Карбюратор мерседес 103 двигатель

Двигатель Mercedes-Benz M103

Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

Обзор двигателя

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

Читайте также:  Перепрошивка двигателя рено дастер

170

5.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600, 228/4600
Топливо 95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный 12.4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 600+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

Модификация Год выпуска Описание
M103.940 1985 — 1992 г. Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.941 1985 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.942 1986 — 1993 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.943 1986 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.980 1985 — 1985 г. Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.981 1985 — 1991 г. Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982 1985 — 1989 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.983 1985 — 1993 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.984 1989 — 1993 г. Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.985 1985 — 1993 г. Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m103.html

Карбюратор на 103

#121 ОФФЛАЙН Валентин74

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Нижневартовск
    • Автомобиль:
      G300

    После 3-х лет , хочу рассказать вот что. Карб , по крайней на 6-цилиндровом двигателе считаю как временный вариант. Почему?
    1) Карб в отличии от впрыска , по мне так тяжело подружить с АКПП , то вредничает одна, то другой.Это можно почувствовать только на практике ,тяжело объяснить. Карб на МКПП , на 300 е живет уже 2-ой год , я ездил лично на нём , и фиг отличит даже профи.Тяга та же , расход МАХ на 0,5 л. вверх.
    2) Тяга не та на АКПП , т.е. Вы получаете расход примерно 230 е , но и тягу получаете тоже его. Но есть , одно но, нафига тогда платить налог за 2,6-3,0 , если у тебя тяга 2,3? Если добиться тяги например как у 300 е , то получаете примерно 350е. Хотя такого нет , но расход в его приделах.
    3)Запуск холодный , и не «очень холодный» , запускаю с подсоса , запускаеся ок , но опять но , уже стыдно с соседом (у него Тойота и обороты падают по мере прогревания), у меня надо опускать подсос , я бы понял если бы у меня был ТАЗ, но это Мерс.
    Сейчас думаю на что заменить, потому-что авто жалко чисто по человечески.

    #122 ОФФЛАЙН KOTYARA

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 374
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      Мерседес

    да почитал тему и ужаснулся -неужели всем время и деньги некуда девать на изготовление всяких там карбов место того чтобы один раз вымыть бак и не осушать его ни когда (это первоисточник всех проблем любой топливной) далее если не можете сами вымыть ке, то прислать его мне -с удовольствием

    регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41

    #123 ОФФЛАЙН karlson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 908
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w123/200 м102.920, 4МКПП82г.

    если не можете сами вымыть ке, то прислать его мне -с удовольствием

    Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

    #124 ОФФЛАЙН KOTYARA

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 374
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      Мерседес

    Делал бы ты К-джеты, цены б тебе не было — я бы свои первый поприсылал.

    регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41

    #125 ОФФЛАЙН dobr6629

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль:
      W124, 260Е, 1989

    Подскажите какая толщина переходника между карбюратором и впускным коллектором?

    #126 ОФФЛАЙН MUR’bzic

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 259
    • Город: Россия,Удмуртия,Сарапул
    • Автомобиль:
      190E,

    Подскажите какая толщина переходника между карбюратором и впускным коллектором?

    W201,M102961,мечта идиота,пока с карбюратором,хочу январь,добрался до ремонта кузова.варю потихоньку.

    W123,M123,огромная комплектная запчасть
    W126,M110,папин гемморой,капиталим кузов
    W140,M119-новая игрушка

    #127 ОФФЛАЙН dobr6629

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль:
      W124, 260Е, 1989

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=89990&page=7

    Карбюратор на 103

    #1 ОФФЛАЙН Vindi

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 522
    • Город: Алматы
    • Автомобиль:
      w124

    Был у меня этот впрыск, переездил много СТО , настраивали, чистили, всё по нулям , 30 расход, чёрный дым, чёрные свечи. Простой почти 7 месяцев.Накопил денег, купил Ке с 3,0 , 1,5 недели всё ок и опять почти тоже самое и тут меня просто вырубило , поставил опять карб от волги.Заводится правда тяжеловато , но ещё регулировать надо . Возможности пока выезжать на трассу нет, документы блин, но по местной улице разогнался 80 , примерно 1/4 педали.При резкой тапке открывается 2-ая камера , что позволяет машине легко прокрутить колёса на не большом слое пыли. Осталось сделать воздухан , мастерил и при не больших доработках встанет родной.Расход при малом регулировании примерно получился 14, что в принципе меня устраивает. Свечи чистые , никого запаха от выхлопной нету, не говоря уже о дыме. Так что документы и я наконец-то в стою. Если кого устраивает , могу попозже зафотать.

    w124, 260 e ,1988г , кпп 4-авт, двиг m 103

    #2 ОФФЛАЙН gerasimuc33

  • Начинающий
  • Cообщений: 121
    • Город: СПб
    • Автомобиль:
      w201.103.160

    Привет, хотелось бы посмотреть на сие чудо.

    w201 2.6 5мкпп 1988г.в.
    w210 2.8 aкпп 1996 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН karmanov

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 340
    • Город: Рига_С-Петербург_Алтай
    • Автомобиль:
      w140 Long

    Связь Личка или сразу звонить +7 911 133 8307 WhatsApp и Viber

    ремонт люков Mercedes

    #4 ОФФЛАЙН karlson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 908
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w123/200 м102.920, 4МКПП82г.

    Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

    #5 ОФФЛАЙН kurashoff

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 245
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w201

    А вы название темы не перепутали?
    Напоминаю — Альтернативные системы ВПРЫСКА вместо KE-Jetronic!
    А вы тут начали карбы обсасывать!
    Перестаньте вы наконец плодить не нужные темы, среди всего этого потом ничего по делу не найдешь!

    Сообщение отредактировал kurashoff: 04 Апрель 2011 — 13:42

    W201, 93г. M102.910 (1.8л), МКПП 4, конд, ABS. ГУР.
    Было: KE-Jetronic, EZL, RUF.
    Сейчас: Январь 5.1, ДМРВ, ДЗ Мb, Возд.Фильтр Мb, ДПДЗ ВАЗ, ДФ, ДД, ДК
    Разбит и продан.

    #6 ОФФЛАЙН fastvasja

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 891
    • Город: РФ МО г. Реутов
    • Автомобиль:
      W124 E220 цель W209

    Ну раз поставилось и завилось, и даже поехало, то имеет право жить, может в колхоз перенести?

    #7 ОФФЛАЙН DrSpirit

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 529
    • Город: Пенза, Кузнецк
    • Автомобиль:
      WDB1240261A236941

    DimonOFF несколько вопросов:
    1) через какой переходник карб встал на коллектор?
    2) бензонасос стандартный, а для карба сделал тройник? или еще как?
    3) как сделал подсос?

    ex W124 260E 86 WIN:WDB1240261A236941
    S202 C230K T-MOD 98 WIN:WDB2020851F673211

    Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю машины.

    #8 ОФФЛАЙН kurashoff

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 245
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w201

    Ну раз поставилось и завилось, и даже поехало, то имеет право жить, может в колхоз перенести?

    W201, 93г. M102.910 (1.8л), МКПП 4, конд, ABS. ГУР.
    Было: KE-Jetronic, EZL, RUF.
    Сейчас: Январь 5.1, ДМРВ, ДЗ Мb, Возд.Фильтр Мb, ДПДЗ ВАЗ, ДФ, ДД, ДК
    Разбит и продан.

    #9 ОФФЛАЙН Vindi

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 522
    • Город: Алматы
    • Автомобиль:
      w124

    DimonOFF несколько вопросов:
    1) через какой переходник карб встал на коллектор?
    2) бензонасос стандартный, а для карба сделал тройник? или еще как?
    3) как сделал подсос?

    Карб поставил этот просто для проверки, этот просто валялся в гараже. Номер его я незнаю , но стоял он на ГАЗ 21.

    Да , это 100% колхоз и я ничего против этого не имею, переносите в колхоз, я не против. Я не говорю что выкидывайте Ке-ставьте карбы . Это сделано просто из-за того ,что я не нашёл больше выходов.За ту всю наличность которую я вложил в Ке(ремонты, регулировки, прочистка) я мог спокойно купить полностью электр. кожанный салон и поставить наконец ту музыку,которую хочу.

    w124, 260 e ,1988г , кпп 4-авт, двиг m 103

    #10 ОФФЛАЙН DrSpirit

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 529
    • Город: Пенза, Кузнецк
    • Автомобиль:
      WDB1240261A236941

    DimonOFF
    так значит заслонка осталась родная?
    понятно что нужен переходник, интересует из чего он сделан.
    подсос — ручка управления заслонкой, обогощает смесь при холодном пуске, ускоряет прогрев и тд.
    с насосом тоже не все ясно поставил электрический, а куда где, фильтры какие оставил (поставил новые)?

    ex W124 260E 86 WIN:WDB1240261A236941
    S202 C230K T-MOD 98 WIN:WDB2020851F673211

    Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю машины.

    #11 ОФФЛАЙН karlson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 908
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w123/200 м102.920, 4МКПП82г.

    Ну, ВААЩЕ. Колхозник-экстремал.

    Заводится правда тяжеловато , но ещё регулировать надо .

    пуск холодный плоховат( а как иначе, буду думать)

    PS На уазЕГе, в стоке — был, дополнительно — ручной газ (правда, карбы эти — я выкидываю, т.к.- г@вно): можешь сделать круиз-контроль.

    Сообщение отредактировал karlson: 05 Апрель 2011 — 11:19

    Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

    #12 ОФФЛАЙН fastvasja

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 891
    • Город: РФ МО г. Реутов
    • Автомобиль:
      W124 E220 цель W209

    Переношу, тему в «колхоз».

    #13 ОФФЛАЙН Vindi

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 522
    • Город: Алматы
    • Автомобиль:
      w124

    DimonOFF
    так значит заслонка осталась родная?
    понятно что нужен переходник, интересует из чего он сделан.
    подсос — ручка управления заслонкой, обогощает смесь при холодном пуске, ускоряет прогрев и тд.
    с насосом тоже не все ясно поставил электрический, а куда где, фильтры какие оставил (поставил новые)?

    Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=89990

    Оцените статью
    Все про машины