Кинематическая схема подъемника автомобильного
Кинематические схемы показывают взаимодействие узлов и деталей механизма. Все детали и узлы на кинематических схемах изображают в виде условных обозначений.
Чтобы уяснить принцип построения кинематических схем, разберем кинематическую схему лебедки Т-224В (рис. 1), используемой в механизме подъема подъемников С-953 и С-953-1. Кинематические схемы механизмов подъема дают возможность проследить способ передачи вращения от электродвигателя к приводным деталям механизма (барабану лебедки, канатоведущему шкиву и т. д.).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Кинематическая схема лебедки Т-224В:
1 — двигатель, 2 — вал двигателя, 3 — тормоз, 4 — эластичная муфта, 5 — входной (ведущий) вал редуктора, 6 — корпус редуктора, 7 — промежуточный вал редуктора, 8 — выходной (ведомый) вал редуктора, 9 — барабан, 10 — подшипник
Любую кинематическую схему начинают рассматривать с привода. В приведенном примере приводом служит электродвигатель на лапах, которыми он крепится к станине. Вал электродвигателя соединен с помощью эластичной муфты с входным (ведущим) валом редуктора типа РМ-350-Ш-4 с передаточным отношением 31,5. Передаточным отношением редуктора называется отношение угловых скоростей вращения входного и выходного валов. Редуктор предназначен для передачи вращения от быстроходного (входного) вала к тихоходному (выходному). При уменьшении частоты вращения этих валов во столько же раз увеличивается крутящий момент, передаваемый быстроходным валом тихоходному.
Валы редуктора вращаются в подшипниках. Выходной вал соединен жестко с барабаном. Второй конец барабана опирается на ось, закрепленную в сферическом подшипнике выносной опоры.
Часто на кинематических схемах указывают также и номера подшипников, которые применены в данном механизме.
Пользуясь кинематической схемой, можно представить работу механизма, подсчитать передаточное отношение редуктора и каждой пары и определить линейные скорости вращения барабана, ходового колеса или приводной шестерни.
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/obshchie-svedeniya-o-kinematicheskikh-skhemakh-podemnikov
Автомобильные подъемники. Ч. 1
16.1 Общие сведения о подъемниках.
16.2 Подъемники с электромеханическим приводом.
Общие сведения о подъемниках
Подъемники для вывешивания автомобиляимеют ряд преимуществ по сравнению с осмотровыми канавами. Они позволяют во время работы изменять положение автомобиля по высоте, что значительно улучшает условия труда и повышает его безопасность. Применение подъемников создает определенные удобства при регулировке, снятии и постановке колес; при осмотре и различных работах снизу автомобиля, а также способствуют в целом повышению производительности труда и качества выполняемых работ.
По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные,двухстоечные, четырехстоечные, плунжерные, ножничные и пантографноготипа.
По типу установки –стационарные и передвижные.
По грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и т.д.
По типу привода –электромеханические, электрогидравлические и др.
По типу поднимающих устройств: канатные, цепные, винтовые, телескопические, рычажные.
По типу подхватывающих устройств: платформенные, рамные и консольные.
Стационарные подъемники монтируютна ровную поверхность пола, чаще без специального фундамента,и крепят с помощью анкерных болтов или специальных шпилек. Если подъемник телескопический (в том числе плужерный), то для его монтажа требуется специальный фундамент.
К передвижным относятся подъемники, у которых перемещаются стойки. Основным преимуществом передвижных подъемников является их мобильность – возможность использования поочередно на различных постах и в различных технологических зонах предприятия. Передвижные стойки могут использоваться в основе одной, двух, трех и более штук. В этом случае каждая стойка имеет свой индивидуальный привод и пульт управления.
Для обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания в основном используются подъемники грузоподъемностью до 2 тонн.
Для расширения объема проводимых работ подъемники дополнительно комплектуются вспомогательным оборудованием (балками, домкратами и др.).
Подъемники с электромеханическим приводом
Одностоечные подъемники с электромеханическим приводом.Передвижные и стационарные одностоечные подъемники имеют одинаковую функциональную структуру составных частей и выполнены по одной и той же принципиальной кинематической схеме передачи движения от электродвигателя к каретке с рабочими органами моторной стойки, что и во всех автомобильных подъемниках и опрокидывателях стоечного типа, имеющих электромеханический привод. Подробно эта схема будет рассмотрена на примере двухстоечного подъемника с однодвигательным приводом.
