- М — 51 (капиталка)
- #1 LordSnow
- #2 billi
- #3 Sniper525
- #4 Vit@liy
- #5 Vit@liy
- #6 LordSnow
- #7 bavaria-e34 turing
- #8 Vit@liy
- #9 Sniper525
- #10 LordSnow
- #11 Sniper525
- #12 bavaria-e34 turing
- #13 LordSnow
- #14 T34
- #15 LordSnow
- Двигатели М51 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- Особенности конструкции М51
- Версии М51
- Эксплуатация М51
- Типичные проблемы и недостатки М51
- Итого
М — 51 (капиталка)
#1 LordSnow
#2 billi
#3 Sniper525
#4 Vit@liy
их можно не за дорого купить новые .
#5 Vit@liy
#6 LordSnow
#7 bavaria-e34 turing
Мануал читал, ну уж слишком как-то просто, (400км. не насиловать), а дальше пофиг. лишь бы за маслом следили.
#8 Vit@liy
Всё народ спасибо, тем кто откликнулся. Нашёл новые за разумный ценик.
Про б.у. запчасти, не так поняли, просто отдавать за 1 пластмаску в районе 120 вражеских как-то не хотелось, а первые две канторы предложили именно по такой цене. А у друзей в магазе не было. Заказывал комплект , но не привезли, так как не нашли поставщики.
Чего спросил про пластмаски: Элементарная математика: Комплект от 250-290 долоров — а вот поштучно — 120*4 + (40 натяжитель) = 520. Как разница?
Следующий вопрос как грамотно обкатать двигатель? Делалась капиталка, но блок не растачивался, всё остальное новое и немецкое (вкладыши, вкладыши, коплект колец, прокладки, колпачки, натяжитель, насос масляный, и так далее ).
Ну вариант про холодную обкатку отпадает сразу, негде в РБ сделать, а тянуть в Германию или Польшу уж слишком накладно.
Мануал читал, ну уж слишком как-то просто, (400км. не насиловать), а дальше пофиг. лишь бы за маслом следили.
Вопрос: Как ездить, и сколько, а особенно когда масло сменить. Жду помощь(желательно от тех кто делал)!
Залей нормальную полусинтетику ,например 10w-40, откатай около 1500 км. в спокойном режиме без резких стартов, жжения резины и т.д Поменяй на такое же масло. Опять 1500км. в таком же режиме. Затем меняешь на любую хорошую синтетику, чтобы соответствовала допускам и будет тебе счастье.
#9 Sniper525
Залей нормальную полусинтетику ,например 10w-40, откатай около 1500 км. в спокойном режиме без резких стартов, жжения резины и т.д Поменяй на такое же масло. Опять 1500км. в таком же режиме. Затем меняешь на любую хорошую синтетику, чтобы соответствовала допускам и будет тебе счастье.
#10 LordSnow
#11 Sniper525
Не могу найти новые направляющие на поддержку цепи, такие изогнутые пластмаски, 4 штуки, Есть ли кто у кого есть новые, пишите в личку:
#12 bavaria-e34 turing
Не могу найти новые направляющие на поддержку цепи, такие изогнутые пластмаски, 4 штуки, Есть ли кто у кого есть новые, пишите в личку:
1 928 491 293 BMW 218
По твоим номерам половина деталей уже не хочет биться.
Направляющая цепи(нижн)-116 100р.
Успокоитель цепи (верхн)-251 100р.
Планка натяжителя цепи ГРМ (нижн)-471 300р.
Планка натяжителя цепи грм (верхн)-507 100р.Это всё по оригиналу.С экзиста, ждать 12 дней.
Натяжитель цепи(если интересует)-400 000 р.
#13 LordSnow
#14 T34
Спасибо! Всё найдено и собрано! Мотор работает ровно. Спасибо, всем кто откличнулся, был на сесии. Есть проблемы: Не работает стрелка температуры на приборке и тахометр. Из того что очень интересует, что за х.ня может быть с тахометром и температурой. По тахометру, датчик стоит под стартером, датчик подключен, и рабочий (проверял), но стрелка просто лежит на 0. Пытаюсь найти завязку с предохранителями вроде как 17, и 20. завтро буду пробовать. По температуре, машина не грееться, точнее не закипает, вся циркуляция работает, термостат тоже,, но стрелка температурная с синей зоны не сходит. Там вроде как два датчика стоит в голове, один доступно, второй под крышкой с проводами, без снятия колектора, до её не долезешь, датчики не проверял, но до ремонта мотора работали отлично. Снимались и ставились одинаково. Какие мысли? Может у кого-то было? Как проверить? Есть ещё момент по фишкам, может дело в них? По приборке раньше вопросов не было, кроме смены насоса на механику, пропал расходомер и горит лампочка подачи (ну это естественно, ведь управляющей форсунки нет, и расходомер завязан с электронным насосом).
Оба датчика температуры стоят в голове в удобном месте ни под какой там пластиковой крышкой, если считать от радиатора то 2 и 3 датчики температурнные, 2-ой на приборку, 3-ий на мозги.Надо учесть еще то, что в голове всего стоит при мах коплектации(шторки, кондиционер) 4-е датчика, если же шторок и кондея нет там будут заглушки.
А вообще у тебя блок DDE подключен? Или ты его оключил, без него ни тахометр ни тампература работать не будут.
