Бортовой журнал Volvo XC90 2.5 T (2005 г.)
Ремонт/ТО: Переборка двигателя VOLVO 2,5 Т XC90.
Всех читателей AVTOMARKET с НГ-2019! Счастья, любви, и благополучия, здоровьем и деньгами в придачу!
Отчет о ремонте.
Купил в 2013 г. с пробегом 262 тыс. проехал 85 тыс.км. за 5 лет, машину второй владелец принципиально не обслуживал, сервисная книжка на 120 тыс. закончилась у первого хозяина. Итак расход масла стал надоедать,
с момента покупки и до переборки, доходил до 2..3 литров на 1000 км.и в октябре 2018 решил перебирать двигатель у своего друга мастера по движкам в Москве. Масляный дым из глушителя не шел, все чудненько и благороднинько, может быть лишний шум перепускаемого воздуха турбиной немого занимал внимание, после переборки этого не слышу. И недобор мощности после 2000 об. был, коробка чаше передачи меняла
Вскрытие показало — был перегрев двигателя, ГБЦ повело, кольца убитые напрочь, коленвал под первый ремонт, выравнивание ГБЦ, хонинговка блока цилиндров (хон под затерся). Турбина подубита была, продольный люфт вала с лопатками миллиметра 1..2 мм, ощутимый)
РАБОТА . Снятие-установка + сборка- разборка двигателя ИТОГО 40 000 (мне скидку он сделал обычно за цилиндр 12000 берут итого — 50 000) + отвоз деталей в 1. спецмастрескую по движкам, и 2. — по турбине подбор и заказ запчастей подешевле и по качественней.
Ремонт деталей: ГБЦ выравнивание, расточка коленвала под первый ремонтный размер, хонинговка цилиндров — 20000
Тестирование турбины, разборка, сборка, установка нового картриджа GARRET (он особый на 2002-2006г) — 20000
Запчасти все — 95000
— свечи, фильтры, ремень и ролики, герметик, все резинки-прокладки, сальники, маслосьемные кольца, маслосъемные колпачки и т.п., нижний патрубок движка и др., масло ELF для обкатки 1000 км -6 литров. SMT кондиционер металла.
— вкладыши (1-й ремонт, стоит 40000. в магазине , пришлось из Франции ждать за 20000)
— комплект опор двигателя оригинал 7 шт 20000 руб (оргинал тоже из Европы) в магазине они около 35000 стоят), FEBI LEMFORDER, и д.р. ставить не рекомендуется).
ИТОГО 175 000 рублей. Спасибо что коленвал и поршни целы были. Машина прет как ураган, на обкатке пока, прошла 2000 км, не более 4000 оборотов даю. Расход масла пока на обкатке не показатель, пока там все притрется приработается, но уже явно меньше 0,5 литра на 1000 км. Ремонт занял 40 дней.
Источник статьи: http://avtomarket.ru/journal/Volvo/XC90/37950/
Расчёт стоимости капитального ремонта двигателя
Здесь приведён подробный расчёт стоимости запчастей для переборки (даже не для капитального ремонта) двигателя B5244S от Вольво S80 2004 года выпуска (отчёт по ремонту которой есть в статьях ранее.).
Разница в итоговой стоимости запчастей между этими статьями получается из-за разницы во времени (двигатель перебирался в октябре-ноябре 2013 года, а цены указаны на 7 апреля 2014 года), и из-за того, что часть запчастей была у нас на складе.
Этот же расчёт будет примерно справедлив и для других двигателей Вольво, которые устанавливаются на Вольво S60, S80, XC70, XC90. Для турбированных двигателей (B5254T2, B5244T3) добавятся прокладки и уплотнительные кольца турбины. Он позволяет примерно оценить порядок затрат на ремонт двигателя вашей Вольво.
Также возможна некоторая экономия от этого расчёта при переборке двигателя, если вы не будете покупать шатунные вкладыши (в этом случае вы сэкономите 8556 рублей), но в этом случае вам нужно очень внимательно смотреть на их состояние, а это будет видно только после вскрытия.
В этой калькуляции присутствует коренной вкладыш с фланцем (жёлтый). Практика показывает, что при пробегах 200 000 км, этот вкладыш уже требует замены. Жёлтый вкладыш стоит потому, что во всех двигателях B5244S, которые мы разбирали, установлен именно он (но не пытайтесь покупать его заранее. В вашем двигателе запросто может оказаться и другой вкладыш).
При выборе производителей запчастей мы исходим из принципа разумной достаточности: в критичные узлы лучше ставить оригинальные детали, либо детали проверенных производителей, в качестве которых мы уверены. В некритичные части можно поставить неоригинал и похуже. Так прокладку дроссельной заслонки можно поставить и German Parts, ходить она будет там не хуже оригинала. Но поршневые кольца лучше всё-таки поставить оригинальные.
Этот набор запчастей (производителей, конкретные артикулы деталей могут отличаться в зависимости от модели двигателя) уже неоднократно приобретался для ремонта различных двигателей (начиная от B5204T4, и заканчивая B5254T2 от Volvo XC90 2006 года выпуска), если при эксплуатации отремонтированного двигателя и возникали проблемы, то они были связаны с качеством ремонта двигателя.
