РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ
РЕМОНТ
При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:
— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель
гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры;
— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с патрубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубопроводов предпускового подогревателя в блоке цилиндров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизонтальной оси стенда двигатель поворачивайте вращением рукоятки червячного редуктора. Перед поворотом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;
— трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;
— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обеспечьте момент затяжки согласно табл. 6;
— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если
моторное масло применяется в качестве смазочного
материала;
— неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;
— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;
— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;
— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от замененных деталей:
1. После замены коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец проведите приработку в основном режиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в двигатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода и 392,3. 539,4 кПa (4 . 5 кгс/см 2 ) — при частоте вращения 2600 мин -1 .
Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры в газораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.
Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.
2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одно му поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах проведите приработку в режиме «горячей» обкатки.
3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.
4. После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, деталей проведите приработку двигателя в режиме согласно п. 3.
Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых скоростей движения, указанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации, прилагаемого к автомобилю.
Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:
— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гидроусилителя руля и снимите насос
— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяжного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;
Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин; 2 — фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4 — болты; 5 — болты крепления передних пластин; 6 — пластины передние; 7 — фланец передний полумуфты; 8 — болт стяжной; 9 — полумуфта ведущая; 10 — гайка; 11 — пластины задние
— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего подшипника в сборе с манжетой;
— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).
Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 — фланец ведущей полумуфты; 2 — съемник
Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 — винт; 2 -рукоятка; 3 — корпус; 4 -опора; 5 — гильза; 6 — захват
При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяжной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.
Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.
Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, установите его перпендикулярно винту, после этого установите опоры 4 в отверстие на привалочной плоскости блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.
Для снятия картера маховика:
— снимите компрессор (см. выше);
— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);
— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;
— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажными болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;
Таблица 6
Моменты затяжки резьбовых соединений
Моменты затяжки при классе прочностистали болта, Н.м (кгс.м)
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-remontu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniyuavtomobilej/remont-dvigatelya-kamaz/
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ
Капремонт!
Вышел из строя двигатель КамАЗ, что делать?
Наша организация с 1992 года продает новые автомобильные двигатели, есть определенный опыт и репутация в этом вопросе.
Не так давно задались вопросом, а как поступать нашему клиенту если у него двигатель KAMAZ изготовленный по нормам ЕВРО-2 или выше и он серьезно вышел из строя например: разморозили блок, провернуло коленчатый вал, двигатель показал руку дружбы и т.д.
И ситуация оказалась не очень веселой, а вариантов довольно мало:
- -Ремонт своими силами
- -Ремонт в специализированной мастерской
- -Ремонт на заводе Ремдизель КамАЗ
В каждом случае есть свои плюсы и минусы.
Был бы это двигатель КамАЗ ЕВРО-0 или ЕВРО-1 мы бы отдали предпочтение первым двум вариантам,
а вот с Евро-2 или Евро-3 склоняемся к варианту с ремонтом в условиях завода КамАЗ.
Приведем свои аргументы:
Двигатели технически и технологически намного сложнее, редко в каком автосервисе есть необходимое оборудование для капитального ремонта, мало специалистов по таким двигателям, щеки надувать любят многие, а в реальности обычная ситуация по разговорам с нашими клиентами такова:
Затратились на запчасти потом столько же на ремонт, сделали, выехали и началось… То стук, то течь, то вал пополам…
В чем же причина :
Качество устанавливаемых деталей (заводские ли они)
квалификация специалистов производящих ремонт
наличие специального оборудования для отбраковки, восстановления и сборки деталей двигателя.
Какую услугу мы ВАМ предлагаем:
- Вы отправляете в наш адрес или в адрес наших представителей в Н. Челнах Ваш двигатель или то, что от него осталось.
- Делее мы его доставляем на завод КамАЗ , где производится его дефектовка (выявляются детали подлежащие восстановлению).
В зависимости от степени поломки двигателя появляется цена капитального ремонта. - Вас эта цена устраивает – завод производит капитальный ремонт. Вы расплачиваетесь и мы отправляем двигатель в Ваш адрес или Вы забираете его самовывозом с нашего склада.
