- FordManual.ru
- Вы здесь
- Очистка системы вентиляции картера Ford Focus 2
- Общая информация. Первое техобслуживание.
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Клапанный зазор — регулировка Ford Focus 1
- Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E.
- Специальный инструмент
- Регулировка
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Ford Focus 1
- Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.
- Общий вид
- Общая информация
- Идентификация двигателя
- Виды двигателя
- Крышка головки цилиндров
- Клапанный механизм
- Впускные и выпускные клапаны
- Прокладка головки цилиндров
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал и крышки подшипников
- Шатун
- Поршни и поршневые кольца
- Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала
- Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод
- Маховик
- Привод распределительного вала
- Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала
- Цепь газораспределительного механизма
- Гидравлический натяжитель цепи
- Масляный контур
- Масляный насос
- Приемный маслопровод
- Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
- Общий вид PCV
- Клапан PCV
- Отражательная пластина
FordManual.ru
Вы здесь
Очистка системы вентиляции картера Ford Focus 2
Общая информация. Первое техобслуживание.
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
1. Снимите крышку воздушного фильтра…
3. Извлеките из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сильно загрязненный фильтр замените новым.
4. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускной трубе.
5. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга…
6. …и снимите шланг.
7. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок…
8. …и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.
9. Снимите трубку вентиляции картера.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.
11. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
12. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.
Маслоотделитель Ford, когда капиталка не поможет.
Снятие впускного коллектора и чистка вентиляции картерных газов на форд фокус 2 1.8
Форд фокус 1.6 развалился клапан циркуляции кг, артикул маслоотделителя и дубликатов поршневой
Снятие впускного коллектора форд фокус 2 1.8 порвался шланг pvc
Источник статьи: http://fordmanual.ru/ochistka-sistemi-ventilyacii-karteraobshaya-informaciya-pervoe-tehobsluzhivanie-ford-fokus-2.html
FordManual.ru
Вы здесь
Клапанный зазор — регулировка Ford Focus 1
Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E.
Специальный инструмент
Приспособление для сжатия пружин при регулировке клапанных зазоров 303-563 (21-218) | |
Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21-226) |
- Комплект щупов
- Микрометр
- Втулка (8 x 12 мм) или подходящие шайбы
Наименование | Спецификация |
Хомутики | |
Силиконовая смазка для уплотнений разъемов свечей зажигания | A960-M1C171-AA |
Регулировка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы отрегулировать клапанный зазор, замените регулировочные прокладки (шимы).
Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Не снимайте верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
Отпустите болты в верхней крышке ремня газораспределительного механизма.
3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание перекручивания проводов зажигания отсоедините их от катушки зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания держите его соосно со свечой зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.
Снимите крышку головки цилиндров.
- Рассоедините разъемы свечей зажигания.
- 1.Отсоедините шланг вентиляции картера.
- 2.Выверните десять болтов.
4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проворачивайте двигатель только через коленчатый вал и в направлении его нормального вращения.
Установите двигатель в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте номер каждого цилиндра и измеренный клапанный зазор.
Измерьте клапанный зазор, используя комплект щупов.
- Допустимый клапанный зазор: Впускной клапан (0,11 — 0,18 мм)
- Допустимый клапанный зазор: Выпускной клапан (0,27 — 0,34 мм)
- Проверните коленчатый вал дальше последовательными этапами по 180 градусов каждый раз и проверьте клапанные зазоры в остающихся цилиндрах. В этом случае последовательность измерения соответствует порядку зажигания: 1-3-4-2
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Действия по следующим пунктам выполняйте только в том случае, если следует отрегулировать клапанный зазор.
Подсоедините специальный инструмент.
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Стремитесь к клапанному зазору, соответствующему середине допустимого диапазона (впускные клапаны — 0,15 мм; выпускные клапаны — 0,30 мм)
ПРИМЕЧАНИЕ: Номер прокладки указывает на толщину прокладки. Пример: 222 = 2.22 мм.
Определите требуемую толщину прокладки.
- Снимите регулировочную прокладку с толкателя и узнайте толщину по числу, выбитому на тыльной стороне (если оно не четкое, измерьте толщину прокладки, используя микрометр ).
- Определите требуемую толщину прокладки и вставьте регулировочную прокладку.
- Впускные клапаны: толщина прокладки, подлежащей установке = толщина имеющейся прокладки + измеренный клапанный зазор — 0,15 мм.
- Выпускные клапаны: толщина прокладки, подлежащей установке = толщина имеющейся прокладки + измеренный клапанный зазор — 0,30 мм.
8. Замените регулировочные прокладки.
9. Отсоедините специальный инструмент.
