- Почему же, почему.
- По материалам интернета
- www.newscientist.com (№ 2514, 27 Aug 2005, p. 73)
- www.newscientist.com (№ 2520, 8 Oct 2005, p. 89)
- Камеры автомобильных шин накачиваются при помощи насоса работающего от двигателя
- Правила выбора автомобильных компрессоров/насосов
- Для чего нужно поддерживать давление в шинах
- Как накачать колесо с помощью ручного насоса
- Клапан Шрадера
- Автомобильный насос – как можно им накачать шины
- Методы «безнасосного» накачивания камер
- Техническое устройство
- Конструкционные разновидности
- Подберите правильный насос
- Приготовьте ниппель
- Выбор компрессора
- Уточните нужное давление
- Присоедините насос
- Разновидности компрессоров для автомобилей
- Накачайте до нужного давления
- Принцип работы
- Как правильно накачать колесо на велосипеде насосом и без него
- Алгоритм действий
- Пройдите опрос
- Ручным насосом
- Автомобильным насосом
- Без насоса
- Особенности эксплуатации разных компрессоров
- Для чего стоит подкачивать шины?
- Типы компрессоров
- Как накачать колеса компрессором?
- Полезные рекомендации
- Критерии выбора
- Давление
- Производительность
- Мощность
- Питание
- Наличие манометра
- Наличие ресивера
- Отключение
- Дополнительные функции
- Габариты
- Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?
- Как правильно накачивать
- Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий
- Как накачать велосипед автомобильным насосом?
- Как надуть камеру без насоса
- Способ соединения шланга
Почему же, почему.
Предлагаю новую рубрику «вопрос-ответ»: одни подписчики задают вопросы, другие присылают ответы на них, а редакция публикует. Меня, например, в первую очередь, интересуют два:
Кто впервые использовал известные обозначения в виде стрелок для тонкой собирающей и рассеивающей линз?
Каков принцип записи и считывания информации на DVD-дисках?
С уважением, Ю.А.Борисов,
г. Волжск, Волгоградская обл.
Редакция с удовольствием принимает предложение и ждёт ответов. А пока публикуем вопросы, которые задают журналу New Scientist, с ответами его же читателей, а также ответ редакции нашему читателю.
По материалам интернета
? Почему современные очки не удаётся как следует протереть ничем, кроме специальной чистящей салфетки? Каждый раз, когда носовым платком пытаешься стереть даже маленькое пятно, на поверхности появляются неисчезающие радужные разводы.
Ответ. Линзы многих современных очков, как и многих фото- и видеокамер, имеют специальное антиотражающее покрытие, которое уменьшает отражение падающего света за счёт явления деструктивной интерференции при подходящей толщине покрытия. Жировое пятно представляет собой дополнительное покрытие переменной толщины, которое только размазывается при протирании обычной тканью и порождает многоцветные отражения. Такие пятна возникают из-за соприкосновения с бровями и пальцами. Более того, порошки, применяемые для стирки, часто содержат «смягчители», остающиеся на ткани платка в виде пятен, что не улучшает ситуацию. Специальные чистящие салфетки сделаны из тонких волокон, которые эффективно поглощают жир и оставляют сравнительно ровное покрытие. Самый простой и дешёвый способ протирки очков – использовать жидкое моющее средство! Размешайте каплю этого средства в небольшом количестве тёплой воды, протрите стёкла салфеткой, как следует прополощите и высушите кухонным полотенцем или куском хорошей хлопковой ткани.
www.newscientist.com (№ 2514, 27 Aug 2005, p. 73)
? Каждый вечер около миллиона летучих мышей вылетают из пещеры Мулу в Сараваке (Малайзия) в поисках пищи. Иногда приходится ждать часа два, пока все они вылетят. Покинув пещеру, стая образует кольцо. Из этих колец формируются синусоидальные волны, растягивающиеся на большие расстояния. Почему летучие мыши так себя ведут?
Ответ 1. Такие же кольцевые структуры образуют мексиканские складчатогубы (Tadarida) на юге США и быстрые птицы тепики (Fratercula) на Британских островах. Возможно, это форма защиты от хищников – соколов, чаек, поморников. Что касается синусоидального движения, то оно может возникать потому, что мыши находятся в большей безопасности вблизи поверхности земли, а свою пищу вынуждены искать на высоте. В сумерках, пока ещё хватает света, чтобы разглядеть добычу, часть стаи очень быстро взлетает вверх в поисках пищи и тут же, для безопасности, пикирует вниз, к земле. Когда же наступает темнота, все летучие мыши кормятся на большой высоте.
Ответ 2. Сонары (эхолокаторы) мышей ориентированы в прямом направлении перед головами. Если бы все мыши летели по прямой, сонары были бы заблокированы. При полёте по спирали каждая мышь сохраняет возможность видеть то, что находится впереди, т.е. может использовать свой локатор для поиска пищи или для защиты от хищника. Если смотреть сзади (как на фото), спираль кажется окружностью, а сбоку выглядит как синусоидальная волна. Примечательна правильность формы спирали. Было бы интересно исследовать вопрос, как закручена спираль – по часовой стрелке или против неё, – зависит ли это от вида летучих мышей.
www.newscientist.com (№ 2520, 8 Oct 2005, p. 89)
? Учитель физики В.Н.Сотников (г. Старый Оскол, Белгородская обл.) прислал в редакцию три вопроса. Отвечают на них сотрудники редакции А.В.Берков, к.ф.-м.н, доцент МИФИ, и В.А. Грибов, к.ф.-м.н, доцент МГУ им. М.В.Ломоносова
Вопрос 1. Учебник «Физика-10» под редакцией А.А.Пинского хороший и выдержал уже 7 изданий. Наверняка будут ещё. Но ответ к задаче № 17.9 надо изменить.
