- Масса кузовов КамАЗ-5511
- Масса кузовов:
- Распределение веса кузова на оси:
- Масса кузовов КамАЗ-55111
- Масса кузова базовой модели:
- Дополнительная информация:
- Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости
- Cамосвал КамАЗ-5511
- Назначение
- Плюсы и минусы
- Устройство
- Кузов
- Двигатель
- Рама и мосты
- Трансмиссия и ходовая часть
- Тормоза
- Рулевое управление
- Кабина
- Электрика
- Технические характеристики
Масса кузовов КамАЗ-5511
Теоретический вес кузова базовой модели грузовика-самосвала КамАЗ-5511 составляет 9050 (кг).
Масса кузовов:
Вес кузовов модификаций грузового авто КамАЗ-5511 (1977 – 1990), наиболее востребованных на рынке:
- КамАЗ-5511 (1977 – 1990): 9050 (кг).
- КамАЗ-55111 (1988 – 1990): 9050 (кг).
- КамАЗ-55102 (1980 – 1990): 8480 (кг).
Распределение веса кузова на оси:
Масса кузова КамАЗ-5511 распределяется между передней осью и задней тележкой грузовика-самосвала следующим образом (значения веса указаны в формате «передняя ось/задняя тележка»):
- КамАЗ-5511 (1977 – 1990): 3850 (кг)/5200 (кг).
- КамАЗ-55111 (1988 – 1990): 3850 (кг)/5200 (кг).
- КамАЗ-55102 (1980 – 1990): 3500 (кг)/4980 (кг).
Важно: согласно данным, указанным производителем в технической документации, масса кузовов большинства модификаций самосвалов КамАЗ-5511 варьируется от 8480 (кг) до 9050 (кг).
Общая масса кузова KamAZ 5511 | |||
---|---|---|---|
Общий вид | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций KamAZ 5511 |
Данные представлены в килограммах (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)
Масса кузова KamAZ 5511 | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Источник статьи: http://wikiweight.info/tehnika/kuzova/massa-kuzovov-kamaz-5511.html
Масса кузовов КамАЗ-55111
Вес кузова базовой модели грузовика-самосвала КамАЗ-55111 с откидным задним бортом составляет 9050 (кг).
Масса кузова базовой модели:
Сетка значений веса кузова грузового автомобиля КамАЗ-55111 (1989 – 2012):
- Масса кузова: 9050 (кг).
- Нагрузка на переднюю ось: 3850 (кг).
- Нагрузка на заднюю тележку: 5200 (кг).
Дополнительная информация:
Масса агрегатов, устанавливаемых на грузовик КамАЗ-55111:
Важно: расчётный вес кузовов модификаций модели самосвала КамАЗ-55111-02, КамАЗ-55111-13, КамАЗ-55111-15 также составляет 9050 (кг).
Общая масса кузова KamAZ 55111 | |||
---|---|---|---|
Общий вид | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций KamAZ 55111 |
Данные представлены в килограммах (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)
Масса кузова KamAZ 55111 | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Источник статьи: http://wikiweight.info/tehnika/kuzova/massa-kuzovov-kamaz-55111.html
Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости
Камазовский большегрузный автосамосвал, получивший индекс 5511, стал одной из первых разработок предприятия, причем весьма удачной. Выносливая и мощная машина легко узнаваема — до сих пор ее нередко можно встретить на российских дорогах и стройках. А еще именно она первая появилась в советских магазинах в виде модели, выполненной в масштабе 1:43.
Cамосвал КамАЗ-5511
Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом. С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170. Ярко-желтый десятитонник с объемным кузовом опирался на три пары колес, задние из которых были сдвоенными. Это позволило существенно повысить осевую нагрузку.
В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.
Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры. В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2011 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.
Назначение
С помощью этой машины можно перевозить до десяти тонн строительных материалов, а также любые другие грузов в рассыпном виде. Например, это могут быть мусорные отходы, снег, грунт. Хорошо показал себя КамАЗ-5511 на стройках, при благоустройстве территорий, на сельскохозяйственных работах.
Хорошая проходимость по бездорожью позволяет проехать самосвалу даже там, где другой автомобиль неизбежно застрянет. Причем он может трудиться в любых климатических условиях. А удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Меньше двадцати секунд требуется для его поднятия или опускания.
Фото самосвала КамАЗ-5511
Плюсы и минусы
Положительные качества:
- Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
- Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
- Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
- Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
- Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.
Отрицательные качества:
- Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
- Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.
Устройство
Кузов
Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.
Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.
Гидропривод механизма подъема содержит:
- Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
- Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
- Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
- Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.
Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511
Двигатель
Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.
Рама и мосты
В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.
Трансмиссия и ходовая часть
Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.
Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.
Тормоза
Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.
Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.
Рулевое управление
Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя.
Габаритные размеры КамАЗа 5511
Кабина
У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.
Электрика
Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.
Технические характеристики
Технические характеристики КАМАЗА-5511:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | дизельный, КамАЗ-740 | |
Скорость движения (максимум) | 80-90 | км/ч |
Грузоподъемность | 10 | т |
Нагрузка на переднюю ось (максимум) | 4,4 | т |
Нагрузка на заднюю ось (максимум) | 14,6 | т |
Мощность двигателя | 146 | кВт |
Частота вращения | 2600 | об/мин |
Крутящий момент (максимум) | 667 | Нм |
Число цилиндров двигателя | 8 | шт. |
Диаметр цилиндра | 12 | см |
Ходя поршня | 12 | см |
Рабочий объем | 10,85 | л |
Объем бака для горючего | 175 | л |
Расход горючего на 100 км (зимой) | 30 | л |
Расход топлива на 110 км (летом) | 27 | л |
Колесная формула | 6х4 | |
Радиус поворота (максимум) | 9 | м |
Размер передней колеи | 2,01 | м |
Размер задней колеи | 1,85 | м |
База (между передней и средней осью) | 2,84 | м |
База задней тележки | 1,32 | м |
Просвет под задним мостом | 0,265 | м |
Просвет под передней балкой | 0,347 | м |
Вес (полный) | 19 | т |
Вес (снаряженный) | 8,85 | т |
Ширина (по задним шинам) | 2,5 | м |
Высота по кузовному козырьку | 2,7 | м |
Длина (полная) | 7,1 | м |
Тип кузова | ковшовый, с задней нагрузкой | |
Объем кузова | 6,6 | м3 |
Длина кузова (по основанию) | 4,075 | м |
Длина кузова (по козырьку) | 5,535 | м |
Ширина кузова | 2,31 | м |
Угол поднятия кузова | 60 | ° |
Время поднятия полного кузова | 19 | С |
Видео обзор самосвала КамАЗ-5511:
Источник статьи: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/karernye/kamaz-5511.html