- Замена переднего карданного вала УАЗ Патриот
- Особенности конструкции
- Замена детали
- Полезное видео
- Задний и передний карданы на УАЗ Патриот
- Особенности прямого кардана
- Преимущества
- Установка прямого кардана
- Основные виды неисправностей переднего кардана
- Процесс снятия и замены изделия
- Ремонт изделия
- Карданная передача Уаз Патриот 3163
- Кардан передний уаз патриот схема
- Устройство трансмиссии УАЗ-3163
- Характерные неисправности
- Установка переднего вала
Замена переднего карданного вала УАЗ Патриот
Основные преимущества УАЗ Патриот – это отечественная сборка, делающая его производства недорогим и наличие полного привода. Для обеспечения функциональности и объединения переднего и заднего моста используется система карданных валов. Несмотря на общее предназначение они имеют разное устройство и способы соединения. Поэтому на данный момент остановимся подробнее на переднем кардане, рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и способы их устранения.
Особенности конструкции
В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.
Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.
Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:
- зазор в шлицевом соединении;
- люфт подшипника крестовин;
- разбалансировка;
- поломка кронштейна.
Самая частая проблема – износ шлицов. В данном случае необходимо приобретать новое изделие. Это происходит из-за отсутствия в конструкции хаба или муфты свободного хода. Это помогло бы отключать мост и предотвращать вращение барабана «впустую».
Замена детали
Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:
- Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
- Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
- Освобождаем кардан и передний мост.
- Демонтируем деталь.
Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.
Полезное видео
Важно помнить, что балансировка всегда необходима при установке новой детали.
Источник статьи: http://djeeprus.ru/uaz/hodovaya-uaz/zamena-perednego-kardannogo-vala-uaz-patriot
Задний и передний карданы на УАЗ Патриот
Передний и задний карданы на УАЗ Патриот предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Владельцы машин самостоятельно устанавливают карданные валы прямого типа, что позволяет избежать поломки промежуточной опоры.
Особенности прямого кардана
Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.
Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника и промежуточного карданного шарнира отличается увеличенным диаметром рабочей части. Повышенная жесткость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при любой частоте вращения.
В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу крутящего момента независимо от положения заднего моста (в пределах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, поскольку понижается допустимый ход балки заднего моста.
В 2013 г. в конструкцию автомобиля Патриот ввели новый раздаточный редуктор, оснащенный электронным блоком управления. Из-за увеличения длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежуточную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции идентичен переднему карданному валу. В 2014 г. трансмиссию модернизировали еще раз, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации.
Кардан УАЗ Патриот.
Преимущества
Основное преимущество прямой передачи перед карданным валом с подвесным подшипником — отсутствие промежуточной опоры, а вместе с тем и элементов, необходимых для крепления дополнительного подвеса к кузову. Это позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья и не беспокоиться о необходимости замены подшипникового опорного узла. Не стоит забывать о повышенной долговечности карданного вала (ресурс до 80-90 тыс. км) и снижении вибраций автомобиля при движении со скоростью более 100 км/ч по загородным шоссе.
Установка прямого кардана
Для того чтобы установить прямой кардан на задний мост автомобиля УАЗ Патриот, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже действия.
- Установите автомашину на смотровую яму или подъемник, под задние колеса установите противооткатные башмаки.
- Пометьте мелом или зубилом взаимное положение фланцев карданного вала и элементов на раздаточной коробке и заднем мосту.
- Выкрутите болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Поскольку соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры используется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления используются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла необходимо рукой удерживать вал от падения.
- Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной между лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не влияет на жесткость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, поэтому необходимо вырезать часть элемента или удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превышать 100 мм.
- Обработайте кромки поперечины антикоррозионным составом. Между половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежуточной опоры, развернутый на 180°.
- Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается специальным составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните запас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
- Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве или самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из стального троса диаметром 6-8 мм и зажимных элементов. Изделие устанавливается в штатные отверстия, используемые для крепления кожуха промежуточной опоры. Можно изготовить уловитель из кронштейна опоры. Для увеличения вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые или металлические дистанционные втулки.
- Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций выполните балансировку колес и удалите комья грязи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.
Вал на УАЗ.
Основные виды неисправностей переднего кардана
Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.
Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.
- Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
- Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
- Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.
Процесс снятия и замены изделия
Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.
- Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
- Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
- Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
- Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
- Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
- Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.
Ремонт изделия
Ремонт подразумевает замену поврежденных крестовин и игольчатых подшипников.
Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.
Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается капитальный ремонт приводов в заводских условиях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и специальная оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.
Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.
Загрязнения удаляют металлической щеткой, затем поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон с помощью молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Затем вынимают стопорные кольца с помощью отвертки с плоским жалом. Взаимное положение элементов помечают зубилом, чтобы сохранить балансировку вала после ремонта.
С помощью молотка и оправки аккуратно извлекают подшипник с одной стороны, затем привод разворачивается на 180° для удаления противоположной опоры. После этого демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и удаляют изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в обратном порядке. Подшипники и крестовины на переднем и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки необходимо учитывать взаимное положение элементов. Если предполагается замена вилки, то привод в сборе требует повторной балансировки.
При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка противоположной крестовины располагается под углом 90°, если смотреть со стороны переднего моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого используют шприц, который поочередно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до тех пор, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/transmissija/zadnij-i-perednij-kardany-na-uaz-patriot
Карданная передача Уаз Патриот 3163
6.4.1 Карданная передача
Особенности конструкции Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения Снятие и установка карданной передачи Замена крестовин карданной передачи Замена промежуточной опоры задней карданной передачи
6.4.2 Особенности конструкции
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам. Задний карданный вал отличается от переднего по длине, включает в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы, и промежуточную опору с резиновой .
6.4.4 Снятие и установка карданной передачи
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 19», молоток, зубило. 1. С помощью молотка и зубила пометьте взаимное положение фланцев заднего карданного вала и редуктора заднего моста, аналогично пометьте взаиморасположение фланцев карданного вала и ведомого в.
6.4.5 Замена крестовин карданной передачи
Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием. 1. Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров. 2. Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира. Предупрежд.
6.4.6 Замена промежуточной опоры задней карданной передачи
Промежуточную опору заменяют при износе подшипника, деформации или появлении признаков старения резиновой подушки. Вам потребуются: ключ «на 27», съемник с сепаратором, молоток, отвертка с плоским лезвием. 1. Разогните концы накладки опоры кронштейна… 2. …и снимите крон.
Источник статьи: http://automend.ru/uaz-3163/autocategory-6445-10.m_id-6441.html
Кардан передний уаз патриот схема
Полноприводный легковой вседорожник UAZ Patriot частенько позиционируется как современная версия знаменитых «Бобиков» — УАЗ-469. На самом деле такое отождествление немного ошибочное, ведь если проследить «родословную» этой машины, то окажется, что серия, которую венчает «Патриот» начиналась с гражданской модификации, а именно с УАЗ-469Б, существенно отличавшейся многими характеристиками и схематическими решениями узлов.
Быть может, именно поэтому современные российские джипы не имеют такой популярности в армии и специальных службах, хотя и не жалуются ни на скоростные качества, ни на проходимость, а по удобству и вовсе несопоставимы со своими прапрапрадедушками. Впрочем, возможно и другое объяснение – у нынешних вояк, правоохранителей и иже с ними выбор существенно больше. Тем не менее, сама машина, а значит, и карданный вал УАЗ Патриот остаются объектами пристального интереса многих…
Устройство трансмиссии УАЗ-3163
Остановиться на данном моменте заставляет тот факт, что в разные годы конструктивная схема и конкретика узлов трансмиссии «Патриотов» отличалась. Как и в любом внедорожном автомобиле повышенной проходимости со всеми ведущими мостами, после основной коробки переключения передач на нем устанавливают и раздаточную коробку, занимающуюся распределением вращения на два потока.
Так вот до 2012 года, то есть, первые 7 лет, здесь использовали механическую раздатку, наследие, доставшееся 3163-ым от предшественника УАЗ-3162 «Симбир». Крутящий момент от нее на задний мост передавался посредством составной кардан-передачи, включающей пару карданов и промежуточную опору с подвес-подшипником. Несмотря на увеличенную жесткость кузова, очень скоро оказалось, что вибрации и удары дороги сильно сказываются на состоянии шарниров и промопоры. Поначалу многие грешили на некачественность комплектующих и неправильную эксплуатацию, но потом производитель решил пересмотреть саму схему.