№ 17.9. Объём камеры насоса равен V0. За сколько циклов работы насоса можно накачать автомобильную камеру объёмом V от давления p1 до давления p2? T = const.
Ответ: но это не так.
Для начального и конечного состояний запишем:
Порция воздуха в насосе имеет массу где p0 – атмосферное давление.
Тогда число циклов
Ответ. Вы правы, действительно в учебнике – ошибка. Или опечатка: если вместо «накачать» поставить «откачать», то ответ будет верным.
Вопрос 2. Мне хотелось бы уяснить современные представления о массе как физической величине. В ряде учебников масса рассматривается как инвариантная величина. Отрицается зависимость массы тела от скорости. У тела есть масса вообще и нет массы покоя. Фотон не имеет массы вообще, т.к. его нет в покое. Но вот два фотона или их поток имеют массу (Физика-11, С.В.Громов, с. 66), если они не параллельны. Идеализированный поток параллельных фотонов опять же не имеет массы. Это трудно представить реально. Разве отклонение луча света при прохождении мимо массивных тел не говорит о наличии массы у фотона? Чёрные дыры не позволяют излучению покинуть звезду. И причина – наличие массы у фотона. В 1960 г. были проведены сверхтонкие опыты, основанные на использовании эффекта Мёссбауэра. Фотоны при движении вертикально вверх на высоту 20 м испытывали красное смещение, обусловленное изменением массы . Одни учебники рассматривают массу как инвариантную величину (С.В.Громов), другие излагают традиционный взгляд (Г.Я.Мякишев). Или возможны оба? А как решается этот вопрос за пределами России?
Ответ. 2006-й год сулит надежду, что будет окончательно утверждён новый Стандарт физического образования. Ура, оттуда изъято понятие массы, зависящей от скорости! Это понятие отсутствует и в тех пяти или семи новых учебниках, которые соответствуют новому Стандарту и должны заменить старый учебник Б.Б.Буховцева, Г.Я.Мякишева. Итак, по порядку.
В письме есть замечательная фраза (по поводу некоторого физического утверждения): «Это трудно представить реально». Возможно, что в той методологии, которая кроется за этой фразой, и коренится главная трудность преподавания современной физики ХХ в. Дело в том, что большинство базовых, фундаментальных законов теории относительности и квантовой механики нельзя представить с той же степенью наглядности, как законы классической физики Ньютона–Максвелла. Основные положения квантовой механики вообще невообразимы с помощью классических аналогий. Точно так же, совершенно неожиданны многие выводы теории относительности, особенно при движении тел со скоростями, близкими к скорости света. При объяснении этих вопросов в школе нужно найти очень тонкий баланс между наглядностью и истиной. При этом на первом месте безусловно должна стоять истина (т.е. те выводы, которые следуют из постулатов теории с помощью логически безупречных математических процедур). Если эти выводы противоречат наивным классическим представлениям, то самое место, в таком случае, объяснить разницу между субъективными ощущениями, наглядными представлениями, моделями и точными экспериментами.
Письмо дает прекрасный пример, иллюстрирующий сказанное. Автор пишет: «Разве отклонение луча света при прохождении мимо массивных тел не говорит о наличии массы у фотона?» Когда пытаются объяснить действительно существующий и наблюдаемый эффект отклонения луча света от далекой звезды в поле Солнца, то (неправильно) рассуждают примерно так. Мы знаем закон тяготения Ньютона, в котором сила тяготения пропорциональна произведению масс притягивающихся тел. Если мимо Солнца вблизи от его поверхности пролетает массивное тело (космический зонд, например, или комета), то тело отклоняется от прямолинейной траектории в результате притяжения Солнцем и переходит на гипер-болическую орбиту. Если свет тоже отклоняется Солнцем (это факт), то это значит, что у него есть масса. Иначе как же использовать закон Ньютона и объяснить детям, почему свет вообще отклоняется массивным телом? Такое объяснение как раз апеллирует к наглядности и применению знакомого и «понятного» закона.
Однако, такое объяснение неверно. Дело в том, что закон тяготения Ньютона справедлив только для покоящихся точечных масс, т.е. является нерелятивистским законом. Он выводится как следствие (при
c) более общих законов тяготения, открытых А.Эйнштейном в общей теории относительности (ОТО). Главное утверждение ОТО – источником тяготения является не масса, а энергия тел! Фотоны от звезды обладают определённой энергией и отклоняются полем Солнца. Угол отклонения обратно пропорционален первой степени кратчайшего расстояния, на котором свет проходит мимо Солнца.
По тем же причинам заворачиваются траектории фотонов, пытающихся вылететь из чёрной дыры.
Что же касается опыта Паунда и Ребки 1960 г. по проверке явления красного смещения, то, во-первых, для устранения систематических ошибок измерений фотоны в этом опыте двигались не только снизу вверх, но и сверху вниз, т.е. испытывали как красное, так и фиолетовое смещение, а, во-вторых, эффект как раз связан с измене-нием потенциальной энергии фотонов в неоднородном гравитационном поле Земли. Грубо можно сказать так: частота света, испускаемого двумя тождественными атомами, меньше у того атома, который глубже «сидит» в гравитационном потенциале.
Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что ошибка в приписывании фотону массы и использовании закона Ньютона для фотонов состоит в том, что закон Ньютона – нерелятивистский, а фотон — всегда реля-тивистская частица. Поэтому нельзя применять для такой частицы нерелятивистские закономерности.
Совсем недавно в газете был напечатан материал по поводу неразумности введения понятия массы, зависящей от скорости («Физика», № 22/05). Не будем повторяться и отсылаем автора письма и читателей к этой заметке. Главный вывод: масса, зависящая от скорости, – лишнее понятие, которое только запутывает учащегося и в ряде случаев (как например, с фотоном) может приводить к неверным заключениям. Основа релятивистской механики – формула Эйнштейна E 2 = p 2 c 2 + m 2 c 4 . Из неё всё и следует.
Источник статьи: http://fiz.1sept.ru/article.php?ID=200600710
Камеры автомобильных шин накачиваются при помощи насоса работающего от двигателя
Название: | Камеры автомобильных шин накачиваются при помощи насоса | |
Способы оплаты: | ||
Раздел: | «Физика» | |
Цена: | 2 руб. | |
Товар: | 20717.PNG (9,77 Кбайт) | |
Загружен: | 09.01.2017 18:55:22 | |
Количество продаж: | 0 | |
Количество возвратов: | 0 | |
Продавец:
Камеры автомобильных шин накачиваются при помощи насоса Камеры автомобильных шин накачиваются при помощи насоса, работающего от двигателя. Сколько времени потребуется для того, чтобы камеру объема 6 л накачать до давления ,5 Мпа, если при каждом цикле насос захватывает из атмосферы цилиндрический столб воздуха высоты 1 см и диаметра 1 см и если время одного качания 1,5 с? Начальное давление в камере ,1 МПа. | ||
Дополнительная информация: | Задача 2 717. Подробное решение с записью формул и законов, используемых в решении. Если возникнут вопросы по решению, пишите. Постараюсь помочь. |
Отзывов от покупателей не поступало.
Данный магазин позволяет осуществлять мгновенную доставку оплаченного товара покупателю, не тратя ни минуты! Оплата любого товара возможна как наличными, так и с помощью большинства электронных платежных систем.
Источник статьи: http://sotwell.ru/pay2250414-1/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%88%D0%B8%D0%BD_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0
Правила выбора автомобильных компрессоров/насосов
Для чего нужно поддерживать давление в шинах
Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.
Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:
- Поставить велосипед ниппелем вниз.
- Скрутить защитный колпачок.
- Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
- Прибор покажет текущее значение.
Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.
Последствия недокачанных шин:
- снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
- силовые затраты на преодоление сопротивления;
- ухудшение маневренности велосипеда;
- проколы;
- повреждение колес.
Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:
- ухудшение сцепления с дорогой;
- риск пробить шину;
- некомфортная езда.
Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:
*1 атм = 14.696 Psi
Как накачать колесо с помощью ручного насоса
Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.
Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.
Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.
Как правильно закачать воздух в камеры:
- Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
- Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
- Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
- Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.
- по стрелке манометра;
- периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
- проверять твердость покрышки.
Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.
Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.
К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.
Клапан Шрадера
1 — уплотнительная втулка; 2 — уплотнитель; 3 — резьбовая втулка; 4 — стержень золотника; 5 — корпус вентиля; 6 — корпус клапана; 7 — коническая пружина; 8 — чашка клапана. Золотники старого (а) и нового (б) образцов полностью взаимозаменяемы. Сопротивление воздуху оказывают примерно одинаковое.
Если вы заглядывали в отверстие колесного вентиля, наверняка видели там золотник. Это устройство, стандартизованное во всем мире, используется не только в колесах автомобилей, мотоциклов и велосипедов, но и в кондиционерах, аквалангах и других элементах пневмоаппаратуры.
Именно клапан Шрадера и создает главное сопротивление на пути потока воздуха. Из-за его влияния ни один манометр не будет показывать верное давление, пока компрессор накачивает колесо.
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей неочевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
Автомобильный насос – как можно им накачать шины
На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.
Как накачать простые колеса автомобильным насосом:
- Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
- Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
- На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
- Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
- Отследить необходимое давление.
Как накачать Presta компрессором на заправке:
- Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
- Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
- Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
- Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.
В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.
Методы «безнасосного» накачивания камер
А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:
Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.
Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.
Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.
Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.
Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.
Техническое устройство
Маленький компрессор для продувки приобретается для того, чтобы поддерживать в норме давление воздуха в шинах. То, каким должно быть колесо и какое внутри должно быть давление написано в технических условиях эксплуатации конкретного автомобиля.
Давление воздуха в покрышке может становиться меньше нужного уровня из-за нескольких причин.
Распространенная причина – проколы и порезы покрышек. Да и некоторые производители делают продукцию настолько тонкой, что сжатый воздух под собственным давлением может проходить сквозь шины. Происходит это незаметно, но приходится регулярно выбираться из машины и подкачивать резину. Иногда даже нет возможности заехать на станцию технического обслуживания, и чтобы подкачать резину нужен компрессор. С технической стороны устройство этого прибора несложное:
- Металлический цилиндр;
- Двигатель и кривошипно-шатунный механизм;
- Манометр.
