Что все же лучше — наша «копейка» или Fiat-прародитель? Экспертный тест
Каждый «жигулист» мечтает прокатиться на Фиате 124. На том самом, легендарном. Сколько баек на эту тему: «У меня была ранняя „копейка“, с итальянским мотором»! А еще любили говорить, что Fiat 124 явно лучше советской Лады.
Клише крепко засели в гóловы. Доказать неверующим, что Жигулей с фиатовским мотором не было, еще можно. А как убедить всех (да и себя самого) в том, что родные тольяттинские Жигули очень даже неплохи на фоне итальянского прообраза? Нужно ездить, сравнивать. Тест, только тест!
Почувствовал разницу
Я решил нетривиально провести отпуск и вместе с парнями из клуба Lada History отправился в двухнедельное путешествие по Европе на своем ВАЗ‑2101 выпуска 1976 года. Колонной из шести Жигулей и одной «технички» мы прошли девять стран и больше 6000 километров по Европе. В Венгрии и Германии к нам присоединились люди из местных ретроклубов. У Аттилы Вукманна (он президент венгерского клуба Veteran Zsiguli) большая автоколлекция, есть и Fiat 124. Упрашивать долго не пришлось, и вот я уже за рулем «итальянских Жигулей» 1966 года выпуска.
Разницу почувствовал сразу же — в прямом смысле слова. Жигулевская посадка — цветочки по сравнению с фиатовской: у «итальянца» не регулируется спинка сиденья. В остальном — знакомый интерьер. С той лишь разницей, что пластик передней панели, дверных ручек и обивок стоек не черный, а серый.
Уже на выезде с парковки подмечаю, что руль Фиата крутить легче, особенно на месте. А реакции машины на повороты баранки чуть острее, чем у Лады. Но это нюансы, а вот разница в тяге огромная.
Если вы забыли: двигатель стал одним из главных пунктов в длинном списке «акклиматизации» Фиата в России. Итальянский нижневальный 1,2‑литровый мотор слабее лишь на четыре «лошадки», но на практике Лада с верхневальным двигателем мощностью 64 л.с. легко отрывается от Фиата.
В процессе адаптации Лада обзавелась задними барабанными тормозами. Честно говоря, преимущества в замедлении Фиата со всеми дисковыми механизмами я не почувствовал, но педаль «итальянца» информативнее. Пока я разбирался с тормозами, асфальт перестал быть ровным. На венгерских кочках Fiat 124 вытрясает душу, энергоемкости подвески явно не хватает. Я буквально чувствую и слышу, как дышит кузов! И на самочувствие конкретного экземпляра это не списать — машина практически в идеальном состоянии.
В Жигулях на той же дороге первое впечатление — цельность. Кузов жестче, энергоемкость подвески гораздо лучше — наш ВАЗ‑2101 позволяет смело мчать там, где на Фиате уже откровенно страшно. При этом расплачиваться комфортом или управляемостью не приходится. Так что все, кто считает, что итальянское намного лучшего нашего, ошибаются — в этой дуэли я с чистой совестью отдаю победу «единичке». Это не просто копия Фиата: Лада превзошла оригинал почти по всем статьям.
История циклична
Так вот почему в первые годы итальянцы наложили вето на продажу Жигулей на рынках Западной Европы! Автомобиль за те же деньги оказался лучше. А уж в странах соцлагеря Лады помнят до сих пор. Особенно в Венгрии, где машины из СССР стали хитом и по сей день сохранились в большом ассортименте. Жаль, что традиция оборвалась.
Почти во всех странах меня спрашивали про нынешние дела Лады. Оказывается, о существовании Весты многие просто не знают. А когда я открывал ссылки на зарулевские публикации о Весте Cross и Иксрее Cross, народ недоумевал — почему их не везут в Венгрию, Германию и Прибалтику?! Ведь это потенциальные хиты, которые могли бы составить конкуренцию линейке Логана.
Похоже, ответ кроется в самóм вопросе — как и на заре производства, нынешнему, теперь уже французскому партнеру АВТОВАЗа ни к чему появление Лады на европейском рынке. Ведь история циклична — как и полвека назад, автомобиль с ладьей на капоте во многом лучше «европейца» за те же деньги.