10. После завершения регулировки перепроверьте клапанные зазоры.
11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыковывать разъем свечи зажигания следует удерживая его на одной линии со свечой зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.
Установите крышку головки цилиндров.
- 1.Вверните десять болтов и затяните их, работая в две стадии.
- Стадия 1: 2 Нм
- Стадия 2: 7 Нм
- 2.Установите шланг вентиляции картера.
- Состыкуйте разъемы свечей зажигания таким образом, чтобы они защелкнулись в требуемом положении.
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, правильно ли установлена прокладка на верхней крышке ремня газораспределительного механизма и при необходимости отрегулируйте ее.
Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
13. Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
14. Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости отрегулируйте их.
15. Проверьте, правильно ли разведены вакуумные шланги, тросы и кабели и зафиксируйте их в требуемом положении, используя хомутики.
Замена клапанов Фокус 1. Регулировка зазоров.
Клапана Ford focus (как отрегулировать зазоры) часть 2
Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves
Форд фокус регулировка зазоров клапанов.
Клапана Ford focus (как проверить зазоры) часть 1
Источник статьи: http://fordmanual.ru/klapannij-zazor-regulirovkasilovoj-agregat-dvigatel-182016-zetec-e-ford-fokus-1.html
FordManual.ru
Вы здесь
Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Ford Focus 1
Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.
Общий вид
Общая информация
Двигатель Duratec 8V — это рядный, поперечно установленный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом и головкой цилиндров с поперечной продувкой (каналы впуска и выпуска располагаются по разные стороны).
Особенности двигателя Duratec 8V:
- Чугунный блок цилиндров с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
- Коленчатый вал опирается на 5 подшипников
- Головка цилиндров, изготовленная из алюминиевого литейного сплава, с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
- Привод распределительного вала, обеспечиваемой цепью газораспределительного механизма с гидравлическим натяжителем
- Распределительный вал опирается на 5 подшипников
- Два клапана на каждый цилиндр
- Роликовые толкатели клапанов
- Регулировка клапанных зазоров посредством гидравлических толкателей
- Двухслойная прокладка головки цилиндров
- Алюминиевый масляный картер с ребрами жесткости
- Масляный насос с приводом от коленчатого вала
Идентификация двигателя
Заводской № двигателя указывается на картере маховика со стороны выпуска.
Кроме того, на этом же месте в краткой форме указывается № шасси (VIN) и предупреждающий знак.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Предупреждающий знак |
2 | — | VIN |
3 | — | Код двигателя |
Виды двигателя
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Датчик положения распределительного вала (CMP) |
2 | — | Модуль электронного зажи-гания (EI) |
3 | — | Корпус термостата |
4 | — | Маховик |
5 | — | Масляный фильтр |
6 | — | Модуль воздухозабора |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Выпускной коллектор |
2 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
3 | — | Цепь газораспределительного механизма |
4 | — | Модуль воздухозабора |
5 | — | Масляный фильтр |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Распределительный вал |
2 | — | Впускной клапан |
3 | — | Выпускной клапан |
4 | — | Корпус термостата |
5 | — | Поршни |
6 | — | Маховик |
7 | — | Приемный маслопровод |
8 | — | Шкив ремня |
9 | — | Насос охлаждающей жидкости |
Крышка головки цилиндров
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка маслозаливной горловины |
2 | — | Датчик CMP |
3 | — | Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) |
4 | — | Модуль EI |
5 | — | Электромагнитный клапан системы контроля за парами топлива (EVAP) |
Крышка головки цилиндров крепится к головке цилиндров десятью болтами.
Прокладка крышки головки цилиндров имеет T-образное сечение и фиксируется в канавке крышки головки цилиндров.
Датчик CMP крепится на крышке головки цилиндров и используется для определения положения цилиндра № 1.
Модуль EI крепится четырьмя болтами к стенке крышки головки цилиндров.
Электромагнитный клапан EVAP устанавливается на дополнительном кронштейне.
Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и характеризуется наличием двух клапанов на цилиндр.
Это, так называемая, головка цилиндров с поперечной продувкой, т.е. впускные и выпускные клапаны располагаются по разные стороны.
Углы расположения впускных и выпускных клапанах асимметричны. Угол расположения впускных клапанов — 10°, а угол расположения выпускных клапанов — 6°.
Свечи зажигания располагаются со стороны выпуска.
Направляющие втулки клапанов и седла клапана изготавливаются из спеченного металла.
Корпус цепи газораспределительного механизма — это неотъемлемая часть головки цилиндров и блока цилиндров.