От того, насколько качественны материалы и детали, из которых выполнен корпус компрессора зависит долговечность устройства. Как видим, конструкция достаточно простая и приводиться в действие от электрического двигателя. Поршневой распространен в мире больше других, они удобнее мембранных. Тем не менее, такого рода устройство классифицируются и по такому признаку: стационарные и переносные. Стационарные устанавливаются в корпусе автомобиля и подключаются к пневматической системе. Переносные возятся в багажнике как дополнительное устройство и включается только, когда это нужно водителю. Питается автомобильный поршневой компрессор от аккумулятора, в качестве розетки используется прикуриватель.
Конструкционные разновидности
Итак, выбор автокомпрессор стоит между такими:
Компрессоры для шин поршневого типа имеет основную деталь – камеру сжатия, в которой создает давление воздуха. При этом внешне он крайне прост и не показывает технических инноваций. Поэтому перед тем, как покупать переносной компрессор стоит поинтересоваться из какого металла сделан поршень. Качественность этого элемента является залогом долговечности конструкции – чем прочнее поршень, тем больше вы будете пользоваться компрессором.
Стоит отметить, что производители компрессоров имеют свойство экономить на каждом элементе и использовать вместо прочной легированной стали тонкую оцинковку. Купив недорогие устройства, можно обнаружить, что компрессор состоит большей частью из пластиковых деталей. Физическое изнашивание механизмов такого устройства наступит крайне быстро и починить невозможно. Компенсирует такой минус маленькая стоимость, однако придется менять такой аппарат каждые несколько месяцев.
Автомобильный компрессор для подкачки шин обуславливается такими позитивными моментами использования:
- Эксплуатация устройства допускается при низкой температуре;
- Высокая допустимая мощность.
- Замена основных деталей невозможно, на это не рассчитана конструкция компрессора;
- При активном использовании допускается перегрев устройства, поэтому периодически следует давать отдых.
Мембранный несколько отличается. Попадание воздуха внутрь и нагнетание там давления происходит за счет специального мембранного полотна. При этом следует отметить, что в устройстве такого насоса отсутствуют трущие детали, что упрощает конструкцию. Поэтому такие компрессоры для автомобильных шин ломаются несколько реже и при нужде мембранный узел легко меняется на такой же по конструкции. К тому же имея минимальные инженерные навыки собрать автомобильный компрессор такого типа из подручных материалов не станет сложной задачей. При этом мощность не уступит заводским вариантам. В список плюсов таких устройств следует отнести:
- Высокую степень надежности;
- Ремонтопригодность.
- Низкую мощность;
- Невозможность использования в суровых условиях.
Подберите правильный насос
Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.
В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце «шредер», который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель «преста» со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.
Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.
Приготовьте ниппель
В первую очередь необходимо скрутить защитный колпачок. Если ниппель — шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.
Выбор компрессора
Чтобы убедиться в том, что покупка качественная, нужно провести внимательный визуальный осмотр компрессора
. Проверенные производители соответствующим образом маркируют корпус и все шланги, информацию на штампе можно легко прочесть.
Внешний вид устройства будет внушать надёжность, а материалы, из которых изготовлен компрессор будут прочными. При покупке нужно обращать внимание на:
- Производительность выбранной модели.
- Время непрерывной работы компрессора.
- Для какого объёма шин этот прибор подходит.
- Насколько высокое давление он может нагнетать в накачиваемую шину.
- Длину провода и шланга (чтобы было удобно доставать до каждого колеса).
Пластиковый корпус компрессора может очень скоро прийти в негодность, поэтому предпочтительней выбирать устройство с металлическим корпусом. Если выбор все же пал на пластиковый – он обязательно должен быть негорючим, устойчивым к механическим повреждениям и стойким к резкому перепаду температур.
Те же требования ставятся к шлангам, это очень важная часть системы, поэтому лучше, если они будут из высококачественной резины. Его основной функцией является передача высокого давления, поэтому выход из строя этой части компрессора может причинить массу неудобств автовладельцу.
Современный рынок представляет множество моделей компрессоров. Применять их можно не только для накачки шин, но и для других целей:
- Для продувки.
- В процессе нанесения антикоррозийных составов на кузов.
- Для нанесения грунтовки.
- Чтобы с его помощью удалять загрязнения и смазку с двигателя.
- Для накачивания спустивших шин.
- В процессе работы с пневматическими инструментами и гайковёртом.
Многие производители оснащают автомобильные компрессоры дополнительными функциями, чтобы расширить сферу их применения и сделать процесс использования более лёгким и удобным. Часто автовладельцы не обращают внимания на дополнительные опции, но иногда они могут быть очень полезными.
Вот некоторые из них:
Функция автоматического отключения – если устройство оснащено специальным датчиком температуры, оно может выключаться в том случае, когда произошёл перегрев компрессора. Большинство же приборов отключаются в том случае, если накачали колесо до определённого давления.
Некоторые производители оснастили компрессор специальным клапаном, который отвечает за стравливание воздуха.
Откачивание воздуха – станет большим преимуществом в том случае, если необходимо сворачивать надувные матрацы и пр. Всегда полезной функцией является встроенный фонарик, который значительно облегчает работу в тёмное время суток. Некоторые переходники, которые идут в комплекте с компрессором, станут очень полезными.
Автомобиля – механизм, который человек использует для накачки покрышек машины. На данный момент это устройство встречается на рынке в разнообразии, сделать выбор конкретной модели среди них крайне трудно. Стоит сперва разобраться в том, как выполняется работа этим механизмом, за счет чего нагнетается давление и прочие нюансы. Среди распространенных моделей преобладает использование кривошипно-шатунного механизма, с помощью возвратно-поступательных движений которого прибор нагнетает нужное для работы давление.