В 2013 году МРК была «уничтожена как класс» и на новые авто начали устанавливать электронную раздатку производства Hyundai-Dymos. Вместе с этим пересмотрели и вариант многочленной передачи, заменив старую систему одновальным карданом и убрав из схемы промопору. Честно говоря, полезность этих кардинальных перемен до сих пор остается под вопросом. Хотя скорость износа подшипников уменьшилась, появилась другая проблема. Составная передача имеет сложную конфигурацию, с некоторым изменением «траектории». Прямой вал на то и прямой, чтобы большая его часть имела общую часть. А та самая большая жесткость рамы достигается использованием специального траверса, и при полной загрузке новых машин появляется риск контакта трубы и траверсы.
Если же говорить о явных плюсах, то это очевидное снижение уровня вибрации и увеличенный в общем отношении ресурс использования. А в масштабах всей трансмиссии, это еще и более простые переходы на полноприводный режим и обратно. Хотя это достоинство водителями старой формации принято было не слишком радушно. И свою холодность они объясняли тем, что теперь переключение слишком скучное.
В то же время конструктивное исполнение самих карданов ничем особенным не удивит, правда, это же можно сказать обо всех кардан-передачах, основная схема которых не меняется уже очень давно. Безусловным плюсом для вседорожника может считаться наличие пресс-масленок в шлицевом соединении и крестовинах, что позволяет пополнять смазку без демонтажа.
Характерные неисправности
Типичность узла означает и типичность неисправностей, и самым «многострадальным» элементом является кардан-шарнир, если быть точным, то крестовина – деталь, благодаря которой и реализуется возможность передачи вращения при динамичности угловых перемещений. Кроме этого карданный вал УАЗ Патриот может «порадовать» еще кое-какими неполадками. Какими именно, и что с ними делать читайте дальше:
Стуки при начале движения, перемене скорости и переключении – возникают при ослаблении резьбовых соединений, увеличении зазора в шлиц-соединении и износе кардан шарнира. Устраняются подтяжкой гаек-болтов, ремонтом-заменой шлицевых или деталей шарнира соответственно
Шумы и вибрации в работе – появляются при деформации деталей, нарушенной балансировке, а также при износе центровочного кольца или контактных поверхностей шарнира. Борьба с подобными проявлениями соответствующая – ремонт или замена поврежденных запчастей и балансировка вала
Кстати, о износах. Самая распространенная причина чрезмерного и ускоренного истирания, это недостаточность смазочного материала или его засорения. Причиной тому может быть как забывчивость владельца, так и его невнимательность по отношению к состоянию уплотнительных элементов.
Устраняется такая помеха либо пересмотром своего отношения к выполнению обязательств по регулярному обслуживанию карданной передачи, либо приемом препаратов, улучшающих память. А если серьезно, то сервисные работы это обязательная часть радости обладания внедорожником. Игнорирование предписаний производителя, а тем более уже имеющихся дефектов приводит к весьма серьезным последствиям, вплоть до полного выхода трансмиссии из строя. Зато соблюдение этих несложных правил не просто продлевает жизнь всем деталям-узлам, но гарантирует соответствие характеристик самого автомобиля при эксплуатации.
Наша же компания ООО «Лидер» гарантирует вам еще кое-что – если так случится, что вам потребуется замена кардан-вала или его деталей, то все необходимое, вне зависимости от модификации и года выпуска, вы сможете найти в каталоге нашего интернет-магазина и, естественно, купить. Причем купить по цене существенно ниже розничной и без всякой беготни и потери времени и нервов. При этом, все представленные у нас товары, это продукция официальных производителей, всесторонне проверенные и сертифицированные в России изделия.
Заказать необходимое можно по телефону, электронной почте и на самом сайте, воспользовавшись специальной формой. Сроки комплектации заказа и отправки минимальные, время пересылки зависит от расстояния и вида транспорта перевозчика. Доставка возможна во все регионы РФ, транспортную компанию может выбрать сам покупатель. При оплате доступны как безналичные, так и наличные формы, предусмотрены варианты с предоставлением отсрочки, но о необходимости получения таковой следует предупреждать заранее. Для оптовиков дополнительные скидки, постоянные клиенты обслуживаются по индивидуальным программам.
