- Карбюратор Микуни устройство и регулировка
- Карбюратор для Robin Subaru EX17, EX21, EP17, EP21
- Карбюратор микуни на буран плюсы и минусы установки
- Типы карбюраторов
- Параметры карбюраторов отечественных мотоциклов
- Таблица. Параметры карбюраторов, применяемых на отечественных мотоциклах и мотороллерах.
- Устройство карбюратора Микуни на буране
- Как настроить карбюратор на питбайк 125 кубов
- Принцип действия воздушной заслонки
- Пусковой насос
- Роль флажка в карбюраторе
- Принцип работы карбюраторов VM26 и TM-MJN22/24/26
- Регулировка карбюратора микуни на буране
Карбюратор Микуни устройство и регулировка
В этой статье речь пойдет о карбюраторе Mikuni (Микуни), его устройстве и регулировке, а если быть точным о его распространенной модификации VM.
В отличие от многих моделей карбюраторов выпускаемых для мотоциклов, карбюраторы Микуни VM могут быть совместимы как с двухтактными так и с четырехтактными двигателями.
Это наиболее популярные и высокопроизводительные модели карбюраторов для обычных и спортивных мотоциклов.
Бренд принадлежит японской компании Mikuni Corporation, основанной еще 1 октября 1923 года. За годы своего существования компания успела не только завоевать рынок родной страны, но и прославилась добротной продукцией по всему миру. Кстати сказать, этот производитель получил популярность не только у владельцев «двухколесной» техники.
Устройство и функционирование
Важно отметить, что согласно руководству производителя угол установки и угол наклона карбюратор Микуни не должен превышать 20 градусов от горизонтали.
Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:
Детали карбюратора Микуни
Двигатель транспортного средства эксплуатируется в разных режимах работы: от холостого хода с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой (1), до полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке. Для удовлетворения требований к необходимому соотношению воздуха и топлива в смеси, в карбюраторах Mikuni VM-типа предусмотрены низкоскоростная топливная система (пилотная система — в иностранной литературе, или более привычная для нас система холостого хода) и основная топливная система (главная дозирующая система).
Система холостого хода (пилотная система)
На карбюраторах Mikuni VM-типа система холостого хода и главная система имеют независимую конструкцию.
В режиме работы двигателя на холостом ходу (рис. слева), либо когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, дроссельная заслонка почти опущена, скорость потока воздуха через игольчатый клапан главной системы мала. Следовательно, давление, достаточно велико, чтобы вызвать поступление топлива из распылителя главной системы. Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия (3), а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия (4). Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода (5), смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта (6), и в виде эмульсии поступает в двигатель.
Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни
Поступающее через жиклер холостого хода топливо также смешивается с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие (7), а далее в двигатель.
При открытии дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается и топлива, поступающего из распылителя системы холостого хода (пилотной системы), становится недостаточно. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо (рис. справа)
Регулировка соотношения смеси на этом этапе производится жиклером холостого хода и воздушным винтом.
Основная система
Основная система Карбюратора Mikuni
Когда дроссельный заслонка (1) открывается на 1/4 или более, скорость потока воздуха, проходящего в области дозирующей иглы, увеличивается, а давление падает до точки, в которой топливо уже может всасываться из главной системы. Дроссельная заслонка и дозирующая игла двигаются одновременно. Так как дозирующее игла (11) имеет разное сечении по своей длине, ее положение определяет количество поступающего из главной системы топлива для образования горючей смеси. Таким образом получается необходимое соотношение топлива и воздуха.
Топливо поступая через главный жиклер (9) в смесительную трубку (10) смешивается с воздухом поступающим через воздушный отверстие (12), и через распылитель попадает в диффузор (2).
В дроссельной заслонке имеется вырез, которой служит для создания оптимального давления в области распылителя главной системы. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на четверть, топливо в основном дозируется главной системой, но и система холостого хода и переходное отверстие также задействованы в этом процессе.
