Когда менять подвеску у машины

Как понять что пора ремонтировать подвеску ?

Система подвески автомобиля, например, амортизаторы или стойки воспринимается как должное и многие не обращают на неё внимания. Между тем подвеска испытывает колоссальные нагрузки. Неровные дороги, незамеченные ямки и кочки, перегрузка машины все эти факторы негативно влияют на состояние подвески и в конечном итоге приводят к ремонту.

Многие ошибочно полагают, что подвеска в основном отвечает за плавную езду и именно по этому её ремонт не так важен, по сравнению с заменой масла в двигателе или коробке. Однако плохая подвеска может сильно повлиять на вашу способность управлять транспортным средством, особенно при остановке или повороте, поэтому в ваших интересах не игнорировать эту часть обслуживания автомобиля.

Для того, что бы узнать, что пора ремонтировать подвеску Автосервис в Тюмени и его сотрудники рассказали нам на что необходимо обратить внимание, давайте разберем основные моменты.

Вы чувствуете все кочки

Большинство людей понимают, что подвеску пора обслужить в тот момент когда они начинают чувствовать каждую неровность дороги на своем пути. Как только вы поняли, что езда стала жестче, появились нехарактерные звуки, отправляйтесь на сервис для диагностики и ремонта подвески.

Тяга при повороте

Когда подвеска изношена, то вы начинаете чувствовать что машина «дрейфует» или «тянет» при повороте. Это означает, что механизмы подвески больше не справляются с центробежной силой при прохождении поворотов, что увеличивает риск опрокидывания. Как только вы заметили это сразу же отправляйтесь в сервис, желательно на небольшой скорости.

Читайте также:  Как подтягивать рулевую рейку тойота королла 150

Опускание носа машины

В тот момент когда комплектующие подвески не изношены при резком торможении они не могут компенсировать и распределять вес машины равномерно. При резком торможении происходит значительный крен передней части машины. Не исправная подвеска влияет на длину тормозного пути сокращая его на 20%.

Неровное изнашивание шин

Обратите внимание на свои шины. Если они изнашиваются не равномерно, то это может свидетельствовать о неравномерной нагрузке на них из-за неисправности подвески. Это не самый очевидный признак, но заехать на диагностику все же стоит, возможно все ограничиться только регулировкой развал-схождения.

Жирные стойки и амортизаторы

Время от времени автомеханики рекомендуют заезжать на эстакаду для того, что бы осматривать днище машины. Этот же принцип касается и подвески. Заглянув под днище автомобиля обратить внимание на области у колес, а точнее на стойки. Если они в масле или в какой-либо жидкости, то вполне вероятна утечка жидкостей, вероятно пришло время ремонта.

Если вышеперечисленные признаки не очевидны, то можно пройти простой тест на исправность подвески. На парковке нажмите на капот машины всем своим весом и резко отпустите. Постарайтесь раскачать автомобиль. Если машина после раскачки продолжает качаться и подрыгивать больше 2-3 раз, то подвеска уже не в лучшей форме.

Источник статьи: http://avtoreliz.com/20896-kak-ponyat-chto-pora-remontirovat-podvesku.html

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

При всем разнообразии современных автомобилей, у них есть много общего. Например, конструкции подвесок: на самом деле их не так много. Одной из самых популярных остается традиционный Мак-Ферсон, реже встречаются многорычажные, еще реже — пневматические. Ресурс подвески сильно зависит от качества дорог по которым приходится ездить. В России оно традиционно невысокое, дополненное суровым климатом с морозами и реагентами. Неисправности подвески обычно легко диагностируются, причем если проводить проверку при каждом ТО (как и положено по картам регламентного обслуживания), неприятных сюрпризов на дороге можно избежать.

При ремонте подвески не стоит экономить на качестве новых деталей. Ведь зачастую работы по замене элементов стоят дороже самих запчастей. Приобретая деталь сомнительного качества, вы экономите только «в моменте»: очень скоро вам придется еще раз ехать на сервис, чтобы снова ее менять и опять платить за это деньги. Так что лучше сразу устанавливать оригинал или качественный аналог: в конечном итоге именно так вам удастся сэкономить.