ЕВРОРЕМОНТ
За две недели в Европе мне удалось пощупать экспортные варианты почти всей вазовской линейки. И различия не сводятся к шильдикам. Хотя машины, которые шли на экспорт, и были большей частью стандартными и отличались лишь мелкими деталями. Вместо надписи Жигули — Lada с указанием объема двигателя. Вместо белых подфарников у моделей 01 и 02 — оранжевые, соответствовавшие европейским требованиям. Были и «праворукие» машины (в первую очередь, для британского рынка).
Но в наши руки попадали и более интересные варианты. Например, люксовая Нива для австрийского рынка, известная как Lada Taiga. Таких автомобилей почти не осталось (мне известен лишь этот экземпляр). От стандартной машины ее отличают характерные стикеры по всему кузову, шведские легкосплавные колёса, трехспицевый руль, велюровая отделка сидений и дверных карт. В комплексе легкие штрихи на кузове и в салоне сделали нашу Ниву совершенно иной и очень стильной. Жаль, что таких машин было сделано совсем немного. Выпуск люксовой Тайги прекратили в 1992 году.
- Как советские автомобили переделывали за рубежом, подробно описано в этой публикации,
- Ну а какой советский автомобиль был без фаркопа? Подберите и вы фаркоп на свою машину в нашем каталоге.
Фото: Александр Виноградов и Максим Волков
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/919998-avtoehksport/
Классика с двигателем fiat
Установка двигателя 2.0i DOHC на ВАЗ 2107
Была у меня семёрка в оригинальной комплектации (то есть двигатель 1500 (2103), 4 ступ. КПП, ГП 4,1), вроде бы все при ней и кушала немного и ехала ничего, но со временем стала не давать покоя мне мысль, что мощи то у жигулёвского двигателя маловато. Одним словом, надо было что-то делать.
Первая мысль был — расточить свой двегатель поставить 5 ступ. КПП и ГП 3,9 . Начал узнавать, сколько все это будет стоить в местных условиях и получилось 12000 крон (
860$)! Подумал я и решил «не пойдёт», надо искать другой вариант. Вариант остался один: устанавливать двигатель от иномарки. Сразу встал вопрос: от какой? Ответ нашёлся в галерее VAZ.EE, там есть 07 с ДОХ-овским двигателем. Порылся я в интернете и выяснил, что двигатель этот от Фиата Аргента, и что подходит он на жигуль почти один к одному, с небольшими переделками.
Итак цель была ясна: надо искать Аргенту. Поползав с недельку по городу нашел Аргенту (2,0i, DOHC, 5КПП, ГП 3,9) без документов за 3000 крон (
215$). В итоге за два дня разобрал её, всё что нужно оставил, а остальное отправил на «эмекс» (переработка металлолома).
Где-то неделя пошла на то, чтобы привести двигатель в порядок (пришлось менять сальники, ремень и т.д.) потом началась эпопея с установкой.
Снял свой старый двиг и начал мудрить с Аргентовским. По подушкам двигатель действительно подошел, только крепёжные лапки надо брать жигулевские, потому что фиатовские больше, и ещё одна мелочь: на фиатовском двиге есть две пары отверстий под крепежи поэтому запомните (если будете делать то же): крепежи надо ставить ближе к передку двигателя.
Была у меня семёрка в оригинальной комплектации (то есть двигатель 1500 (2103), 4 ступ. КПП, ГП 4,1), вроде бы все при ней и кушала немного и ехала ничего, но со временем стала не давать покоя мне мысль, что мощи то у жигулёвского двигателя маловато. Одним словом, надо было что-то делать.
Первая мысль был — расточить свой двегатель поставить 5 ступ. КПП и ГП 3,9 . Начал узнавать, сколько все это будет стоить в местных условиях и получилось 12000 крон (
860$)! Подумал я и решил «не пойдёт», надо искать другой вариант. Вариант остался один: устанавливать двигатель от иномарки. Сразу встал вопрос: от какой? Ответ нашёлся в галерее VAZ.EE, там есть 07 с ДОХ-овским двигателем. Порылся я в интернете и выяснил, что двигатель этот от Фиата Аргента, и что подходит он на жигуль почти один к одному, с небольшими переделками.
Итак цель была ясна: надо искать Аргенту. Поползав с недельку по городу нашел Аргенту (2,0i, DOHC, 5КПП, ГП 3,9) без документов за 3000 крон (
215$). В итоге за два дня разобрал её, всё что нужно оставил, а остальное отправил на «эмекс» (переработка металлолома).