Поплавковый механизм
Поплавковая система карбюратора Микуни
Поплавковая система служит для поддержания постоянного уровня топлива в в карбюраторе. Топливо (15) поступает между иглой клапана (13) и седлом клапана (14) попадая в поплавковую камеру. В результате наполнения камеры поплавок (16) перемещается вверх до заранее определенного уровня, постепенно запирая игольчатый клапан до момента полного прекращения подачи топлива. Важно отметить, что уровень топлива в поплавковой камере определяет количество топлива в топливной смеси. Слишком высокий уровень позволяет большей части топлива, чем необходимо, покидать сопло, обогащая смесь. И наоборот, слишком низкий уровень топлива обедняет смесь. Поэтому нельзя произвольно изменять уровень топлива в поплавковой камере.
Система холодного запуска
Для запуска холодного двигателя в карбюраторах Микуни предусмотрена специальная система. Устройство включает в себя независимые воздушный и топливные каналы, которые открываются плунжером (22) при опускании рычага пускового устройства. Топливо через жиклер пускового устройства (17) поступает смесительную трубку (18), где смешивается с воздухом. Далее через специальный канал смесь поступает в область плунжера (19). Здесь эмульсия дополнительно смешивается с воздухом поступающим из впускного отверстия (20) пусковой системы, и далее подается в двигатель через сопло (21) пускового устройства.
Поскольку работа пускового устройства основана на разности давлений важно, что бы при запуске двигателя дроссельная заслонка была закрыта.
При температурах около 20 градусов по Цельсию (68 градусов по Фаренгейту) и выше пусковое устройство можно не задействовать.
Регулировка карбюратора Микуни
Состав топливной смеси может меняться в зависимости от внешних, погодных условий: давление, температура воздуха, влажность. В таблице ниже показано как меняется состав топливной смеси.
Зависимость состава смеси от погоды
Настраивать карбюратор необходимо на прогретом двигателе использую свечи рекомендуемые производителем (могут отличаться калильным числом), путем пробных поездок.
Как известно топливная смесь состоит из топлива и воздуха, увеличивая количество воздуха в смеси, мы обедняем ее, и наоборот, уменьшая – богатим. Наша задача добиться оптимального соотношения на всех режимах работы, для этого на карбюраторе можно регулировать воздушный винт, винт холостого хода, подбирать главный жиклер и жиклер холостого хода, менять положение дозирующей иглы.На режимах нагрузки, когда дроссельная заслонка открыта от 3/8 до 4/4 (полное открытие) состав смеси можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер – тем богаче смесь. В зависимости от характеристик мотоцикла необходимо добиться максимальных оборотов.
Дроссельная заслонка открыта на 4/4
На режимах когда дроссельная заслонка открыта от 1/4 до3/4 настраиваем состав смеси с помощью дозирующей иглы. На игле есть Е-кольца, переставляя на более низкое кольцо (поднимая иглу) мы обогащаем смесь, и наоборот.
- Если мопед ускоряется не плавно необходимо сделать смесь богаче.
- Если двигатель работает тяжело, из трубы идет черный дым – делаем смесь беднее.
В режиме холостого хода дроссельная заслонка опущена (ручку газа не трогаем), состав смеси регулируем с помощью воздушного винта изменяя количество воздуха в смеси.
- поворачивая винт вправо (закручиваем) – обогащаем смесь
- поворачивая винт влево – обедняем.
Вначале полностью закрутим воздушный винт и открутим на 1,5 оборота. После вращая его на четверть или пол оборота влево или вправо добиваемся максимальной частоты вращения.
Далее, ослабляя винт холостого хода, который воздействует на дроссельную заслонку, добиваемся устойчивых оборотов. И снова крутим воздушный винт, получая наибольшие обороты.
Также в режиме холостого хода может понадобиться замена жиклера холостого хода.
- если воздушный винт выкручен более чем на три оборота – меняем жиклер холостого хода на меньший.
- если воздушный винт полностью закручен, меняем жиклер холостого хода на больший.
При правильном выборе жиклера двигатель должен плавно ускоряться из режима холостого хода при езде с небольшой скоростью.
По следующим признакам можно определить правильно ли подобран жиклер холостого хода:
- двигатель вращается рывками – жиклер мал;
- черный дым из трубы, тяжелая работа – жиклер большой;
Не забудьте после замены жиклера холостого хода снова отрегулировать воздушный винт.
Источник статьи: http://karburater.ru/ustroistvo/karbyurator-mikuni-ustrojstvo-i-regulirovka.html
Карбюратор для Robin Subaru EX17, EX21, EP17, EP21
Этот товар уже купили 744 раз
В наличии на центральном складе | Под заказ |
В наличии в магазине Ильменский проезд 7А стр.3 | 0 Шт. |
- Карбюратор подходящий на Robin Subaru EX17, EX21, EP17, EP21
- Неоригинал, высокое качество.
