- Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта
- Капитальный ремонт двигателя: когда делать
- Признаки скорого капремонта мотора
- По каким причинам двигатель быстро изнашивается
- Как делать капремонт двигателя
- Подведем итоги
- Когда необходим капитальный ремонт двигателя BMW
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
- ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ИЗНОСУ И ПОЛОМКЕ ДВИГАТЕЛЯ
- ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ
Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта
Следует отметить, что надежность современных автомобилей за последние годы заметно снизилась по сравнению как со многими легендарными моделями 90-х, так и с более поздними разработками. Дело в том, что главную роль сегодня играет маркетинг и глобализация производства.
Если даже не затрагивать вопросы дизайна интерьера и экстерьера, а также активной и пассивной безопасности, сам двигатель, установленный на старом автомобиле, в плане экологичности и экономичности станет неактуальным уже через 5 или максимум 7 лет.
Вполне очевидно, что производители с учетом данных факторов перестали закладывать в ДВС большой ресурс. Естественно, многих автолюбителей на территории РФ и стран СНГ, где зачастую речь идет о подержанных автомобилях с пробегом, интересует вопрос, когда делать капитальный ремонт двигателя. Давайте разбираться.
Капитальный ремонт двигателя: когда делать
Прежде всего, пробег двигателя до капитального ремонта по целому ряду причин может отличаться на двух абсолютно одинаковых моделях. Дело в том, что на ресурс двигателя сильно влияет качество моторного масла и топлива, стиль езды, своевременность обслуживания и т.д.
Именно по этой причине техническое состояние двигателя, например, с пробегом 200 тыс. км., может оказаться заметно лучше, чем у точно такого же агрегата, который прошел всего 120-130 тыс. км. Получается, определять состояние ДВС только по пробегу не всегда правильно.
На практике далеко не всегда следует отталкиваться и от того ресурса, который заложил сам производитель. Например, если в мануале написано, что изготовитель определяет плановый ресурс на условной отметке в 300 тыс. км., тогда понятно, что даже нормально работающий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет нуждаться в ремонте раньше, чем исправный агрегат с пробегом около 150 тыс.
Становится понятно, что необходимость капремонта определяет никак не пробег, а общее техническое состояние двигателя. Если речь идет о ДВС, заявленный ресурс которого составляет все те же 300 тыс. км, при этом на одометре только 120-150 тыс. км. честного пробега, тогда следует уделять внимание реальному состоянию силового агрегата, а не смотреть на цифру пробега и сопоставлять этот показатель с расчетным ресурсом агрегата.
Признаки скорого капремонта мотора
Чтобы определить состояние двигателя, такой мотор нуждается в диагностике. Диагностика может быть как углубленной, так и поверхностной. При этом даже по результатам предварительной оценки можно определить, что силовой агрегат совсем скоро или уже сейчас нужно будет перебирать или ремонтировать капитально.
- Прежде всего, на серьезные проблемы указывает стук во время работы двигателя как «на холодную», так и «на горячую». Обычно стуки указывают на изношенные вкладыши и шейки коленчатого вала, проблемы с поршнями и т.д.
- Повышенный расход моторного масла, а также синий дым из выхлопной трубы во многих случаях указывает на проблемы с ЦПГ (износ цилиндров, поршней, поршневых колец и т.д.). Отметим, что двигатель может «есть» масло по разным причинам, однако чаще всего именно критический износ элементов ЦПГ на моторах с пробегом приводит к перерасходу смазки и масляному выхлопу.
Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.
Единственное, определиться, получится ли ограничиться только частичной переборкой, а не «капиталкой» всего мотора, можно в том случае, если компрессия упала из-за прогара клапанов, а расход масла возник по причине проблем с маслосъемными колпачками или залегания поршневых колец. В любом случае, агрегат нужно сначала разбирать и делать дефектовку двигателя.
По каким причинам двигатель быстро изнашивается
Если исключить непредвиденные поломки (перегрев двигателя, заклинивание по причине утечки масла и т.д.), тогда можно выделить определенную совокупность факторов и причин, способствующих ускоренному износу.
