- Дата выхода Лада Веста с двигателем от Ниссан
- Слухи о дате выхода комплектаций с разными двигателями
- График нагрузочной кривой
- Лада Веста с вариатором и ниссановским мотором появится в конце 2019 года, а Х рей уже этим летом. Цены подрастут
- Не подойдёт даже таксистам: Обновленная LADA Vesta с мотором от Nissan – эволюция в деградации
- Маск врёт и не краснеет: «Официальный пикап Марса» оказался копией старого Citroën
- Тест-драйв Lada Vesta с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan
- Про двигатель
- Про вариатор
- Как едет Веста с вариатором
Дата выхода Лада Веста с двигателем от Ниссан
С декабря 2015 года в арсенале ВАЗ появился мотор H4M, выпускаемый альянсом Renault-Nissan в течение шести лет. У двигателя H4M есть «наследник», то есть модифицированный вариант. Он называется H4Mk и был создан в 2012-м. Мощность двух разных двигателей отличается – она равна 110 и 117 л.с. А завод ВАЗ выпускает именно моторы H4M, причём, без каких-либо доработок – прошивка и параметры остаются прежними. Мотор H4M предназначен для двух новинок сразу: для седана Vesta и для кроссовера X-Ray. Но Лада Веста с двигателем Ниссан пока не выпускается.
Ходят слухи о двигателе в 114 лошадок, но это не верная информация! Подробно об этом в статье: Лада Веста с двигателем 114 л.с.!
Слухи о дате выхода комплектаций с разными двигателями
Мы располагаем информацией, предоставленной двумя источниками:
- «Волжский автостроитель», ноябрь 2015 года – моторами с индексом 21179 седаны Веста начнут комплектоваться с октября 2016-го;
- Неофициальный источник, декабрь 2015 года – двигатели Nissan в комплектациях автомобиля Веста появятся до старта выпуска моторов 21179.
То есть, комплектации с мотором Nissan не должны появиться позднее, чем начнут выпускаться «топовые» двигатели с объёмом 1,8 л. Здесь всё выглядит логично: у покупателя должен быть выбор.
Теперь сопоставим два утверждения. Похоже, Лада Веста с двигателем Ниссан появится у дилеров ВАЗ в октябре текущего года! Прогноз выглядит смело, но он не противоречит логике.
В конструкции мотора H4M на первый взгляд нет ничего примечательного: объём четырёх цилиндров равен 1,598 л, и два вала толкают 16 клапанов. Сам блок цилиндров изготовлен из алюминия, и обычно в таких моторах устанавливают гидрокомпенсаторы. Но здесь их нет – вместо этого используется система, меняющая параметры открытия клапанов в зависимости от нагрузки.
Первый вазовский двигатель Nissan
Данный двигатель хотят устанавливать и на модели:
Кстати, фирмой Nissan мотор H4M обозначается по-своему – HR16DE. Рассмотрим его характеристики:
- Степень сжатия – 9,5;
- Точное значение объёма – 1598 мл;
- Мощность – 110 л.с. при 6000 об/мин;
- Крутящий момент – 153 Н*м при 4400 об/мин;
- Топливо – А95;
- Экологические нормы – Евро 5;
- Расход масла – до 0,5 л на 1000 км;
- Объём и вязкость масла двигателя – 4,6 л (при замене лить 4,3 л), 0W-20 либо 5W-30;
- Интервал по замене масла – 15 000 км.
Мотор H4M неприхотлив в отношении топлива: можно свободно лить 92-й бензин, не беспокоясь о снижении ресурса. Потеря мощности тоже будет небольшой. А ресурс, в свою очередь, составляет больше, чем 250 тысяч километров. Но на практике для получения этих цифр масло меняют вдвое чаще – каждые 7500 км.
С мотором H4M забудьте о возможности погнуть клапаны – привод ГРМ здесь снабжён цепью. После первых ста тысяч потребуется выполнить настройку клапанов – а кроме этого, нужна только замена масла.
Вывод: ВАЗу требовался надёжный двигатель, неприхотливый в эксплуатации. Поэтому выбор пал на модель HR16DE, а не на более современные разновидности. Подробнее о том, гнут ли клапана другие двигатели линейки Веста здесь!
График нагрузочной кривой
Моторы HR16DE выпускают с апреля 2009 года, поэтому в сервисных центрах давно успели с них снять нагрузочную кривую. График, полученный в результате, в точности соответствует «паспортным данным».
Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа об/мин
Проанализируем, что мы видим:
- Тяговое усилие остаётся близким к максимуму в диапазоне 3000-5400 об/мин;
- Наибольшая частота оборотов равна 6500 об/мин;
- Мощность, близкая к максимальной, достигается при 5500-6000 об/мин;
- На низких оборотах ( Подробности о комплектациях: огласите весь список, пожалуйста
Говоря о Ладе Весте с двигателем от Ниссан, дату выхода её на рынок никто не называет. На самом деле, важнее то, чем двигатель будет агрегироваться: механической французской коробкой или роботизированной российской. Кроме этих двух, других вариантов нет.
