- Двигатель Toyota 3E
- Технические характеристики мотора Toyota 3E 1.5 карбюратор
- Расход топлива Тойота 3Е
- На какие автомобили ставился двигатель 3Е 1.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 3Е
- Двигатели Toyota 2E, 2E-E, 2E-ELU, 2E-TE, 2E-TELU, 2E-L, 2E-LU
- Описание 2Е 1.3
- Достоинства и недостатки двигателей серии 2E
- Технические характеристики
- Двигатель Toyota 2E
- Технические характеристики мотора Toyota 2E 1.3 карбюратор
- Расход топлива Тойота 2Е
- На какие автомобили ставили двигатель 2Е 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 2Е
Двигатель Toyota 3E
1.5-литровый карбюраторный двигатель Тойота 3Е выпускался концерном с 1986 по 1994 год и ставился на многие популярные модели своего времени, такие как Терцел, Спринтер и Королла. Этот агрегат был самым ненадежным в линейке, его владельцы часто боролись с масложором.
Технические характеристики мотора Toyota 3E 1.5 карбюратор
Точный объем | 1456 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 79 — 88 л.с. |
Крутящий момент | 118 — 121 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Неплохую подборку мануалов для двигателей Е-серии вы найдете здесь
BLOG
Интересный блог ведет владелец Королла с таким агрегатом на Драйв 2
Расход топлива Тойота 3Е
На примере Toyota Corolla 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 8.2 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 3Е 1.5 l
Corolla E90 | 1987 — 1992 |
Carina T170 | 1988 — 1992 |
Corona T170 | 1987 — 1992 |
Sprinter E90 | 1987 — 1991 |
Tercel L30 | 1986 — 1990 |
Tercel L40 | 1990 — 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 3Е
От нестабильной работы мотора обычно можно избавиться настройкой карбюратора
Этот силовой агрегат боится перегрева, в нем очень часто пробивает прокладку ГБЦ
По этой же причине тут дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки
На 150 000 км еще и поршневые кольца залегают, что также способствует масложору
Гидрокомпенсаторов здесь нет, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать
Типичный для мотора 3Е ремонт в виде замены прокладки ГБЦ
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3e.html
Двигатели Toyota 2E, 2E-E, 2E-ELU, 2E-TE, 2E-TELU, 2E-L, 2E-LU
В 1984 году, практически параллельно с двигателем 1E, с задержкой в несколько месяцев, началось производство двигателя 2E. Существенных изменений конструкция не претерпела, но увеличился рабочий объем, который составил 1,3л. Увеличение произошло за счет расточки цилиндров до большего диаметра и увеличения хода поршня. Для повышения мощности дополнительно подняли степень сжатия до 9,5:1. Мотор 2Е 1.3 устанавливался наследующие модели Toyota:
- Toyota Corolla (AE92, AE111) – ЮАР;
- Toyota Corolla (EE90, EE96, EE97, EE100);
- Toyota Sprinter (EE90, EE96, EE97, EE100);
- Toyota Starlet (EP71, EP81, EP82, EP90);
- Toyota Starlet Van (EP76V);
- Toyota Corsa;
- Toyota Conquest (ЮАР);
- Toyota Tazz (ЮАР);
- Toyota Tercel (Южная Америка).
В 1999 году ДВС был снят с производства, был сохранен только выпуск запасных частей.
Описание 2Е 1.3
Основа мотора, блок цилиндров, изготовлен из чугуна. Применена рядная четырехцилиндровая компоновка ДВС. Расположение распределительного вала — верхнее, SOHC. Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Для уменьшения массы двигателя головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Также уменьшению массы двигателя способствует применение полого коленчатого вала, относительно тонкие стенки цилиндров. Силовая установка устанавливалась в подкапотном пространстве автомобилей поперечно.
В головке установлены по 3 клапана на каждый цилиндр, которые приводятся одним распределительным валом. Фазовращатели и гидрокомпенсаторы отсутствуют, клапанные зазоры нуждаются в периодической регулировке. Сальники клапанов не отличаются надежностью. Выход их из строя сопровождается резким увеличением расхода масла, попаданием его в камеру сгорания и образованием нежелательного нагара. В запущенных случаях добавляются детонационные стуки.
Система питания — карбюратор. Искрообразование обеспечивает бесконтактная система зажигания с механическим распределителем и высоковольтными проводами, которая вызывала немало нареканий.
Мотор, как и предшественник, не отличается высоким ресурсом, но имеет репутацию надежного трудяги. Отмечается неприхотливость агрегата, простота обслуживания. Единственный узел, требующий квалифицированного ухода, это карбюратор, что обусловлено сложной регулировкой.
Мощность агрегата составляла 65 л.с. при 6 000 об/мин. Через год после начала выпуска, в 1985 году была проведена модернизация. Принципиальных изменений не произошло, отдача в новой версии увеличилась до 74 л.с. при 6 200 об/мин.
Начиная с 1986 года, вместо карбюраторной системы питания был применен распределенный электронный впрыск топлива. Такая версия обозначалась 2E–E, и выдавала 82 л.с при 6 000 об/мин. Версия с инжектором и каталитическим нейтрализатором отработанных газов обозначалась 2E–EU, с карбюратором и катализатором—2E–LU. На автомобиле Тойота Королла с инжекторным двигателем 1987 года выпуска расход топлива составлял 7,3 л/100км в городском цикле, что является очень хорошим показателем для того времени, применительно к мотору такой мощности. Еще одним плюсом этой версии стало то, что вместе с устаревшей системой зажигания ушли связанные с ней проблемы.
