Клапан печки бмв е36 схема

BMW 3 series #Scary Cherry › Logbook › Клапана печки

Думаю, большинство владельцев BMW в 36-ом кузове сталкивались с проблемой с этим элементом. Сказать, что это проблемное место, у меня не поворачивается язык, так как машина, которая прожила/проездила 20 лет, сама по себе должна быть одним большим проблемным местом. Я сейчас не к тому, что старые машины — это большая головная боль, а к тому, что если за 20 лет у машины помирает заводской агрегат, это абсолютно нормально! Тем не менее, среди владельцев 36-ых ходят списочки проблемных узлов. Будем называть этот список «Неисправности за 20».

К этому списку смело можно отнести клапана, датчики абс, стеклоподъемники, рулевые рейки, насос ГУРа, клапана на маслостаканах и многое другое. Но не будем отвлекаться и перейдем к вопросу клапанов печки на моем седане.
Дело в том, что с этой неисправностью я столкнулся именно на этой машине. Еще на момент покупки были видны следы подтеков антифриза в области клапанов печки. Антифриз подтекал, но не очень сильно, так что какое-то время я просто катался и следил за его уровнем. Перед поездкой в Гомель я, естественно, захотел все исправить, чтобы не забивать себе голову всякой ерундой.

В интернете полно тем, постов и даже магазинов, где уже есть готовые решения для любителей старых BMW. К готовым решениям я отношу комплекты такие как, например, для ремонта Vanos. В частности, когда я занимался проблемами расхода и динамики разгона, я себе ставил ремкомплект системы Vanos. Покупая такие вещи, вы можете ознакомиться с отзывами и тем самым себя обезопасите от лишних проблем на момент ремонта. Я же не стал покупать такой комплект и решил попробовать пойти вторым путем – а именно, я хотел попробовать резинки от VAGa.

Читайте также:  Система отопления уаз 390995 двигателем 409 схема

Для ремонта моих клапанов были куплены следующие артикулы:
Кольцо уплотнительное насоса омывателя фар VAG (арт. 431 955 465 A)
Кольцо уплотнительное датчика температурыVAG (арт. N 903 168 02)
Прокладка насоса системы охлаждения VAG (арт. WHT 002 001)

Все резинки были куплены в трех экземплярах, чтобы в случае если что-то пойдет не так был запас. Цена вопроса за комплект составила 320 рублей. – Смешно, правда?
Так вот, наступил день «Икс», и я решил, что пора узнать сработает это или нет?

После демонтажа клапанов печки, стало понятно, что основная причина течи — это трещина в пластиковом корпусе. «Ну ничего» — подумал я. По факту разбора клапанов было видно, что резинкам пришел конец. С самим процессом замены резинок трудностей не было, но вот со сборкой и попытками сделать корпус герметичным возникли проблемы. На момент, когда стало очевидно, что проблема в корпусе, я хотел найти такие же клапана на разборке при местном сервисе. Но по факту у них ничего не оказалось, хотя говорили, что все есть и в большом количестве. Россия…

Так что пришлось идти другим путем:

Уйма герметика, клея, прочей фигни и немного изоленты должны были решить эту проблему.
После установки клапанов на машину я сначала обрадовался, но спустя парочку дней я понял, что фокус не удался.

Первым делом начал искать клапана на авито. Там был полный голяк. Спустя какое-то время нашел человека по имени Евгений, у которого были новые клапана. Очевидно, что они не оригинальные, так как на них не было маркировки BMW или Bosch, но так как большинство запчастей делают в Китае в целях удешевления себестоимости продукта – я решил, что попробовать можно.
Как выяснилось позже, Евгений — это человек, который мне очень помог в прошлом. И по его отзывам такие же клапана ставились уже на многие машины, и проблем не было. В итоге было принято решение купить этот элемент у него.

