Кантователь для двигателя камаз чертеж

Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Цена кантователя двигателя

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

Читайте также:  Лада веста глохнет при запуске двигателя

устройство не должно занимать много места в гараже:

двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

конструкция должна быть жёсткой;

кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Особенности проектировки моторного стенда

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ

Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.

Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.

Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!

Источник статьи: http://ladamaster.com/kantovatel-dlya-dvigatelya-svoimi-ruk

Стенд универсальный ЛПН-087.00.000-02 для ремонта двигателей КАМАЗ, ЯМЗ

На стедне дополнительно можно производить ремонт КПП ZF (дополнительная оснастка см. Прайс-лист)

«Кантователь для автомобильных агрегатов комбинированный ЛПН-087.00.000»

Предназначен для ремонта автомобильных двигателей, КПП, раздаточных коробок, редукторов задних мостов и т.п. преимущественно в полевых условиях.

В зависимости от вида ремонтируемого агрегата, кантователь может быть собран соответствующим образом с оснасткой предназначенной для данного агрегата.

Для удобства транспортировки к месту проведения ремонтных работ кантователь легко разбирается на отдельные узлы, а станина складывается.

Для работы в полевых условиях кантователь снабжен рельсами.

Технические характеристики стенда для ремонта ДВС ЛПН-087.00.000

Тип кантователья — мобильный.

По виду сборки кантователь может быть собран:

в одностоечном варианте – исполнение — 1

и в двухстоечном варианте – исполнение – 2

Исполнение-1 предназначается для ремонта КПП, раздаточных коробок, редукторов задних мостов и т.п.

Исполнение-2, предназначается для ремонта автомобильных двигателей и других крупногабаритных агрегатов.

Длина, мм . . . . . . . . 957

Ширина, мм . . . . . . . . . 920

Высота, мм . . . . . . . . . 1055

Масса: кг . . . . . . . . . . 69

Длина, мм . . . . . . . . . 1500…2000

Ширина, мм . . . . . . . . . 920

Высота, мм . . . . . . . . . 1055

Масса: кг . . . . . . . . . . 129

КОМПЛЕКТНОСТЬ ЛПН-087.00.000

Наименование

Количество

Исп.1

Исп.2

Головка приводная . . . . . . . . . . ЛПН-086.00.000

Головка опорная . . . . . . . . . . ЛПН-087.04.000

Аутригеры односторонние . . . . . ЛПН-087.02.000

Аутригеры двухсторонние . . ЛПН-087.05.000

Колея (рельсы) . . . . . . . . . . ЛПН-089.01.000

Комплект сменных адаптеров по заказу

Стенд для автомобильных агрегатов СДУ-100

Стенд для автомобильных агрегатов СДУ-100 предназначен для ремонта двигателей КАМАЗ, ЯМЗ, CUMMINS, КПП и РК ZF, раздаточных коробок 43114, редукторов задних мостов и т.п.

В зависимости от вида ремонтируемого агрегата, кантователь может быть собран соответствующим образом с оснасткой предназначенной для данного агрегата.

Стенд является раздвижным, благодаря чему имеет возможность применяться для большинства моделей двигателей.

Стенд оснащен колёсами, поэтому является мобильным в передвижении по цеху или ремонтной мастерской.

В комплект поставки входят адаптеры для ДВС КАМАЗ-ЯМЗ, все остальные адаптеры приобретаются отдельно.

Оснастка для стенда универсального ЛПН-087.00.000

ЛПН-092.00.000 (ЛПН-088.00.000 или ЛПН-087.02.000 )

Адаптер для двигателей (в к-те 2шт.)(Штанга универсальная для двигателей в к-те 2шт.)

Б CUMMINS-087.06.000

Кронштейн (1шт. лев+1шт.прав) для двигателя CUMMINS ISB4 225

ЛПН-089.01.000

Колея (L= 2 метра)

масса: 59 кг

ЛПН-089.01.000-2

Колея (L= 4 метра)

масса: 118 кг

ЛПН-080.00.001

ЛПН-080.00.000

Кронштейн для коробок передач ZF9S109 и ZF9S1310 (без панели)

ЛПН-081.00.000

Кронштейн для коробки передач ZF16S151 (без панели)

ЛПН-083.00.000

Кронштейн для коробки передач ZF8S1350 (без панели)

ЛПН-085.00.000

Кронштейн для раздаточной коробки 43114

ЛПН-091.00.000

Кронштейн главных передач мостов

ЛПН-095.00.000

Кронштейн для установки главной передачи китайского моста NBAC43085-30 на стенд ЛПН-078/077

Габ.р-ры, мм: 226х500х582

ЛПН-080.00.000-01СБ

Кронштейн для КПП ZF 6S1200

Габ.р-ры, мм: 124х180х495

ЛПН-094.00.000

Кронштейн для КПП ZF 6S1000

И801.106.000

Панель крепления РК 6522; РК STEYR и БРК ZQC-2000

Габ.р-ры, мм: 65х240х385

Б CUMMINS-087.07.000

Кронштейн для двигателя CUMMINS ISLe9

Б154-001.00.000

Кронштейн для КП-154
БДМГ-001.00.000 Адаптер для двигателя Mercedes-Benz M906LAG

БКП 16S2220

Кронштейн крепления на КПП ZF16S2220

Copyright © 2008-2020 Группа компаний «КАМАРЕГИОН». Все права защищены.

Источник статьи: http://kamaregion.ru/instrument/stend/stend-rem-dvs.html

Кантователь двигателя

Кантователь двигателя, применяется для установки на него двигателя автомобиля.Сущность заключается в том, что на кантователе есть возможность крутить двигатель на 360 градусов и сам кантователь имеет возможность перекатываться.

5 Конструкторская часть 2
5.1 Назначение приспособления 2
5.2 Устройство и работа приспособления 3
5.3 Расчет приспособления на прочность 3

Состав: Сборочный чертеж(СБ),Деталировка(фланец,опора,стойка,раскос),Спецификации, Описание и расчет приспособления (3 страницы)

Софт: КОМПАС-3D 16,1

Дата: 2020-02-03

Просмотры: 380

4 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D модель кантователя двигателя внутренего сгорания и модели его деталей

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: 3D Сборка, Чертежи, Спецификации

Софт: SolidWorks 20

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D V-18

Состав: 3д модель кантователя для сборки обечаек длиной до L=5800мм и диаметром от 3000мм до 3500мм

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: СБ,ВО,Спецификация 3Д-модель

Дата: 2020-02-03

Просмотры: 380

4 Добавить в избранное

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Источник статьи: http://vmasshtabe.ru/transport/autoservis/kantovatel-dvigatelya-3.html

Оцените статью
Все про машины