Кинематическая схема буровой машины

Кинематические схемы

Кинематической схемой машины называется условное схематическое изображение ее механизмов, показывающее их взаимосвязь и способ передачи движения от двигателя рабочим механизмам. Условные обозначения различных элементов механизмов, принятые для упрощения чертежа, приведены в табл.2.

Таблица 2. Условные обозначения различных элементов механизмов

Наименование Обозначение
Вал, валик, ось, стержень, шатун и т. п.
Вращение вала по часовой стрелке, против и в обе стороны
Неподвижное закрепление оси, стержня, пальца и т. п.
Подшипники скольжения: радиальный
радиально-упорные: односторонний
двусторонний
Подшипники качения: радиальный (общее обозначение)
радиально-упорные: односторонний
двусторонний
Соединение детали с валом: свободное при вращении
подвижное без вращения
глухое
Соединение двух валов: глухое
шарнирное
Муфты сцепления кулачковые: односторонняя
двусторонняя
Муфты сцепления: фрикционные: общее обозначение (без уточнения типа)
конусная: односторонняя
двусторонняя
дисковая: односторонняя
двусторонняя
Тормоза: колодочный
ленточный

Передачи зубчатые (цилиндрические):

внешнее зацепление (общее обозначение без уточнения типа зубьев)

Наименование Обозначение
Храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением односторонний
Маховик на валу
Передачи цепью:
общее назначение без уточнения типа цепи
роликовой
бесшумной
то же, с косыми, прямыми и шевронными зубьями
внутреннее зацепление
Передачи зубчатые с пересекающимися валами (конические) с прямыми, спиральными и круговыми зубьями
Передачи зубчатые со скрещивающимися валами:
гипоидные
червячная с цилиндрическим червяком
Блок из двух шестерен
Ведущая звездочка гусеничной ленты
Гусеничное звено

Рассмотрим кинематическую схему наиболее распространенной бурильно-крановой машины БМ-205 (рис. 13), представляющую собой привод бурильной штанги с бурильным инструментом и барабана лебедки грузоподъемного оборудования.

Привод бурильной штанги. От вала 1 отбора мощности трактора через карданный вал II вращение передается установленному на подшипниках 25 входному валу III с сидящей на нем шестерней 26 раздаточной коробки и далее через связанную с ней шестерню 15, вал VI, установленный на конических подшипниках 16, и сидящую на нем шестерню 14 — на шестерню 17 и вал V. Вместе с валом V вращаются неподвижно закрепленные на нем шестерни 18, 19, 5 и подвижная шестерня 4. Введение в зацепление подвижной блок-шестерни 2 с шестерней 5 или 17 обеспечивает две прямые передачи вращения валу IV, установленному на подшипниках 3 и 23. При зацеплении подвижной шестерни 24 с шестерней 18 валу IV передается третья прямая передача вращения, а с паразитной шестерней 20, сидящей на шарикоподшипнике 21 и связанной постоянно с шестерней 19,— обратное вращение. С вала IV через сидящую на нем фрикционную муфту 22 и карданный вал IX вращение передается валу-шестерне 28 вращателя, установленному на конических подшипниках 27 и цилиндрическом роликоподшипнике 29, и далее через шестерню 34 с проходным квадратным отверстием, сидящую на шарикоподшипниках 33 и 35, на бурильную штангу 32 квадратного наружного профиля с бурильным инструментом (на схеме не показан), имеющую возможность осевого перемещения в отверстии шестерни 34. Бурильная штанга получает три прямые и одну обратную передачи вращения в соответствии с вращением вала IV.

Привод барабана лебедки грузоподъемного оборудования. Получение вращения валом V было описано выше. При зацеплении подвижно сидящей на валу V шестерни 4 с шестерней 10 вал VII, сидящий на подшипниках 9 и 11, получает прямое вращение; при зацеплении шестерни 4 (через паразитную шестерню 7, сидящую на шарикоподшипнике 6) с шестерней 8 — обратное вращение. От вала VII через жестко сидящий на нем червяк 13 вращение передается червячному колесу 12, валу VIII, установленному на конических подшипниках 37, и барабану 36 лебедки с находящимся на нем канатом 30 и крюком 31.