Лет так 6-7 назад, когда я ездил на компакте, мне понадобились фишки для туманок. На тот момент я особо не зависал ни на форумах, ни где-то еще и случайно нашел нужные мне фишки у Евгения. По пути к нему произошла очень неприятная ситуация, и я сломал руку. Детали произошедшего опустим, но картина была печальной. Новая разорванная куртка, я весь уляпанный и в крови сижу на тротуаре. Люди проходят мимо, а некоторые даже аккуратно переступают через меня. Посидев так минут 10, я решил дойти до магазина, чтобы купить влажных салфеток. Охранник магазина не хотел пускать меня и начал орать, что таких как я не пускают. Очень странные нынче критерии у охранников супермаркета… Спустя пару минут выяснений какая то тетечка сказала, что купит мне салфетки и вынесет их мне, если я дам ей деньги. Короче ситуация с супермаркетом меня убила, но я кое-как вытерся и позвонил Жене, чтобы сказать, что я не смогу добраться до него, так как слегка пострадал. (Как выяснилось потом, у меня было сотрясение и три перелома).
Женя сразу же предложил помощь и даже подвез меня! Казалось бы, я абсолютно чужой человек, но мне помогли. Тогда я был немного не в себе, но до сих пор очень благодарен ему. Знайте, BaronBMW поставляет не только качественные запчасти для наших железных коней, но и просто является хорошим человеком. В наше время — это редкость, так что еще раз спасибо тебе!

Ну а теперь вернемся в наше время. В очень скором времени клапана были у меня. Кстати, пока заезжал к ребятам на разбор (Барон-авто), видел злой компакт и очень бодрый сарай. По компактам у меня ностальгия, а сарай я просто очень хотел и хочу себе.

Чтобы не лазить несколько раз в одно место, я решил, что нужно еще освежить патрубки, идущие к клапанам. Проверив наличие в экзисте, понял, что будут проблемы с заказом оригинальных патрубков.

По оригиналу нужны:

• № 4 Шланг подвод.трубопр.двиг.-водян.клапан (арт. 64 21 1 394 )
• № 5 Шланг водяной клапан-нагреват. Элемент (арт. 64 21 1 387 424)
• № 6 Шланг водяной клапан-нагреват.элемент П (арт. 64 21 1 394 292)

Из-за странных сроков поставки и красного статуса я решил сделать такой заказ:

• Шланг f машинный вход Febi (арт. 37374)
• Водяной шланг Hans Pries (арт. 501 262 586 2 штуки).

Патрубки Hans Pries взял намеренно в двух экземплярах, так как патрубка под номером 5 не было в наличии. Именно поэтому я заказал два 6-ых, в надежде, что они налезут без каких-либо пережимов.

По приходу всех элементов я стал ждать выходных, чтобы выделить время и решить проблему с текущим антифризом. Все патрубки отлично подошли. Осталось только все собрать, но ведь все не может быть так просто! Мне не могло просто взять и повезти. Отделаться получасом работ тут не получилось. На момент натягивания патрубка на тройник печки одна трубка сломалась. Надеть патрубок таким образом, чтобы он там был хорошо зафиксирован не представлялось возможным.
Я сразу же побежал на разборку, о которой говорил выше, но в очередной раз люди просто развели руками. Спустя 20-30 минут обтекания я вспомнил, что есть хорошая разборка на въезде в Мытищи. Позвонил туда и выяснил, что есть новый оригинальный тройник за 1 000 рублей. Эти ребята часто имели в наличии важные для меня запчасти. Так что, если вдруг наткнетесь на этот пост, то вам тоже спасибо!

Я сразу же сел в купе и домчался до них, как Флэш.
Итак, тройник у нас!

Теперь, когда все элементы на руках, осталось только докупить немного антифриза, залить его и прокачать систему.

Утечка антифриза пропала, печка стала работать как надо. Малейшее изменение температуры на градус ощущается. Это очень и очень круто. Что касается надежности, то после замены уже проехал более 6 000 км. Полет нормальный!

Всем, кто осилил этот пост отдельное спасибо! И желаю всем вам почаще встречать хороших людей на своем пути!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/474097320342848018/

Ремонт печки бмв е36 (без кондиционера)

Мало приятного, когда зимой в машине холодно. Проблем с системой отопления и обдува может быть очень много. Например, печка может греть слабо, может греть сильно и не выключаясь, может долго не нагреваться, может не дуть. Или на окнах изнутри может постоянно появляться плёнка, что также говорит о неисправности в в системе обдува и обогрева салона. В любом случае это доставляет дискомфорт, и что-то нужно ремонтировать. Понять бы что.