- Заменяет запчасти с номером
- 277-62301-30, 277-62301-50, 277-62302-10 277-62302-50 277-62301-30, 277-62301-40, 277-62302-20, 277-62302-40, 277-62303-20 и 277-62303-40
KIMOTO — один из ведущих производителей запасных частей для садовой, силовой и строительной техники, представленных на российском рынке. Компания Кимото производит запчасти на заводах в Китае и Тайланде, и поставляет их в десятки стран. В продуктовой линейке компании более 10000 видов запчастей, в том числе заменители запчастей для техники Honda, Stihl, Husqvarna, Hatz, Yamaha, Robin Subaru и многих других. Отдельно стоит отметить линейку запчастей Kimoto Profi, которые специально разработаны для работы в условиях большой наработки (например в строительной сфере) и отличаются увеличенным сроком службы.
Источник статьи: http://zip7.ru/karbyuratory/14721-karbyurator-dlya-robin-subaru-ex17-ex21-ep17-ep21.html
Карбюратор микуни на буран плюсы и минусы установки
Типы карбюраторов
Эксплуатация технических средств в зимний период требует особого подхода к качеству главных узлов и механизмов. Приготовление топливной смеси осуществляется при постоянных минусовых температурах. Поэтому в снегоходе «Буран» изготовителем практикуется установка карбюратора микуни на снегоход буран.
Карбюратор микуни на Буране
В качестве аналога для российских любителей снегоходов производитель часто использует установку китайских карбюраторов с аналогичным названием. Поскольку узлы карбюратора абсолютно одинаковые, выбирать карбюратор необходимо тщательно, чтобы не перепутать их изготовителей. Для полной уверенности надо требовать у продавца подтверждающие документы и сертификаты страны производителя.
Параметры карбюраторов отечественных мотоциклов
Таблица. Параметры карбюраторов, применяемых на отечественных мотоциклах и мотороллерах.
Обозначение карбюратора | Марка и модель мотоцикла или мотороллера | Диаметр диффузора, мм | Пропускная способность главного жиклера, см3/ мин | Диаметр распылителя,мм | Диаметр жиклера холостого хода, мм | Корректирующее устройство |
К-55 | К-55; К-58; М1М | 20 | 135 | 2,67 | — | ВЗ |
К-55Б | К-175; К-175А | 20 | 190 | 2,67 | — | ВЗ |
К-55В | ВП-150 | 22 | 165 | 2,67 | — | — |
К-55Д | М-103; М-104 | 22 | 145 | 2,67 | — | — |
К-28Б | -49 | 24 | 110 | 2,55 | 0,5 | ВК |
К-28Г | Т-200М; ТГ-200 | 25 | 182 | 2,55 | 0,6 | ВК |
К-28Д | ИЖ-56 | 25 | 182 | 2,7 | 0,5 | ВК |
К-28Ж | ИЖ-Ю | 25 | 270 | 2,7 | 0,5 | ВК |
К-28И | ИЖ-П | 25 | 215 | 2,7 | 0,5 | ВК |
К-36Р | В-150М | 22 | 155 | 2,6 | 0,6 | — |
К-36М | М-105; М-106 | 22 | 155 | 2,65 | 0,5 | — |
К-36 | К-175В; К-175В; «Восход», «Турист» | 24 | 180 | 2,65 | 0,6 | ТК |
К-36Ж | ИЖ-Ю2; ИЖ-Ю3 | 24 | 240 | 2,65 | 0,5 | ТК |
К-36И | ИЖ-П2 | 27 | 250 | 2,6 | 0,5 | ТК |
К-36Д | ИЖ-П3 | 27 | 260 | 2,6 | 0,5 | ТК |
К-37 | М-72; К-750 | 24 | 160 | 2,7 | 0,5 | ВЗ |
К-37А | К-750М | 24 | 160 | 2,7 | 0,5 | ВЗ |
К-38 | М-61; М-62 | 24 | 150 | 2,7 | 0,5 | ВЗ |
К-302 | К-750; К-750М | 24 | 185 | 2,66 | 0,4 | ВЗ |
К-301 | М-62; М-63 | 24 | 185 | 2,66 | 0,4 | ВЗ |
К-301В | К-650 | 24 | 200 | 2,66 | 0,4 | ВЗ |
Устройство карбюратора Микуни на буране
Карбюратор Микуни представляет собой однокамерный механизм с центральным расположением поплавковой камеры. В конструкции этого узла используется цилиндрический дроссель вертикального хода. Для крепления карбюратора нет необходимости использовать сложные инструменты и дорогие приспособления.