Где-то неделя пошла на то, чтобы привести двигатель в порядок (пришлось менять сальники, ремень и т.д.) потом началась эпопея с установкой.
Снял свой старый двиг и начал мудрить с Аргентовским. По подушкам двигатель действительно подошел, только крепёжные лапки надо брать жигулевские, потому что фиатовские больше, и ещё одна мелочь: на фиатовском двиге есть две пары отверстий под крепежи поэтому запомните (если будете делать то же): крепежи надо ставить ближе к передку двигателя.
Поскольку сцепление и газ на Аргенте тросиковые, пришлось убрать цилиндр сцепления и серьёзно переделать педальный блок. Также пришлось сдвинуть усилитель тормозов в сторону, т.к. он мешал топливной магистрали форсунок. Для того чтобы было место для шланга печки надо было обрезать место сварки тоннеля с кузовом. Но я сделал проще: просто взял кувалду и, чтобы не варить потом, просто замял это место. Ещё я переварил картер, потому что он мешал передней балке. Генератор и стартер на фиатавском двиге находятся с другой стороны, поэтому пришлось переделывать проводку и вести дополнительные провода к замку зажигания от блока управления зажиганием и компьютера.
Ну вот, под капотом вроде бы всё, идём дальше. Поскольку фиатовская коробка по размерам больше, мне пришлось переделать крепёжную рамку. Из-за пятой передачи коробка длиннее, поэтому я собрал карданный вал из двух частей: передняя часть от фиата, задняя — жигули. Да, чуть не забыл: чтобы небыло вибрации пришлось укоротить шлицы на передней части кардана на 2 см. Задний мост я оставил родной жигулёвский. В салоне пришлось вырезать кусок туннеля и переносить «ручник», т.к. на фиатовской коробке стоит кулиса и ручка переключения передач теперь стоит 30-40см ближе к водителю.
Ну вот, вроде и всё , если кто хочет повторить мой подвиг, искренне желаю удачи. Надеюсь эта статья поможет вам избежать некоторых ошибок, которые довелось совершить мне. Если возникнут какие-нибудь вопросы пишите, с удовольствием отвечу.
Источник статьи: http://acki-tuning.narod.ru/2101_2107/articles/dohc_2_0/dohc_2_0_in_07.html
ОФФ. А от какого Фиата на ВАЗ мотор подходит?
Re: ОФФ. А от какого Фиата на ВАЗ мотор подходит? Двигатель любой твинкам 2.0 — Croma, Thema, Dedra. можно с турбинкой.
Коробка Аргента.
Переделки — трамблер упирается в моторный щит (переводи на январь). Немного сварки в месте крепления задней опоры коробки.
Есть уже такие проекты с кромовскими потрохами.
можно попробовать приколхозить 1.6-1.8 16вэ движок от бравы-машки.
достаточно просты и компактны*1.
*1 — не сравниться с тижетом, но всеж =)))
вариантов два 1. купить vfts»овский мотор (их ещё можно найти за понятные деньги)
2. купить любой 2-литровый фиатовский мотор с коробкой, лучше от заднеприводной модели, и турбировать его, благо блоки 30 лет уж как одинаковые. или более современный уже турбовый 2-литровый мотор (lancia delta, dedra, fiat croma) и к нему коробку от заднего привода, или полноприводную и выдёргивать передние привода. учитывая уровень переделок — по большому счёту по барабану, по какому пути идти
если интерес реальный и наличествует нормальная сумма денег, могу посодействовать с покупкой. если сам питерский — то и с постройкой.
ну, если идти по «принципиальным» вещам то абсолютно все бензиновые двигатели — одинаковые, потому как
а) отто
2).
ы) профит.
Так шта «чиста тиаритическе» в ваз можно всунуть любой двигатель — все зависит от умения работы напильником
зы. разных ванкелей и прочих извращенцев исключаем.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/fiat/360882/
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
’82 ВАЗ 21051 — 2.0 Twincam
Автор темы Xenо, 2.4.2014, 16:52
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Xenо
Сообщение добавлено 2.4.2014, 16:52
Автомобиль достался в 2008м году после получения ВУ. Фактически это повседневная машина, хоть и есть в семье инотаз. В 2009м году попал в ДТП не по своей вине ударив в бок четырнадцатую, которая выезжала из двора. За это время машина прошла два витка мини-эволюции и сейчас на третьем (первый виток условный — сток). Еще в 12м году загорелся найти себе фиатовский твинкам и в итоге год поисков без результата не остался — нашел в нижегородской области и притащил его себе.