В соответствии с направлением вращения вала VII вращается барабан 36, наматывая или стравливая канат 30. Нагрузка на лебедку ограничивается кулачковой муфтой, которую настраивают на момент, соответствующий максимальной грузоподъемности кранового оборудования машины.

Фрикционная муфта 22 предохраняет привод бурильной штанги 32 от перегрузки и отключает вращатель с бурильной штангой от раздаточной коробки при переключении ее передач.

Унифицированные бурильно-крановые машины БМ-202А, БМ-302А и БМ-305 имеют аналогичные кинематические схемы. Схемы остальных машин рассмотрены при описании их устройства (см. гл. IV).

Источник статьи: http://www.stroitelstvo-new.ru/burilno-kranovie-mashiny/kinematicheskie-shemy.shtml

Техническая библиотека [буровые установки волгоградского завода буровой техники (взбт)]

Буровые установки класса БУ1600/100 обеспечивают бурение нефтяных и газовых скважин глубиной до 2450 м и бурильными трубами диаметром 114 мм. Установки изготавливаются в двух модификациях: с электрическим приводом переменного тока основных механизмов и дизель-гидравлическим приводом (групповым).

Установки БУ2500/160ЭП, БУ2500/160ДЭП-1 и БУ2500/160ЭПК укомплектованы тиристорными преобразователями, питающимися от сети переменного тока напряжением 380 В. Установки разработаны также в двух модификациях: с автономными дизель-электрическими станциями (БУ2500/160ДЭП-1) и питанием от промышленной электросети напряжением 6 кВ (БУ2500/160ЭП). Последний вариант установки комплектуется трансформаторами. Преимуществом этих установок является обеспечение глубокого бесступенчатого регулирования основных исполнительных агрегатов: буровой лебедки, буровых насосов и ротора.

Все установки ВЗБТ перевозятся крупными блоками — на тяжеловозах; мелкими блоками — на транспортных платформах-полуприцепах, а также поагрегатно на автомобильном транспорте общего назначения. Установки снабжены средствами по механизации и автоматизации трудоемких процессов и контроля технологического процесса бурения.



* Схема 1 — привод буровой лебедки, ротора и буровых насосов осуществляется от общей группы. Схема 2 — при-вод буровой лебедки и ротора осуществляется от общего двигателя, привод каждого бурового насоса — индивидуально от двигателя. Схема 3 — привод буровой лебедки, ротора и буровых насосов осуществляется независимо от индивиду-ального двигателя.
** Масса установок может меняться в зависимости от комплектности поставки и конструкторско-технологических изменений.


Буровые установки БУ2500/160ЭП с тиристорным электроприводом постоянного тока обеспечивают:
— сокращение объема монтажных работ, повышение механической и коммерческой скоростей бурения;
— удобство и безопасность управления оборудованием;
— бурение скважин в различных климатических районах и др.

Установка БУ2500/160ДЭП-1 отличается от установки БУ2500/160ЭП тем, что в последней в качестве источника электроэнергии используются автономные электростанции. Это позволяет применять установку в неэлектрофицированных районах.

Установка БУ2500/160ЭПК (рисунок) с тиристорным электроприводом основных механизмов с питанием от промышленной электросети предназначена для кустового бурения нефтяных и газовых скважин.

В табл. 5 приведена техническая характеристика буровых установок ВЗБТ, в табл. 6 — комплектующие механизмы и агрегаты и в табл. 7 — транспортирование блоков буровых установок на тяжеловозах ТГП-70 и Т-60.
Кинематические схемы, характеристики основных узлов и общие виды приведены на рисунках. Частота вращения стола ротора буровых установок БУ1600/100ДГУ и БУ2500/160ДГУ-М приведена в табл. 8.

