- Расшифровка модификаций двигателя HONDA
- Особенности моторов Хонда (Honda)
- Таблица двигателей HONDA
- Классификация двигателей от honda
- Проверенные , надежные марки двигателей.
- Что такое Honda серии GX
- Основные преимущества двигателей Honda серии GX
- Классификация двигателей Honda.
- Первые 2 буквы
- 3-5 цифра
- 6-8 буква
- 9 буква
- Диаметры валов двигателей Honda серии GX.
Расшифровка модификаций двигателя HONDA
НА ПРИМЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ GX 160 U T1 — QXE4 — OH
GX (V) 160 U T1 — QXE4 — OH
GX : Горизонтальный выходной вал отбора мощности;
GXV : Вертикальный выходной вал отбора мощности;
GX/GXV : OHV или OHC двигатели – для профессионально использования;
GC/GCV : OHC двигатели – для бытового использования.
GX 160 U T1 — QXE4 – OH
Объем двигателя см3
GX 160 U T1 — QXE4 — OH
U : Универсальный тип для Европы, Сша, Канады и Австралии;
T1 : Идентификация незначительна (заводская).
GX 160 U T1 — Q XE4 – OH
Тип выходного вала отбора мощности:
Q : Прямой, imperial (дюймы);
S : Прямой, метрический (мм);
W : Наружная (внешняя) резьба;
V : Конический;
H : 1/6 редуктор;
R : 1/2 редуктор + сцепление;
L : 1/2 редуктор.
Следующие две цифры в MTOC (Manual Type Option Colour — Описание типов, опций, цвета.) могут быть индивидуализированы и не связаны с систематическим кодированием.
GX 160 U T1 – Q X E4 — OH
X : Датчик масла
H : Датчик масла отсутствует, также как и система отключения при низком уровне масла.
GX 160 U T1 — QX E 4 — OH
E : Электрический стартер;
M : Масляный воздушный фильтр;
C : Циклонный воздушный фильтр.
GX 160 U T1 — QXE 4 — OH
4 : Европейская спецификация;
2 : Американская спецификация.
GX 160 U T1 — QXE4 — ОH
Код цвета:
OH : (R8) – Красный;
SD : (NH1) – Черный.
Диаметры валов двигателей Honda серии GX.
Метрические валы (присутствует буква S в обозначении двигателя)
GX160-GX200 -20 мм;
Дюймовые валы (присутствует буква Q в обозначении двигателя).
Источник статьи: http://honda-rus.ru/catalog/Rasshifrovka-modifikacij-dvigatelya
Особенности моторов Хонда (Honda)
Двигатели Хонда. Общие черты и особенности.
Автомобильные двигатели Honda, пожалуй, главная “сила” этой компании, принесшая ей заслуженное уважение и почет. Конструкторский гений инженеров компании в полной мере проявился с самого начала производства автомобилей, и наибольшее влияние на “школу” оказал основатель, — Соитиро Хонда.
“Старик Соитиро” был человеком очень своеобразным, в некотором смысле «самодуром», — например, он всегда считал, что теория есть ничто, если нет практики. Известен такой факт, что при подборе на работу людей он всегда выбирал тех, кто получал знания о проектировке и конструкции узлов путем их самостоятельного разбора и ремонта, чем тех, кто изучил их детальное строение по чертежам в специальных учебных учреждениях. Собственно, он и сам был таким же, предпочитая создавать что-то, выискивая решения и усовершенствования параллельно с созданием, а не расчерчивая сначала все в проектах.
Возможно, именно этот подход и позволил Хонде, как компании, выйти в первые ряды мировых автопроизводителей, серьезно заявив о себе и своих моторах. Причем двигатели Honda, по общему признанию, отличались не только интересными техническими решениями и изобретениями, но и невероятной надежностью.
Говоря о моторах, и используя эту статью как вступление, хотелось бы назвать три ключевые особенности, которыми выделяются двигатели Хонды среди всех остальных. Мы не будем “копать” слишком глубоко в историю. Двигатели, появившиеся ранее конца 80-х годов ХХ века нам неинтересны, потому что до наших времен их дожило совсем мало. В своих описаниях мы затронем такие серии моторов, как B, D, F, H, J, K, L, R, и ZC.