Клапанный механизм
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка подшипника распределительного вала |
2 | — | Распределительный вал |
3 | — | Базовый кулачок |
4 | — | Роликовый толкатель клапана |
5 | — | Гидравлический толкатель |
6 | — | Головка цилиндров |
Распределительный вал удерживается в требуемом положении пятью крышками подшипников и опирается прямо на головку цилиндров — без вкладышей подшипников.
Распределительный вал имеет дополнительный базовый кулачок для идентификации цилиндра № 1.
Распределительный вал приводит в действие роликовые толкатели клапанов.
За счет того, что толкатели клапанов опираются на ролики, уменьшены потери на трение в клапанном механизме.
В результате использования гидравлических толкателей не требуется никакая регулировка клапанных зазоров.
Впускные и выпускные клапаны
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Впускной клапан |
2 | — | Выпускной клапан |
Впускной клапан полностью изготавливается из одного материала. Выпускной клапан — это биметаллический клапан.
Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров — это двухслойная металлическая прокладка.
Блок цилиндров
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Соединение для принудительной вентиляции картера |
2 | — | Заглушка масляной галереи |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушку масляной галереи снимать не следует.
Головка цилиндров изготавливается из чугуна.
Блок цилиндров не имеет никаких специальных гильз для цилиндров.
Рабочие поверхности цилиндров формируются прямо в блоке цилиндров.
Соединение для принудительной вентиляции картера располагается на задней стороне блока цилиндров.
Коленчатый вал и крышки подшипников
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Болты (6 шт.) |
2 | — | Болты, совмещенные со шпильками (4 шт.) |
3 | — | Крышки коренных подшип-ников |
4 | — | Вкладыши коренных под-шипников (без смазочной масляной канавки) |
5 | — | Коленчатый вал |
6 | — | Вкладыши коренных под-шипников (со смазочной масляной канавкой) |
7 | — | Упорные шайбы |
8 | — | Скошенная кромка |
9 | — | Блок цилиндров |
10 | — | Масляные форсунки |
Коленчатый вал опирается на пять подшипников и имеет четыре щеки.
Крышки коренных подшипников пронумерованы и отмечены стрелками, чтобы указать положение установки и ориентацию. После установки крышек стрелки должны быть обращены в направлении цепи газораспределительного механизма.
Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в крышки коренных подшипников, не имеют смазочной канавки.
Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в блок цилиндров, имеют смазочную канавку.
Четыре из болтов крепления крышек коренных подшипников после головок продолжены шпильками, которые используются для закрепления маслоотражательной пластины и приемного трубопровода масляного насоса.
Осевой зазор коленчатого вала ограничивается двумя упорными шайбами.
Шатун
Шатуны изготавливаются из кованной стали. Шатуны разделяются по трех различным классам массы.
Поршни и поршневые кольца
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Выемка в поршне |
2 | — | Верхнее компрессионное кольцо |
3 | — | Нижнее компрессионное кольцо |
4 | — | Маслосъемное кольцо |
5 | — | Покрытие |
Облегченные поршни изготавливаются из алюминия. На юбке поршня имеется специальное покрытие, позволяющее увеличить срок службы поршня. Имеются поршни только одного диаметра. Верхнее компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение и изготавливается из стали. Нижнее компрессионное кольцо имеет L-образное сечение и изготавливается из чугуна. Маслосъемное кольцо состоит из трех частей и имеет хромовое покрытие.
Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Герметик |
2 | — | Держатель масляного уплотнения |
3 | — | Болт |
4 | — | Установочная втулка |
Установочная втулка изготавливается из пластмассы. Масляное уплотнение встраивается в держатель масляного уплотнения. Масляное уплотнение изготавливается из политетрафторэтилена (PTFE). Держатель масляного уплотнения центрируется на двух направляющих шпильках и затем четырьмя болтами крепится к блоку цилиндров.
Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Приемный маслопровод |
2 | — | Гайка |
3 | — | Маслоотражательная пластина |
4 | — | Уплотнительное кольцо круглого сечения |
5 | — | Болт |
Маслоотражательная пластина предотвращает чрезмерное вспенивание моторного масла.
Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод крепятся посредством шпилек, являющихся продолжением болтов крепления крышек подшипников.
Приемный маслопровод уплотняется относительно масляного насоса посредством уплотнительного кольца круглого сечения.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Прокладка масляного картера |
2 | — | Масляный картер |
Масляный картер изготавливается из алюминиевого сплава и имеет ребра жесткости. В масляный картер встроен кронштейн для компрессора A/C. Прокладка масляного картера состоит из алюминиевой основы, на которую наносится резиновое покрытие.
