Киа с двигателем мерседес

Для успешной молодёжи: Kia Proceed GT против Mercedes A 200

Людям, которые не выбирают самый выгодный из кроссоверов, а смотрят на рынок шире, можно лишь позавидовать. Ведь они могут себе позволить ошибиться, отступив от беспроигрышной формулы «полный привод и 20 сантиметров на все случаи жизни». Но ради чего отказываться от очевидных преимуществ за свои же деньги? Мы взяли два «неформатных» автомобиля за 2 миллиона рублей и попытались найти оправдание такой необычной покупке.

А заодно сравнить корейскую школу с немецкой. Анонс этого теста вызвал в комментариях шквал негодования: да как вообще можно сравнивать Kia и Mercedes? Мы против условностей и предрассудков — если машины имеют одну и ту же идею и при этом одинаково стоят, то их не только можно, но и нужно сравнивать, какой бы логотип ни сверкал у кромки капота. Вдруг выбор не так очевиден, как кажется?

Читайте также:  Уаз 514 двигатель 417

Универсал Kia Proceed GT уже успел получить прозвище «корейская Panamera» — посмотрите на силуэт, соединяющую фонари диодную полосу и даже шрифт и расположение надписи Proceed сзади. А эти четыре светодиода в каждой фаре, дающие неповторимый (точнее, как раз повторимый) квадратный рисунок светотехники! Впрочем, Kia троллит Porsche ещё со времён последнего Sportage, поэтому почему бы не выбрать ей в соперники Mercedes-Benz?

Тем более, что за А-класс просят сравнимые деньги — придётся лишь немножко поступиться лошадиными силами. Так, 200-сильный Kia Proceed GT бывает только в единственной богатой комплектации за 1 999 900 рублей, а Mercedes-Benz A 200 (150 л.с.) начинается от 1 790 000 и дальше с шагом примерно в 200 тысяч перешагивает отметку 2,5 миллиона. Примерно столько и стоил тестовый автомобиль, но мы обязательно сделаем на это поправку.

В Proceed GT я поначалу чувствую себя дискомфортно — чересчур громко гудит выхлоп, слишком бросаются в глаза алые акценты обвеса кузова, ненастоящими выглядят «центргайки» ступичных колпачков пафосных дисков. Контрастную чёрную крышу воспринимаешь на белом кузове как виниловый тюнинг, пока не увидишь изнутри шикарную сдвижную «панораму». Снаружи и отчасти в салоне Proceed GT сделан по тому же рецепту, что и отечественная Vesta Sport — максимум пацанского эпатажа.

И если Proceed пародирует автомобили другой марки, то А-класс стремится походить на старших из родного семейства. Когда я обнаружил его на стоянке припаркованным рядом с CLS, то даже не сразу понял, кто из них где. Это более универсальный с точки зрения имиджа вариант, эдакий унисекс для всех возрастов. Не имея GT-претензий, А-класс не басит выхлопом и не особо отсвечивает спорт-атрибутами в облике, но всё равно смотрится ярко в сером потоке кроссоверов и седанов.

Читайте также:  Масло двигателя рено симбол 2008

Интерьеры тестовых машин сравнивать напрямую не очень корректно, потому что Mercedes из пресс-парка оказался в дорогой комплектации с новейшей мультимедийкой MBUX. Пожалуй, это лучшее, что придумали инженеры марки за последнее время. Два красочных крупных дисплея объединены в информационно-развлекательный кластер перед водителем. При этом весь видимый контент настраивается так гибко, что в какой-то момент уже перестаёшь понимать, где условная приборка, а где мультимедийка. И пореже произносите вслух название марки, потому что оно запускает назойливого и ожидаемо туповатого голосового помощника.

