому что кабина новому 54901 досталась от Mercedes-Benz Actros текущего поколения. И, знаете, это хорошо. Чтобы создать «Актрос», компания из Штутгарта привлекла 1800 инженеров, а работы стоили миллиард евро. Так что нам фантастически повезло, что Daimler отдал эту кабину — она удобная и продуманная (сами мы бы такую не скроили).
Внутри почти восемь кубических метров пространства: от пола до потолка — 1 980 мм, а внутренняя ширина — 2 270 мм. При этом внутри — абсолютно ровный пол, поскольку моторный тоннель отсутствует как класс. А спальные полки ширина 75 сантиметров каждая — просто мечта дальнобойщика! И никакого бардака: под потолком есть закрывающиеся ящики и открытые полки, под спальником упрятан выдвижной холодильник и вещевой отсек, по бокам кабины — открытые полки… И множество розеток USB. Ты ли это, КамАЗ?
В плане эргономики водительского места все привычно — Mercedes есть Mercedes. И даже хорошо, что наши инженеры здесь ничего не меняли: расположение органов управления просто идеальное. Правда, чтобы взойти на сиденье, нужно преодолеть сразу четыре ступеньки. Вот она, расплата за ровный пол…
Плюс поначалу расстраивал уровень сборки — к первым машинам были претензии. Сейчас же интерьеры собираются почти безошибочно, что подтверждает сам автогигант — борьба за качество ведется постоянно.
После запуска мотора обращаешь внимание на непривычную для челнинских грузовиков тишину. Если прежний КамАЗ-5490, заполучивший кабину от старого Mercedes Axor, был тихим, то 54901 можно считать вообще бесшумным. Мы не поленились спросить камазовцев: по результатам их испытаний, у тягача нового поколения уровень шумов и вибраций на треть ниже! Это значит, что водитель будет меньше уставать за рулем. Руль, кстати, несмотря на скакуна на ступице, от «Актроса».
Ключ — от легковых «Мерседесов», а двигатель по-современному запускается кнопкой Start/Stop, после нажатия на которую оживает панель приборов. В легковом автопроме пара больших круглых циферблатов и цветной дисплей между ними вполне привычны. Но на грузовиках (тем более, отечественных) такая панель приборов встречается далеко не всегда, поэтому за щиток машина однозначно поулчает «пятерку». Справа установлен 10-дюймовый сенсорный экран — не него выводятся показания «бортовой информационной системы».
Правый подрулевой переключатель — в «драйв»… Поехали! По динамике КамАЗ точно не уступает хорошим мощным европейцам. Что неудивительно, ведь под кабиной скрывается рядная «шестёрка» мощностью 450 л. с. (2059 Нм). Между тем, в Набережных Челнах также готовят моторы на 500 и 550 «лошадей». Единственная коробка передач — роботизированная 12-ступенчатая от ZF. Она ловко и логично меняет ступени, совершенно не обращая на себя внимания. С управляемостью и торможением дела тоже обстоят великолепно.
«А что вы хотели? — спросит въедливый читатель. — Это же Mercedes! Пускай, и с камазовской эмблемой». Все так. Рама, мосты, кабина, а также рулевой механизм и тормозная система — все это взято от Mercedes-Benz Actros. И только двигатель наш, собственный — его помогала делать компания Liebherr, а по конструкции он напоминает агрегаты MAN. Может, оно и к лучшему? Камазовцы не стали изобретать велосипед, как это часто бывает, а просто взяли и перекроили один из лучших коммерческих автомобилей современности.
Только вдумайтесь: благодаря продвинутой конструкции машина будет заезжать на сервис каждые 120 тысяч километров. А продуманная эргономика упростит труд водителя. Но за все, как известно, надо платить. Заводская цена нового двухосного тягача — 7 099 200 рублей. А это уже уровень европейских конкурентов… Посмотрим, готовы ли отечественные перевозчики вместно техники MAN, Scania и Volvo брать родной КамАЗ. Хотя один большой плюс все же есть: в стоимость модели 54901 уже включена цена сервисного контракта на 3 года, то есть все затраты на техобслуживание и запчасти.