Стационарные одностоечные подъемники используются относительно редко, передвижные – широко используются в комплекте 4…8 единиц при ремонте длинномерных грузовых автомобилей и автобусов.
Конструктивно одностоечный подъемник состоит из стойки, на которой смонтированы ручной или электромеханический привод, механизма подъема, каретки с рабочими органами и пультом управления. Стойка соединена с основанием. В конструкциях стационарных подъемников основание неподвижно крепится к бетонному полу. В передвижных подъемниках основание имеет два колеса и выдвижной подпятник для свободного перемещения подъемника без нагрузки и фиксации его под нагрузкой (рисунок 16.1).
|
Рисунок 16.1– Одностоечный электромеханический передвижной подъемник
В качестве привода используются зубчатые, винтовые, цепные и другие передачи.
Одностоечные подъемники имеют ряд преимуществ по сравнению с многостоечными:
1. При использовании одностороннего подъемника ремонтный рабочий имеет оптимальную свободу передвижения вокруг автомобиля, свободный доступ к нижним частям автомобиля. У двух- и четырехстоечных подъемников стойки находятся по обе стороны автомобиля, что затрудняет подход рабочему, а также оптимальное выполнение ремонтных работ.
2. При использовании одностоечного подъемника автомобиль легко въезжает на подъемник, даже в том случае, если месторасположение подъемника и подъезд к нему не очень удобны. В случае с двухстоечным подъемником приходится неоднократно маневрировать автомобилем, чтобы поставить его на подъемник. Зачастую автомобиль при этом повреждается.
3. Для установки одностоечного подъемника требуется меньше места, чем для многостоечного.
Двухстоечные подъемники с электромеханическим приводом.Подъемники этого типа выпускаются в трех компоновочных схемах расположения стоек1 и консольных лап2 (рисунок 16.2).
Подъемники, выполненные по симметричной схеме (рисунок 16.2, а), имеют один существенный недостаток, которого лишены подъемники с другими компоновочными схемами. Когда автомобиль находится на подъемнике, дверь со стороны водителя не может быть открыта так широко, чтобы в салоне можно было манипулировать педалями или рукояткой коробки передач. В то же время такие манипуляции необходимы при выполнении ряда ремонтных и регулировочных работ. В этом случае следует использовать ассиметричные подъемники по схемам (б) и (в).
Рисунок 16.2 – Схемы расположения консольных лап двухстоечных подъемников: симметричная (а); несимметричная (б); косая (в)
Двухстоечные подъемники с электромеханическим приводоммогут иметь привод как на одну стойку, так и на обе. В подъемниках, имеющих однодвигательный привод, одна стойка является ведущей и называется моторной стойкой, а вторая – ведомой.В подъемниках с двухдвигательным приводом обе стойки – моторные.
Одномоторный подъемник (рисунок 16.3)состоит из ведущей стойки 1, ведомой стойки 2 и поперечины 3. Крутящий моментот электродвигателя4через ременную передачу5передается на винт 6ведущей стойки и далее через карданный вал 7 на винт 8 ведомой стойки.
Консольные лапы 9, связанные с каретками10,которые синхронно смещаются вверх или вниз. Управление подъемником осуществляется с помощью кнопок, расположенных на пульте 11. При нажатии и удержании любой из кнопок электродвигатель включается, при этом каретка движется поступательно в нужном направлении. При отпускании кнопок каретка прекращает движение. Самопроизвольное опускание каретки вниз под действием силы тяжести автомобиля не происходит за счет того, что в винтовой паре реализуется условие самоторможения.
|
Рисунок 16.3 – Двухстоечныйодномоторный передвижной
Наиболее проблемное место у всех типов электромеханических подъемников – пара винт-гайка. Традиционно гайки изготавливают из специальной бронзы, более современные подъемники имеют «полимерные» гайки из специального компаунда, износостойкость которых в 3…5 раз выше.
Срок службы импортных подъемниковсоставляет 5…7 лет до первой замены гаек при их правильной эксплуатации, уходе и систематической смазке. Не рекомендуется выполнять самостоятельную замену гаек без осмотра и профилактики винта – чаще всего при неправильной эксплуатации на его витках остаются задиры либо прижоги, которые потом, в свою очередь, будут быстро изнашивать новые гайки. Не рекомендуется самостоятельно изготавливать бронзовые гайки (лучше пользоваться оригиналом) – чаще всего это приводит к последующему выходу из строя винта.
Синхронизация движения кареток с консольными лапами обеих стоек осуществляется посредством ременного, цепного, карданного или зубчатого передаточного механизма, имеющего передаточное число u = 1.