А ещё красочный функционал MBUX может показаться избыточным и громоздким — ретрограды и ценители минимализма будут испытывать дискомфорт. Но те, у кого память смартфона до отказа забита приложениями, будут счастливы — здесь можно даже посмотреть настоящую телеметрию в реальном времени: процент нажатия педалей, угол поворота колёс в градусах, величины наддува и отдачи мотора, графики расхода горючего и другие инженерные данные. Но зачем? Лучше бы звук по Bluetooth не отставал на пару секунд — это известная болезнь «Мерседесов». Ещё отмечу крутую навигацию с 3D-графикой зданий и сочный энергичный звук безымянной акустики.

На фоне мерседесовского богатства дисплеев и глянца интерьер Kia выглядит скромно. Здесь отличные кресла, благородные тёмные тона и попытка следовать трендам в деталях и архитектуре: руль спилен по низу, экран высится над панелью, консоль обращена на водителя. Но в целом про этот скромный салон долго рассуждать нечего. Он скучноват, но удобный, всё на своих местах, а оснащение такое, что А-классу за 2 миллиона и не снилось: беспроводная зарядка, стеклянный потолок, электропривод багажника, удержание в полосе, бесключевой доступ. Из недочётов — слабый обзор в салонное зеркало и устаревшая мультимедийка.

Справедливости ради, у «Мерседеса» тоже хватает наворотов и опций, и А-класс «в топе» будет круче «Просида». Но — на миллион дороже, потому что все радости скрываются в недрах конфигуратора. Зато совершенно бесплатно А-класс предлагает сверчки в интерьере, слишком высокую оконную линию, отсутствие USB-портов (вместо них — USB Type C, к которому вечно не сыскать проводов) и странную эргономику. Ну как можно было перекрыть ободом руля одновременно и качельку регулировки температуры климата, и её показания на дисплее?!

Интересно, что после изучения автомобилей в статике явного фаворита не наметилось. Mercedes снаружи стильный и лаконичный, а Kia вычурная и кричащая. А-класс внутри красивый, но неудобный (хоть и блистающий мультимедийкой), а Kia наоборот — скромная и функциональная. Может, всё станет понятно в движении? А-класс трогается с дрожью (или рывком — смотря как работать правой педалью) — это уже второе поколение модели с роботом, но его так и не научили быть плавным. В пробках, в горку, при парковке водителю приходится напрягаться, как на ранних фольксвагеновских DSG.

У Kia аналогичная коробка работает деликатнее и почти без нареканий — разве что кажется слишком ленивой (вместе с педалью газа), пока не перейдёшь в спортрежим. Но и он не без изъяна: стоит продавить акселератор чуть глубже, как мотор Proceed надолго зависает примерно на 5000 оборотов. Дискомфортно. А ещё режим Sport не существует отдельно для коробки, поэтому приходится терпеть и потяжелевший руль, и назойливое гудение выпускной системы с открытым клапаном. Но в целом робот Kia раздражает меньше.

Зато турбомотор у Mercedes безоговорочно классный — в нём всего 1,33 литра и 150 сил, но тащит он неугомонно, переводя дыхание лишь громкими вздохами байпасного клапана. Двигатель Kia объёмом 1.6 мощнее — 200 л.с. Proceed GT вполне едет на свои могучие силы, честно разгоняя Proceed GT за 7,5 секунды — проверяли. А максимальная скорость оказалась вообще значительно выше заявленных 225! Но куда больше удивляет Mercedes-Benz, когда на дисплее измерительного прибора появляются паспортные 8 секунд — для такого наномоторчика результат очень достойный. Причём в городе на весело выстреливающем с самых низов «Мерседесе» шустрить даже удобнее, так как его максимальные 250 Ньютон-метров доступны уже на 1600 об/мин, а Kia свои 265 Н∙м выдаёт только к 4500. Поэтому Proceed имеет явное преимущество только на трассовых скоростях.