Шина в процессе эксплуатации подвергается воздействию огромного числа факторов – как внешней среды, так и от использования автомобиля. Это создает условия для спускания шин, приходиться заново подкачивать. Накачивать воздух в покрышки механическим насосом крайне неудобно, поэтому и был придуман автокомпрессор, с помощью которого эта проблема решается в разы быстрее. Однако выбор модели этого устройства следует делать осторожно и ориентироваться не только на доступные средства, но и на качество. Перед тем, как приобрести автомобильный компрессор лучше прочесть отзывы, характеристики приглянувшихся моделей и уделить несколько мнут этой скромной статье.
Уточните нужное давление
Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:
- шоссейный велосипед – 80-130 psi (7-9 атмосфер)
- маунтинбайк – 30-50 psi (1.5-2 атмосферы на бескамерке и 2-2.5 на камерах)
- гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-4 атмосферы)
Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.
Присоедините насос
Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка, которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.
Разновидности компрессоров для автомобилей
Уже из названия следует, что основной их функцией является подкачка , однако, практически все модели таких компрессоров снабжены и дополнительными насадками, которые позволяют без труда надуть резиновую лодку, матрац, мяч, а также другие резиновые надувные изделия. Кроме того, довольно часто в их комплектацию входит еще и манометр, так что теперь можно самостоятельно проверять, какое давление в той или иной шине.
Для владельцев надувных матрацев и лодок пригодится также функция, позволяющая откачивать воздух. А фонарь с красным светофильтром поможет в экстренном случае. Компрессоры работают от прикуривателя и становятся незаменимыми помощниками в дороге, если необходимо поехать на дальние расстояния. Однако, как показывает практика, от прикуривателя питание весьма ненадежное, по каким-то причинам компрессор перегорает, поэтому опытные автолюбители предпочитают питаться от аккумулятора.
Существует два основных типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные
. Но все они состоят из электродвигателя, цилиндра, а также манометра. В компрессорах мембранного типа главным рабочим элементом является резиновая мембрана, расположенная между крышкой и цилиндром. Сжатие же воздуха, которое можно назвать основой всей его работы, происходит посредством совершения мембраной ряда возвратно-поступательных движений. Что насчет компрессоров поршневого типа, так в них сжатие воздуха происходит за счет движения поршня.
Общий принцип использования заключается в подключении компрессора к питанию, накручивании шланга на ниппель, проверке давления по манометру и включении накачивания воздуха до нужного давления.
Накачайте до нужного давления
Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.
После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!
Принцип работы
Обзор автокомпрессоров не может быть полноценным, если не упомянуть основные показатели этого устройства:
- Производительность;
- Высокое давление;
- Наличие .
Когда среднестатистический автолюбитель подбирает насос, то он в первую очередь обращает внимание на давление . Поэтому следует сразу развеять миф – у дешевых вариантов компрессоров редко, когда цифра заявленного развиваемого давления соответствует реальному положению дел. В первую очередь производительность компрессоров и качественность следует смотреть на коробке – если давление больше 8 атмосфер, то это некачественный вариант.
Помимо этого, отдельно стоит рассматривать производительность воздушного компрессора, измеряется она в литра воздуха, которые насос прокачивает за минуту. Поэтому перед тем, как совершать покупку вспомните какой радиус у колес автомобиля, на которым будет установлен этот тип насоса. Если у вас спортивный автомобиль или нужен, компрессор для грузовых автомобилей, то ориентируйтесь на число в 7 литров/минута. Прибор с меньшими показателями не сможет накачать одно колесо за один раз и ему придется давать отдыхать и качать шину в два подхода.
Тип питания. По такому параметру выделяют три варианта:
- Питание от прикуривателя;
- Использование аккумулятора. В этом случае на автомобиль можно устанавливать устройства больше мощности. В комплекте такой компрессор для колес имеет сразу и несколько крокодильчиков, чтобы удобно было подключаться к клеммам АКБ. При работе двигатель машины должен быть запущен;
- Работа от электрической сети. При этом они имеют встроенный небольшой аккумулятор и нуждаются в подзарядке.
Наличие манометра. Воздушные авто компрессоры для накачки шин манометром комплектуются обязательно, иначе никак не проверить результат работы. Манометры делятся по классам точности измерения. При покупке стоит отдавать предпочтение тем, устройствам, у которых измерительное устройство точнее. Делятся при этом они на стрелочные и цифровые. Стрелочные оснащаются несколькими шкалами, чтобы удобнее следить за информацией при работе. Однако цифровой вариант несколько удобнее, так как вибрация, что создается, когда компрессор для автомобиля беркут накачивает колеса может колыхать стрелки. Цифровой манометр точнее обрабатывает информацию и выдает данные с точностью до тысячных. Помимо этого, электронный измерительный прибор может ограничивать накачку по заданному диапазону, автоматически отключаться после этого.
На этом рассматривать устройство автомобильного компрессора для шин мы заканчиваем, теперь стоит уделить внимание выбору правильного устройства.