Двигатель
— ВАЗ 2101
— БСЗ
— Карб солекс
Прочее
— Бампера 2107
— Замена цвета Рубин -> Калина
— Зеркала политех
Двигатель
— Свап на ниво-мотор 21214
— Перевод автомобиля на инжектор
КПП
— Замена коробки на сток от шнивы и перенос рычага выбора передач
Тормоза
— 2112 тормоза спереди
Подвеска
— Амортизаторы KYB Super спереди и KYB Excel-G сзади
— Запиленные пружины от нивы
Прочее
— Переделка печки под улитку 2108
— Замена комбинации приборов на ГАЗ-31105
— Установка линзованного ксенона
— Установка сидений от какой-то старой мазды (323, если не ошибаюсь)
— Вернул весь родной хром
— Вернул бампера 2105
— Вернул родные зеркала 2105
Двигатель
— FIAT Twincam 132D1.000 (Объем 2 литра)
— Ресивер Lancia Delta Integrale
— Форсунки волга
— Бензонасос погружной газель
— Перевод его на инжектор
— Дроссель ВАЗ 56мм
Трансмиссия
— Замена главной пары с 4.3 на 4.1 (мост целиком)
Тормоза
— Установка ВУТ 2110 на моторный щит
— ЗДТ на базе оковских суппортов
— Гидроручник (неизбежность)
Ходовая
— Замена пружин на что-то не запиленное (пока в магазине )
— Рейка ИЖ Ода
— Рулевая колонка 2110
— Руль 2110
Прочее
— Перенос креплений сидений ниже
Донор
Сообщение отредактировал Risandi Von — 15.4.2014, 18:34
#2 IgorFS
Сообщение добавлено 3.4.2014, 13:14
http://fs.vaz.ee/
Студия «Финальный Штрих»
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..
! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 — 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !
Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372
#3 DIM-06
Сообщение добавлено 3.4.2014, 13:35
Понравилась инетресная идея с фиато мотором! расскажи подробнее как он по креплениям встает?
Сообщение отредактировал DIM-06 — 3.4.2014, 13:38
#4 Xenо
Сообщение добавлено 3.4.2014, 15:29
без проблем На блок прикручиваются стоковые классические крепления и залетает как родной. Коробка тоже стыкуется болт в болт
#5 Xenо
Сообщение добавлено 3.4.2014, 15:58
Неделю назад получил заготовку под рампу
Из-за того, что станок был небольшим, пришлось делать деталь из двух половинок.
С ресивером встает вот так
И на днях сварили её в одну единую деталь.
Самое главное, что форсунки бош встают в ресивер как родные.
Про сам ресивер. Так как все это дело должно работать на январе, то и проще было дроссель ВАЗ ставить, чтобы не изобретать велосипеда с переходниками.
Был приобретен донор от самары
и от него благополучно отпилен поворот с фланцем
Для плавного перехода сделали переходное колечко
После сварки получился таким
Изначально впуск хотел сделать своими силами и даже часть почти сварил
Но подумал и решил заказать стоковый и не парить мозг.
Из-за установки рейки пришлось перенести рабочий цилиндр сцепления. Для этого укоротил шток, чтобы с утопленным поршнем цилиндр поместился перед вилкой и сделал площадку. Как показала практика, площадка тонкая и надо её переделать. Уже согнуть успел
За глязную коробку стыдно
Еще своими силами сделал кронштейн под ручник
Шкив коленвала под ДПКВ сделал из классического. Пришлось укоротить и расточить посадочное отверстие. Шпонка на классических моторах и на твинкаме использовалась одна и та же.
Сейчас машина на стадии сборки мелочевки в салоне и ожидании регулировочных шайб под клапаны. На 214м двигателе были гидрики и я сейчас мечтаю просто о них, потому что шайбы идут уже почти три недели и все никак не приедут
Источник статьи: http://www.vaz.ee/forum/topic33113.html