Двухстоечные подъемники с двухдвигательным электромеханическим приводомявляются конструктивной разновидностью электромеханических двухстоечных подъемников.
|
Рисунок 16.4 – Двухстоечный двухдвигательный
Подъемники этого типа состоят из двух самостоятельных стоек(рисунке 14.4)с индивидуальным приводом. Конструкции и принцип действия моторных стоек однодвигательных и двухдвигательных подъемников одинаковы. Они также оснащены винтовым грузоподъемным механизмом.
Синхронизация движения кареток может быть электрической, механической или комбинированной. В первом случае синхронизация движения консольных лап обеспечивается только за счет одновременности включения приводных двигателей. Поэтому стойки подъемника механически не связаны между собой и крепятся непосредственно к бетонному полу. Во втором случае стойки устанавливаются на раму, в которой спрятан механизм синхронизации.При использовании комбинированной системы электрическая синхронизация движения кареток дополняется страхующей механической системой, как у однодвигательных подъемников.
Четырехстоечные платформенные подъемники с электромеханическим приводом. Подъемники этого типа являются наиболее универсальными среди всех типов стоечных подъемников и позволяют выполнять все виды работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, в том числе диагностику и регулировку ходовой части и рулевого управления. Для обеспечения максимальной универсальности подъемники выпускаются в следующей комплектации:
— с «гладкими» платформами;
— самоустанавливающимися опорами в платформах;
— встраиваемыми в платформы мини-лифтами (домкратами);
— траверсными мини-лифтами (домкратами).
Грузоподъемность четырехстоечных подъемников варьируется в широких пределах от 2 до 7 тонн, благодаря чему они находят применение для ремонта и обслуживания легковых и грузовых автомобилей. Основной недостаток подъемников этого типа – большая занимаемая площадь.
|
Рисунок 16.5 – Четырехстоечный электромеханический подъемник
Основными структурными конструктивными элементами подъемников (рисунок 16.5) являютсячетыре стойки1, закрепленные на основании фундаментными болтами, две поперечные траверсы 2, соединяющие попарно передние и задние стойки; две платформы3, закрепленные на траверсах, привод4, съездные трапы 5. Одна из платформ закреплена на траверсах неподвижно, вторая имеет возможность смещаться в поперечном направлении, благодаря чему подъемник может быть настроен для обслуживания автомобилей с разной шириной колеи колес. В стойках располагаются механизмы подъема траверс и страховочные механизмы.
Электромеханический привод подъема траверс закреплен на одной из платформ подъемника и устроен следующим образом. Два электродвигателя через свой редуктор (на схеме не показан) приводят во вращение торсионные валы 6. От этого вала получаю движение червячные механизмы 7, расположенные в стойках. Каждый червячный механизм передает движение на свой механизм подъема траверс и, соответственно, платформ подъемника.
Механизмы подъема – винтовые. Ведущими звеньями этих механизмов являютсябронзовые грузовые гайки. Вращают гайки в каждом механизме конструктивно связанные с ними приводные червячные колеса. Траверсы опираются на грузовые гайки и перемещаются вверх и вниз по винтам вместе с гайками при их вращении. Сами грузовые винты 8закреплены в стойках и неподвижны. Под каждой из грузовых гаек с зазором в 12…18 мм находится страховочная стальная гайка, которая воспринимает нагрузку только в случае обрыва витков резьбы грузовой гайки.
Применяются также винтовые механизмы подъема, в которых гайки являются неподвижными, а винты вращается (рисунок 16.6). В этом случае каждая стойка2 подъёмников выполняется из цельнометаллического стального профиля С-образной формы, внутри которых на катках 4 перемещается каретка 3. Каретка опирается на грузовую гайку 5, ниже которой на расстоянии 5…10 мм находится страховочная гайка6. Обе гайки зафиксированы в каретке от проворачивания, вследствие чего при вращении винта в одну сторону перемещаются вместе с грузозахватными органами вверх, а при вращении винта в другую сторону – вниз.
Рисунок 16.6 – Компоновка каретки в стойке с блоком рабочей и страховочной гаек: а – схема расположения каретки в поперечном сечении стойки; б – блок рабочей и страховочной гаек: 1 – грузовой винт; 2 – стойка; 3 – каретка; 4 – направляющие ролики; 5 – грузовая гайка; 6 – страховочная гайка
Лекция № 17 (2 часа)
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 2916 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник статьи: http://studopedia.net/3_38926_avtomobilnie-pod-emniki-ch-.html