Как правильно накачать колесо на велосипеде насосом и без него
Ездить на двухколесном транспорте со спущенными камерами запрещено. Снижение маневренности, ухудшение скорости, риск получения проколов и других повреждений — эти и другие негативные последствия ждут райдеров, которые не следят за состоянием шин. Вопрос о том, как накачать колесо велосипеда, актуален для многих пользователей. Существует несколько эффективных способов, которые позволяют решить эту проблему. Полезные советы от специалистов помогут измерить давление в покрышках, подобрать оптимальные показатели для конкретной модели.
Алгоритм действий
Незаменимым аксессуаром для любого велосипедиста является насос. Благодаря наличию приспособления можно быстро накачивать колеса своими силами. Самостоятельное обслуживание избавит от необходимости обращения на автозаправки или в сервисные центры. Справиться с задачей помогут подробные пошаговые инструкции.
Пройдите опрос
Ручным насосом
Самый простой способ — накачивание колес велосипеда ручным насосом. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
- колесо устанавливают так, чтобы ниппель располагался внизу;
- защитный колпачок аккуратно снимают, выпускают воздух из велосипедной камеры;
- в золотник вставляют шланг устройства, выворачивают клапан;
- патрубок устанавливают вертикально, аккуратно закачивают воздух благодаря движению штока.
Перед тем как накачать колеса на «шоссейнике» или гибридном велосипеде ручным насосом, необходимо проверить ниппель. Обычно такие модели оснащают устройствами Presta, для которых потребуется специальное приспособление либо переходник. Такой золотник требует плавности манипуляций.
Повернуть колесо так, чтобы ниппель располагался внизу
Уточнить нужное давление
Снять защитный колпачок и выпустить воздух из камеры
В золотник вставить шланг насоса
Закачивать воздух до нужного уровня давления в шине
Автомобильным насосом
Большинство современных моделей двухколесного транспорта оснащают автомобильным ниппелем (Шредер). Такие покрышки можно накачать на любой АЗС. Алгоритм действий будет следующим:
- с ниппеля снимают колпачок, подсоединяют шланг насоса;
- если колеса накачивают универсальным компрессором, нужно зафиксировать перемычку наружу большим концом;
- переднюю крышку закрывают, подключают устройство;
- в процессе накачивания стоит внимательно следить за уровнем давления в шинах.
Если велосипедная «резина» оснащена ниппелем Presta, потребуется переходник, к нему подсоединяют компрессор. Применяя универсальный насос для велосипеда перемычку нужно ставить тонким концом наружу. Накачку повторяют до тех пор, пока уровень давления не достигнет нужной отметки.
Без насоса
Стандартную покрышку можно подкачать без насоса. Для успешного проведения процедуры необходим постоянный приток воздуха. Существует несколько эффективных способов:
- Пылесос. Многие бытовые приборы оснащены функцией обдува, при которой воздух выдувается наружу, а не втягивается. Такой режим можно использовать для накачивания колеса велосипеда. Подключают устройство к ниппелю при помощи гибкого шланга. От герметичности соединения зависит эффективность работы. Для повышения плотности применяют подручные предметы — кусочки текстиля, прокладки из резины, хомутики.
- Насос из бутылок. Потребуется пара пластиковых емкостей, одна будет выполнять функцию штока, вторая — цилиндра. У первого сосуда отрезают дно, вставляют в другой, соединение с ниппелем делают при помощи тонкого шланга. Место стыка с камерой велосипеда или самоката промазывают герметиком или уплотняют резиновой прокладкой.
- Подкачка ртом. Данный метод будет полезен, когда колесо спустилось в дороге, а никакого специального приспособления под рукой не оказалось. С ниппеля нужно снять колпачок и надуть камеру без шланга, точно так же, как воздушный шар. Процедура довольно сложная, при закручивании крышечки можно выпустить весь имеющийся в шинах воздух.
Хоть накачать камеры можно при помощи подручных средств, лучше пользоваться классическим ручным велосипедным насосом. Это простое приспособление отличается компактными размерами, поэтому его всегда следует брать с собой в длительные поездки.
Особенности эксплуатации разных компрессоров
Если у вас мембранный компрессор, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Его не нужно сильно перегружать, иначе устройство может выйти из строя из-за излишних нагрузок.
- Он не должен работать более 15 минут.
- Наиболее благоприятные условия для этого типа приборов – регионы с теплым климатом.
На морозе же они могут выйти из строя. Как было сказано выше, это обусловлено тем, что резиновая мембрана при низких температурах начинает твердеть, а затем трескаться. Также страдает и защитный слой проводов, из-за чего сами провода замыкают. В конечном итоге из-за этого перегорает предохранитель в прикуривателе.
У компрессоров поршневого типа таких проблем нет. Они без проблем работают в любых условиях, как на морозе, так и в жару. Однако без перерывов их эксплуатировать также нельзя, так как из-за поршня происходит большая нагрузка.
На самом деле устройство компрессоров простейшее, поэтому понять, как он работает, и научиться правильно им пользоваться, может каждый. Необходимо лишь узнать об основных моментах и прислушиваться к рекомендациям, тогда устройство прослужит долго и не доставит проблем.
Многие автовладельцы не раз сталкивались с проблемой спущенного колеса. Причин для этого достаточно: прокол, боковой порез, проблемы с основанием ниппеля или золотником, спускание шины в холодное время года и так далее. В первую очередь следует устранить причину спускания шин, иначе эта проблема может перерасти в постоянную угрозу исправности самого автомобиля.
Для чего стоит подкачивать шины?