Подвеска даже у обычного Ceed нового поколения более чем приемлемая — способность абсорбировать неровности в сравнении с предыдущим улучшилась. А Proceed GT ещё лучше — он упруго и тихо, как мячик, скачет по дорожным изъянам любого калибра. На тестовом «Мерседесе» установлена опциональная «заниженная комфортная ходовая часть». Вся ироничность названия этой опции становится очевидна, стоит лишь тронуться. На комфорт — ни намёка. Подвеска просто деревянная: беспощадно трясёт кузов что на мелочах, что на лежачих полицейских, перед которыми приходится почти останавливаться. В дополнение она ещё и громко работает, булькая и гремя амортизаторами. Возможно, базовая подвеска у А-класса и лучше (особенно с колёсами поменьше), но тестовый автомобиль плавностью хода расстроил.

Зато поворачивает Mercedes здорово, несмотря на явные крены и пустоватый руль. Хорошо настроенное шасси и цепкие шины позволяют проносить через поворот хорошую скорость и делать это легко — поведение А-класса безопасное и однозначное. Kia рулится похожим образом: даёт простое и понятное удовольствие от поворотов, не перегружая спортивностью. Разве что руль с мутноватой обратной связью, да не понравилась настройка педали тормоза. Причём у обеих машин: в А-классе левая педаль слишком лёгкая для такого короткого хода, а у Kia что руль, что педали — и там, и там какая-то вязкость.

Удивительно, но в идеальных условиях не претендующий на спортивность А-класс даёт больше удовольствия от вождения, чем «горячий» Proceed — он ощущается более лёгким, послушным, взрывным и манёвренным. Но это ощущение держится до первой неровности или пробки. При всём многообразии условий мегаполиса Proceed GT представляется более сбалансированным автомобилем — в его пользу говорят бронебойное шасси, терпимый робот и удобный функционал. А также хорошая комплектация за понятные деньги, а не бесконечные строчки конфигуратора.

Поэтому если вам не претит вычурный внешний вид и не вгоняет в тоску тёмная нора интерьера, а ездить надо много и в самых разных условиях, то быстрая и понтовая Kia будет правильным выбором. Причём можно и сэкономить, и взять то же самое, но «без мотора» за полтора миллиона вместо двух. Конечно, помимо двигателя (140 л.с.), не-GT версия будет и укомплектована проще, но вау-эффект и практичность стильного кузова останутся. А если непременно хочется 200 л.с., то есть новый Soul GT-Line за 1,63 миллиона — тоже повод задуматься.

С «Мерседесом» также ситуация интересная. Он оказался внезапно драйверским и динамичным, а стильный интерьер выглядит дорого и днём, и особенно ночью. Только надо обязательно брать А-класс с MBUX — такая машина даже уложится в два миллиона, пусть с остальными опциями и благами придётся сильно ужаться. Жаль, ради уюта и стиля приходится мириться с эргономическими странностями этой модели. И особенно обратите внимание на выбор из вариантов подвески!

В итоге оба автомобиля небесспорны, поэтому за 2 миллиона большинство купит кроссовер — скучный, недрайверский, но такой практичный и универсальный. Но если эти деньги у вас не последние, а автомобиль вызывает больше эмоций, чем посудомойка или утюг, — попробуйте быть не как все, вдруг понравится!

Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/73603-dlya_uspeshnoi_molodezhi_kia_proceed_gt_protiv_mercedes_a_200/

Kia Opirus и Chrysler 300C: а-ля «Мерседес» за полмиллиона

Chrysler 300С появился в результате кооперации автомобильных концернов Chrysler и Daimler-Benz. Он построен на платформе Е-класса в кузове W210, от которого «американцу» достались компоновка и конструкция шасси, дизельный двигатель и 5-ступенчатый «автомат», а также электрика: проводка, коммутационные разъемы и некоторые органы управления.

Chrysler 300C

Заднеприводный автомобиль выпускался как в виде седана, так и универсала. Для последнего в качестве опции предлагалась также полноприводная трансмиссия, позаимствованная из арсенала Mercedes-Benz. Причем Chrysler 300С американцы позиционировали как автомобиль бизнес-сегмента, несмотря на габариты, характерные скорее для машин представительского класса. Версии для европейского рынка собирались в Австрии. Они же официально продавались и российскими дилерами. А кроме европейских версий, на нашем рынке также активно и в большом объеме предлагаются и экземпляры, привезенные из США.