Этот карбюратор тем и хорош, что крепится непосредственно к патрубку двигателя двумя болтами М6. Регулировать зазоры не надо, крепление жесткое, классическое, через две прямоугольные прокладки, изготовленные из бензостойкой резины. Сечение прокладочного материала – 1 мм, прокладки наклеиваются на прямоугольные патрубки в специальные пазы для крепления к двигателю.
Между двигателем и карбюратором устанавливается диффузор и резиновый переходник. Забор топлива от фильтра-отстойника и бензонасоса осуществляется через эластичный резиновый шланг сечением 10 мм на приемный штуцер карбюратора. Рядом с ним тонкой прозрачной трубкой ПВХ подсоединяется шланг подкачки сечением 3 мм.
От ручек управления снегоходом «Буран» протянуты два тросика. Один тросик управляет подачей топлива, его называют газ, второй тросик управляет обогатителем – воздушной заслонкой. Оба тросика оснащены бобышками, которые легко вставляются в рабочие узлы крепления и управления.
Габаритные и соединительные размеры карбюратора микуни:
- расстояние между болтами М6 для крепления карбюратора – 48 мм;
- диаметр проходного отверстия для топливной смеси, поступающей в камеру сгорания – 26 мм;
- общая высота корпуса – 138 мм.
В конструкции механизма используется простая круглодроссельная заслонка. Этот узел выполнен в виде полноценного подсоса, имеющего два положения:
⇓ Первое положение – флажок опущен вниз. Топливный канал в этом положении закрыт.
⇑ Второе положение – флажок поднят вверх. Топливный канал в этом положении открыт.
Как настроить карбюратор на питбайк 125 кубов
Что бы настроить карбюратор на питбайке 125, для начала нужно проверить цвет свечи. В идеале цвет свечи должен быть грязно –оранжевого цвета. Второй вариант, больше подходит для опытного владельца питбайка. Когда вы начинаете сбрасывать газ и слышны прострелы- это будет значить, что смесь не должного качества. А если при резком надавливании на педаль газа мотор как будто давится и нет правильного подхвата, это так же значит, что смесь не качественна.
Настройка холостого хода осуществляется двумя винтами винт регулировки качества и винт регулировки количества. Если винт качества стоит со стороны диффузора, то он регулирует подачу топлива, если же со стороны воздушного фильтра, соответственно подачу воздуха. Первоначально, устанавливаем минимальные устойчивые обороты с помощью винта количества, т.е ваш питбайк должен практически заглохнуть, затем медленно начинаем вращать винт качества. Мы должны услышать максимальные обороты. После того как количество максимальных оборотов было найдено начинаем крутить винт количества, устанавливаем оптимальное число оборотов для двигателя.
Принцип действия воздушной заслонки
Благодаря двум положениям воздушной заслонки, карбюратор микуни на Буране является наиболее динамичным и чувствительным механизмом подачи топлива среди всех снегоходов данного класса. Такая воздушная заслонка стала поистине уникальной среди большинства снегоходов, работающих в суровых зимних условиях, на лютом морозе.
Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.
В стандартном положении, когда рычажок опущен вниз, дополнительный канал, служащий для поступления обогащенной топливной смеси, закрыт. Двигатель снегохода получает только тот объем топлива, который напрямую подается карбюратором.
Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.
Пусковой насос
Пусковой насос состоит из цилиндра, поршня с кольцом и двух клапанов. Пусковой насос подключается к подающей топливной магистрали, между топливным баком и топливным насосом. В то время как поршень вытягивается из цилиндра, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается под действием разряжения создаваемого в цилиндре. Топливо при этом поступает внутрь цилиндра, заполняя его внутреннюю полость. При обратном ходе поршня, в цилиндре создается повышенное давление, закрывающее впускной клапан и открывающее выпускной. Топливо выталкивается поршнем из цилиндра. Порция топлива из пускового насоса подается во впускной коллектор. Обычно достаточно двух-трех качков. Когда двигатель горячий, пользоваться пусковым насосом нет необходимости. Когда погода очень холодная, рекомендуется до прокачивания прокрутить поршень на три-четыре оборота. Это предотвратит возможное заедание поршня при работе.