Судя по комплектациям автомобиля X-Ray, предлагаемым в 2015-2016 году, агрегировать моторы Nissan вазовским «роботом» никто не будет. Значит, остаётся один вариант – коробка JHQ (Renault).
Кстати сказать, сам узел «Renault JHQ» поддаётся модернизации. Для новых комплектаций, например, можно «подправить» передаточные числа.
5-МКПП JHQ, Renault
АвтоВАЗу нельзя сильно повышать стоимость – цены на Весту должны быть доступными. Поэтому отпадают два интересных варианта: 6-МКПП, а также коробка-робот, выпускаемая фирмой Renault. Автоматика Nissan-Jatco (RL4F03) сюда относится тоже. Просто коробка-автомат не совместима с конструкцией кузова.
Источник статьи: http://carfrance.ru/data-vyxoda-lada-vesta-s-dvigatelem-ot-nissan/
Лада Веста с вариатором и ниссановским мотором появится в конце 2019 года, а Х рей уже этим летом. Цены подрастут
Робот не ругал только ленивый, поэтому АвтоВАЗ приготовил ему достойную замену. Правда с более мощным мотором 1.8 он доступен не будет.
Месяц назад в Интернете появилось видео с главного конвейера АвтоВАЗа, в которое случайно попал находящийся на линии В0 секретный автомобиль. К сожалению, для соблюдения тайны картинка с новинкой в видео размыта, однако СМИ сделали предположение, что в кадре оказалась или совершенно новая модель Лады (например Lada Van), либо очередная новинка от Renault-Nissan, причем использующая платформу В0.
Позже стало известно, что «секретная машина» — кроссовый Иксрей, под капотом которого установлен 114-сильный ниссановский мотор HR16 в паре с японской вариаторной трансмиссией JF015E от Jatco. Предполагается, что это предсерийный экземпляр, который будет участвовать в тестах. Каких-либо внешних отличий в сравнении с обычным вариантом у такого Xray Cross не отмечается. Единственное – на боковинах кузова присутствуют наклейки о запрете видео/фото съемки.
Вариатор Jatco JF015E производится с 2009 года в четырех странах
В конце 2018 года уже появлялась информация о кроссовом Иксрее с новой трансмиссией — первый экземпляр такой модификации в составе пилотной партии уже тогда собрали на линии В0. Кстати, помимо Xray, здесь собираются Sandero и Logan, а также Lada Largus. Значительную часть испытаний модель с CVT-коробкой уже прошла, остались лишь заключительные тесты и проведение калибровок, затем добавление в Одобрение типа транспортного средства.
Xray, оснащенный ниссановским силовым агрегатом и вариатором, должны представить летом этого года, а спустя несколько месяцев такой же «набор» появится и для Весты. Локализованные АвтоВАЗом 1.6-литровые двигатели от Nissan (114 л.с.) устанавливались на первые экземпляры Lada Xray, выпускавшиеся до июля 2016 года. Что касается вариатора, то вскоре его будут производить в России, исключив импорт, как это делается сейчас. Это следует из положений инвестконтракта, подписанного АвтоВАЗом.
Это только часть моделей, на которые устанавливается данная трансмиссия
Нужно понимать, что «бесступенчатая» трансмиссия обойдется дороже – доплата за нее составит около 40 тыс.рублей, при этом за вазовский «робот» для Xray и Vesta нужно доплатить только 25 тыс.рублей. Добавим сюда и несколько десятков тысяч и за ниссановский мотор (а с отечественными вариатор не доступен) и получим прибавку в цене 30-50 тысяч рублей.
Как заявляет производитель, ресурс вариатора Jatco JF015E составляет порядка 250 тысяч километров при должном обслуживании: замена масла положена не реже 70 тыс. км.
Источник статьи: http://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/lada-vesta-s-variatorom-i-nissanovskim-motorom-poyavitsya-v-kontse-2019-goda-a-kh-rej-uzhe-etim-letom-tseny-podrastut
Не подойдёт даже таксистам: Обновленная LADA Vesta с мотором от Nissan – эволюция в деградации
Как оказалось, от силового агрегата с индексом H4M(HR16DE) лучше держаться подальше.
После небольшого рестайлинга, первые экземпляры LADA Vesta с вариатором от Jatco, который почему-то позиционируется дилерами, как АТ, а также с новым мотором от Nissan начали поступать к своим покупателям, и уже даже успели появиться первые негативные отзывы.
Коснулись они, в первую очередь, динамических возможностей автомобиля – некоторые сравнивают скоростные характеристики с Daewoo Lanos, что явно не идёт на пользу российскому бестселлеру. При этом, сложно сказать с уверенностью, можно ли называть «Весту» отечественным автомобилем, ведь большая часть узлов и агрегатов хоть и локализованы на территории России, но в то же время, по факту, они всё равно являются иностранными.