Источник статьи: http://news.ati.su/article/2020/10/09/test-drayv-kamaza-novogo-pokoleniya-proryv-ili-proval-163316/
Видеоблогер создает КамАЗ с двигателем Scania мощностью 1000 л.с. (это первый выезд на трек!)
После ошеломительного успеха с созданием самосвала ЗИЛ-130 на базе BMW X5M с двигателем мощностью 700 л.с., видеоблогер AcademeG решил взять новую.
После ошеломительного успеха с созданием самосвала ЗИЛ-130 на базе BMW X5M с двигателем мощностью 700 л.с., видеоблогер AcademeG решил взять новую высоту и построить КамАЗ с турбомотором мощностью более 1000 л.с.
Проект стартовал около полугода назад с покупки старого трехосного самосвала КамАЗ, который сразу же отправился в одну компанию из Санкт-Петербурга, специализирующуюся на ремонте грузовых автомобилей, для самого сложного свапа в истории тюнинга отечественных грузовиков. Штатный мотор заменили на двигатель от Scania, который в стоке выдает около 630 л.с., но впоследствии будет «разогнан» до 1000 л.с. путем установки турбонаддува.
Прошло немало времени, прежде чем грузовик оказался способным самостоятельно выехать на гоночный трек. Это лишь первые испытания, еще многое предстоит сделать, но посмотреть на КамАЗ с двигателем Scania на ходу вы можете уже сейчас.
Что же получилось? Пока не очень, если честно. Из-за несоответствия передаточных чисел коробки передач и главной передачи максимальная скорость грузовика едва превышает 60 км/ч. Зато разгон до шестидесяти составляет чуть более 7 секунд. Но главное, что за время жестких тестовых заездов ничего особо не сломалось, а значит начало проекта положено неплохое.
Источник статьи: http://carakoom.com/blog/videobloger-sozdaet-kamaz-s-dvigatelem-scania-mocshnostyu-1000-ls-eto-pervyj-vyezd-na-trek
Обзор КамАЗа-4308
Грузовик 4308 выпускается Камским автомобильным заводом с 2007-го года. Это классическая конфигурация грузовика среднего размера, которая рассчитана на грузоподъемность в 5 тонн. Такие грузовики используются для среднетоннажных перевозок по городу и за ним.
Содержание:
Дизайн
КамАЗ-4308 разрабатывался совместно с ведущими инженерами иностранных производителей. Поэтому многие автомобильные эксперты назвали его дизайн удачным решением. Конструкция была создана быстро. Тип и размеры узлов автомобиля были минимизированы, но машина оказалась надежной и функциональной.
По словам владельцев, использующих модель ежедневно, качество машины на высоком уровне даже в условиях непрерывной эксплуатации.
Модификации кузова
Камский завод создает сразу несколько многофункциональных модификаций для разных целей. В линейке моделей марки эта самая легкая и компактная. Грузовик создан на низкой раме. Масса автомобиля при полном снаряжении составляет 12 тонн.
Базовая конфигурация КамАЗа предусматривает наличие бортовой платформы, также возможна установка и прочих компонентов:
- мелкого и крупного оборудования;
- различной спецтехники.
Сразу после выпуска КамАЗа-4308 производитель оснащает модификацию любым типом оборудования для городского хозяйства. Помимо этого многочисленные перевозчики эксплуатируют модель в качестве автопоезда.
Основной конкурент – автомобиль белорусского производителя МАЗ. А, так, как минская марка выпустила подобную модель немного раньше, Камскому автозаводу пришлось добавлять в перечень возможных конфигураций дополнительные варианты оснащения.
Новый грузовик в 2007 году получил уникальный двигатель, который был разработан совместно двумя компаниями. Они организовали отдельное подразделение «Cummins-Кама». С того времени оно занимается выпуском моторов для всей линейки отечественных грузовиков.
Колесная формула – 4х2. Габариты машины совсем не велики:
- длина – 720 см;
- ширина – 250 см;
- высота – 233 см.
Кабина КамАЗ-4308
Размеры и удобство кабины наиболее удачны среди всех модификаций, которые когда-либо выпускались заводом. С одной стороны радикальных изменений не было внесено. Все узлы и дизайн остались прежними. Но добавление пластика в решетке радиатора, нового бампера и фар прямоугольной формы полностью изменили внешний вид авто.