Итак, первая техническая особенность двигателей Хонда, — вращение против часовой стрелки.
Все двигатели, перечисленные выше, за исключением серий K, L и R, имеют вращение коленвала против часовой стрелки. Считается, что это фирменная особенность автомобилей Honda. Существует множество теорий, почему Соитира Хонда (а, конструктивно, эти двигатели относятся к его личным разработкам), выбрал именно такой экстравагантный способ отличиться от всего остального мира. Высказывались и сакральные предположения о том, что благодаря этой особенности “хондовские” моторы способны работать в экстремальных режимах. Были идеи и об обыкновенном чудачестве, и желании отличиться перед остальными. Точную причину сейчас найти сложно, но у нас тоже есть свое мнение.
Первые автомобили Хонды.
На самом деле, сам двигатель никуда не крутится. Крутится коленчатый вал двигателя, а точкой отсчета его вращения является сторона, с какой мы смотрим на мотор. Так вот двигатели Хонды до недавнего времени располагались слева от КПП по ходу движения автомобиля, в то время как у абсолютного большинства производителей в мире, — справа. Главной особенностью моторов Хонды всегда было то, что независимо от расположения, коленвал всегда крутился вперед по оси движения автомобиля.
Мы считаем, что такое расположение мотора возникло из-за сверхкомпактного подкапотного пространства первых автомобилей Соитиры Хонда. Возможно, “классическая” постановка двигателя была просто невозможна из-за кузовных элементов, и Хонда, будучи человеком крайне творческим, не стал “перекраивать” кузов, просто расположив мотор с “коробкой” наоборот. В дальнейшем, это было воспринято как ключевая “фишка” компании, которая на протяжении многих лет привлекала армию людей, желающих быть “не как все”.
Вторая особенность, — наличие в хондовских двигателях системы VTEC.
Что такое VTEC — мы рассказывали в глоссарии. Если говорить в нескольких словах, — VTEC это система, изменившая мир двигателей. VTEC явился наилучшим вариантом системы динамического изменения фаз газораспределения. Лучшие автоинженеры во всем мире вели работы над созданием такой системы, и только Хонде удалось создать настоящий шедевр. «Хондовская» система отличалась от остальных наработок крайне простой реализацией, при максимальной эффективности, позволившей “снимать” более 100 л.с. с одного литра объема двигателя. При этом, простота системы подразумевала ее низкую стоимость, и двигатели с системой VTEC можно было использовать в самых обычных “гражданских” автомобилях. До этого момента, подобным соотношением мощности к объему могли похвастать либо суперкары (чье количество выпущенных автомобилей измерялось десятками в год), либо турбированные аппараты, чья надежность оставляла желать лучшего. Здесь же все получилось просто и максимально надежно.
Первоначально VTEC использовался только для увеличения мощности. Дальнейшие разработки привели к появлению “экономичного” VTEC, затем, так называемого “трехстадийного” VTEC, и, наконец, “интеллектуального” VTEC.
Стоит сказать, что конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что либо подобное упираются все в те же проблемы, — надежности и стоимости конструкций.
Не смотря на то, что собственно Хонда и изобрела VTEC, не все автомобили компании сразу получили эту функцию. Многие двигатели долгое время могли быть и с “ВТЕКом” и без него, что создавало (и создает) проблемы при подборе запчастей. Последние 10 лет система “ВТЕК” (точнее ее разновидность i-VTEC) стала стандартом практически для всех двигателей, но об этом мы поговорим уже в статьях про сами моторы. Во многом благодаря VTEC двигатели Honda до сих пор относятся к разряду самых быстрых, надежных и экономичных.
Третья «классическая» особенность моторов Хонды, — надежность при работах на высоких оборотах.