Почему ломается подвеска автомобиля и сколько должны служить детали? Однозначно ответить на эти вопросы сложно: все зависит от производителя, его поставщиков, конструкции машины и, конечно, отношения водителя. Расскажем о главных элементах в подвесках легковых автомобилей, их роли в работе ходовой части и симптомах, по которым можно определить неисправность. Но не забывайте: далеко не все проблемы легко обнаружить «на слух». Например, порванный пыльник шаровой опоры не выдает себя ровным счетом никак — такой дефект можно обнаружить только на подъемнике.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»). Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км. Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.

Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.

  • Потеря стабильности при быстром прохождении поворотов — «рыскание» машины.
  • Частое срабатывание противозаносной системы без видимого повода.

Амортизаторы

Эти элементы созданы для гашения колебаний от неровной дороги. В простейшей конструкции жидкость внутри амортизатора при его работе проходит через систему отверстий, в результате часть энергии колебаний рассеивается в виде тепла.

Чаще всего в амортизаторах изнашиваются уплотнительные кольца поршня и клапаны. Другой популярный сценарий — выкипание жидкости. Оно может произойти при длительной езде в жару по неровной дороге: масло вспенивается, начинает проникать через уплотнения, эффективность амортизации при этом сильно снижается. Визуально «вскипевший» амортизатор можно узнать по слою грязи, налипшей на испачканный маслом корпус.

  • Автомобиль после прохождения неровности еще некоторое время раскачивается.
  • Увеличиваются крены в поворотах.
  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.

Сайлент-блоки

Сайлент-блок — простой (несмотря на загадочное название) элемент. Фактически это две металлические втулки (внутренняя и внешняя), между которым находится резиновая вставка. Такие блоки очень широко используются в подвесках любых типов: именно с их помощью крепятся рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги. Другое название сайлент-блоков — резинометаллические шарниры.

Качественные сайлент-блоки изнашиваются, в среднем, за 40 000 – 60 000 тыс. км пробега. Сам шарнир обычно стоит недорого, но в последнее время автопроизводители все чаще решают интегрировать их в рычаги подвески. В таких случаях при выходе из строя одного сайлент-блока приходится менять весь рычаг. Гаражные умельцы предлагают удалить блок и запрессовать новый, но смысла в этом нет: довольно скоро замены попросят соседние шарниры.

  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.
  • Машина хуже слушается руля.
  • Заметны отклонения от траектории при движении прямо.

Шарниры

Помимо резинометаллических шарниров, есть еще и просто металлические. Это те самые шаровые опоры или рулевые наконечники, с заменой которых вам, возможно, приходилось сталкиваться. Конструктивно шарнир — это шаровый палец, запрессованный в корпус. Он может вращаться в разных плоскостях на небольшие углы, при этом место соединения пальца и корпуса прикрыто кожухом, защищающим от грязи.

Ресурс шарнира достаточно большой – он зависит, главным образом, от состояния дорог и стиля вождения. Оказывает влияние и состояние других элементов подвески: например, пружин и амортизаторов. Ведь при их износе перемещения пальца становятся больше – значит, и изнашивается он сильнее.

Впрочем, шарнир может выйти из строя и гораздо быстрее обычного. Треснувший или порвавшийся пыльник уже не обеспечивает защиту от грязи, поэтому в пару трения попадает губительный абразив. Нормальный практикой стал обязательный осмотр целостности пыльника при ремонте: специалисты ГК «Фаворит Моторс» делают это каждый раз, когда проводят обслуживание подвески авто.

  • Слышны стуки на неровностях.
  • Слышен скрип при повороте руля.
  • Поведение машины на прямой нестабильно.

Пружины

Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами. Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности. Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.

  • Дорожный просвет при загрузке заметно уменьшается.
  • Появляются частые «пробои» при переезде неровностей.
  • В поворотах появляются сильные крены.