Kia Opirus

На российском рынке Kia Opirus продавался стабильно, хотя и не так бойко, как планировали маркетологи фирмы. И это по меньшей мере странно, поскольку переднеприводный бизнес-седан — именно так корейс­кая компания позиционировала этот автомобиль — отличался внушительными габаритами (не меньшими, чем у Chrysler 300С), богатой комплектацией и умеренной ценой. Все эти козыри корейцы традиционно использовали для продвижения своих моделей на нашем рынке. Чем не мечта отечественного автомобилиста, грезившего о большом и недорогом седане? Причем, что немаловажно, техническая начинка Opirus — на достаточно высоком инженерном уровне. В арсенале автомобиля мощный и экономичный V6 объемом 3,8 л (до 2007 года — 3,5 л), 5-ступенчатая автоматическая коробка передач и сов­ременное электро­оборудование с CAN-шиной вмес­то традиционных проводов. Причем «кореец» выпускался только с кузовом седан. И в отличие от своего оппонента он был исключительно переднеприводным.

Kia Opirus и Chrysler 300C

Для Chrysler 300С предназначались бензиновые агрегаты: пара V6 объемом 2,7 л (193 л.с.) и 3,5 л (253 л.с.), а также 5,7-литровый V8 (340 л.с.). В 2005 году гамма двигателей пополнилась турбодизелем V6 объемом 3 л (218 л.с.) из мерседесовского арсенала. С моторами 2,7 и 3,5 л устанавливался американский 4-ступенчатый «автомат», а на остальные версии, включая универсал с 3,5 л, — 5-диапазонная АКП производства компании ZF. Чаще всего россияне выбирали 300С с 3,5-лит­ровым V6 и 4-ступенчатой АКП (универсал с 5-диапазонной). А за 500 000 предлагаются машины 2004–2006 годов выпуска.

Kia Opirus и Chrysler 300C

По поводу двигателя для Kia Opirus можно не зацикливаться — он единственный в моторной гамме седана. Это 3,8-литровый V6 (266 л.с.), который устанавливался на автомобиль после модернизации 2007 года и сочетался исключительно с 5-диапазонной автоматической коробкой передач. За полмиллиона российс­ких рублей продаются экземпляры с данным силовым агрегатом 2007–2009 годов выпуска.

Комплектации Kia Opirus

Автомобиль продавался в одной, но очень щедрой комплектации. Изначально Kia Opirus мог похвастать антиблокировочной и противобуксовочной системами, а также системой динамической стабилизации, литыми дисками, аудиосистемой с CD, электроприводом стекол и зеркал с подогревом, раздельным климат-контролем и четырьмя подушками безопасности. Добавьте к этому электропривод и обогрев передних кресел, датчики дождя и света, кожаный салон. Первый владелец доплачивал за ксеноновые фары и электролюк в крыше.

Kia Opirus

Kia Opirus

Комплектации Chrysler 300C

Базовая версия (с двигателем 2,7 л) предусматривала 4-ступенчатый «автомат», четыре подушки безопасности, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с подогревом. Вариант с мотором 3,5 л подразумевал 5-ступенчатый «автомат» (для универсала), а также CD-чейнджер, двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, акустику Boston Acoustics, кожаную отделку салона; рулевое колесо и рычаг коробки отделаны вставками «под дерево». Для модификации Chrysler 300С V8 5.7, кроме всего перечисленного, предлагался длинный перечень опций.

Chrysler 300C

Chrysler 300C

Возможные затраты на кузовной ремонт

Крепкий кузов 300С в изобилии украшен хромированными деталями, которые быстро облезают под воздействием противогололедных реагентов. Забивается сетчатый фильтр, расположенный в заливной горловине, и тогда заправлять машину приходится три-четыре минуты, причем только в ручном режиме. Замена фильт­ра — 8000 руб..

