- Двигатель Mercedes-Benz M103
- Обзор двигателя
- Неисправности двигателей серии 103
- Модификации
- Возможности тюнинга
- Карбюратор на 103
- #121 ОФФЛАЙН Валентин74
- #122 ОФФЛАЙН KOTYARA
- #123 ОФФЛАЙН karlson
- #124 ОФФЛАЙН KOTYARA
- #125 ОФФЛАЙН dobr6629
- #126 ОФФЛАЙН MUR’bzic
- #127 ОФФЛАЙН dobr6629
- Карбюратор на 103
- #1 ОФФЛАЙН Vindi
- #2 ОФФЛАЙН gerasimuc33
- #3 ОФФЛАЙН karmanov
- #4 ОФФЛАЙН karlson
- #5 ОФФЛАЙН kurashoff
- #6 ОФФЛАЙН fastvasja
- #7 ОФФЛАЙН DrSpirit
- #8 ОФФЛАЙН kurashoff
- #9 ОФФЛАЙН Vindi
- #10 ОФФЛАЙН DrSpirit
- #11 ОФФЛАЙН karlson
- #12 ОФФЛАЙН fastvasja
- #13 ОФФЛАЙН Vindi
Двигатель Mercedes-Benz M103
Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.
Обзор двигателя
Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.
Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.
В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.
Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.9 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800, 166/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/4600, 228/4600 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный | 12.4/8.2/10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.0 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 600+ |
На какие автомобили устанавливался | Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260 |
Неисправности двигателей серии 103
Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.
- В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
- Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
- Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
- Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.
Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.
Модификации
Модификация | Год выпуска | Описание |
---|---|---|
M103.940 | 1985 — 1992 г. | Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин. |
M103.941 | 1985 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126. |
M103.942 | 1986 — 1993 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201. |
M103.943 | 1986 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124. |
M103.980 | 1985 — 1985 г. | Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124. |
M103.981 | 1985 — 1991 г. | Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин. |
M103.982 | 1985 — 1989 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.983 | 1985 — 1993 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.984 | 1989 — 1993 г. | Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129. |
M103.985 | 1985 — 1993 г. | Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124. |
Возможности тюнинга
Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.
Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m103.html
Карбюратор на 103
#121 ОФФЛАЙН Валентин74
- Город: Нижневартовск
- Автомобиль:
G300
После 3-х лет , хочу рассказать вот что. Карб , по крайней на 6-цилиндровом двигателе считаю как временный вариант. Почему?
1) Карб в отличии от впрыска , по мне так тяжело подружить с АКПП , то вредничает одна, то другой.Это можно почувствовать только на практике ,тяжело объяснить. Карб на МКПП , на 300 е живет уже 2-ой год , я ездил лично на нём , и фиг отличит даже профи.Тяга та же , расход МАХ на 0,5 л. вверх.
2) Тяга не та на АКПП , т.е. Вы получаете расход примерно 230 е , но и тягу получаете тоже его. Но есть , одно но, нафига тогда платить налог за 2,6-3,0 , если у тебя тяга 2,3? Если добиться тяги например как у 300 е , то получаете примерно 350е. Хотя такого нет , но расход в его приделах.
3)Запуск холодный , и не «очень холодный» , запускаю с подсоса , запускаеся ок , но опять но , уже стыдно с соседом (у него Тойота и обороты падают по мере прогревания), у меня надо опускать подсос , я бы понял если бы у меня был ТАЗ, но это Мерс.
Сейчас думаю на что заменить, потому-что авто жалко чисто по человечески.
#122 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
да почитал тему и ужаснулся -неужели всем время и деньги некуда девать на изготовление всяких там карбов место того чтобы один раз вымыть бак и не осушать его ни когда (это первоисточник всех проблем любой топливной) далее если не можете сами вымыть ке, то прислать его мне -с удовольствием
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#123 ОФФЛАЙН karlson
- Город: Москва
- Автомобиль:
w123/200 м102.920, 4МКПП82г.
если не можете сами вымыть ке, то прислать его мне -с удовольствием
Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.
#124 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
Делал бы ты К-джеты, цены б тебе не было — я бы свои первый поприсылал.
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#125 ОФФЛАЙН dobr6629
- Город: Красноярск
- Автомобиль:
W124, 260Е, 1989
Подскажите какая толщина переходника между карбюратором и впускным коллектором?
#126 ОФФЛАЙН MUR’bzic
- Город: Россия,Удмуртия,Сарапул
- Автомобиль:
190E,
Подскажите какая толщина переходника между карбюратором и впускным коллектором?
W201,M102961,мечта идиота,пока с карбюратором,хочу январь,добрался до ремонта кузова.варю потихоньку.
W123,M123,огромная комплектная запчасть
W126,M110,папин гемморой,капиталим кузов
W140,M119-новая игрушка
#127 ОФФЛАЙН dobr6629
- Город: Красноярск
- Автомобиль:
W124, 260Е, 1989
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=89990&page=7
Карбюратор на 103
#1 ОФФЛАЙН Vindi
- Город: Алматы
- Автомобиль:
w124
Был у меня этот впрыск, переездил много СТО , настраивали, чистили, всё по нулям , 30 расход, чёрный дым, чёрные свечи. Простой почти 7 месяцев.Накопил денег, купил Ке с 3,0 , 1,5 недели всё ок и опять почти тоже самое и тут меня просто вырубило , поставил опять карб от волги.Заводится правда тяжеловато , но ещё регулировать надо . Возможности пока выезжать на трассу нет, документы блин, но по местной улице разогнался 80 , примерно 1/4 педали.При резкой тапке открывается 2-ая камера , что позволяет машине легко прокрутить колёса на не большом слое пыли. Осталось сделать воздухан , мастерил и при не больших доработках встанет родной.Расход при малом регулировании примерно получился 14, что в принципе меня устраивает. Свечи чистые , никого запаха от выхлопной нету, не говоря уже о дыме. Так что документы и я наконец-то в стою. Если кого устраивает , могу попозже зафотать.
w124, 260 e ,1988г , кпп 4-авт, двиг m 103
#2 ОФФЛАЙН gerasimuc33
- Город: СПб
- Автомобиль:
w201.103.160
Привет, хотелось бы посмотреть на сие чудо.
w201 2.6 5мкпп 1988г.в.
w210 2.8 aкпп 1996 г.в.