Роль флажка в карбюраторе
Карбюратор на Буране не зря оборудован специальным флажком, служащим для открывания дополнительного канала. Этот узел играет важнейшую роль в мощностных характеристиках, пуске холодного двигателя зимой, скорости разогрева двигателя на снегоходе до рабочего состояния.
Рис. 2. Основные элементы карбюратора Микуни: 1 – флажок, 2 – штуцер забора топлива, 3 – винт регулировки, 4 – штуцер подкачки.
Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.
Водители, постоянно эксплуатирующие снегоходы на протяжении осенне-зимнего сезона, пользуются данным устройством при пуске холодного двигателя с утра. Остывший за ночь механизм значительно легче запускается, если поднять флажок вверх. Быстрый качественный пуск, ускоренный прогрев значительно облегчают эксплуатацию снегохода.
После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.
Хорошо прогретый двигатель работает устойчиво, без хлопков, рывков, затруднений. После нормального прогрева флажок опускается вниз, занимает стандартное положение. Дальше машина эксплуатируется в привычном рабочем режиме.
Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.
Принцип работы карбюраторов VM26 и TM-MJN22/24/26
Основная задача карбюратора состоит в регулировке скорости вращения мотора. Регулируется эта скорость при помощи открытия и закрытия основного воздушного канала дроссельной заслонкой. На разных карбюраторах основные каналы бывают различных форм, заслонки плоские, круглые, мембранные и др. На VM26 и TM-MJN24 круглые каналы. Заслонка на VM26 круглая, а на TM-MJN24 плоская. Кроме дроссельной заслонки эти карбюраторы, как и большинство других, оснащены вспомогательной системой питания для малых скоростей, которая в свою очередь включает в себя отдельный воздушный канал, свой собственный вспомогательный жиклер (Pilot Jet — PJ) и воздушный винт (Air Screw — AS), который открывает или перекрывает этот канал в зависимости от настройки карбюратора. Эта система служит для стабильной работы мотора при открытии заслонки от 0 до 9/16. Принцип работы воздушного винта видно на рисунке 1.
Рис.1 Работа воздушного винта (AS)
В дроссельной заслонке устанавливается игла, регулирующая количество бензина, подающегося в основной канал для смеси его с воздухом. Игла влияет на качественный состав смеси в диапазоне открытия дроссельной заслонки от 1/8 до полностью открытой. Карбюраторы типа VM имеют обычную иглу с пятью пазами для регулировки (рис.2).
Карбюраторы типа MJN (Multiple Jet Needle) имеют вместо иглы — трубку (MJN) с множеством точных отверстий, через которые бензин разбрызгивается равномерно по всей площади сечения основного канала карбюратора. Это позволяет готовить смесь более качественно на всем диапазоне открытия дроссельной заслонки. Эта трубка так же имеет 5 позиций для регулировки. Различие иглы и трубки видно на рисунке 3:
Рис.3 Различия иглы и трубки
При полностью открытой дроссельной заслонке на состав смеси наибольшее влияние оказывает главный жиклер (main Jet — MJ).
Влияние всех систем карбюратора на качественный состав смеси в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки на TM-MJN24 видно на рисунке 4. Эта зависимость справедлива и для карбюраторов VM26.
Рис.4 Влияние разных систем карбюратора TM-MJN24 на качество смеси
Регулировка карбюратора микуни на буране
Точная регулировка механизма подачи воздушно-топливной смеси для двигателя снегохода «Буран» обеспечивает:
- мгновенный пуск без затруднений;
- устойчивую работу в процессе эксплуатации;
- значительную экономию топлива;
- лучшую сохранность запчастей, комплектующих, деталей.
Регулировка режима холостого хода карбюратора Микуни осуществляется в следующем порядке:
- Перед пуском холодного мотора вращением винта 5 производится установка дросселя в положение, чтобы между нижней образующей корпуса карбюратора и основанием дросселя была щель размером 2…2,5 мм.
