- ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор
- Работа предпускового подогревателя
- Схема работы предпускового нагревателя
- Технические характеристики
- Установка и ремонт ПЖД
- Проверка работоспособности
- Что такое ПЖД на Камазе
- Устройство ПЖД
- Принцип работы
- Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС
- Технические характеристики
- ПЖД-30
- ПЖД-16-01СТ
- ПЖД-14ТС
- ПЖД-12Б
- Схема подключения ПЖД на Камаз
- Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз
- Техническая характеристика подогревателя
- Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью:
- Возможные неисправности предпускового подогревателя и методы устранения
ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор
В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.
ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.
Важно! Установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.
Работа предпускового подогревателя
Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.
Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.
Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.
Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.
Схема работы предпускового нагревателя
Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:
Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.
Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:
- положение 0 — все выключено;
- положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
- положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
- положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.
Технические характеристики
На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:
Мощность, Вт | 340 |
Затраты горючего, кг/ч | 4,2 |
Электродвигатель насосного агрегата | МЭ252 |
Воспламенение топливной смеси | электроискровая свеча СН 423 |
Электромагнитный клапан | ПЖД-30-1015500 |
Максимальный напор топливного насоса, кгс/см² | 1,2 |
Производительность — жидкостного насоса, л/мин — нагнетателя воздуха, кг/ч | 30 Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы. Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости. Установка и ремонт ПЖД
Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:
Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени. При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку. Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут. Проверка работоспособности
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена. Источник статьи: http://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html Что такое ПЖД на КамазеПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность. Устройство ПЖДЛюбой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):
Принцип работыПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска. Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТСКоды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:
Технические характеристикиПЖД-30
ПЖД-16-01СТ
ПЖД-14ТС
ПЖД-12Б
Схема подключения ПЖД на Камаз1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом. Источник статьи: http://miniteh.com/articles/Informaciya/Chto-takoe-PZhD-na-Kamaze Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля КамазПриборы электрооборудования предпускового подогревателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутатором вырабатывает ток высокого напряжения и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; электромагнитный топливный клапан 4 включает и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель 1 приводит в работу насосный агрегат. Питание электродвигателя 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через контактор 8. Это позволяет применить слаботочный переключатель 7, имеющий относительно небольшие габаритные размеры. Рис.1 Схема электрооборудования предпускового подогревателя:1 — электродвигатель, 2 — индукционная катушка зажигания, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — электронагреватель топлива, 6 — кнопка, 7 — переключатель управления подогревателем, 8 — контактор; I — к аккумуляторным батареям Пускают подогреватель в такой последовательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанционного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электронагреватель 5 топлива. Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккумуляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей. При этом срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электродвигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — обмотки электродвигателя 1 — «—» аккумуляторных батарей. Включенный электродвигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом. Питание на электронагреватель 5 подается по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагреватель 5 — «—» аккумуляторных батарей. Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С. Затем рукоятку переключателя переводят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания. Цепь питания клапана 4: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей. Клапан 4 открывается и пропускает топливо к форсунке. Цепь питания транзисторного коммутатора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — коммутатор 2 — «—» аккумуляторных батарей. Коммутатор вырабатывает ток высокого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры Топливный насос нагнетает топливо через открытый клапан 4 в форсунку. Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступающим в горелку через завихритель, и воспламеняется от свечи. При горении топлива слышится гул. Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с. Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — основной режим работы подогревателя. При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее. Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени. Схема электрооборудования подогревателя Схема работы предпускового подогревателя Техническая характеристика подогревателяТеплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч): 108857(26000) Топливо: применяемое для двигателя Расход топлива, кг/ч: 4,5 Воспламенение топлива: электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107 Время работы свечи, с: 30 Предпусковой нагреватель топлива: штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт Свеча высоковольтная: СН-423, электроискровая Коммутатор высокого напряжения: ТК 107, транзисторный Электромагнитный клапан: МКТ-4 Электродвигатель подогревателя: МЭ 252, мощностью 180 Вт Контактор цепи электродвигателя: КТ 127 Реле нагревателя топлива: 11.3704.000 Переключатель режимов работы: ВК354 Предохранитель: один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью:Закрепить насосный агрегат, теплообменник, трубки, выпускную трубу предпускового подогревателя. Момент затяжки болтов крепления насосного агрегата — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м); Момент затяжки болтов крепления теплообменника — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м); Момент затяжки болтов М10 патрубка — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м); болтов выпускной трубы — 15-25 Нм (1,5-2,5 кгс-м). Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку предпускового подогревателя, очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности (осенью). Перед промывкой разобрать теплообменник, удалить нагар. Промыть фильтры электромагнитного клапана в керосине, форсунку — в ацетоне, остальные детали — в дизельном топливе. Нормальная работа предпускового подогревателя определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего выполнить следующее: отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировочного винта; проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя. По окончании регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку. Для обеспечения нормальной работы подогревателя отрегулировать подачу топлива при температуре окружающего воздуха ниже нуля. После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод, идущий к электронагревателю топлива) Возможные неисправности предпускового подогревателя и методы устраненияНеисправность Подогреватель не запускается — Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения — Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора Заменить электродвигатель или щетки — Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумулятору Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается — Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре) Залить рекомендуемое топливо. Продуть трубопроводы, прочистить фильтр — Топливный насос не подает топливо Проверить привод, заменить насос — Электромагнитный клапан не открывается Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку) — Отсутствует напряжение зажигания Проверить электропровода и штекерные соединения. Заменить блок управления. Заменить высоковольтный источник напряжения — Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух) Подтянуть соединения топливопроводов — Неправильно установлены электроды зажигания Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой — Слишком много воздуха для горения Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка Подогреватель не обеспечивает качественное горение — Избыток топлива, засорение форсунки На выхлопе образуется сажа — Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит). Прочистить всасывающий воздушный патрубок. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника — Плохой распыл топлива Устранить пониженное напряжение замените щетки, заменить электродвигатель — Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника) Образуется голубой дым — Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр. — Слишком много воздуха для горения. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника Подогреватель отключается от термопредохранителя — Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки — Неисправен выносной термостат — Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса Теплопроизводительность подогревателя недостаточна — В камере сгорания и теплообменнике сажа Прочистить камеру сгорания и теплообменник — В теплообменнике образовалась накипь При работе подогреватель сильно шумит — Крыльчатка вентилятора задевает за корпус Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/predpuskovoj-podogrevatel-kamaz-skhema |