Для большинства автомобилей мира красная зона стрелки тахометра начинается на 6000-6500 оборотах. Это означает, что продолжать раскручивать мотор дальше, не отпуская педали газа, или не переключив передачу, — опасно. Двигатель может попросту не выдержать нагрузки и сломаться. Наиболее оптимальный режим работы для большинства двигателей, — 2500 – 4000 оборотов в минуту. Хондовские моторы на 5000 оборотах только получают «второе дыхание» от срабатывания VTECа. Описать словами этот процесс почти невозможно, это надо чувствовать, или хотя бы слышать. В тот момент, когда большинство атмосферных моторов начинают терять разгон и рев мотора становится воем, Хонда переходит в режим максимального разгона и улетает от оппонента с характерным звуком. То, что «смертельно» для других моторов, Хонда воспринимает как должное.
Само собой, частая работа в режиме экстремальных нагрузок должна компенсироваться более частым ТО, тут как в поговорке, — «любишь кататься, люби и саночки возить». Несоблюдение этого правила, игнорирование сроков замены масел и расходников, может убить даже хондовский мотор.
Этой заметкой мы открываем цикл статей на тему “Двигатели Хонда. Серии, обзоры, применяемость, надежность, способность к тюнингу”. В этих статьях мы рассмотрим общие конструктивные особенности каждой серии двигателей, и остановимся на таких важных моментах, как обслуживание, ремонт и прочем, что может заинтересовать читателей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://hondavodam.ru/osobennosti-motorov-honda.html
Таблица двигателей HONDA
Двигатели для Honda, D16A, D16W1, D16W5
Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии.
Двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам.
Примеры: F20B, F18B, D17A, J35A, B16A, L12A.
Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, разделив эти цифры на 10 получим рабочий объём в литрах.
Примеры: D17A (объём двигателя 1,7 л.), D16A (объём двигателя 1,6 л.)
Последняя буква (бывают буквы A, B, С) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой А являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с В, последней модификацией становится С.
Примеры: L13A, F22B, B18C.
У двигателей для внутреннего рынка Японии отсутствует цифра после последней буквы.
Для экспортных моторов после последней буквы стоит еще и цифра. Что либо по ней определить невозможно.
Старые двигатели HONDA имеют маркировку из двух букв, из которого узнать какую — либо информацию невозможно.
Пример: ZC (устанавливался на модель Integra вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах и даже со VTEC).
Двигатель D16A
Объем: 1590
Мощность (л. с.): 105 (с системой VTEC: 125)
ГРМ: SOHC (есть модификации с SOHC VTEC)
Годы выпуска: 1990 — … (не проверенная информация)
Двигатель D16W1
Объем: 1590
Мощность (л. с.): 105
ГРМ: SOHC
Годы выпуска: 1999 — 2002 (не проверенная информация)
Двигатель D16W5
Объем: 1590
Мощность (л. с.): 125
ГРМ: SOHC, VTEC
Годы выпуска: 1990 — 2002 (не проверенная информация)
Источник статьи: http://twoavto.ru/tablica-dvigatelej-honda.html
Классификация двигателей от honda
Проверенные , надежные марки двигателей.
Очень часто, пользователи любых силовых установок хотят произвести ремонт двигателей. Как правило, если это касается брендовых марок Briggs&Stratton (США), Subaru (Япония), Honda (Япония), Kohler (Канада) ,то никаких вопросов не возникает, потому что запасные части и расходные материал поставляются в нашу компанию ЧТСУП «Инвита-Моторс» и имеются всегда в наличии. Не стоит бояться всех китайских двигателей. К примеру, наиболее качественной китайской техникой на белорусском рынке является марка Rato. Компания Rato имеет лицензию самых надежных и проверенных двигателей Subaru
. Все запчасти, расходные материалы имеются в наличии. Кроме того компания rato выпускает силовое строительное оборудование: генераторы, мотопомпы. Доказательством того , что бензиновая техника Rato признанна во всем мире является тот факт что одни из лучших культиваторов в Мире , французской специализированной компании Pubert ( работает с 1840 года) некоторые модели оснащаются двигателями Rato : культиватор Pubert compact 180 rato (compact 45 PC).