Для того чтобы продлить срок службы кабины, инженеры применили катафорезное грунтование. Оно предотвращает появление очагов коррозии на протяжении длительного времени. Правда, полное погружение кабины в грунтовку нельзя назвать наилучшим подходом. Тот же МАЗ применяет технологию полной оцинковки. Камский производитель, пока не оцинковывает кузовные элементы.
Выпуском сидений для КамАЗа занимается немецкая компания Grammer. Помимо данной модификации, кресла немецкой марки устанавливаются также на модель под индексом 65207. Этот производитель выпускает сидения для многих знаменитых брендов грузовых авто Европы. Таким образом, отечественная марка предлагает водителям высокое качество и комфорт наравне с лидерами рынка.
Обвес салона КамАЗ-4308 выполнен из надежного пластика высокой устойчивости к ударам и прочему механическому воздействию. Также он весьма устойчив к морозам и резким перепадам температуры. Эта характеристика является безусловным плюсом, поскольку она расширяет спектр применения модели
Торпеду сделали немного закругленной. Узлы системы регулируются просто и не требуют особых навыков и знаний. Внешний вид ручек, дверных карт и замков схож с некоторыми моделями ВАЗ.
Двигатель
Рассмотрим подробнее силовую установку. Как было упомянуто выше, с начала серийного выпуска модель оборудовалась двигателями марки Cummins дизельного образца. Особенности этого мотора – высокий ресурс, легкость обслуживания и бесшумность в работе.
- Силовой агрегат КамАЗа-4308 имеет 4 цилиндра. Крутящий момент составляет 502 Нм. Максимальная мощность достигает отметки в 140 лошадиных сил. ДВС соответствует экологическому классу Евро-2. Мотор данного типа оснащается топливным насосом марки Bosch, который признан одним из наиболее надежных элементов комплектации. Мощность двигателя обеспечена интеркуллером и мощной турбиной.
- Более продуктивным оказался двигатель с маркировкой ISBe. Это новый прототип силовой установки, имеющий 6 рабочих цилиндров. На момент его выпуска он влезал в нормы экологического международного стандарта Евро-5. Топливная система агрегата работает через технологию Common Rail.
Обслуживание этого мотора стало удобнее за счет увеличения толщины стенок каждого из цилиндров. В нижней части агрегата располагается специальная плитка из прочной стали. Она защищает блок цилиндров, а также поддон. Ее наличие добавило КамАЗу 4308 жесткости и значительно снизило шум.
Вентилятор, компрессор и водяной насос стали работать продуктивнее за счет ремня поликлинового типа. Его натяжение происходит автоматически, также стоит упомянуть отличный прогрев силовой установки, который был обеспечен вязкостной муфтой.
Чем мощнее двигатель устанавливается на модель, тем более надежную трансмиссию необходимо выбирать. Особенно это правило касается дизельных агрегатов. Поэтому изначально компания укомплектовывала модель стандартной коробкой передач под маркировкой 141. Она была проверена на нескольких модификациях и продемонстрировала повышенную надежность.
В будущем Камский автозавод планирует прекратить выпуск собственных трансмиссий. Разработкой и установкой новых коробок передач на КамАЗ-4308 будет заниматься новое подразделение, созданное на базе отечественного завода и немецкого производителя ZF. Модификации последних годов уже комплектуются коробками передач, разработанными данной иностранной маркой.
Для людей, использующих грузовик в качестве автопоезда, компания предлагает оптимальный вариант трансмиссии ZF9S109. Она рассчитана на девять ступеней и отлично поддается ремонту. Коробка передач уже используется на многих среднетоннажных моделях знаменитых грузовиков европейского производства.
Для комплектаций, которые оснащаются силовыми установками под индексом 4ISBe, предусмотрена трансмиссия 6S700. Моторы типа 6ISBe комплектуются совместно с коробкой 6S1000.
Шасси
Модель стала лучшим отечественным грузовиком с двумя осями. Заслуга этому – революционная конструкция рамы КамАЗа-4308, которая вмещает в себя новые лонжероны с постоянным сечением. Они дают возможность проектировать различные версии колесной базы грузовика. Сейчас машина производится в двух версиях:
Пока конфигурация камского завода уступает ведущим представителям рынка в выборе версий, поскольку другие производители выпускают ряд разнообразных типов базы.