- Как уже было сказано выше, моторное масло и его качество, уровень смазки и соответствие типу ДВС, а также состояние фильтров играют первостепенную роль. Масло должно быть правильно подобрано, его замена должна производиться строго с учетом особенностей эксплуатации ТС.
Игнорирование этих правил заметно увеличивает износ ДВС и приближает момент наступления капитального ремонта. Кстати, воздушный фильтр также нужно регулярно менять, так как его загрязнение приводит к попаданию абразивных частиц в цилиндры. Указанные частицы могут стать причиной задиров и повреждений.
Условия эксплуатации двигателя автомобиля также влияют на сроки наступления капремонта, так как износ мотора может быть достаточно ускорен в случаях, если двигатель:
- часто работает на максимальных оборотах;
- машина с заведенным ДВС часами простаивает в пробках (режим работы на холостом ходу);
- водитель привык ездить с малой скоростью на повышенных передачах (езда в натяг);
- постоянно происходят холодные запуски мотора;
Например, многие специалисты утверждают, что один холодный пуск в -25 градусов равен износу на пробеге около 150 км. Также при движении по трассе двигатель намного меньше изнашивается, чем при езде по городу с частыми разгонами и остановками. Получается, привычная городская эксплуатация негативно влияет на состояние двигателя и его ресурс до капремонта сокращается.
Как делать капремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя автомобиля является сложным процессом, который предполагает множество операций. При этом качественный ремонт позволяет полностью восстановить силовой агрегат и вернуть ему показатели, максимально приближенные к заводским.
Единственным минусом является высокая стоимость такой процедуры, особенно если использовать только оригинальные запчасти при ремонте ДВС на автомобилях иностранного производства.
- Что касается самого процесса, во время капремонта двигатель разбирают, после чего производится очистка деталей (например, ультразвуком) и последующая дефектовка.
- Специалисты оценивают состояние головки блока, коленчатого вала, поршней, блока цилиндров и т.д. Блок цилиндров и ГБЦ опрессовывают, изношенные детали заменяются на новые, некоторые элементы по возможности восстанавливается (шлифовка коленвала, расточка/гильзовка блока и т.д.)
- Затем двигатель собирают, выполняется «холодная» обкатка на стенде, чтобы детали и поверхности притерлись друг к другу. По окончании силовой агрегат устанавливается на автомобиль и запускают, после чего производятся соответствующие настройки и регулировки.
- В дальнейшем первые 3-5 или даже 10 тыс. км двигатель после ремонта нужно обкатывать. Такой подход позволит максимально увеличить ресурс агрегата после капитального ремонта.
Подведем итоги
Как видно, капитальный ремонт двигателя необходим в том случае, если возникли определенные «критические» неисправности, ДВС сильно изношен и т.д. При этом, хотя капремонт и является дорогостоящей процедурой, после такого ремонта удается восстановить начальные характеристики силовой установки.
Кстати, в этом и заключается одно из главных преимуществ «капиталки» по сравнению с покупкой контрактного двигателя или коробки передач. Еще отметим, что только использование качественного масла и топлива, своевременное обслуживание, а также правильная эксплуатация позволяют существенно продлить срок службы любого двигателя до капитального ремонта.
Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.
Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.
Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.
Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/kogda-delat-kapitalnyj-remont-dvigatelya-avtomobilya/
Когда необходим капитальный ремонт двигателя BMW
Многим водителям знакома ситуация, когда двигатель автомобиля начинает барахлить, а ездить на BMW становится не только некомфортно, но порой и невозможно. Мало кого обрадует необходимость капитального ремонта, однако переборка агрегата может продлить ему жизнь, а через определенное время является просто необходимой процедурой. Что же нужно знать водителю о капитальном ремонте двигателя?
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Прежде чем сдавать BMW в ремонт, стоит напомнить себе основные термины относительно устройства машины и ее работы. Итак, есть такое понятие, как ресурс двигателя. Под ним подразумевается продолжительность его работы до того момента, когда произошла серьезная поломка, которую невозможно исправить обычной регулировкой механизма. Именно тогда и требуется капитальная переборка. Как же узнать, что этот момент настал?