Маховик
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Центрирующая втулка |
2 | — | Маховик |
3 | — | Болты |
Маховик изготавливается из чугуна. Маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами и центрируется посредством специальной центрирующей втулки.
Привод распределительного вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Звездочка распределительного вала |
2 | — | Звездочка коленчатого вала |
3 | — | Передняя направляющая це-пи |
4 | — | Задняя направляющая цепи |
5 | — | Цепь газораспределительного механизма |
6 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Установочная метка |
2 | — | Сегментная шпонка |
Звездочка распределительного вала изготавливается из стали и имеет 38 зубьев. Установочная метка выбита спереди. Звездочка коленчатого вала изготавливается из спеченной стали и имеет 19 зубьев. Положение установки обеих звездочек определяется сегментной шпонкой.
Цепь газораспределительного механизма
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Цепь газораспределительного механизма |
2 | — | Направляющая цепи (сторона впуска) |
3 | — | Направляющая цепи (сторона выпуска) |
4 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
Цепь газораспределительного механизма — это цепь втулочного типа со 114 звеньями. Направляющие цепи изготавливаются из пластмассы. Обе направляющих цепи крепятся посредством болта. Направляющая цепи со стороны впуска также проходит через выемку в головке цилиндров. Направляющая цепи со стороны выпуска может скользить и перемещаться посредством гидравлического натяжителя цепи.
Гидравлический натяжитель цепи
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Подача масла |
2 | — | Поршни |
Гидравлический натяжитель цепи перемещается под воздействием давления моторного масла. Поршень упирается в направляющую цепи (со стороны выпуска) и обеспечивает создание определенного контактного давления на цепь газораспределительного механизма.
Масляный контур
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | От приемного маслопровода к масляному насосу |
2 | — | От масляного насоса к мас-ляному фильтру |
3 | — | От масляного фильтра к главной масляной галерее |
4 | — | От главной масляной галереи к коренным подшипникам |
5 | — | Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу |
6 | — | Возвратный масляный канал |
7 | — | Разбрызгивание масла |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | От приемного маслопровода к масляному насосу |
2 | — | От масляного насоса к мас-ляному фильтру |
3 | — | От масляного фильтра к главной масляной галерее |
4 | — | Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу |
5 | — | Подача масла к гидравлическому натяжителю цепи |
6 | — | Возвратный масляный канал |
7 | — | Разбрызгивание масла |
Масляный насос
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Блок цилиндров |
2 | — | Прокладка масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости |
3 | — | Масляный насос |
4 | — | Шкив масляного насоса |
Масляный насос — это насос G-роторного типа, который имеет прямой привод от двигателя. Масляное уплотнение коленчатого вала (PTFE) располагается в корпусе масляного насоса. Прокладка корпуса масляного насоса — это обрезиненная металлическая прокладка.
Приемный маслопровод
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Сетчатый масляный фильтр |
Моторное масло через приемный маслопровод нагнетается из масляного картера к масляному насосу. Приемный маслопровод изготавливается из стали. Сетчатый фильтр располагается на нижней стороне приемного маслопровода. Этот сетчатый фильтр предохраняет масляный насос от повреждения частицами, присутствующими в масле.
Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Прокладка |
2 | — | Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра |
3 | — | Болт |
ПРИМЕЧАНИЕ: После разборки переходника для масляного фильтра повторно использовать прокладку нельзя.
Переходник для масляного фильтра изготавливается из алюминиевого сплава. Металлическая прокладка переходника для масляного фильтра обрезинена.
Общий вид PCV
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка головки цилиндров со встроенным маслоотделителем |
2 | — | От электромагнитного клапана EVAP |
3 | — | От PCV |
4 | — | К впускному коллектору |
Клапан PCV
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Пружина |
2 | — | Поршни |
Клапан PCV располагается на верхней стороне крышки головки цилиндров. Газы из картера двигателя отсасываются клапаном PCV во впускной коллектор. Клапан PCV открывается под воздействием вакуума, присутствующего во впускном коллекторе. Количество газов, присутствующих в картере двигателя, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Отсасываемое количество задается пружиной и формой поршня.
Отражательная пластина
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Отражательная пластина |
Отражательная пластина встроена в крышку головки цилиндров. Это предотвращает всасывание масла и его сжигание в процессе сгорания. Капли масла конденсируются на отражательной пластине и затем возвращаются в масляный контур.
Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1
Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?
Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v
Ford Focus 1 1.6 Duratec Rocam.
Шумная работа двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. (Duratec)
Источник статьи: http://fordmanual.ru/opisanie-i-princip-dejstviya-dvigatelya-duratec-8v-16lsilovoj-agregat-dvigatel-duratec-8v-16l-ford-fokus-1.html