Правильное давление воздуха в шинах увеличивает срок их службы, а также является одним из важных пунктов обеспечения максимальных возможностей автомобиля. Некоторые водители, наверное, даже не задумывались о том, что резина не является абсолютно герметичным материалом. Поэтому даже новая и целая шина со временем может пропускать воздух.
Вот почему необходимо регулярно следить за давлением в колесах и при необходимости подкачивать их. Перекачивание или недокачивание шины способствует быстрому износу. Низкое давление в шинах плохо сказывается на управляемости автомобиля и его тормозных способностях. В таком случае машина может перестать слушаться руля, что опасно для жизни. Также заметно увеличивается расход топлива. При росте сопротивления повышается температура, и шина может даже лопнуть.
С другой стороны, если шины перекачаны, то протектор сильно и быстро изнашивается в центральной части. Автомобиль обретает признаки жесткой подвески, наблюдается эффект «мячика», увеличивается тормозной путь. Также ухудшается управляемость авто и есть риск прокола или взрыва колеса.
Типы компрессоров
Конструктивно компрессоры можно разделить на три группы: поршневые, мембранные, ротационные. Для легковых автомобилей в основном используется поршневой или мембранный компрессор, поэтому стоит рассмотреть их подробнее.
В основе работы поршневого компрессора лежит поршень и камера. Посредством выполнения поступательно-возвратных движений происходит сжатие воздуха. При движении поршня назад камера наполняется воздухом, а при движении вперед он переходит в шину.
Преимущества поршневого устройства:
- высокая производительность;
- обеспечение большого давления;
- могут работать при низких температурах;
- долговечность.
В таком типе компрессора важную роль играет расположение шатуна поршня. Большим предпочтением в таком случае пользуется компрессор, в котором шатун находится на валу двигателя. Однако он может быть соединен с валом с помощью дополнительных элементов, и он не отличается таким долгим сроком службы, как первый вариант.
При покупке предпочтение лучше отдать стальному корпусу изделия. При больших нагрузках аппарат может перегреваться, поэтому нужно делать перерывы на несколько минут.
Мембранные компрессоры устроены по другому принципу. Нагнетание воздуха происходит за счет резинового полотна. Именно эта часть выполняет поступательно-возвратные движения. Если резиновая диафрагма вышла из строя, то ее легко заменить на новую. Такой вид аппарата также называется вибрационным.
Преимущества мембранного устройства:
- надежность;
- долговечность;
- отсутствие трущихся элементов;
- ремонтопригодность.
Недостаток состоит в том, что агрегат нельзя использовать при очень низких температурах, поскольку резиновые детали быстро замерзают. В сравнении с поршневыми компрессорами устройства обладают меньшей производительностью.
Как накачать колеса компрессором?
Для начала следует определить текущее и требуемое атмосферное давление в шинах. Нормальные показатели для них должны быть указаны в руководстве эксплуатации. Нужно учитывать, что нет общего норматива для всех колес, поэтому давление подбирается в индивидуальном порядке. Компрессор оснащен манометром, который показывает давление воздуха в колесе.
Итак, подкачка начинается с того, что необходимо аккуратно снять колпачок на вентиле. Затем надевается шланг компрессора на вентиль. Питание самого компрессора подключается, как правило, через прикуриватель автомобиля.
Теперь можно посмотреть на манометр. Если он показывает низкое давление, то стоит сразу приступить к подкачке колес. Ориентируясь по этому показателю, следует поднять давление воздуха до необходимого уровня. Не нужно превышать этот показатель, так как перекачка также нежелательна.
И еще, учитывайте, что давление в шине измеряется, когда не идет процесс подкачки. После этого шланг надо отсоединить от колеса и накрутить защитный колпачок ниппеля. Так следует поступить с каждым колесом.
Полезные рекомендации
Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:
- поставить колесо так, чтобы ниппель располагался внизу;
- с устройства снимают колпачок;
- на язычок ниппеля устанавливают манометр;
- прибор отражает текущий уровень давления.
Существует еще один метод определения давления. Необходимо прощупать пальцами всю покрышку по окружности. Если резина нигде не прогибается, можно отправляться в поездку. Данный способ подойдет для тонких камер шоссейных велосипедов, а также ситибайков.
Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:
- BAR. Равен 1 атмосфере, встречаются показатели в пределах 2,8-4,6 атм.
- kPa. Вычисляют путем умножения BAR на 100, допустимое давление в покрышках составляет 280–460 kPa.
- PSI. Величина получила широкое распространение в западных странах, где принято обозначать давление фунтами на дюйм. Допустимые значения – от 40 до 65 PSI.
Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:
- Шоссейные. Норма составляет 8–10 атмосфер. Допустимо использование максимальных показателей, если планируется поездка по ровной асфальтированной трассе.
- Ситибайки, горные велосипеды. Оптимальное давление варьируется в пределах 2,2–4 атмосфер. Превышать норму не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению ободьев при преодолении препятствий или резком торможении.
- Фэтбайки. Давление зависит от особенностей покрытия, по которому планируется катание. 10 PSI — для утоптанного снега, 8 PSI — для плотного снежного наста, 6 PSI и менее — для рыхлой поверхности.
Критерии выбора
Чтобы правильно подобрать модель конкретно под свои нужды, важно понимать, чем такое разнообразие представленного на рынке ассортимента отличается между собой.
Давление
В зависимости от автомобиля, на котором будет применяться компрессор, и следует подбирать аппарат по номинальному давлению, создаваемому в шине.