Chrysler 300C

Chrysler 300C

Для корейского автомобиля Opirus довольно стойко противостоит коррозии. Однако на пожилых экземплярах лакокрасочное покрытие уже заметно тускнеет. Полировка кузова (за 2000 руб.) жидким воском восстанавливает первоначальный лоск обычно на полгода. Но некоторые владельцы предпочитают полную перекраску.

Kia Opirus

Возможные затраты на ремонт двигателя

Для Chrysler 300С считается оптимальным 3,5-лит­ровый V6 — его мощности и момента хватает во всех режимах, а проблем он доставляет не так много. Несмотря на то что в приводе ГРМ используется зубчатый ремень, по регламенту его замена производится через 168 тыс. км. Зато уже к 100 тыс. км от нашего топлива зависает клапан системы рециркуляции отработавших газов и начинает подтекать водяной насос (4500 руб.). Но это еще полбеды. Хуже, когда заклинивают впускные клапаны в своих направляющих. Тогда приходится снимать головку блока и растачивать направляющие втулки. Ремонт тянет на 23 000–40 000 руб.. В группе риска также катушки зажигания (по 1600 руб.), датчики кислорода (4200 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.).

Chrysler 300C

Chrysler 300C

Двигатель 3,8 л отличается достаточно высокими тяговыми характеристиками и прекрасно «переваривает» 92-й бензин. Но при этом он довольно требователен к качеству топлива и масла. Например, известны случаи, когда экономия на моторном масле оборачивалась переборкой агрегата. В приводе газораспределительного механизма применяется зубчатый ремень, срок службы которого составляет 90 тыс. км. Обновлять его (8500 руб.) вместе с роликами следует строго по регламенту или еще раньше — даже коротких перепробегов ремень просто не выдержит. К 120–150 тыс. км изнашиваются гидравлические опоры двигателя (по 6500 руб.) и генератор (7200 руб.). Начинает подтекать бачок радиатора — узел меняется в сборе со сменой охлаждающей жидкости за 13 800 руб..

Kia Opirus

Kia Opirus

Возможные затраты на ремонт ходовой

В передней подвеске Chrysler 300С установлены поперечные рычаги, а сзади — многорычажка. По конструкции она аналогична мерседесовской. Правда, рычаги у «американца» стальные, а у «немца» они были из алюминиевого сплава. На машинах старше 2006 года из-за непрочного сайлент-блока, который рвется иногда через 30 тыс. км, меняется рычаг в сборе с шаровой опорой (по 7000 руб.). Почти в два раза дольше выдерживают передние ступичные подшипники (по 4800 руб.) и стойки стабилизатора (по 1100 руб.). Причем втулки (по 600 руб.) выходят из строя в полтора раза чаще. В задней подвеске пос­ле 100 тыс. км изнашивается плавающий рычаг. В рулевом механизме нередко меняли по гарантии застучавшую рейку. А на подержанных 300С она успешно и недорого ремонтируется (от 12 000 руб.). Зато наконечники тяг приходилось обновлять в среднем каждые 30–50 тыс. км. Частота замен напрямую зависит от манеры езды. В тормозной системе следите за защитным кожухом — он легко поддается коррозии и со временем отгнивает, в результате срезая датчик ABS. Ремонт — от 5600 руб..

Chrysler 300C

Chrysler 300C

Подвеска корейского седана оказалась достаточно прочной. Стойки и втулки переднего стабилизатора (3000 руб. на круг) выхаживают 40–80 тыс. км. Шаровые опоры с рычагами (по 4500 руб.) и амортизаторы (по 2200 руб.) держатся до 100 тыс. км и дольше. Примерно столько же «ходят» ступичные подшипники (по 3800 руб.). А подшипники амортизаторных стоек (по 1000 руб.) нередко выдерживают и «сотню». В задней подвеске к 90–120 тыс. км обновляются амортизаторы (по 2000 руб.) и ступичные подшипники (по 3500 руб.). Замена рычагов с сайлент-блоками потребуется только после 150 тыс. км.