- Вас эта цена не устраивает – мы отправляем неисправный двигатель в Ваш адрес. Вы несете затраты только за транспортировку.
К сожалению объявить цену ремонта без дефектовки двигателя не возможно т.к. есть скрытые дефекты и прочие нюансы. Завод может принять Ваш двигатель по цене ремфонда, но это Вам не выгодно, запчасти на эти моторы сейчас стоят очень дорого, а после восстановления в заводских условиях они могут прослужить еще очень долго.
Перед отправкой двигателя сфотографируйте его, что бы потом не было вопросов по наличию или отсутствию навесного оборудования.
При замене блока цилидров мы выпишем договор купли-продажи для органов ГИБДД.
Если у Вас значительный парк автомобилей КамАЗ бывает полезно откапиталить двигатель и держать его в резерве.
Срок проведения ремонта 2-3 недели.
Гарантийные обязательства 6 меяцев без ограничения пробега.
От компании ООО «ЕСК» (наш давний партнер) поступили 2 (два) двигателя КамАЗ 740.51. Дефектовка выявила, что из двух моторов цел только один блок и ни одного коленчатого вала (валы на этих моторах к сожалению не шлифуются).
Капитальный ремонт этих двух моторов обошлась клиенту 685 890р. В стоимость вошло новое навесное оборудование.
Была произведена отгрузка двигателей в адрес заказчика фото прилагается.
Обращайтесь к нам!
Если Вас заинтересовала данная услуга всегда будем рады Вам помочь. Наши контакты
Источник статьи: http://www.automotor.ru/Price_KamAZ_Kapremont.htm
Капитальный ремонт двигателей КАМАЗ
Производим сертифицированный капитальный ремонт двигателей КАМАЗ и Cummins любой сложности.
Гарантия на выполненные работы составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от модели мотора и условий технического обслуживания. Мы крайне рекомендуем в случае повреждения менять блоки цилиндров двигателя и коленвалы – на новые, но для клиентов с ограниченным бюджетом в нашем ассортименте есть проверенные бу запчасти.
Ориентировочная стоимость ремонта по моделям двс:
- 740.10 – от 100.000р
- 7403.10 – от 120.000р
- 740.11 и 740.13 – от 150.000р
- 740.30 и 740.31 – от 170.000р
- 740.50, 740.51, 740.55 – от 180.000р
- 740.60, 740.62, 740.63 – от 200.000р
- 740.622, 740.632, 740.70 – от 240.000р
- Cummins 4isbe и 6isbe – от 100.000р
Таким образом наша компании занимается ремонтом любых камазовских моторов из серии 740 и евро 1, 2, 3, 4.
Наши цены “под ключ”, в них входят: запчасти, работа, доставка, диагностика, проверка. Мы работаем с НДС!
Порядок расчётов
В случае доставки нашим транспортом:
- Заключение и подписание договора
- Отправляем машину, забираем (указываете адрес и время работы)
- Дефектуем полученный ремфонд
- Выставляем счёт на ремонтные работы
- Оплачиваете 30%, преступаем
- По факту окончания ремонта и готовности к доставке отремонтированного двигателя, оплачиваете остальные 70%. (Возможна оплата по факту доставки двс к Вам)
Оценка ремонта
Оценка ремонта происходит по факту дефектовки от 3 до 5 рабочих дней. Мы полностью разбираем двигатель, проверяем состояние коленчатого вала и блока на специальном оборудовании, а далее уже согласовываем окончательную стоимость. При замене, старые детали возвращаются по желанию.
Восстановление или замена
Капитальный ремонт – означает полный список работ по восстановлению максимальных свойств и ресурса агрегата. При неисправности запчасти в моторе – мы стараемся заменить её на новую. Наше предприятие не производит наплавление, наваривание, напыление и другие подобные методы сделать “подешевле”. Поршневая группа меняется целиком (гильза, палец, поршень, кольца). Топливный насос проходит полный ремонт с заменой плунжерных пар, форсунок. Головки блока ремонтируется или меняются на новые. Наша задача – чтобы двигатель на автомобиле КАМАЗ работал долго и был надёжен в последующей эксплуатации.
