Классификация тракторов автомобилей двигателей

76. Классификация тракторных и автомобильных двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение.

Тракторные и автомобильные двигатели внутреннего сгорания клас­сифицируются по следующим признакам:

1. По способу смесеобразования — на двигатели с внешним и вну­тренним смесеобразованием. К двигателям с внешним смесеобразова­нием относятся карбюраторные и газовые двигатели, а к двигателям с внутренним смесеобразованием — дизели и калоризаторные двигатели.

2. По способу воспламенения рабочей смеси — электрической искрой, запальным шаром и без постороннего источника воспламенения (дизели). Воспламенение рабочей смеси в карбюраторных и газовых двигателях, имеющих низкие степени сжатия, осуществляется электри­ческой искрой; в ди­зелях из-за больших степеней сжатия и высокой температуры сжатого воздуха топливо, подаваемое в их цилиндры с помощью насоса и фор­сунки, воспламеняется от горячего воздуха без постороннего источника зажигания.

3. По виду применяемого топлива — на двигатели легкого или свет­лого топлива (бензин, лигроин, керосин), на двигатели тяжелого топли­ва (дизельное топливо, соляровое масло, нефть) и двигатели газообраз­ного топлива (генераторный и природные газы).

4. По способу осуществления рабочего цикла — на двигатели четы­рехтактные и двухтактные.

5. По числу цилиндров — на двигатели одноцилиндровые и много­цилиндровые (двух-, трех-, четырех-, шести и восьмицилиндровые и т. д.).

6. По расположению цилиндров — на двигатели вертикальные, го­ризонтальные и V-образные с цилиндрами, расположенными под углом. При угле расположения цилиндров 180° двигатель называется оппозитным.

7. По охлаждению — на двигатели с водяным или воздушным ох­лаждением.

8. По назначению — на двигатели транспортные и стационарные.

Четырехтактные карбюраторные и газовые двигатели имеют следующие механизмы и системы: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, систему питания, механизм регулирования, систему зажил систему смазки, систему охлаждения и систему пуска.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм состоит из следующих деталей: цилиндра 7 (рис. 9), закрытого головкой 16, поршня 10 с кольцами, поршневого пальца 77, шатуна 18, коленчатого вала 1 с маховиком. Механизм газораспределения обеспечивает своевременный впуск в цилиндр свежей горючей смеси (в дизелях — воздуха) и выпуск из цилиндра отработавших газов. Механизм газораспределения состоит из впускного 6 и выпускного 8 клапанов (рис. 9), пружин 9, толкателей 11, распределительного вала 2 и приводных шестерен 3. Система питания в карбюраторном двигателе служит для приготовления горючей смеси необходимого состава. Она состоит из топливного бака, топливопроводов, фильтра-отстойника, насоса, карбюратора, воздухоочистителя, впускных и выпускных труб. Механизм регулирования обеспечивает ручное и автоматическое регулирование числа оборотов коленчатого вала в зависимости от нагрузки двигателя.

Система зажигания служит для зажигания рабочей смеси в цилиндре двигателя. Она состоит из источника электрического тока низкого напряжения, приборов для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и для распределения тока высокого напряжения, проводов и свечей. Система смазки обеспечивает надежную смазку трущихся поверхностей деталей. Система смазки состоит из масляного насоса, фильтров, маслопроводов и каналов, масляного радиатора, контрольных и измерительных приборов. Система охлаждения предназначена для охлаждения нагревающихся деталей двигателя. Она состоит из водяной рубашки, радиатора, патрубков, вентилятора, водяного насоса и термостата, паровоздушного клапана и термометра. Четырехтактные дизели имеют те же механизмы и системы, что и карбюраторные двигатели, за исключением системы зажигания. Кривошипно-шатунный механизм, система смазки и система охлаждения дизелей в принципе ничем не отличаются от механизмов и систем карбюраторных двигателей. Механизм газораспределения имеет декомпрессионное устройство, которое выключает компрессию для облегчения вращения коленчатого вала дизеля при пуске. В системе питания дизелей имеются насос и форсунка, при помощи которых топливо впрыскивается в камеру сгорания в конце хода сжатия в мелко- распыленном виде. Система пуска дизелей состоит из пускового двигателя или стартера, силовой передачи и приспособлений для подогрева охлаждающей воды и засасываемого воздуха.