Теория печки

Печки бывают разные. Если в вашей 36-й стоит кондиционер, то ничем не поможем, во всяком случае в рамках этого материала. Здесь мы рассматриваем классическую отопительную систему автомобиля без кондиционера.

В любой машине с ДВС делается 2 контура системы охлаждения — большой и малый. Малый круг системы — это двигатель — печка салона автомобиля. Большой — двигатель — печка салона — основной радиатор охлаждения. Переключение жидкости между ними регулируется термостатом, который при определённой температуре открывает большой круг.

Работает это следующим образом. Пока двигатель (и охлаждающая жидкость) холодный термостат закрыт и работает только малый круг, что позволяет быстрее нагреться двигателю и радиатору печки салона. Соответственно быстрее становится тепло внутри машины. Как только жидкость нагрелась до определённой температуры — открывается термостат и основной радиатор не даёт температуре расти до более высоких значений. Т.е. температура остаётся почти постоянной, о чём свидетельствует неподвижный датчик температуры на приборной панели (стрелка ровно вверх и всё ок).

Проблемы с печкой е36

Так вот, часть проблем отопления может быть связана с некорректной работой термостата, который может заклинить. Если его заклинит открытым, то большой круг будет открыт даже при холодном двигателе и двигатель, как и радиатор печки будут очень медленно греться в начале езды. Соответственно и в салоне будет очень долго холодно. Но после он нагреется нормально и в салон будет дуть нормально горячим воздухом. Если термостат заклинит в закрытом положении — двигатель начнёт перегреваться, и вы увидите это по стрелке температуры.

Ещё одна причина слабого и медленного нагрева печки — отсутствие охлаждающей жидкости (полное либо частичное, либо воздушная пробка в системе). В этом случае будет холодно в салоне и будет перегреваться двигатель.

Следующая неприятность — клапан печки. Он находится за двигателем со стороны водителя. Можно добраться из-под капота, просунув руку возле вакуумника (большой чёрный тормозной цилиндр с вакуумной трубкой в середине, идущей к двигателю). Этот клапан регулируется электроникой когда вы крутите ручку регулирования температуры в салоне. Так вот, его может заклинить как открытым (всегда будет жарко, после того как двигатель прогреется), так и закрытым (всегда будет холодно в салоне). Т.е. температура воздушного потока не будет регулироваться из салона, как бы вы не крутили регулятор. С двигателем при этом проблем не будет — он будет регулироваться термостатом и большим контуром.

Из всего этого делаем простой вывод. Если вообще не греет печка в салоне но с температурой двигателя всё в порядке, то заклинило клапан печки (либо проблемы с проводкой в его части). Если очень долго не нагревается воздух в салоне, но потом всё же нагреется, и всё в порядке с температурой двигателя — то заклинило термостат. Но! начинать нужно с самого простого — с жидкости. Сперва всегда нужно проверить наличие и попробовать выгнать пробку, доливая жидкость до уровня включив при этом на максимум обдув и температуру печки (при заведённом авто) и открутив болт на радиаторе сверху, который отвечает за спуск воздуха.

Если же проблемы с температурой двигателя — то это термостат или недостаток охлаждающей жидкости (ОЖ).

И последняя неприятность, которая больше связана с подачей воздуха, нежели с самим отоплением — если сильно загрязняется стекло — проверьте фильтры салона (находятся под жгутом с проводами, который находится под решёточкой, которая прямо под лобовым стеклом (напомню, что говорим только про авто без кондиционера). Т.е. лезть нужно из-под капота. Если фильтров там нет, то нужно поставить. Если поставите и будет слабый поток воздуха — накрылся моторчик вентилятора, который не вытягивает нужную мощность обдува при сопротивлении фильтров. В этом случае стекло будет плохо отпотевать при обдуве.

Ремонт системы отопления

Если удалось определиться с виновником неприятности — то лечение предельно простое. Просто замена вышедшего из строя узла. Слили ОЖ ниже уровня заменяемой детали, открутили, выкинули, поставили новую, закрутили, залили ОЖ по правилам.

Термостат держится на трёх болтах и патрубке — всё проще некуда, только диффузор и крыльчатку нужно снять. Если нужно, то здесь подробнее.