Напоминаем, что это – не капитальный ремонт. При расточке двигателя необходимо будет приобрести ещё дополнительно ремонтные поршни, а это добавит к калькуляции ещё примерно 20 000 рублей.
Производитель | Заказной код | Название детали | количест | Цена | Итог |
Optimal | 0-N1529S | Ролик ремня приводного | 1 | 510,7р. | 510,7р. |
Reinz | 81-33633-10 | Кольцо уплотнительное | 1 | 500,1р. | 500,1р. |
GP | VO1397381 | Заглушка отверстия головки блока | 1 | 157,6р. | 157,6р. |
Elring | 045.721 | Прокладка крышки маслозаливной горловины | 1 | 32,3р. | 32,3р. |
Volvo | 30731212 | Прокладка датчика распредвала | 1 | 357,6р. | 357,6р. |
Reinz | 40-76741-00 | Прокладка свечного колодца | 5 | 35,5р. | 177,6р. |
Reinz | 81-37184-00 | Сальник распределительно вала передний | 1 | 242,5р. | 242,5р. |
Reinz | 81-37186-00 | Сальник распредвала передний | 1 | 277,2р. | 277,2р. |
Reinz | 81-33636-00 | Сальник распределительно вала задний | 1 | 136,8р. | 136,8р. |
Reinz | 70-37194-00 | Колпачок маслосъёмный впускной | 20 | 64,5р. | 1 290,1р. |
Volvo | 9404726 | Прокладка ГБЦ | 1 | 2 671,5р. | 2 671,5р. |
Volvo | 1275810 | Фильтр масляный | 1 | 374,8р. | 374,8р. |
Volvo | 8642660 | Свечи зажигания, комплект | 1 | 1 138,6р. | 1 138,6р. |
Volvo | 31251598 | Комплект коренных подшипников | 1 | 1 340,9р. | 1 340,9р. |
Volvo | 30777466 | Вкладыши шатунные комплект | 5 | 1 711,2р. | 8 556,0р. |
Volvo | 30731512 | Кольца поршневые, комплект на один поршень | 5 | 1 859,6р. | 9 297,8р. |
Volvo | 30758261 | Ремкомплект привода газораспределения | 1 | 5 606,3р. | 5 606,3р. |
Reinz | 70-24571-20 | Герметик прокладочный | 1 | 277,2р. | 277,2р. |
Febi | 7215 | Кольцо уплотнительное сливной пробки | 1 | 9,4р. | 9,4р. |
Volvo | 1397983 | Сальник щупа масляного | 1 | 164,5р. | 164,5р. |
Volvo | 30637867 | Кольцо уплотнительное | 1 | 126,6р. | 126,6р. |
Volvo | 981204 | Кольцо уплотнительное | 1 | 260,0р. | 260,0р. |
Volvo | 1275404 | Прокладка насоса системы смазки | 1 | 271,5р. | 271,5р. |
Volvo | 6842273 | Сальник коленвала передний | 1 | 534,8р. | 534,8р. |
Volvo | 8642559 | Сальник | 1 | 126,6р. | 126,6р. |
Volvo | 8642560 | Сальник | 1 | 143,7р. | 143,7р. |
Volvo | 30731377 | Кольца форсунки комплект | 5 | 322,1р. | 1 610,5р. |
Volvo | 31338024 | Отделитель масляный | 1 | 2 306,9р. | 2 306,9р. |
GP | VO8636753 | Прокладка корпуса дроссельной заслонки | 1 | 103,7р. | 103,7р. |
Reinz | 71-37183-00 | Прокладка коллектора впускного | 1 | 310,7р. | 310,7р. |
Reinz | 11-34987-01 | Прокладки коллектора, комплект | 1 | 556,5р. | 556,5р. |
Volvo | 8627203 | Уплотнение выпускного трубопровода | 1 | 279,6р. | 279,6р. |
Volvo | 8670174 | Сальник | 1 | 115,1р. | 115,1р. |
Volvo | 976045 | Кольцо уплотнительное системы вентиляции картера | 1 | 131,0р. | 131,0р. |
Elwis royal | 70.555.06 | Прокладка системы охлаждения | 1 | 34,7р. | 34,7р. |
SKF | VKPC 86618 | Насос системы охлаждения | 1 | 1 973,4р. | 1 973,4р. |
Volvo | 8636573 | Прокладка термостата | 1 | 242,5р. | 242,5р. |
Итоговая сумма | 42 247,1р. |
Итог: для старых двигателей (до 2002 года выпуска включительно) капитальный ремонт двигателя экономически абсолютно не имеет смысла. Даже если делать его самому. Немного лучше ситуация для более новых, турбированных двигателей ( B5254T2, B6294T). В этих двигателях, в части случаев, это имеет смысл.
И да, для атмосферных двигателей (B5244S ) такой ремонт двигателя экономически нецелесообразен в 90% случаев. Гораздо проще купить контрактный двигатель Вольво.
Источник статьи: http://www.slomalas-volvo.ru/stati-po-remontu-volvo/gallery_7.html