77.ЗЕРНОВАЯ СУШИЛКА , зерносушилка, машина для сушки зерна. Нек-рые 3. с. применяют также для сушки семян подсолнечника, трав, овощных культур. В с. х-ве СССР 3. с. используют назерноочистительно-сушильных пунктах индивидуально или в составе зерноочистительно-сушильных комплексов. Наиб. распространены прямоточные 3. с. (шахтные, барабанные и др.), к-рые м. 6. стационарными и передвижными, а также рециркуляционные 3. с. Шахтные 3. с. рекомендуются для сушки семенного, продовольств. и фуражного зерна во всех зерновых р-нах СССР. Сушильной и охладит, частями шахтных 3. с. являются вертикальные прямоугольного сечения шахты с горизонт, рядами коробов, по к-рым подводится свежий или отводится отработанный теплоноситель (смесь топочных газов с воздухом либо воздух) и охлаждающий воздух. Темп-ра теплоносителя в шахтных 3. с. при сушке семенного зерна не должна превышать 70 — 80° С, продовольственного — 100 — 110° С. Производительность шахтных 3. с. 8 — 50 т/ч. Стационарные шахтные 3. с. (СЗШ-16А и СЗШ-8) используют для сушки зерна с влажностью до 28%. В 2 шахтах сушильной камеры зерно высушивается при параллельном пропуске по шахтам или последовательном по обеим шахтам. После каждого пропуска зерно охлаждается в колонке. Передвижные шахтные 3. с. (ЗСПЖ-8 и К4-УСА) смонтированы на шасси автомобильного прицепа. За 1 пропуск через шахтную 3. с. влажность зерна снижается на 4 — 6% (при параллельной работе шахт) или на 6 — 12% (при последоват. работе шахт). Сушке в шахтных 3. с. должна предшествовать очистка зерна от крупных и соломистых примесей. Бара анные 3. с. рекомендуются для сушки продовольств. и фуражного зерна во всех зонах СССР. Реже применяются на сушке семян. Сушильной частью барабанных 3. с. является вращающийся барабан с продольными полками (лопастями) внутри для подъёма и перемешивания материала. 3. с. этого типа не требовательны к чистоте исходного материала и могут сушить его без предварит. очистки. В барабанных З.с. при сушке семенного зерна влажностью до 25% темп-ра теплоносителя не должна быть более 145 — 165° С, а при сушке продовольств. зерна влажностью более 25% — 180 — 200° С. Производительность барабанных 3. с. 2 — 8 т/ч. Стационарные барабанные 3. с. сушат зерно любой влажности. Применяемые 3. с. (СЗСБ-8) оборудованы 6-лопастным барабаном с подъёмно-лопастной системой. Зерно, поступающее во вращающийся барабан, поднимается его лопастями и крестовинами, а затем сбрасывается вниз. При этом под напором теплоносителя оно перемещается вдоль барабана. Агент сушки омывает ссыпающееся и лежащее >на полочках зерно и высушивает его. Передвижная барабанная 3. с. (СЗПБ-2,5) смонтирована на раме с пневматич. колёсами и буксирным устройством. Влажность зерна за 1 пропуск его через барабанную 3. с. снижается на 5 — 8%. В рециркуляционных 3. с. зерно после кратковременного нагрева газовоздушной смесью, имеющей темп-ру до 300° С, попадает в зону тепломассообмена, затем в камеры промежуточного и окончат, охлаждения. Из камеры окончат, охлаждения выходит высушенное зерно, а из камеры промежуточного охлаждения подсушенное зерно поступает вместе с сырым зерном в камеру нагрева. В зоне тепломассообмена происходит частичное выравнивание темп-ры и влажности сырого и рециркулирующего зерна. За один пропуск через рециркуляционные 3. с. зерна влажность его снижается до кондиционной. Производительность рециркуляционных 3. с. до 50 т/ч. В с. х-ве используют также 3. с. с неподвижным зерновым слоем — напольные или с камерами треугольной, ромбовидной и цилиндрич. формы. В качестве топлива для всех типов 3. с. используются дрова, уголь, торф, жидкое топливо, природный газ. За рубежом в осн. применяют 3. с. шахтные производительностью от 0,5 до 50 т/ч и лотковые (непрерывного и периодич. действия) производительностью от 0,5 до б т/ч.

78. КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩЕ , здание или сооружение для хранения картофеля. К. различают: по назначению — хранилища семенного, фуражного и продовольств. картофеля; по способу хранения — россыпью, в таре; по способу поддержания температурно-влажностного режима — с механич. общеобменной _вентиляцией (общее вентилирование помешения с активной вентиляцией (принудит, подача воздуха в массу картофеля), с искусств, охлаждением (с механич. общеобменной или активной вентиляцией. В К., помимо хранения, семенной картофель сортируют, калибруют, проращивают и производят товарную обработку прод. картофеля перед реализацией. Как правило, К. строят одноэтажными. В городах или на огранич. по площади земельных участках иногда строят многоэтажные К.В р-нах с зимней темп-рой наруж. воздуха ниже — 20 °С и при условии отсутствия грунтовых вод на глуб. 3 м иногда строят заглублённые или полузаглублённые К., обвалованные грунтом; в р-нах с более тёплым климатом или в условиях более высокого стояния грунтовых вод — наземные. К. строят преим. каркасными, бесчердачными с применением сборных несущих и ограждающих конструкций; полы устраивают из бетона, асфальтобетона, в закромах иногда земляные. Общая вместимость К. обычно 1000—20000т, при этом макс, вместимость секций 1500 т. Доставляют картофель в К. автомашинами или тракторными прицепами. Далее с помощью машин и механизмов картофель укладывают в местах хранения россыпью (вые. насыпи 5—6 м) или в таре (вые. хранения 5,5м). На протяжении всего периода хранения в К- поддерживают необходимые параметры микроклимата. Постоянство режима хранения поддерживается системами автоматизации, к-рые регулируют темп-ру приточного воздуха, а также темп-ру в массе картофеля. Кроме того система автоматически защищает картофель от переохлаждения и подмораживания, включает и выключает вентиляц. установки в зависимости от показателей тер-мо- и влагорегуляторов. Для загрузки и выгрузки картофеля используют систему машин, обеспечивающих комплексную механизацию трудоёмких работ. Транспортёры , подъёмники , погрузчики, подборщики, поточные линии, состоящие из переборочных, сортировочных, моечных, сушильных и фасовочных машин, полностью исключают ручной труд. Если в х-ве К. нет или оно недостаточной ёмкости , сооружают временные К. (бурты, траншеи). При правильном устройстве и эксплуатации они обеспечивают удовлетворит, режим хранения, но требуют большого кол-ва утеплит, материала и не позволяют реализовать картофель зимой. • Общесоюзные нормы технологического проектирования зданий и сооружений для хранения и обработки картофеля и овощей. ОНТП 6-80, М., 1981.