Рис. 3. Регулировка карбюратора Микуни.
- Винт регулировки 4 необходимо сначала полностью завернуть, потом вывернуть на 0,5…1 оборот.
- Запустить мотор, прогреть на протяжении 2…3 минут при средней частоте вращения коленчатого вала.
- При закручивании винта 5 необходима установка минимально возможной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Постепенно выкручивая винт 4, добиться появления перебоев в работе двигателя. Медленно закручивая, найти оптимальное положение винта 4. Двигатель должен работать на минимально возможных оборотах без хлопков, рывков, перебоев.
- Проверить устойчивое функционирование мотора, резко открывая и закрывая дроссельную заслонку карбюратора. В случае, когда силовой агрегат глохнет и останавливается от резкого открытия дросселя, необходимо завернуть винт 4 на четверть либо половину оборота.
Топливная смесь обогатится. В случае, когда мотор глохнет и останавливается в момент резкого закрытия дросселя – необходимо вывернуть винт 4 на столько же оборотов. Топливная смесь обеднится. Если карбюратор отрегулирован качественно – винт 4 у него отвернут на величину не более двух оборотов от полного завернутого положения.
Откручивая карбюраторный винт регулировки на большую величину, создают забеднение топливной смеси на эксплуатационных режимах. При таком вольном отношении к регулировке возможен перегрев двигателя и заклинивание агрегата.
Карбюратор микуни на буран – прекрасное техническое решение для снегохода. Его установка и эксплуатация во многом упрощает зимние хлопоты владельца. Регулировка механизма несложная. Лучше один раз грамотно настроить, чтобы потом всю зиму не заглядывать. Владельцы дают об этом карбюраторе только хвалебные отзывы.
Регулировка, установка впрыска топлива проводится осенью, лучше перед наступлением минусовых значений температуры. Обычно каждый владелец снегохода, который отрегулировал свой агрегат с осени, ездит без забот всю зиму. До весны регулировать больше не придется.
Из статьи видно, что описанный тип карбюратора надежный, долговечный, неприхотливый. Механизм простой, без технических излишеств, поэтому все отзывы о нем только положительные. Широкая унификация, стабильная работа на любом морозе. Автор рекомендует устанавливать карбюраторы Микуни на снегоходы, мотоциклы, все легкие транспортные средства без сомнения. Эта техника не подведет.
Важно: Избегайте подделок при покупке карбюратора микуни, смотрите в видео как распознать подделку:
Всем хороша иномарка… пока бегает. Сломается — хоть «караул» кричи. Для тех, в ком бродит кровь Кулибиных, этот рассказ. Он о том, как поубавить аппетиты захандрившей системы питания.
ПРИДЕТСЯ ВАС ПОДРАЗДЕТЬ Самый зловредный «кровопийца» в импортном мотоцикле — карбюратор. Впрочем, это не вина его, а беда: наше топливо способно изувечить все, что попадается на его пути, от него, родимого, и страдает тонкий механизм импортного карбюратора -он просто-напросто забивается всякой дрянью. Как проверить ее причастность к «отупению» движка? Выкручивайте сливной винт из поплавковой камеры. Если запирающий конус «пробки» покрыт рыжим налетом (а ведь это смола), а то и ржавчиной -ремонт карбюратора неизбежен. С чего начать? Мотоцикл придется несколько «разоблачить»: снимите седло, боковые облицовки, бензобак, аккумулятор и Т. д. — под ними и найдете карбюратор. Снимайте и его.
ПОПРОШУ В ОЧЕРЕДЬ! Вначале работайте с одним карбюратором, только затем беритесь за другой. Поясню. Топливные жиклеры главных дозирующих систем, обслуживающие разные цилиндры, могут отличаться пропускной способностью, иголки золотников различаться по диаметру, а пружины мембран — по жесткости. Перепутаете детали при сборке — мотор потеряет 5-10% л. с. Очень не советую разбирать блок на отдельные карбюраторы — потеряете время. Выкрутите винты упоров дросселей -нарушите и самостоятельно не сможете восстановить синхронность работы карбюраторов.