#3 ОФФЛАЙН karmanov
- Город: Рига_С-Петербург_Алтай
- Автомобиль:
w140 Long
Связь Личка или сразу звонить +7 911 133 8307 WhatsApp и Viber
ремонт люков Mercedes
#4 ОФФЛАЙН karlson
- Город: Москва
- Автомобиль:
w123/200 м102.920, 4МКПП82г.
Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.
#5 ОФФЛАЙН kurashoff
- Город: Москва
- Автомобиль:
w201
А вы название темы не перепутали?
Напоминаю — Альтернативные системы ВПРЫСКА вместо KE-Jetronic!
А вы тут начали карбы обсасывать!
Перестаньте вы наконец плодить не нужные темы, среди всего этого потом ничего по делу не найдешь!
Сообщение отредактировал kurashoff: 04 Апрель 2011 — 13:42
W201, 93г. M102.910 (1.8л), МКПП 4, конд, ABS. ГУР.
Было: KE-Jetronic, EZL, RUF.
Сейчас: Январь 5.1, ДМРВ, ДЗ Мb, Возд.Фильтр Мb, ДПДЗ ВАЗ, ДФ, ДД, ДК
Разбит и продан.
#6 ОФФЛАЙН fastvasja
- Город: РФ МО г. Реутов
- Автомобиль:
W124 E220 цель W209
Ну раз поставилось и завилось, и даже поехало, то имеет право жить, может в колхоз перенести?
#7 ОФФЛАЙН DrSpirit
- Город: Пенза, Кузнецк
- Автомобиль:
WDB1240261A236941
DimonOFF несколько вопросов:
1) через какой переходник карб встал на коллектор?
2) бензонасос стандартный, а для карба сделал тройник? или еще как?
3) как сделал подсос?
ex W124 260E 86 WIN:WDB1240261A236941
S202 C230K T-MOD 98 WIN:WDB2020851F673211
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю машины.
#8 ОФФЛАЙН kurashoff
- Город: Москва
- Автомобиль:
w201
Ну раз поставилось и завилось, и даже поехало, то имеет право жить, может в колхоз перенести?
W201, 93г. M102.910 (1.8л), МКПП 4, конд, ABS. ГУР.
Было: KE-Jetronic, EZL, RUF.
Сейчас: Январь 5.1, ДМРВ, ДЗ Мb, Возд.Фильтр Мb, ДПДЗ ВАЗ, ДФ, ДД, ДК
Разбит и продан.
#9 ОФФЛАЙН Vindi
- Город: Алматы
- Автомобиль:
w124
DimonOFF несколько вопросов:
1) через какой переходник карб встал на коллектор?
2) бензонасос стандартный, а для карба сделал тройник? или еще как?
3) как сделал подсос?
Карб поставил этот просто для проверки, этот просто валялся в гараже. Номер его я незнаю , но стоял он на ГАЗ 21.
Да , это 100% колхоз и я ничего против этого не имею, переносите в колхоз, я не против. Я не говорю что выкидывайте Ке-ставьте карбы . Это сделано просто из-за того ,что я не нашёл больше выходов.За ту всю наличность которую я вложил в Ке(ремонты, регулировки, прочистка) я мог спокойно купить полностью электр. кожанный салон и поставить наконец ту музыку,которую хочу.
w124, 260 e ,1988г , кпп 4-авт, двиг m 103
#10 ОФФЛАЙН DrSpirit
- Город: Пенза, Кузнецк
- Автомобиль:
WDB1240261A236941
DimonOFF
так значит заслонка осталась родная?
понятно что нужен переходник, интересует из чего он сделан.
подсос — ручка управления заслонкой, обогощает смесь при холодном пуске, ускоряет прогрев и тд.
с насосом тоже не все ясно поставил электрический, а куда где, фильтры какие оставил (поставил новые)?
ex W124 260E 86 WIN:WDB1240261A236941
S202 C230K T-MOD 98 WIN:WDB2020851F673211
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю машины.
#11 ОФФЛАЙН karlson
- Город: Москва
- Автомобиль:
w123/200 м102.920, 4МКПП82г.
Ну, ВААЩЕ. Колхозник-экстремал.
Заводится правда тяжеловато , но ещё регулировать надо .
пуск холодный плоховат( а как иначе, буду думать)
PS На уазЕГе, в стоке — был, дополнительно — ручной газ (правда, карбы эти — я выкидываю, т.к.- г@вно): можешь сделать круиз-контроль.
Сообщение отредактировал karlson: 05 Апрель 2011 — 11:19
Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.
#12 ОФФЛАЙН fastvasja
- Город: РФ МО г. Реутов
- Автомобиль:
W124 E220 цель W209
Переношу, тему в «колхоз».
#13 ОФФЛАЙН Vindi
- Город: Алматы
- Автомобиль:
w124
DimonOFF
так значит заслонка осталась родная?
понятно что нужен переходник, интересует из чего он сделан.
подсос — ручка управления заслонкой, обогощает смесь при холодном пуске, ускоряет прогрев и тд.
с насосом тоже не все ясно поставил электрический, а куда где, фильтры какие оставил (поставил новые)?
Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=89990