79.Классификация тормозных систем. Тормозная система предназначена для снижения скорости движения авто вплоть до полной остановки и обеспечение его неподвижности во время стоянки. В процессе торможения кинетическая энергия авто переходит в работу трения между фрикционными накладками и тормозным барабаном или диском, а также между шинами и дорогой. Современные авто и автопоезда должны иметь рабочую, запасную и стояночную тормозные системы. Грузовые авто и автопоезда полной массой свыше 12т.дополнительно должны иметь вспомогательную тормозную систему. К тормозным системам предъявляют следующие требования: обеспечение эффективного торможения; сохранение устойчивости авто при торможении; стабильные тормозные свойства; удобства и легкость управления. Рабочая тормозная система предназначена для управления скоростью автотранспортного средства(АТС) и его остановки с необходимой интенсивностью. Запасная тормозная система предназначена для уменьшения скорости и остановки АТС при отказе рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система служит для удержания АТС в неподвижном состоянии. Вспомогательная тормозная система предназначена для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы, например при движении на длинных спусках. Тормозная система состоит из тормозных механизмов и тормозного привода.

80. По средством зрения чел. воспринимает до 90%необход.для работы информации. Сост.зрения опр.след .св-вами глаза: острота зрения ,скорость зрительн. восприятия, контрастная чувствительность ,зрительная адаптация. Пр.освещение характеризуется качественными(фон, видимость) и количественными(световой поток, сила света, яркость поверхности) показателями. Световой поток-лучистая энергия, вызыв. световое осущение (люмин). Естеств. освещ.- основной нормированной величиной принят коэф. естеств. освещения e=(Евнутр. помещ./Еосвещ. Снаружи здания)*100.Расчет:площадь оконFo=Fn(площадь пола)*α(световой коэф.0,2..0,3);высота оконho=h-(h1+h2),h-высота помещения,h1-выс.от пола доподоконника1,2м,h2-выс.от верха окна до потолка0,5м; Приведенная ширина оконL=Fo/ho;число оконn=L/bo-ширина окна по нормам строит.

проектирования. Нормы требуемого уровня искусств. освещения устан. СНиП в завис. отпринятых источников света. Расчет: выбирается тип источника света, система освещения, по таблицам СНиП определяет норму освещенности; выбирается тип светильника и способ освещения, размещение их в помещении и рассчитывается освещенность в интересующих точках.

81. Чистый свежий воздух представляет собой смесь, состоящую из 77% азота,21% кислорода,1% углекислого газа и других активных газов. В производственных усл-ях воздух, как правило, загрязняется вредными и опасными для человека парами, газами,а также пылью. Основные источники загрязнения: авто, метеллургич. и химзаводы. Вред. в-ва по степени опасности делятся на 4 класса: чрезвычайно опасные, высоко опасные, умеренно опасные, малоопасные. Контроль: для вредных в-ств 1кл.контроль осуществляется непрерывно, автоматически. Для 2,3,4кл.-переодически.Меры защиты: ограничение концентрации, применение местных отсосов и вентиляции, использования СИЗ и спецодежды, использование влажных способов переработки, проведение предварительных медосмотров.

Источник статьи: http://studfile.net/preview/4186202/page:5/

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Тракторомназывается колесная или гусеничная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения сельскохозяйственных, дорожных и других машин, снабженных специальными рабочими органами, а также для буксировки прицепов.

Типаж — это технически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов (с указанием их основных показателей), применяемых в сельскохозяйственном производстве. В действующем типаже классификация тракторов проводится по тяговым классам, т.е. по номинальному тяговому усилию, которое зависит от сцепления с почвой.

Тяговое усилие — основной параметр, определяющий возможность агрегатирования трактора с сельскохозяйственной машиной. Класс определяет габаритные размеры трактора. Масса трактора по значению приблизительно в два раза больше его тягового класса.

В качестве номинально принятого такое тяговое усилие (в килоньютонах или тонно-силах), которое трактор способен развивать на стерне, на почвах средней влажности при условии, что буксирование движителей допускается для колесных тракторов — 15%, а для гусеничных —5%. При нормальном тяговом усилии в каждом классе достигается наибольшее значение КПД. В каждом классе есть базовые модели (т.е. основные, наиболее массовые, тракторы) и модификации, необходимые для специальных работ.

Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следующим признакам (рис. 1).

По назначению современные тракторы делят на три группы:

— общего назначения (пахотные);

Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, при возделывании большинства растений: пахоты, дискования, сплошной культивации, боронования, посева, уборки.