НЕ СТАВЬТЕ МЕРТВОМУ ПРИПАРКИ Снимите крышку вакуумной камеры, сразу выньте уплотнительное колечко канала пускового устройства, но осторожно: это деталька мелкая, потеряется запросто. Она, как и мембрана золотника, должна быть эластичной, без разрывов, трещин и замятостей на уплотняющей кромке. Замените мембрану, если она расползлась от старости и по диаметру стала больше своего посадочного места. Увечная мембрана не удержит разрежения в камере, золотник будет открываться частично, значит, и мощности мотор не-доберет. Возвратная пружина негодна к работе при наличии поврежденных витков. Встречается такой дефект на секонд-хэнде: порою горе-ремонтники пытаются растянуть ослабевшую пружину до оригинального размера. Этот прием — мертвому припарки: «омолодить» пожилой карбюратор можно только новой пружиной. Дозирующая игла тоже не вечна. Постоянно двигаясь вверх-вниз по распылителю, она понемногу изнашивается. Штангенциркулем (с точностью измерений 0,01 мм) определите «некруглости» на игле. Ту, что изношена по диаметру более чем на 10% (хотя бы в одном сечении) — меняйте. Износ ищите прежде всего на той стороне иголки, которая обращена к дросселю карбюратора. Симптомы того, что игла потеряла положенный калибр, -повышенный расход топлива при спокойной езде (30-50% открытия дросселя) и шлейф дыма из глушителя. На золотнике, перемещающем иголку, наблюдается отложение смолы на направляющих полозках, из-за этого золотник может западать в колодце.
ИГЛА И ПОПЛАВОК Теперь снимите крышку поплавковой камеры. Прежде всего проверьте исправность пружинного демпфера иголки топливного клапана. Для этого расположите карбюратор поплавками вдоль вертикали, легонько нажмите на них пальцем и отпустите. Если они «утонут» на пару миллиметров и вернутся в исходную позицию, — порядок, демпфер цел. Не пружинящую иглу меняйте, иначе цилиндр этого карбюратора будет так «заливать» топливом, что свечей не напасетесь. А они ценою «кусаются» — от 3 до $9 за штучку. Извлеките из камеры поплавки вместе с иглой. У карбюратора горизонтального типа они вынимаются в сборе с коромыслом, в наклонном (вертикальном) — после снятия оси поплавков. Осмотрите запорный конус иглы. Если от контакта с седлом на нем образовалась кольцевая канавка (что характерно для техники старше 4-5 лет), иглу меняйте. Смятой резине доверять нельзя — обязательно, не сегодня так завтра, она даст протечку топлива, и сверхобогащенная смесь откажется нормально гореть в цилиндрах. Притереть конус к седлу и не пытайтесь — этот дедовский способ к резине не применим. Если корпус клапана латунный, он не изнашивается, но требует проверки его уплотнитель. Заодно осмотрите и колечко канала жиклера системы пуска (такое колечко -деталь горизонтальных карбюраторов). Оцените его по регламенту, правилам, о которых речь шла чуть раньше — о резинках вакуумной камеры.
УРОДЦЕВ-ДОЛОЙ! Демонтируйте топливные жиклеры и колодец дозирующей иглы. Как — это опять-таки зависит от «ориентации» карбюратора. У горизонтального — жиклер главной дозирующей системы вкручен в резьбу колодца и является креплением колодца. Рядом, в корпус поплавковой камеры вкручен жиклер холостого хода. В наклонных же карбюраторах все жиклеры расположены в съемном корпусе, а удерживает его, равно как и колодец иглы, мелкий винтик. С ним будьте предельно осторожны: откручивайте исключительно торцевой головкой — иначе повредите грани, а затягивайте сборку почти без усилия: сорвать столь мелкую резьбу по силам и младенцу. Выкручивая жиклеры, следите, чтобы жало отвертки входило в шлицы деталей без люфта и перекоса.Освободив колодец, вытолкните его в сторону вакуумной камеры и убедитесь, что уплотнительное колечко на нем цело. Осмотрите отверстия, просверленные в колодце и жиклерах. Они калиброваны с высочайшей точностью, так что даже малейшие повреждения (риски или коррозия) приводят к нарушению дозировки топлива. Особо внимательными следует быть владельцам «из вторых рук»: жиклеры могли расковырять «умельцы» из прошлой жизни мотоцикла. Обладателям новых аппаратов нужно следить, чтобы самим не нарезать отверткой ям на теле жиклеров. И не важно, чья вина: есть изуродованная деталь -меняйте ее!