Автомобили, оснащенные этим мотором, пользовались популярностью. Огрехи силового агрегата перекрывались простотой обслуживания, экономичностью, ремонтопригодностью транспортных средств.
Плодом дальнейшей модернизации стал мотор 2E–TE, который выпускался с 1986 по 1989 год и устанавливался на автомобиль Тойота Старлет. Этот агрегат позиционировался уже как спортивный, и подвергся более глубокой модернизации. Основное отличие от предшественника — наличие турбонаддува. Степень сжатия уменьшили до 8,0:1 во избежание детонации, максимальные обороты ограничили на уровне 5 400 об/мин. На этих оборотах ДВС выдавал 100 л.с. Следующую версию турбомотора под обозначением 2E– TELU, то есть с электронным впрыском, турбонаддувом и катализатором, форсировали до 110 л.с. при 5 400 об/мин.
Достоинства и недостатки двигателей серии 2E
Двигателям серии 2E, как любым другим, присущи свои достоинства и недостатки. Положительными качествами этих моторов можно считать низкие затраты в эксплуатации, простоту обслуживания, высокую ремонтопригодность, за исключением турбированных двигателей. У версий с турбиной, помимо прочего, существенно снижен ресурс.
К недостаткам можно отнести:
- Термонагруженность, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, соответственно склонность к перегреву.
- Загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ (за исключением первой версии 2E).
- При малейшем перегреве пробивается прокладка ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Смягчает картину возможность неоднократной шлифовки головки.
- Недолговечные сальники клапанов, нуждающиеся в периодической замене (как правило,50 тыс. км).
Карбюраторные версии досаждали пропусками зажигания и сложностью регулировки.
Технические характеристики
В таблице приводятся некоторые характеристики моторов 2E:
2E | 2E-E,EU | 2E-TE, TELU | |
---|---|---|---|
Количество и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1295 | 1295 | 1295 |
Система питания | карбюратор | инжектор | инжектор |
Максимальная мощность, л.с. | 55 | 75–85 | 100–110 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 75 | 95–105 | 150–160 |
Головка блока | алюминий | алюминий | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 73 | 73 | 73 |
Ход поршня, мм | 77,4 | 77,4 | 77,4 |
Степень сжатия | 9,0 : 1 | 9,5:1 | 8,0:1 |
Газораспределительный механизм | SOHC | SOHC | SOHC |
число клапанов | 12 | 12 | 12 |
Гидрокомпенсаторы | нет | нет | нет |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень |
Фазорегуляторы | нет | нет | нет |
Турбонаддув | нет | нет | да |
Рекомендуемое масло | 5W–30 | 5W–30 | 5W–30 |
Объем масла, л. | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 | ЕВРО 2 | ЕВРО 2 |
В общем и целом моторы серии 2E, за исключением турбированных, пользовались репутацией не самых долговечных, но надежных и неприхотливых агрегатов, которые при должном уходе с лихвой оправдывают вложенные в них средства. 250–300 тыс. км без капиталки для них не предел.
Капитальный ремонт двигателя, вопреки заявлению корпорации Тойота об их одноразовости, не вызывает каких-либо проблем благодаря простоте конструкции. В достаточном количестве и в широком ценовом диапазоне предлагаются контрактные двигатели этой серии, но хороший экземпляр придется поискать из-за большого возраста двигателей.
Сложно ремонтировать версии с турбонаддувом. Но они поддаются тюнингу. За счет увеличения давления наддува можно без больших хлопот добавить 15 — 20 л.с., но ценой снижения и без того невысокого, по отношению к другим мотором Тойота, ресурса.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-e/2e.html
Двигатель Toyota 2E
1.3-литровый 12-клапанный двигатель Тойота 2Е производился концерном с 1984 по 1999 год и устанавливался на такие известные модели компании как Старлет, Терцел, Спринтер, Королла. Ряд версий этого карбюраторного мотора имел свои индексы, например 2E-L, 2E-LU либо 2E-LJ.
Технические характеристики мотора Toyota 2E 1.3 карбюратор
Точный объем | 1295 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 65 — 82 л.с. |
Крутящий момент | 89 — 98 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Мануал на русском языке для двигателей серии 1E и 2E вы найдете здесь
Немало полезной информации по агрегатам собрано на форуме Corolla.ru
Расход топлива Тойота 2Е
На примере Toyota Corolla 1987 года с механической коробкой передач:
Город | 7.8 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2Е 1.3 l
Corolla E80 | 1985 — 1988 |
Corolla E90 | 1987 — 1992 |
Corolla E100 | 1991 — 1998 |
Sprinter E80 | 1985 — 1987 |
Sprinter E90 | 1987 — 1991 |
Sprinter E100 | 1991 — 1998 |
Starlet P70 | 1984 — 1989 |
Starlet P80 | 1989 — 1995 |
Starlet P90 | 1996 — 1998 |
Tercel L50 | 1994 — 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 2Е
Причина нестабильной работы двс обычно в неправильной настройке карбюратора
Также много проблем этого мотора связаны со сбоями в работе системы зажигания
Двигатели этой серии очень боятся перегрева, прокладку ГБЦ пробивает регулярно
После 150 тысяч км силовой агрегат часто потребляет масло из-за залегания колец
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически требуют регулировки
Метки для замены ремня грм на двигателе 2Е
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2e.html