Совет! Для легковых авто и легких грузовичков типа «Газель» достаточно будет показателя в 2-4 атмосферы. Владельцы тяжелых грузовых машин или внедорожников должны рассматривать к покупке устройства, способные накачать до 10 атмосфер.
Производительность
Этим параметром определяется способность компрессора за ограниченный промежуток времени накачать определенный объем воздуха. В таком соревновании чаще всего выигрывают поршневые модели за счет большей вместимости рабочей камеры. А колебания мембраны не могут передать соразмерный объем воздуха, поэтому для повышения производительности на них устанавливается более мощный двигатель. Для легковых автомобилей подойдут модели, способные накачать до 35 литров воздуха за одну минуту, а более производительные образцы справляются с объемом от 35 литров за то же время.
Мощность
Мощный электрический двигатель позволяет поддерживать стабильную накачку вне зависимости от созданного давления. К примеру, хороший компрессор сможет подавать 40 литров воздуха в минуту как при давлении в шине 2 атмосферы, так и при 8 атмосферах, не снижая производительности.
Питание
Все модели автокомпрессоров разделяются по трем видам питания:
- от сети 220В;
- от «прикуривателя» 12 вольт;
- от собственного аккумулятора.
Первый тип подходит для использования стационарно (например, в гараже). Вторая группа более распространена, так как этот тип питания позволяет накачать шины в любое время и в любом месте. Последний вид компрессоров обычно применим к длительным поездкам, где может не быть возможности восстановить заряд автомобильного аккумулятора. Но при этом и сами компрессоры не отличаются большой мощностью и скорее сгодятся как экстренная помощь пробитому скату.
Наличие манометра
Для оперативного контролирования давления в скате большинство современных компрессоров комплектуются манометрами, установленными на шланге подачи воздуха. Благодаря такому удобному решению нет нужды постоянно отсоединять насос для проверки показателей ручным измерительным прибором.
Наличие ресивера
Компрессоры средней и премиальной ценовой категории комплектуются ресиверами – небольшими баллончиками, которые хранят в себе сжатый воздух. Это очень полезный элемент, так как исключает необходимость частых и кратковременных запусков оборудования, что значительно продлевает его эксплуатационный срок.
На заметку! Автокомпрессоры с ресивером актуальны для внедорожников, где есть система постоянного мониторинга давления в шинах, а также в автомобильной аэрографии.
Отключение
Такая функция будет полезна тем автолюбителям, которые желают накачать конкретное и точное давление в шинах. Она заключается в отключении компрессора при достижении необходимого показателя. Также данная опция будет полезна для тех, кто часто отвлекается от выполняемой задачи – автоотключение не позволит испортить ни сам компрессор, ни колесо.
Дополнительные функции
Для подкачивания шин в темное время суток некоторые компрессоры комплектуются фонариком, которого достаточно для освещения рабочей зоны. Кроме того, работающий осветительный прибор уведомит остальных водителей о происшествии.
На заметку! Для универсальности применения компрессоры комплектуются большим количеством насадок, которые позволяют накачать не только шины, но и матрасы для купания, мячи, плавательные круги и другие предметы. А для быстрого их сворачивания применима функция обратного откачивания воздуха.
Габариты
Стандартные модели автокомпрессоров для легковых авто могут иметь длину от 15 до 25 см, образцы для грузовиков начинаются от 40 см в длину. Пространство корпуса необходимо для размещения нагнетательного элемента и самого двигателя, поэтому – чем габаритнее аппарат, тем выше его производительность.
Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?
Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.
Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором. Последние позволяют при накачке ориентироваться на значения давления в колесах, а не «на глаз», постоянно проверяя твердость покрышки. Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.
Как правильно накачивать
Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.
Лучше накачать колесо с запасом, измерить точным манометром давление и привести его в норму, стравив из шины лишний воздух.
Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий
- Поставить колесо ниппелем вниз
- Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
- Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
- Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру
Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.
Как накачать велосипед автомобильным насосом?
Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.
Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем
- Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
- При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
- Закрыть переднюю крышку и подключить насос
- В процессе отслеживать необходимое Вам давление
- Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
- Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
- Присоединить компрессор
- При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
- Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.
Как надуть камеру без насоса
Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:
- Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
- Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
- Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.
Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.
Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.
Способ соединения шланга
От способа соединения шланга компрессора с ниппелем будет зависеть эффективность работы прибора, а также скорость подкачивания колес. Такое соединение может выполняться зажимом с рычагом или резьбовым соединением. Оба способа будут одинаково удобны, однако мощные модели чаще всего оснащаются резьбовым соединением, так как оно отличается большей надежностью.
При выборе автомобильного компрессора необходимо обратить внимание на качество прорезиненного материала, из которого изготовлен сам шланг. Это должна быть толстая резина, которая гарантированно выдержит несколько лет активной эксплуатации. А вот если шланг выполнен из тонкого материала, то, с большой долей вероятности, буквально через один-два года использования устройства шланг порвётся, придётся выполнять дорогостоящий ремонт прибора или покупать новый автомобильный компрессор.
У качественных моделей автомобильных компрессоров на шланге может быть специальный клапан дефлятор. Он нужен для стравливания воздуха, если автовладелец случайно перекачал шину. На дешевых моделях такого дефлятора нет, поэтому если шины перекачены, придётся вручную стравливать воздух, нажимая на рычаг в ниппеле.
Источник статьи: http://vmyatynnet.ru/to/ustrojstvo-kompressora-dlya-podkachki-shin.html