Также качественные двигатели , лицензионные копии двигателей Honda стоят на китайских культиваторах и мотоблоках Fermer. Однако это касается только бензиновых двигателей на 7 и 9 л.с. Все расходные материалы (воздушные фильтры, топливные фильтры) подходят от оригинальных двигателей Honda. Этим действием завод по изготовлению мотоблоков решил вопрос о качественном , но доступном оборудовании, и вывел мотоблоки fermer на 1 место по продажам среди всех культиваторов в 2013 .
Все же если вы приобрели оборудование ( садовый трактор, вибротрамбовку, генератор и т.д.) с китайским некачественным двигателем, и он вышел из строя, то это настоящая проблема в ремонте (мало кто берется из-за отсутствия оригинальных запчастей). Тогда каждый здравомыслящий пользователь обращает свой взор на проверенные, качественные бензиновые двигатели, и, конечно, большинство выбирает двигатели Honda серии GX. Но как подобрать нужный двигатель в таком большом количестве модификаций к своему оборудованию? Об этом вы узнаете ниже.
Что такое Honda серии GX
Серия GX-профессиональные одно и двухцилиндровые двигатели с горизонтальным валом отбора мощности общего назначения, предназначенные для длительной бесперебойной работы в тяжелых условиях во всех климатических зонах. Двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) и верхним распределительным валом (OHC) обладают высоким КПД, эффективностью сгорания топлива, компактностью.
Основные преимущества двигателей Honda серии GX
- Высокая отношение мощности к рабочему объеме цилиндра
- Профессиональное конструктивное исполнение для работы в тяжелых условиях
- Низкое потребление топлива
- Экологичность и надежность
- Все расходные материал и запчасти вы с легкостью можете найти у нас ЧТСУП «Инвита-Моторс»
Классификация двигателей Honda.
GX (V) 390 UT2 — QXE4 — OH
Первые 2 буквы
- GX — горизонтальный выходной вал отбора мощности
- GXV — вертикальный выходной вал отбора мощности
Также бывают модификаций:
- GX/GXV — OHV или OHC двигатели — для профессионально использования
- GC/GCV — OHC двигатели — для бытового использования(газонокосилки, кусторезы)
3-5 цифра
GX 390 UT1 — QXE 4 — OH — объем камеры сгорания см 3
6-8 буква
GX 390 UT2 — QXE 4 — OH
- U — универсальный тип для Europe, USA, Canada and Australia
- T2 — идентификация незначительна (заводская)
9 буква
GX 390 UT1 — Q XE 4 — OH
Тип выходного вала отбора мощности:
- Q — прямой, (дюймы)
- S — прямой, метрический (мм) (цилиндрический 25 мм, GX 120-390)
- W — наружная (внешняя) резьба
- V — конический
- H — 1/6 редуктор
- R — 1/2 редуктор + сцепление
- L — 1/2 редуктор
Следующие две цифры в MTOC могут быть индивидуализированы и не связаны с систематическим кодированием.
GX 390 U T2 — Q X E 4 — OH
- X — датчик масла, система отключения двигателя при низком уровне масла
- H-Датчик масла отсутствует, также как и система отключения при низком уровне масла.
GX 390 UT1 — QX E 4 — OH
- E — электрический стартер
- M — масляный воздушный фильтр
- C — циклонный воздушный фильтр
GX 390 U T1 — QXE 4 — OH
- 4 — Eвропейская спецификация
- 2 — Американская спецификация
GX 390 UT1 — QXE 4 — ОH
- OH — (R8) красный
- SD — (NH1) чёрный
Диаметры валов двигателей Honda серии GX.
Часто, при замене двигателя на мотоблоке (к примеру Нева МБ23Н 9.0 PRO), либо трамбовке у пользователя возникаем вопрос : А какой вал у данного двигателя. Размер вала определяется по следующим соображениям:
Метрические валы (присутствует буква S в обозначении двигателя)
- GX120 -18 мм;
- GX160-GX200 -20 мм;
- GX270-GX390-25 мм;
Источник статьи: http://instrumenty.by/stati/klassifikatsiya-dvigatelej-honda