Гусеничные Полугусеничные Колесные 3´2 4´2 4´4
0,2 По типу движителя По назначению Общего назначения Горные
0,6 Универсально-пропашные Болотоходные
0,9 Специальные Мелиоративные
1,4 Садовые
2,0 Трактор Самоходные шасси
3,0 По тяговому усилию ТС По типу остова Виноградниковые
4,0 Хлопководческие
5,0 Рамные Свекловодческие
6,0 Полурамные Лесохозяйственные
8,0 Безрамные

Рис. 1. Классификация тракторов

Они отличаются малыми дорожным просветом, повышенной мощностью двигателя и хорошим сцеплением с почвой благодаря широким шинам или гусеницам, что позволяет им развивать большую силу тяги. К этому классу относятся тракторы Т-150К, ДТ-75М, К-701, Т-150.

Универсально-пропашные тракторы служат для междурядной обработки пропашных культур и многих других сельскохозяйственных работ. С этой целью у некоторых универсально-пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с узкими шинами для работ в междурядьях. Чтобы не повредить растения тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую соответственно ширине междурядий. К этому семейству относятся такие тракторы, как Т-30, Т-40, ЮМЗ-6Л, МТЗ-8082, МТЗ-100, МТЗ-142.

Специальные тракторы являются модификацией какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного и используются при выполнении определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике или разных работ, но в строго определенных условиях).

К ним относятся такие марки, как ДТ-75Б — болотоходный, МТЗ-82К — крутосклонный, Т-70С — свекловичный.

По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные, колесные и полугусеничные:

— гусеничный трактор обладает большой опорной поверхностью и поэтому имеет хорошее сцепление с почвой, незначительно ее сминает и уплотняет. Такой трактор с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие.

— колесный трактор более универсальный по сравнению с гусеничным и может использоваться как на полевых работах, так и на транспортных. Сцепление с почвой у него хуже, чем у гусеничного трактора.

По типу остова тракторы делят:

— на рамные, остов которых представляет собой клепанную или сварную раму;

— на полурамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привернутые или приклепанные к корпусу заднего моста.

— безрамные, остов которых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных механизмов.

По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся между собой мощностью.

По приспособляемости к дорожным условиям: нормальной проходимости, например 4К2 и повышенной проходимости (все колеса ведущие) например 4К4.

Автомобиль — это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, людей или выполнения специальных задач.

По назначению автомобили подразделяют на несколько типов:

1) легковые — для перевозки небольших групп пассажиров (до 8 человек);

2) автобусы — для перевозки большой группы пассажиров (свыше 8 человек);

3) грузовые — для перевозки различных грузов.

Грузовые автомобили, в свою очередь, подразделяют по грузоподъемности (т.е. по массе груза, который можно перевезти в кузове) на следующие классы:

— особо малый (до 0,5 т);

— малый (от 1,0 до 2,0 т);

— средний (от 2,0 до 5,0 т);

— большой (от 5,0 до 15,0 т);

— особо большой (свыше 15,0 т).

Автомобили для перевозки сыпучих и вязких грузов оборудуют самосвальными кузовами и называют автомобилями-самосвалами.

Специальные автомобили служат для выполнения определенных работ, для чего они оборудованы специальными приспособлениями. К этой группе автомобилей относят автокраны, автоцистерны, автоза­правщики семян и другие. Они представляют собой видоизмененные модели (модификации) транспортных автомобилей.

Спортивные автомобили предназначены для занятий автомобильным спортом.

По типу шасси автомобили подразделяют на рамные и безрамные:

— рамные автомобили имеют в качестве остова раму, к которой крепят составные части и механизмы автомобиля;

— безрамные автомобили не имеют в качестве остова рамы, а составные части и механизмы автомобиля крепят к кузову. В этом случае кузов автомобиля называют несущим.