#15 LordSnow
Источник статьи: http://www.bmwclub.by/forum/topic/101218-m-51-kapitalka/
Двигатели М51 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Впервые этот 6-цилиндровый рядный дизельный мотор был установлен в 1991 году на BMW 325td. М51 пришел на смену устаревшему М21.
Особенности конструкции М51
Чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом накрыт ГБЦ с шестью цилиндрами, по два клапана на каждый цилиндр.
Топливный насос высокого давления — Bosch VE.
Двигатель оснащен турбонаддувом и системой рециркуляции отработанных газов EGR.
ГРМ и ТНВД приводятся цепями — однорядными на каждый привод. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Управляется двигатель электронным блоком Bosch DDE2.1.
Рабочий объем мотора составляет 2,5 литра. Мощность в зависимости от модификации варьируется от 115 до 143 л.с. при крутящем моменте от 222 до 260 Нм.
Устанавливали М51 на модели:
- BMW 325td/325tds в кузове E36
- BMW 525td/525tds в кузове E34, E39
- BMW 725tds в кузове E38
На модели BMW последний М51 устанавливали в 2000 году. Далее им на смену пришел новый дизель — М57. Сам же М51 продолжил свое существование в качестве силовой установки для Opel Omega и Range Rover.
Версии М51
Первая базовая версия мотора — M51D25UL — выпускалась с 1991 по 1996 год. Мощность ее составляла 115 л.с., крутящий момент — 222 Нм при 1900 об/мин. Найти такой двигатель можно на BMW 325td в кузове E36 и 525d в кузове E34.
Вскоре появилась более мощная, форсированная до 143 л.с. и 260 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. версия мотора — M51D25OL. Ее главная особенность — наличие турбины с интеркулером. Устанавливали ее на BMW 325tds в кузове E36 и 525tds в кузове E34 с 1991 по 1996 год.
В 1996 году на смену M51D25UL пришел мотор с другой турбиной и блоком управления — M51D25TUUL. Мощностные характеристики: 115 л.с. и 230 Нм крутящего момента при 1900 об/мин. Ставили двигатель до 1998 года на BMW 525td в кузове E39 и 325td в кузове E36.
В 1996 году вышла версия на замену M51D25OL — M51D25TUOL. Форсировки до 143 л.с. (крутящий момент — 280 Нм при 2200 об/мин.) достигли за счет новой турбины с интеркулером и другого ЭБУ. Двигатель выпускали до 2008 года, найти его можно на BMW 325tds в кузове E36, 525tds в кузове E39 и 725tds в кузове E38.
Эксплуатация М51
Расход топлива на М51 составляет 8,9 л по городу, 5,5 л на трассе и 6,7 л в смешанном цикле.
Расход масла, заявленный производителем на угар — до 700 мл на тысячу км. Регламент замены моторного масла — каждые 7-9 тыс. км.
Ресурс самого мотора оценивается примерно в 400+ тыс. км — это достаточно простой по конструкции, прочный и надежный агрегат.
Владельцы отмечают ровную работу и экономичность двигателя, при этом это далеко не «задумчивый», а очень динамичный дизель.
Из недостатков в эксплуатации М51 — относительно шумная работа и небольшие вибрации в режиме холостого хода. И то и другое считается особенностью турбодизеля, а не проблемой.
Цепь ГРМ достаточно ресурсна. Но проверять ее состояние нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, или в случае посторонних шумов в подкапотном пространстве. Меняют цепь и звездочки в комплекте на пробеге порядка 150 тыс. км.
Особо тщательно стоит владельцам следить за системой охлаждения двигателей М51: регулярно проверять уровень антифриза и состояние патрубков. Если антифриз через трещину в ГБЦ попадет в камеру сгорания, двигатель получит гидроудар, ЦПГ выйдет из строя.
Менять моторное масло нужно не реже раза в 7-8 тыс. км, обязательно выбирать качественную «синтетику». Менять фильтры перед холодным временем года — тоже обязательная процедура.
Типичные проблемы и недостатки М51
Распространенной для М51 ситуацией является растрескивание ГБЦ. В результате — проблемы с системой охлаждения и его перегрев. Проблему решают завариванием трещины, но эффективнее будет покупка и замены ГБЦ на исправную.
Другая распространенная проблема, на которую жалуются владельцы — плавающие обороты, трудности с запуском на горячую. Проблему стоит искать в исправности ТНВД — вероятно, понадобится замена насоса или его плунжерной пары. Последняя, кстати, очень привередлива к качеству моторного масла.
Трудности с запуском на холодную на М51 говорят о том, что свечи накала неисправны. Или проблему стоит искать в работе топливоподкачивающего насоса. И то, и то приходится менять. Так же, как форсунки — если они выходят из строя, поможет только замена.
Турбокомпрессор служит порядка 150-200 тыс. км. Если не заметить его умирание вовремя — по повышенному расходу топлива, черному дыму выхлопа и потере мощности, то клапан EGR выйдет из строя, забившись сажей отработанных газов.
Но если бережно относиться к мотору, капитальный его ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей коленвала, поршневых колец и ремкомплекта. Чугунные цилиндры не изнашиваются даже к 400 тыс. км.
Итого
По своей конструкции, дизельный М51 — неплохой агрегат с большим ресурсом, хорошим соотношением производительности и топливного расхода.
Но в силу своего возраста и сомнительного обслуживания, покупка БМВ с мотором М51 остается лотереей для нового владельца.
- О двигателях БМВ серии М50 мы писали здесь.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/295-dvigateli-m51-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html