Подвеска автомобиля обладает легкими рессорами параболического образца. Благодаря длине практически в 2 метра, конструкторам удалось добиться значительных улучшений в плавности хода. Конструкция подвески проста, но требует внимания. Данный узел поддается ремонту хорошо только при условии периодического смазывания элементов.
Подрессорники крепятся кронштейнами со специальными резиновыми подвесками. Это позволяет полностью устранить неприятный звук, издаваемый рессорами когда авто движется по неровной дороге.
Последние версии КамАЗа-4308 обзавелись некоторыми свежими нововведениями. В частности наиболее полезной оказалась пневмоподвеска. Механизм управляется электроникой может поднимать или опускать кузов машины на 10 см. Пневматическая система проявляет себя наилучшим образом при критической нагрузке грузовика.
Тормоза
Система торможения состоит из отдельных частей, которые рассчитаны на определенные действия. Все принципы ее работы описаны в инструкции, поэтому все смогут детально изучить информацию и выбрать для себя подходящий режим. Основные типы:
Привод пневматического тормозного механизма состоит из:
- алюминиевых поршней;
- компрессора;
- головки;
- осушителя со встроенным регулятором давления.
Рулевое
В большинстве комплектаций модели проблем с рулевым управлением у владельцев не возникает. Но, все же, некоторые его составные части время от времени приходится менять.
Состав рулевой КамАЗа-4308:
- гидроусилитель руля;
- клапана управления;
- рулевая передача;
- рулевая колонка;
- карданный вал;
- бачок системы;
- насос;
- радиатор;
- трубки давления (высокого и низкого);
- тяга привода.
Передаточное число рулевого управления составляет 21,7.
Насос работает от коленвала.
Карданный вал соединяется шлицами, которые могут скользить в зависимости от положения кабины. При обслуживании кардана, шлицы обязательно нужно смазать специальным маслом, также небольшое количество этого смазывающего состава нужно поместить во втулку.
Продольная рулевая тяга является цельнокованым элементом, а поперечная тяга – трубчатой деталью с резьбой на концах. На них крепятся наконечники и шаровые шарниры.
Неисправности
Грузовые автомобили имеют небольшое количество «слабых мест». Они не критичны, но со временем возникает потребность в плановом или аварийном обслуживании. Минусов у модели не так уж и много.
Основные недостатки:
- КамАЗ-4308 не самый дешевый на рынке. Поэтому, перевозчики часто выбирают аналогичные автомобили других производителей. Они идентичны по своей комплектации, но стоят дешевле.
- Дизайн кабины и ее форма заимствованы у старых моделей КамАЗа. Но стоит учесть, что автомобиль получил распространение благодаря привычному для клиентов образу. Поэтому качественные материалы и грамотное наполнение комплектаций дополнительным оборудованием позволяют занимать устойчивое положение на рынке.
- Среди возможных поломок чаще всего наблюдается выход из строя различных деталей конструкции. Наиболее распространенной проблемой является поломка труб возле коробки передач. Хоть все элементы кузова можно приобрести в любом специализированном магазине, такие минусы отпугивают потенциальных покупателей.
- Многие водители недовольны расположением педали тормоза относительно рулевой колонки. Расстояние между этими элементами слишком мало.
Базовая конфигурация новой модели стоит практически 2 миллиона рублей. Дополнительные механизмы и системы могут значительно повысить цену грузовика.
Подержанные версии можно приобрести на вторичном рынке за 750-900 тыс. рублей. Цена б/у варианта сильно зависит от состояния узлов. Как правило, большинство элементов подвески и агрегатов на момент покупки уже будут заменены.
Подробный обзор машины показывает, что КамАЗ-4308 один из наилучших вариантов для перевозчиков с ограниченным бюджетом. Авто спроектировано в традиционном дизайне и имеет много функциональных нововведений.
Видео
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
Настоящий профессионал автомобильной индустрии, включая грузовую технику с высшим образованием
Источник статьи: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-4308.html