Toyota Harrier 2.4 16V 5дв. внедорожник, 160 л.с, 4АКПП, 1997 – 2003 г.в. — увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)
Причины увеличенного хода педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Течь в главном тормозном цилиндре | Устранить течь |
Потеря эластичности внутренних резинок главного тормозного цилиндра | При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Педаль тормоза проваливается после запуска мотора
Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.
Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.
Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.
Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.
После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза
Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.
Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.
При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается
Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.
Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.
Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит
Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.
Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.
После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза
Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.
Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.
После резкого торможения пропали тормоза
Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.
Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_4/008_uvelicheni_hod_pedali_tormoza_Toyota/450.htm
клинят тормоза
У меня хай 2004 3. 3 литра ездил нормально но начали клинять тормоза на всех 4 колесах передняя ось сильнее задней передок клинет так что колодки начинают гореть при движении в 30 км/ч. Разбирали супорта и главный тормозной все нормально .
Может кто сталкивался с такой проблемой подскажите?
А направляющие в суппортах нормальные ?
Они как раз и закисают напроч. Лечится ремкомплектом.
Вообще то это обсуждалось уже — это болезнь у Хая. Поиском пройдись.
Было такое на ваз-2110, заводишь и все колеса клинят, вакуумник полетел, на иномарках ни разу не встречал поломку вакуумника. Поршни, направляющие и еще одно: между колодкой и суппортом стоят пластины из нержавейки, их надо снять, и обстучать молоточком чугунину, с нее слетит слой окалины, поставить пластины обратно и колодки будут легко перемещаться к диску и отходить от него, смазать торцы колодок(железо) тугоплавкой смазкой.
Попробуй проверить датчики АБС.
Они могут мозг парить!
У меня один суппорт клинило. На передке. Лечил профилактикой и ремкомплектом. 1 неделя — пока полет нормальный
у меня хай 2004 3. 3 литра ездил нормально но начали клинять тормоза на всех 4 колесах передняя ось сильнее задней передок клинет так что колодки начинают гореть при движении в 30 км/ч. Разбирали супорта и главный тормозной все нормально .
Может кто сталкивался с такой проблемой подскажите?
у меня такая же беда — клинят передние тормоза. Я уже не знаю что и покупать — то ли суппорта, то ли торм. диски, то ли в главном тормозном цилиндре дело. Чем закончилась ваша проблема.
у клинет так что колодки начинают гореть при движении в 30 км/ч.
Похоже это ключевой момент — может дело не в цилиндрах и не в колодках?
АБС глючит.
Варианты —
неравномерно накаченные шины (и откалиброваны в таком положении, либо лампочка отключена, др. варианты)
датчики АБС
Блок АБС
ну и далее по нарастающей цене.
У знакомого на СГВ после легкого дрифта на гололоеде в прошлом году появились похожие симтомы, но сами прошли через 2-3 км.
Проблема может быть разносторонней. Что делалось при переборке суппортов? Шлифовка поршня суппорта, установка ремкомплекта, смена уплотнительного кольца верхнего пальца (направляющей) и смазка обеих направляющих должна дать хоть кратковременно положительный эффект. При разборке суппорта какое было состояние колодок. При явно большем износе внутренней колодки, вероятнее всего, подклинивало поршень, при большем износе внешней колодки клинило пальцы (направляющие). Так же подклинивание может вызывать погнутые верхние или нижние металлические вставки (вставляются в скобу суппорта для подпружинивания колодок в направляющих скобы). Если суппорта перебраны правильно, но продолжает клинить разом все четыре колеса, то возможно сигнал на притормаживание колес дает ABS (VSC). Попробуй отключить систему (снять предохранитель), посмотри результат.
Есть ещё одна фигня помимо всего что описано выше
Если тормозные колодки не оригинал, имеет место быть разная толщина тор. накладок и длинны.
К примеру оригинал:
Длина, мм 134.5
Толщина,мм18.5
Вес, кг 1.801
Не оригинал:
Длина, мм 138.6
Толщина,мм18.6
Вес, кг 1.823
Что и обеспечивает «клин» пока не притрутся.
Есть ещё одна фигня помимо всего что описано выше
Если тормозные колодки не оригинал, имеет место быть разная толщина тор. накладок и длинны.
К примеру оригинал:
Длина, мм 134.5
Толщина,мм18.5
Вес, кг 1.801
Не оригинал:
Длина, мм 138.6
Толщина,мм18.6
Вес, кг 1.823
Что и обеспечивает «клин» пока не притрутся.
Никогда не понимал, зачем ставить неоригинальные колодки? Чем оригинал-то плох? Поставил и забыл тысяч на 40км.
Небольшой отчетик.
При очеродном ТО было замечено, что опять подклинивает заднее колесо. Разборка показала, что направляющие (помененные 2 года назад) пока живы, а вот скобы, по которым ходят колодки как раз и клинят их.
Вывод, каждый год надо делать ТО задним суппортам, больное место однако !
Никогда не понимал, зачем ставить неоригинальные колодки? Чем оригинал-то плох? Поставил и забыл тысяч на 40км.
Плох да в принципе ни чем, в прочем ровно на столько же и не лутше не оригинала.
В последний раз ставил на зад оригинальные колодки. Так пришлось шайбы подкладывать под направляющие. При их затяжке колодки насмерть прижимались к тормозному диску.
То есть толщина колодок была больше необходимой на 3-4 мм. Вот тебе и оригинал.
начали клинять тормоза на всех 4 колесах передняя ось сильнее задней передок клинет так что колодки начинают гореть при движении в 30 км/ч. Разбирали супорта и главный тормозной все нормально .
Так что там было то в итоге??
у меня такая же беда — клинят передние тормоза. Я уже не знаю что и покупать — то ли суппорта, то ли торм. диски, то ли в главном тормозном цилиндре дело. Чем закончилась ваша проблема.
у меня такая же беда — клинят передние тормоза. Я уже не знаю что и покупать — то ли суппорта, то ли торм. диски, то ли в главном тормозном цилиндре дело. Чем закончилась ваша проблема.
Когда у меня клинили все четыре колеса надо было всего отрегулировпать шток педали тормоза и все .Ну так как у всех дипломы купленные мне составило очень много хлопот и времени найти того кто хоть малость учился
Источник статьи: http://highlanderclub.ru/node/9773