Двигатель Н4М – не исключение, ведь его «собрат» с дополнительной буквой D в индексе издавна устанавливается, например, на Renault Logan. Чуть ли не единственным плюсом мотора HR16 или же H4M, как его почему-то стали называть маркетологи «АвтоВАЗ», на фоне отечественных аналогов заключается в том, что он весит меньше, чем двигатели К4М, ВАЗ-21179 или 21129.
Сам по себе двигатель достаточно древний, ведь производится ещё с 2016 года, но по современным меркам его с натяжкой можно считать относительно нормальным вариантом. Однако приобретать LADA Vesta с этой силовой установкой от Nissan всё-таки не стоит.
На японских машинах он демонстрировал вполне неплохой уровень надёжности, хоть и нужно учитывать, что речь идёт о тех условных Nissan Qashqai, которые были больше распространены на территории, собственно, Японии, где не часто встречаются резкие перепады температур и некачественные дороги, тогда как в России всего этого в избытке.
Маск врёт и не краснеет: «Официальный пикап Марса» оказался копией старого Citroën
Все новое — это давно забытое старое.
На больших пробегах в двигателе Н4М нужно также менять цепь ГРМ, что в любом случае «влетит в копеечку» всем «вестоводам». Ожидаемой эволюции от «АвтоВАЗа» не получилось – одна лишь деградация, ведь обещанный новый мотор не сделал LADA Vesta лучше, и теперь даже таксистам её не порекомендовать – она их попросту разорит.
Источник статьи: http://versiya.info/avto/134419
Тест-драйв Lada Vesta с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan
Осенью АВТОВАЗ представил обновленную Lada Vesta. Теперь на это семейство устанавливают двигатель альянса Renault-Nissan (1.6 л, 113 л.с.) и бесступенчатую автоматическую трансмиссию JF015E (далее по тексту «вариатор» или CVT). Каким получился автомобиль, удалось выяснить в ходе тест-драйва.
Про двигатель
Renault-Nissan HR16DE (1.6 л, 113 л.с.) уже знаком нам как H4M, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.
Главные отличительные особенности этого мотора:
- алюминиевый блок цилиндров;
- цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
- система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
- Максимальный крутящий момент — 152Нм/4000об.мин
- Максимальная скорость — 170 км/ч
- Разгон до 100км/ч — 12,2 сек
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л/100км
Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.
Более подробно об этом моторе читайте тут.
Про вариатор
По данным этого сайта , модернизированный вариатор JF015E пришел на смену JF011E. Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Таким образом, эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором.
Как едет Веста с вариатором
В ходе тест-драйва Lada Vesta с вариатором были выявлены следующие особенности:
- Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
- При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 — 4000 об/мин, при полном газе — после 5000 об/мин).
- Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
- «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
- В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач.
- В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
- В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин (на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D»).
- Разгон Lada Vesta SW Cross до 100 км/ч с одним пассажиром и полным багажником занимает 16 секунд, без пассажира — 13,4 секунды (по паспорту 12,2 секунды).
- Разгон седана Lada Vesta Cross до 100 км/ч составил в одну сторону 12,7 секунд, в обратную 13,7 (по паспорту 11,3 секунды).
- Расход топлива в рамках довольно активных горных тестов не превысил 10.3 л/100км.
- Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями (на скорости 120 км/ч у вас на тахометре будет 2000 об/мин).
- При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.
- Возможности торможения двигателем на машине весьма ограничены, ощутимого замедления не возникает.
- За счет появления новых карданных шарниров одинаковой длины, теперь при разгоне, особенно на плохом покрытии, руль уже не вырывается из рук, да и стабильности при экстренном торможении стало больше.
- Вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно (машина с трудом ползёт даже по травянистому склону с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по разжиженной грунтовке или скользкой гравийке).
- Преодолевать крутые подъемы лучше ходом. Если остановиться на такой горке, то вариатор иногда бунтует – при старте с места размыкает сцепление и отказывается ехать дальше.
- Запаса по обгонам на скоростях выше 120 км/ч маловато, особенно на горных трассах. На равнинах ситуация лучше, но не глобально. Даже в ручном режиме кажется, что едешь в режиме ECO.
В целом все просто, понятно и практично. Для города Весты с вариатором хватит с головой, а вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно. А вам приходилось ездить на Lada Vesta с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?
Некоторые особенности брались из данных тест-драйва колеса.ру и artemspec .
Версия с вариатором будет на 50 тысяч дороже версии с двигателем ВАЗ-21179 и механикой. С запуском вариаторной версии, все комплектации обновлены:
- Самая доступная версия — это седан 1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Classic + Start Plus — 736 900 рублей.
- Максимальная стоимость у Lada Vesta SW Cross 1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Prestige — 982 900 рублей.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/5191-test-drajv-lada-vesta-s-variatorom-jatco-i-dvigatelem-renault-nissan.html