Клапан печки заменить чуть сложнее (перед заменой проверьте электронику. снимите фишку и проверьте тестером или лампочкой, есть ли на ней реакция на регулятор температуры из салона). Сложность в замене — только из-за того что сложно подлезть. Там нужно откручивать только патрубки. Сам клапан вынимается правильным движением руки (смотрите на крепление на рисунке).

Ну а замена фильтров или моторчика вентилятора салона — этот тот ещё ахтунг в плане того, как туда подлезть.

Источник статьи: http://bmw318i.ru/320-remont-pechki-bmv-e36.html

Печка бмв е36: диагностика неисправностей системы отопления салона

Неисправная печка BMW e36 может не только вас заморозить (а кстати заметить, что и перегреть вас она тоже может), она может показать вам на неисправность двигателя, которую обязательно необходимо устранить. Всё дело в том, что система отопления салона неразрывно связана с системой охлаждения двигателя автомобиля. Тот антифриз, который охлаждает двигатель автомобиля, нагревает и радиатор печки бмв е36. А вот проходящий через печку и нагреваемый ею воздух далее поступает в салон. Вот почему диагностика неисправностей системы отопления салона должна начинаться с проверки уровня охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Но отсутствующий антифриз — это лишь одна из поломок, хотя и наиболее популярная. Если не работает печка, то в бмв е36 это может быть связано с:

  1. воздухом в системе охлаждения
  2. подклиненым клапаном печки (который управляется с приборной панели)
  3. поломавшимся вентилятором печки
  4. электрикой автомобиля

Всё дело в том, что клапана печки bmw e36 отвечает за антифриз, попадающий в контур отопления салона. При этом управляется он электрически, по регулятору из салона. Если в системе охлаждения будет мусор (к примеру, крыльчатка разлетелась когда-то), то он может подклинить клапан. Причём он может сделать это как в открытом, так и в закрытом положении и ваши попытки поменять температуру воздушного потока будут бесполезны.

За силу воздушного потока в салон отвечает вентилятор печки бмв е36. Здесь всё также не просто. Дует — значит работает — не совсем правильно. Вопрос в том, что бы дуло достаточно сильно. Часто, для этих целей убирают фильтры салона, но дышать пылью с дороги тоже не совсем приятно и правильно.

Есть и менее очевидные поломки. К примеру, такая штука, как термостат в бмв е36 способен запутать мозг своим несвоевременным открытием / закрытием или завоздушенность контура печки при нормальном уровне антифриз в основном контуре охладительной системы. Но правильно, всегда начинать поиск проблемы с наиболее вероятных причин.

Диагностика печки бмв е36

Неисправность

Причина

Способ устранения

Не работает вентилятор отопителя

Перегорел предохранитель мотора вентилятора

Проверить предохранитель вентилятора, при необходимости заменить.

Дефект переключателя вентилятора

Проверить, имеется ли напряжение на балластных сопротивлениях. Если нет, снять и проверить переключатель вентилятора.

Дефект биметаллического выключателя балластных сопротивлений

Заменить колодку подключения.

Проверить, имеется ли напряжение на клеммах мотора при включенном зажигании. Если да, заменить мотор.

Вентилятор отопителя не работает только в одном положении переключателя

Отказ балластного сопротивления

Проверить балластные сопротивления мотора вентилятора.

Недостаточная мощность отопления

Пониженный уровень охлаждающей жидкости

Проверить уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, долить.

Дефект термостата системы охлаждения

Проверить и, если необходимо, заменить термостат.

Не открывается клапан отопителя

Проверить функционирование электромагнитного клапана отопителя в канале отвода охлаждающей жидкости, обеспечить срабатывание.

Сладковатый запах подогретого воздуха, при включении отопления запотевают стекла

Проверить герметичность системы охлаждения (работа на станции обслуживания), заменить теплообменник.

Шумы в районе вентилятора

Проникновение грязи, листвы

Снять вентилятор и прочистить его и воздушный канал.

Дисбаланс ротора вентилятора, разрушение подшипника

Источник статьи: http://bmw318i.ru/22-diagnostika-neispravnostey-sistemy-otopleniya-salona.html

Оцените статью
Все про машины