БУДТО ВЫНИМАЕТЕ ПТЕНЦА Система холостого хода обычно не работает из-за того, что засорен топливный жиклер. В карбюраторах, уже подвергавшихся неумелому вторжению, можно обнаружить сломанные кончики винтов регулировки качества смеси. Настроить холостой ход таким огрызком невозможно. Выкручивая винт для проверки (если нет данных о его регулировке), действуйте так: сперва закрутите винт до упора, но, вращая отвертку, точно подсчитайте обороты. Устанавливая, открутите его на ту же величину. Но не нажимайте на него со всей дури — наконечник винта хрупкий и, обломившись, намертво засядет в миниатюрном канале подачи смеси. Не растеряйте и «аксессуары» винта: пружинку, шайбу и резиновое колечко (указаны в очередности установки). Они часто не вылезают вместе с винтом, а остаются в карбюраторе. Начнете продувать канал холостого хода — эта «мелочь» разлетится неведомо куда. Система пуска отказывает редко, но может навредить холостому ходу. Дело в том, что клапан подачи смеси во впуск снабжен резиновым уплотнителем, от старости он не в состоянии обеспечить герметичность, и через щели в цилиндр будет подсасываться излишняя смесь. Ее сверхобогащенность, как уже говорил, снижает мощность двигателя и «смертельна» для свечей. Обычно и общая тяга включения пусковых устройств, и сами клапаны фиксируются пластиковыми замками-клипсами. «Открывайте» их бережно и ласково, будто вынимаете из гнезда птенца — иначе скрутите головки замков. А найти им замену большая проблема.На этом разборка карбюратора завершена. Переходите к «химической атаке» -мойте все каналы, пластиковые и металлические детали растворителем смол (какие средства применять, см. экспертизу очистителей карбюратора в «Мото» №4-03). Резинки очищайте спиртом или чистым керосином. Затем все, что вымыли, продуйте сжатым воздухом (давление — не ниже 3 кг/см2).
НА ОБРАТНОМ ПУТИ Сборку ведите в обратной последовательности. На резиновые уплотнители нанесите немного жидкой смазки, чтобы они легче и без повреждения вошли в посадочные отверстия. Устанавливая мембрану, следите, чтобы ее периметр четко совпал с проточкой на корпусе колодца. Разница положений поплавков всех карбюраторов не должна превышать ±0,5 мм (измеряйте высоту от верхнего среза поплавковой камеры до верхней точки поплавков). Если данных о правильном положении поплавка нет, примите за эталон карбюратор, который «готовил» качественную смесь. Вы его найдете сразу, как только осмотрите изоляторы свечей: те из них, что со светло-коричневыми электродами, и принадлежат карбюратору с нормальным положением поплавков . Разброс высот в остальных карбюраторах ликвидируйте -осторожно подогните рычажок подвески иглы. Не пытайтесь вмешаться в уровень топлива карбюраторов, выпущенных в последние годы — их поплавки нерегулируемые.Для регулировки холостого хода, если сохранены в неприкосновенности оригинальные детали и настройки, максимум, что потребуется, — подстроить обороты общим винтом открытия дросселей. После замены сломанных винтов качества придется проверить выхлоп на соответствие нормам токсичности. Здесь никуда не денешься от профессионалов — отворяйте кошелек шире.
СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ И УСЛУГ
$ | |
Мембрана в сборе с золотником | 80-140 |
Отдельно мембрана (старые модели со съемным золотником) | 20-30 |
Пружина золотника | 15-20 |
Топливный клапан в сборе | 20-30 |
Игопка топливного клапана | 6-10 |
Поплавки | 30-50 |
Один жиклер | 3-5 |
Трубка эмульсионного колодца | 15-20 |
Набор уплотнительных колец | 7-10 |
Винт регулировки качества смеси (в сборе) | 5 |
Клапан пускового обогатителя | 20-30 |
Трос привода пускового устройства | 20-30 |
Трос привода дросселя | 25-30 |
Приведение токсичности выхлопа к норме | 10 |
Ремонт блока карбюраторов в техцентре | 100-180 |
Редакция благодарит за помощь в подготовке иллюстраций к материалу ЦТО «Moto-help».
Источник статьи: http://k-sportracing.ru/skutery/ustrojstvo-karbyuratora-mikuni.html