По типу двигателя автомобили делят на автомобили с карбюраторными, дизельными и электрическими двигателями. Карбюраторные двигатели работают, главным образом, на бензине или природном газе, дизельные — на дизельном топливе, электрическиедвигатели — от аккумуляторных батарей.

По приспособляемости к дорожным условиям различают автомобили дорожной (нормальной) проходимости (для работы главным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых) и повышенной проходимости (для движения по плохим дорогам и в условиях бездорожья).

Все тракторы и автомобили условно обозначают колесной формулой, где первая цифра – общее число колес, а вторая – число ведущих колес. Например, трактор (автомобиль) типа 4х2 имеет четыре колеса, из них два ведущих, а типа 4х4 – также четыре колеса, все ведущие.

Краткая техническая характеристика современных тракторов и автомобилей приведена в таблицах 1.1…1.4.

1.1.Краткая техническая характеристика колесных тракторов

Показатель Т-16МГ Т-30А-80 ЛТЗ-55 МТЗ-82 Т-150 К К-701
Назначение Универсальное самоходное шасси Универсально-пропашной Универсально-пропашной Универсально-пропашной Общего назначения Общего назначения
Тяговый класс 0,6 0,6 0,9 1,4
Колесная формула 4х2 4х2 4х2 4х4 4х4 4х4
Тип остова Полурамный Полурамный Полурамный Полурамный Рамный Рамный
Марка двигателя Д-21 Д-120 Д-144 Д-240 СМД-62 ЯМЗ-240Б
Номинальная мощность двигателя, кВт 18,4 22,0 36,7 121,5
Конструктивная масса трактора, кг
Скорость движения, км/ч 4,9..20,6 5,2..23,4 6,9..30 1,9..33,4 3,4..30 2,9..33,8

1.2.Краткая техническая характеристика гусеничных тракторов

Показатель Т-70С ДТ-75 ДТ-175 Т-150 Т-4А
Назначение Универсально-пропашной Общего назначения Общего назначения Общего назначения Общего назначения
Тяговый класс
Тип остова Полурамный Рамный Рамный Рамный Рамный
Марка двигателя Д-241 СМД-18Н СМД-66А СМД-60 А-01М
Номинальная мощность двигателя, кВт 51,5 132,5 92,5
Конструктивная масса трактора, кг
Скорость движения, км/ч 1,6..11,4 5,4..11,5 3,4..16 3,8..17,5 3,5..9,5
Часовой расход топлива, кг/час 13,3 16,2 31,0 28,0 20,0

1.3. Краткая техническая характеристика грузовых автомобилей

Показатель УАЗ-3303 ГАЗ-53А ГАЗ-66 ЗИЛ-130 КамАЗ-5320
Колесная формула 4х4 4х2 4х4 4х2 6х4
Грузоподъемность, т 0,8
Собственная масса, кг
Номинальная мощность двигателя, кВт 58,9 84,6 84,6 102,9 154,4
Тип двигателя Карбюратор Карбюратор Карбюратор Карбюратор Дизель
Максимальная скорость движения, км/ч

1.4. Краткая техническая характеристика легковых автомобилей

Показатель ВАЗ-2121 «Нива» ВАЗ-2109 АЗЛК-2141 «Москвич» ГАЗ-24-10 «Волга» УАЗ-3151
Колесная формула 4х4 4х2 4х2 4х2 4х4
Число посадочных мест 4; 5
Собственная масса
Номинальная мощность двигателя, кВт 56,3 56,9 56,3 73,6 58,9
Максимальная скорость движения км/ч

Контрольные вопросы

1. Каковы принципы и структура построения типажа тракторов?

2. Какие тяговые классы содержит типаж тракторов?

3. По каким признакам классифицируются тракторы?

4. По каким признакам классифицируются автомобили?

Источник статьи: http://infopedia.su/5x21f9.html

Читайте также:  Какие инструменты нужны для ремонта двигателя автомобиля
Оцените статью
Все про машины