Кинематическая схема коробки передач газ

Коробка передач автомобиля ГАЗ-53-12

Принцип работы коробок передач и порядок включения зубчатых колес при той или иной передаче легко проследить по кинематическим схемам.

Кинематическая схема коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12 показана на рисунке 86, б. В коробке установлено три вала: первичный 1, вторичный 7 и промежуточный 14. На заднем конце первичного вала имеется два зубчатых венца: один венец 2 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 15 промежуточного вала, а другой может соединяться с муфтой 3 синхронизатора.

На вторичном валу установлены ступица синхронизатора и зубчатое колесо 6 первой передачи, которые связаны с валом шлицевым соединением, а в средней части вала свободно вращается зубчатое колесо с венцами 4 и 5 соответственно третьей и второй передач. Промежуточный вал выполнен в виде блока четырех зубчатых колес 8, 12, 13 и 15. На оси 10 вращается передвижной блок с зубчатыми венцами 9 и 11 для включения передачи заднего хода.

Особенность коробки передач — постоянное зацепление зубчатых колес 2 и 15, 4 и 13, 5 и 12, а также наличие синхронизаторов для включения третьей и четвертой передач.

Включение зубчатых колес на различных передачах происходит следующим образом.

Первая передача: перемещают по шлицам вала зубчатое колесо 6 и вводят его в зацепление с зубчатым колесам 8; вращение от первичного к вторичному валу передается через зубчатые колеса 2—15, 8—6.

Читайте также:  Задняя подвеска опель астра универсал схема

Вторая передача: перемещают зубчатое колесо 6 вперед и соединяют ступицы колес 5 и 6 между собой зубчатой муфтой; вращение через зубчатые колеса 2— 15, 12—5 передается на вторичный вал.

Третья передача: перемещают муфту 3 синхронизатора назад и соединяют зубчатое колесо 4 с валом 7; вращение будут передавать зубчатые колеса 2—15, 13—4. Четвертая передача (прямая): перемещают муфту 3 синхронизатора вперед и соединяют первичный и вторичный валы между собой. Передачу заднего хода включают перемещением блока с зубчатыми венцами 9 и 11 вперед; вращение на вторичный вал будет передаваться через колеса 2—15, 8—9, 11—6.

Рис. 86. Кинематические схемы коробок передач: б — коробка передач автомобиля ГАЗ-53-12: 1 — первичный вал; 2 — зубчатый венец первичного вала; 3 — муфта синхронизатора; 4 — зубчатый венец третьей передачи; 5 — зубчатый венец второй передачи; 6 — зубчатое колесо первой передачи; 7 — вторичный вал; 8, 12, 13 и 15—зубчатые колеса промежуточного вала; 9 и 11 — зубчатые венцы блока передачи заднего хода; 10 — ось; 14 — промежуточный вал/

Источник статьи: http://www.avtokeb.ru/kppgaz.html

Кинематическая схема трансмиссии автомобиля ГАЗ 3302

Кинематическая схема трансмиссии автомобиля ГАЗ 3302 Газель, пятиступенчатая коробка передач. Кинематическая схема грузового автомобиля
3-го класса.

Состав: Кинематическая схема

Софт: dwg. AutoCAD

Автор: dstrx3

Дата: 2012-04-09

Просмотры: 11 340

240 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: SolidWorks 2018 SP5

Состав: 3D Сборка, модели к сборке

Софт: SolidWorks 2018 SP5

Состав: Габаритная 3D Сборка, модели к сборке

Софт: SolidWorks 2018 SP5

Состав: 3D Сборка, модели

Софт: SolidWorks 2017

Состав: 3D сборка 33027-1802199.