Даже неопытный водитель сможет обратить внимание на такие признаки поломки, как возросший расход топлива или масла, снижение мощности мотора, выделение густого дыма из выхлопной трубы и появление посторонних запахов в салоне. Все это может свидетельствовать о том, что машину нужно отвезти в автосервис для диагностики.
Следующий термин – износ деталей. Это означает изменение их параметров, отклонение от заводской нормы относительно размеров, формы, состояния поверхностей. Здесь стоит иметь в виду, что детали двигателя изнашиваются быстрее, если нарушаются правила его эксплуатации, прописанные в паспорте автомобиля.
Итак, потребность в текущем ремонте возникает, когда нужно устранить мелкие неисправности. При среднем ремонте мотор разбирается частично с целью замены изношенных деталей новыми. Капитальная же разборка – это довольно объемный процесс, при котором характеристики двигателя практически полностью обновляются таким образом, чтобы они соответствовали эксплуатационным требованиям завода-изготовителя.
ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ИЗНОСУ И ПОЛОМКЕ ДВИГАТЕЛЯ
Есть несколько факторов, приводящих к неисправности агрегата. Вот основные:
- Несвоевременная смена масла. В результате запчасти начинаются сильнее тереться друг о друга. Само масло становится более вязким, на деталях образуются отложения и присадки. Все это приводит к скорому износу механизмов;
- Моторное масло низкого качества. Оно не выполняет своей роли. В одних местах образуются так сказать «тромбы», в то время как в других смазка практически отсутствует. В итоге механизмы могут просто заклинить;
- Плохое состояние фильтров. В таком случае пыль легко попадает в сам двигатель, от чего тот перестает нормально работать;
- Неправильная эксплуатация. Можно абсолютно точно сказать, что к скорым поломкам приводит, например, резкая манера вождения, то есть привычка стремительно трогаться с места и быстро тормозить или же ездить зимой на непрогретом моторе. Ресурс двигателя в таких случаях значительно сокращается.
Стоит также отметить важность своевременной регулировки механизмов. Мелкие поломки гораздо легче устранить, чем серьезные. Позднее же устранение неисправностей, затягивание с техосмотром могут привести к тому, что понадобится только капремонт.
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ
Если вы заметили, что двигатель BMW странно себя ведет, необходимо, немедля, обратиться в автосервис. При ремонте особую роль играет диагностика. Для тестирования состояния процессора используется автотестер. Это позволит точно определить, что нужно отремонтировать или заменить в системе управления автомобилем. Также на данном этапе измеряется компрессия в цилиндрах при выкрученных свечах. Сначала проверку проводят, когда двигатель находится в состоянии, в котором его доставили, а потом с добавлением масла.
При низкой компрессии требуется снять двигатель, полностью его разобрать и определить, какие узлы и детали имеют дефекты. Обычно больше всего изнашиваются в результате трения друг о друга цилиндр и поршень. Чтобы определить, насколько велика выработка этих запчастей, применяется специальный измерительный прибор. Затем мастер производит расточку цилиндров и подбирает новый набор колец и поршней.
Уделяется внимание также коленчатому валу: специалист заменяет его вкладыши, а также поршневые пальцы. Если изношена система смазки, ее нужно заменить. Затем необходимо измерить давление масла. Если оно ниже необходимого, перебирается масляный насос. При этом важно очистить каналы от отложений.
Нужно также проверить, в каком состоянии находятся головка двигателя, распредвал и клапаны. С них снимают грязь и зачищают абразивами для лучшей подгонки. А ремонт системы впуска поднимет мощность мотора. При капитальной переборке двигателя и замене непригодных деталей его технические характеристики значительно улучшаются. Так как двигатель BMW – это сложный агрегат, вмешательство в его систему допустимо только при наличии высокой квалификации и качественного оборудования.
Источник статьи: http://mirbmw.ru/kogda-nuzhen-kapremont-motora-bmw/