Для того чтобы заказать капитальный ремонт двигателя – обращайтесь в отдел продаж (раздел контакты).
У нас есть готовые отремонтированные:
Продажа камазовских двигателей
Источник статьи: http://kamdvigatel.ru/kapitalnyj-remont-dvigatelej-kamaz/
Капитальный ремонт двигателей КамАЗ-740
Глава 3. Технология ремонта двигателей КамАЗ.
Глава 1. Конструктивные особенности и характеристика двигателей КамАЗ.
Рис.1 Двигатель КамАЗ-740
Конструкция дизельного двигателя КамАЗ-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Он имеет малую массу, небольшие габаритные размеры (почти в два раза меньше, чем у двигателя ЯМЗ-238), большую мощность, высокие степень сжатия, частоту вращения и экономичность.Цилиндры двигателя расположены в два ряда с углом развала между ними 90 °. Двухрядное расположение цилиндров с большим углом их наклона позволило сократить габариты двигателя.
1. Техническая характеристика дизельных двигателей
Параметры | КамАЗ-740 | ЯМЗ-238 |
Количество и число цилиндров, шт. | ||
Диаметр цилиндра, мм | ||
Ход поршня, мм | ||
Рабочий объем цилиндра, л | 10,85 | 14,86 |
Степень сжатия | 16.5 | |
Номинальная мощность, кВт | 154,4 | 176,5 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | ||
Максимальный крутящий момент, Н*м | ||
Частота вращения коленчатого вала при наибольшем крутящем моменте, мин-1 | ||
Порядок работы цилиндров | 1542—6378 | 1542—6378 |
Удельный расход топлива, г/кВт | ||
Масса сухого двигателя, кг | ||
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм | 110Х880Х1093 | 1577Х1008Х1162 |
Пространство в развале между цилиндрами используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозную систему автомобиля.В выпускном коллекторе установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход отработавших газов или воздуха при отключении подачи топлива. Такая конструкция позволяет использовать компрессию двигателя при торможении автомобиля вспомогательных тормозов на спусках в холмистой и горной местностях. Установка в тормозной системе вспомогательного тормоза значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы. По своим техническим данным отечественный дизельный двигатель КамАЗ-740 не уступает уровню лучших мировых образцов. Сравнительная техническая характеристика отечественных дизельных двигателей приведена в табл. 1. Однако новые быстроходные двигатели КамАЗ и их модификации отличаются наличием сложных узлов, механизмов и систем, требующих квалифицированного подхода при организации их ремонта.
Осуществляется в соответствии с разработанным для них технологическим процессом на стационарных ремонтных заводах.
Технологический процесс капитального ремонта двигателей включает следующие технологические операции: снятие навесного оборудования, мойку двигателей в сборе без навесного оборудования, разборку двигателей на узлы и детали, мойку деталей, дефектацию и восстановление деталей, комплектовку узлов, общую сборку двигателей, обкатку двигателей (приработку и испытание), окраску и предъявление отремонтированного двигателя ОТК.
Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ представлена на рис. 2.
Технологический процесс капитального ремонта двигателей КамАЗ-740 отличается от углубленного текущего ремонта более широкой номенклатурой восстанавливаемых, изготавливаемых и заменяемых деталей.
Двигатели загружаются в люльки вращающейся крестовины машины. Люльки периодически погружаются в ванну с водным раствором. Водный раствор синтетических моющих средств (CMC) через отверстия в стенках люлек заполняет внутреннюю полость поддона картеров двигателей и при поднятии люлек выливается из картера, и таким образом осуществляется мойка не только наружной части двигателя, но и внутренней его части. Базовые детали, подлежащие восстановлению, поступают в цех ремонта двигателей на отдельные посты.К годным деталям (не требующим восстановления) при капитальном и углубленном текущем ремонтах двигателя, как правило, относятся крыльчатка вентилятора, картер маховика, пружины клапанов, топливопроводы, трубки масляной системы, соединительные трубки системы охлаждения. Эти детали после дефектации поступают на комплектовку и сборку двигателей.
Рис. 2. Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ-740
Источник статьи: http://studopedia.ru/3_130710_kapitalniy-remont-dvigateley-kamaz-.html