Софт: SolidWorks 17sp4

Состав: 3D сборка

Автор: dstrx3

Дата: 2012-04-09

Просмотры: 11 340

240 Добавить в избранное

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Источник статьи: http://vmasshtabe.ru/shemi/kinematicheskaya-shema-transmissii-avtomobilya-gaz-3302.html

Коробка передач автомобиля ГАЗ-53

Коробка передач автомобиля ГАЗ-53 и её кинематическая схема показаны на [рис. 1]. Коробка относится к трёхвальным с соосным расположением первичного (2) и вторичного (4) валов, четырёхступенчатым с шестернями постоянного зацепления. Через скользящие шестерни (5) и (9) включаются I передача и передача заднего хода. Самый низкий КПД коробки наблюдается на передаче заднего хода ввиду того, что энергия передаётся через дополнительную пару шестерён; самый высокий КПД – на прямой передаче, когда шестерни не участвуют в передаче энергии.

2) – Первичный вал;

3) – Промежуточный вал;

4) – Вторичный вал;

5) – Шестерня первой передачи и заднего хода;

6) – Шестерня второй передачи;

7) – Шестерня третьей передачи;

8) – Зубчатая муфта с синхронизатором;

9) – Блок шестерён заднего хода;

Шестерни первой передачи и заднего хода – прямозубые, а остальные шестерни – косозубые. Достоинством косозубых шестерён является небольшой шум в работе, более высокая износостойкость и прочность; недостаток – наличие осевой составляющей силы при работе, которая нагружает подшипники валов.

Картер (1) коробки передач автомобиля ГАЗ-53 – цельнолитой, с боковыми и верхним окнами, которые предназначены для монтажа валов и зубчатых колёс. Окна закрываются (герметично) крышками, что предотвращает попадание грязи и пыли в картер, снижая абразивный износ деталей.

В верхней крышке (10) установлен механизм переключения передач с фиксаторами и замками. Замки предотвращают возможность одновременного включения двух передач, а фиксаторы удерживают зубчатые колёса во включенном либо выключенном положении.

Валы коробки передач автомобиля ГАЗ-53 – двухопорные. Первичный вал установлен на двух подшипниках: шариковый радиально-упорный (в картере коробки) воспринимает, помимо радиальных, осевые силы; шариковый подшипник (в расточке маховика двигателя). Осевые усилия промежуточного и вторичного валов воспринимают шариковые радиально-упорные подшипники, которые установлены в картере коробки (справа). Температурное удлинение валов учитывается посредством установки левых опор на роликовых цилиндрических подшипниках.

Промежуточный вал (3) изготовлен как одно целое с зубчатыми колёсами, за счёт чего обеспечивается большая жёсткость вала и упрощается конструкция коробки передач.

С целью уменьшения прогиба валов под воздействием распорных усилий в зацеплении колёса I передачи и заднего хода установлены ближе к подшипникам. Ведомые (6) и (7) колёса (II) и (III) передач установлены на втулках. Блок колёс заднего хода также вращается на втулке (на неподвижной оси). Ступени (III) и (IV) включаются посредством зубчатой муфты с синхронизатором.

Источник статьи: http://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/korobka-peredach-avtomobilya-gaz-53.html

Коробка передач на ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Вернуться к оглавлению

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Неисправности КПП ГАЗ 53

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Причины неисправности

  • недостаточный уровень или отсутствие масла в КПП;
  • нарушение правил эксплуатации коробки передач;
  • естественный износ деталей;
  • заводской брак детали или узла;
  • длительная работа КПП в тяжелых условиях.

Шумы и скрежеты коробки переключения передач

Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.

Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.

Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.

Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.

Шум КПП на всех режимах может происходить из-за отсутствия масла в ней.

Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче.

Так выглядит коробка передач ГАЗ 53

Плохое включение передач

Очень часто причиной плохого включения скоростей является неисправность сцепления ГАЗ 53, а не КПП. В первую очередь необходимо проверить детали сцепления, убедиться, что есть нормальный выжим педали. Не включаться или включаться с трудом на третьей и четвертой передаче коробка может из-за муфты 3-4 передачи или синхронизаторов. Из-за отсутствия масла в коробке также скорости будут переключаться с трудом.

Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/korobka-peredach-gaz-53.html

Оцените статью
Все про машины