Изготовитель: Волгоградский завод буровой техники (ВЗБТ)
г. Волгоград

Источник статьи: http://topneftegaz.ru/tech/view/2005

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Кинематическая схема — буровая установка

Кинематическая схема буровой установки должна удовлетворять общим требованиям: 1) обеспечению необходимого диапазона регулирования и изменения скоростей движения ротора, подъемного комплекса и насосов; 2) обеспечению регулирования скоростей подъема и спуска колонны бурильных труб при наименьших затратах времени. [1]

Кинематические схемы буровых установок во многом схожи между собой. [2]

По кинематической схеме буровой установки Уралмаш 5Д — 61 определить III скорость подъема крюка на лебедке У2 — 4 — 8 при оснастке талевой системы 4 х 5 п количество свечей, которое может быть поднято на этой скорости. [3]

При разработке кинематической схемы буровой установки важно знать размеры барабана лебедки. [4]

С точки зрения дальнейшей проработки кинематической схемы буровой установки особый интерес представляют две скорости п маховых масс — 1500 и 3000 об / мин. Однако это потребует для возможности передачи от маховика на лебедку значительной мощности проектирования гидромуфты на 1500 об / мин. [5]

На рис. 32 показана часть кинематической схемы буровой установки Уралмаш ЗД-61 . На ведущем валу коробки скоростей, который непосредственно через муфту ШПМ-500 соединяется с приводом, смонтирована муфта ПМ-300. Муфта ПМ-300 служит для торможения валов при переключении скоростей. Коробка скоростей дает возможность включать как прямой, так и обратный ход. Если передвижная шестерня z 28 находится в зацеплении с шестерней z 38, имеем прямой ход; при зацеплении с шестерней z 70 — обратный. Коробка скоростей дает возможность получить пять скоростей на лебедке и четыре скорости на роторе. [7]

Рассмотрим основные факторы, определяющие кинематическую схему буровой установки . Сравнивая кинематические схемы различных буровых установок, даже близких по размерам, можно заметить, что их кинематические цепи, абсолютно одинаковые по назначению, часто существенно отличаются по структуре, так как задача преобразования движения может быть решена, как правило, различными способами. При этом число возможных решений тем меньше, чем большему числу условий должна удовлетворять кинематическая цепь, преобразующая движение. [8]

Иначе говоря, чтобы построить кинематическую схему буровой установки , нужно располагать, с одной стороны, характеристиками движений начального ( ведущего) и конечного ( ведомого) звеньев каждой цепи, а с другой — кинематическими и эксплуатационным характеристиками различного рода механизмов, используемых в современных машинах. [9]

Для выбора этих параметров необходимо знать величину мощности, передаваемой цепью, и кинематическую схему буровой установки . [10]

После установления законов основных движений, определения частот вращений и скоростей движения конечных звеньев кинематических цепей приступают к разработке кинематической схемы буровой установки . [11]

Для бурения скважин на море созданы специальные буровые установки. Кинематическая схема буровых установок позволяет получать базовые частоты вращения ствола ротора. [12]

Кольцевой кожух ограждает периферийную часть вращающегося стола ротора. Кинематическая схема буровых установок обычно позволяет получать 4 ( редко 6) базовые частоты вращения слола ротора. [13]

Рассмотрим основные факторы, определяющие кинематическую схему буровой установки. Сравнивая кинематические схемы различных буровых установок , даже близких по размерам, можно заметить, что их кинематические цепи, абсолютно одинаковые по назначению, часто существенно отличаются по структуре, так как задача преобразования движения может быть решена, как правило, различными способами. При этом число возможных решений тем меньше, чем большему числу условий должна удовлетворять кинематическая цепь, преобразующая движение. [14]

Одна из особенностей буровой установки Уралмаш 15000 заключается в использовании раздельного регулируемого привода ротора, лебедки и буровых насосов от электродвигателей постоянного тока. Постоянный ток определил и максимально упростил кинематические схемы приводов основного оборудования. Кинематическая схема буровой установки складывается из кинематической схемы лебедки ЛБУ-3000, кинематической схемы привода ротора и буровых насосов. [15]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id498625p1.html

Читайте также:  Бортовой компьютер тойота королла неисправности
Оцените статью
Все про машины