Kia Opirus

Kia Opirus

Возможные затраты на ремонт электрики

В электрооборудовании 300С после 50–70 тыс. км может выйти из строя блок корректора фар (от 2500 руб.). Довольно часто хандрит и отказывается работать подсветка салона, перегорают лампочки внешних осветительных приборов и номерного знака.

Chrysler 300C

В бортовой электросети Opirus претендующих на статистику дефектов практически нет. Владельцы жалуются в основном на перегорающие лампочки стоп-сигналов, габаритов и освещения номерного знака (1000 руб.). Правда, стоят они копейки, и их несложно заменить самостоятельно.

Kia Opirus

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

На заднеприводные модификации Chrysler 300С 3.5 устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. Она проста по конструкции и отличается ремонтопригодностью. К 150–180 тыс. км пробега «автомату» необходим ремонт с заменой прокладок и пакета фрикционов (от 50 000 руб.). А вот немецкая 5-ступенчатая коробка ZF W5A580, которую ставили на универсалы, может потребовать ремонта еще раньше. На ней стабильно подтекает масло из электроразъема проводки блока управления трансмиссией. Проб­лема решается, как правило, заменой уплотнительного кольца (1500 руб.). После 100 тыс. км пробега изнашивается подвесная муфта (3300 руб.) коленчатого вала, текут сальники (замена — 14 500 руб.) приводов заднего редуктора.

Chrysler 300C

Chrysler 300C

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач Opirus довольно надежна, но при этом особой долговечностью не отличается. Пос­ле 110–140 тыс. км она может подергиваться при переключениях. В этой ситуации обычно спасает банальная замена трансмиссионной жидкос­ти за 8500 руб.. Если это не помогло, придется перебирать «автомат» (от 50 000 руб.). При более скромных пробегах рывки и дергания «автомата» можно вылечить путем обнуления ошибок или перепрограммирования блока управления коробкой. Эти работы лучше производить на официальном сервисе. Но можно и в специализированном центре, если он обеспечен необходимым диагностическим оборудованием.

Kia Opirus

Kia Opirus

Отзывы владельцев

Chrysler 300C 2005 г.в. (2,7 л с АКП, пробег 186 200 км)

Покупал трехлетку в Америке. Сразу заменил масло в коробке — машина дергалась на малой скорости. И за последующие четыре года эксплуатации проблем практически не было. Большой, комфортный и очень надежный автомобиль. Рекомендую.

Chrysler 300C

Chrysler 300C 2008 г.в. (3,5 л с АКП, пробег 124 500 км)

Сначала накрылся нижний левый рычаг, который идет в сборе с шаровой и сайлент-блоком. Потом застучал верхний рычаг. Втулки стабилизатора менял каждые три месяца. А check-engine живет своей жизнью — загорается и гаснет, когда ему вздумается.

Kia Opirus

Kia Opirus 2007 г.в. (3,7 л с АКП, пробег 120 000 км)

За все время владения автомобилем поменял только свечи, шаровые опоры с рычагами и гид­равлическую опору двигателя. Цены на запчасти просто смешные — покупал только оригинал. Да и подержанный «Опирус» стоит вовсе не дорого.

Kia Opirus 2008 г.в. (3,7 л с АКП, пробег 138 600 км)

На 30 тыс. км заменил втулки обоих стабилизаторов. Потом и топливный фильтр. Через 3 тыс. км мотор перестал заводиться. Промыли инжектор, обновили свечи. Оказался — бензонасос. Потом и стартер перестал крутить. Мелочи, а напрягают…

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— Если сравнивать возможные затраты на дальнейшую эксплуатацию обоих автомобилей, то они довольно близки. Правда, запчасти на Kia Opirus можно приобрести по гораздо меньшей цене, да и ремонт его недорог. Зато 300С добротнее и внешне и внутри. Поэтому главное в данной ситуации — определиться с выбором, и, мне кажется, он будет решаться по принципу «к чему стремишься — быть или казаться?».

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/672888-kia-opirus-i-chrysler-300c-a-lya-mersedes-za-polmilliona/

Оцените статью
Все про машины