Установка заднего карданного вала
469-2201026 Крестовина карданного вала переднего моста с уплотнителем в сборе
469-2201029 Роликоподшипник игольчатый карданного вала задзаднего моста с манжетой в сборе
ВК-469-2201025 Крестовина карданного вала с уплотнителями и подшипниками в сборе (комплект для запасных частей)
1 316220-2200010-10 Передача карданная заднего моста
2 3151-2201024 Прокладка фланца карданного вала толщиной 0,3 мм
3 252136-П2 Шайба 10 пружинная
4 201518-П29 Болт М10х1х25 крепления вала заднего моста
5 3153-2204047 Вилка с отражателем
6 20-2402064-Б Шайба фланца
7 452-1802078 Гайка М20х1,5
9 3741-2201047 Вилка скользящая карданного вала заднего моста с заглушкой в сборе
10 260316 Заглушка скользящей вилки карданного вала заднего моста
11 3741-220J048 Вилка скользящая карданного вала
12 45 9167 4063 Масленка 1.1.Ц6
13 3741-2201087 Обойма сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста
14 3741-2201089 Кольцо сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста
15 3741-2201088 Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста внутреннее
16 3741-2201085 Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста наружное
17 31622-2201015 Вал карданный заднего моста
18 469-2201023 Фланец карданного вала заднего моста
19 252156-П2 Шайба 10 пружинная
20 31512-2401059 Гайка М10х1
21 250515-П29 Гайка М12х1,25
22 252137-П2 Шайба 12 пружинная
23 3153-2204080 Пластина промежуточной опоры с болтами
24 3159-2204015-10 Вал карданный промежуточный заднего моста
25 3153-2204076 Опора промежуточного вала с кронштейном
26 3153-2204078 Опора промежуточного вала
27 3153-2204044 Отражатель внутренний опоры промежуточного вала
28 3153-2204087 Пластина стопорная подшипника промежуточной опоры
29 3153-2204085 Подушка опоры промежуточного вала
30 76-180307К4С9 Подшипник
31 3153-2204084 Кронштейн опоры промежуточного вала
32 3153-2204086 Накладка кронштейна опоры
33 469-2201030 Крестовина карданного вала заднего моста в сборе
34 469-2201037 Уплотнитель подшипника карданного вала заднего моста
35 3151-2201043 Кольцо стопорное роликоподшипника
37 469-2201040 Кольцо защитное манжеты крестовины карданного вала заднего моста
38 469-2201028 Манжета крестовины карданного вала заднего моста с пружинен в сборе
39 69-2201033-А Роликоподшипник игольчатый карданного вала заднего моста
Установка переднего вала
469-2201026 Крестовина карданного вала переднего моста с уплотнителем в сборе
469-2201029 Роликоподшипник игольчатый карданного вала задзаднего моста с манжетой в сборе
ВК-469-2201025 Крестовина карданного вала с уплотнителями и подшипниками в сборе (комплект для запасных частей)
1 31601-2203010 Вал карданный переднего моста в сборе
2 201518-П29 Болт М10х1х25 крепления вала заднего моста
3 252156-П2 Шайба 10 пружинная
4 31512-2401059 Гайка М10х1
5 3151-2201024 Прокладка фланца карданного вала толщиной 0,3 мм
6 3741-2201048 Вилка скользящая карданного вала заднего моста
7 260316 Заглушка скользящей вилки карданного вала заднего моста
8 45 9167 4063 Масленка 1.1.Ц6
9 3741-2201047 Вилка скользящая карданного вала заднего моста с заглушкой в сборе
11 69-2201033-А Роликоподшипник игольчатый карданного вала заднего моста
12 469-2201028 Манжета крестовины карданного вала заднего моста с пружинен в сборе
13 469-2201040 Кольцо защитное манжеты крестовины карданного вала заднего моста
14 3151-2201043 Кольцо стопорное роликоподшипника
15 469-2201023 Фланец карданного вала заднего моста
16 469-2201037 Уплотнитель подшипника карданного вала заднего моста
17 469-2201030 Крестовина карданного вала заднего моста в сборе
19 3741-2201088 Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста внутреннее
20 3741-2201085 Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста наружное
21 3741-2201089 Кольцо сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста
22 3741-2201087 Обойма сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста
23 31601-2203015 Вал карданный переднего моста-сварка
Источник статьи: http://gkgk.ru/publications/articles/articles_127.html