Другие элементы подвески

Мы рассмотрели поломки основных деталей и узлов подвески, но есть и множество других. Например, опоры амортизаторов — они не реже самих амортизаторов выходят из строя, причем проявляется это все теми же стуками. Самостоятельно понять, что нуждается в замене, не так просто, поэтому при появлении посторонних звуков, скрипов и ненормального поведения автомобиля рекомендуем обратиться в ближайший дилерский центр ГК «Фаворит Моторс» для проведения полноценной диагностики.

Как продлить жизнь подвеске?

Это может прозвучать банально, но главное правило — помнить о регулярной диагностике ходовой части и не откладывать ремонт «на потом». Настоятельно советуем записываться на диагностику перед длительными поездками, чтобы в долгой дороге не остаться с забитой подвеской на обочине. Важно не оставлять без осмотра машину, попавшую в глубокую яму — настолько страшную, что есть сомнения. В этом случае узлы подвески надо проверять в сервисе и опять же не откладывать это «на потом».

Как ни странно, подвеска часто страдает от современных технологий. Машины становятся тише и водители меньше слышат о том, что творится под колесами. Глубокие ямы остаются незамеченными, как и проблемы, которые копятся под днищем.

Любопытно, что сильнее всего подвеска изнашивается у внедорожников. Даже в том случае, если машина «городская». Приобретая «джип», некоторые водители уповают на его стойкость к любым ударам дороги. Внедорожники действительно имеют большие возможности за пределами асфальта, однако подвеска требует такого же бережного отношения, как и «обычный» автомобиль.

Впрочем, иногда неровности возникают внезапно, и нет возможности их предугадать. В таких случаях многие водители активно тормозят «до последнего», в надежде максимально сбросить скорость. Под действием сил инерции передние пружины подвески сжимаются и едва могут погасить энергию удара, который бьет по уже сжатой пружине. Чтобы этого избежать, возьмите за правило отпускать педаль тормоза непосредственно перед контактом колес с неровностями.

Остается порекомендовать соблюдать правила эксплуатации автомобиля: не перегружать его выше нормы, контролировать давление в колесах согласно прописанным в руководстве по эксплуатации, использовать диски и шины предусмотренного производителем размера. У аккуратных водителей детали подвески могут прослужить в 1,5-2 раза дольше, сэкономив им деньги.

Источник статьи: http://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/chto-i-pochemu-lomaetsya-v-podveske/

Как часто ремонтировать подвеску: обязательные и необязательные замены

Задумывались ли вы как часто необходимо проводить техническое обслуживание подвески? Стоит ли заезжать на СТО, если машина не вызывает нареканий? Как получить дельные рекомендации от мастеров? Какие запчасти реально нуждаются в замене, а с какими можно повременить, продолжив эксплуатацию?

В этом материале, мы постараемся дать рекомендации по обслуживанию автомобиля. Надеемся, наши советы будут полезны и помогут разобраться, а также оптимизируют ваши расходы.

Когда проводить диагностику ходовой части

Если вы ездите на автомобиле постоянно и не испытываете особых неудобств, все же, старайтесь заезжать на подъемник, для проверки подвески хотя бы 2 раза в год. На ее состоянии сильно отражаются условия эксплуатации. Если вы уверены в высокой надежности машины, ездите по исключительно ровным дорогам, без дополнительных нагрузок на ходовую часть, то делать это можно и реже.

Однако, в том случае, когда вы попали в яму, не очень удачно наехали на бордюр и автомобиль начало вести, сделать это желательно. Диагностика подвески позволит выявить проблему, если она есть. Если явных проблем нет, но машину все же ведет, стоит отрегулировать развал-схождение.

А если проблемы с подвеской все-таки есть. Как оценить насколько они критичны?

Как вести себя на СТО

Предположим вы попали в ремонтную мастерскую из-за того, что управляемость автомобиля ухудшилась и есть причины для беспокойства, например:

Проблемы с амортизатором. При утечке масла замена компонента необходима. Мало того, что комфортность передвижения будет сильно снижаться, если этого не сделать, увеличится тормозной путь и ухудшится управляемость. Обнаружить проблемы с амортизатором несложно самому, как и произвести его замену. В сети есть масса видео на эту тему. Купить амортизатор , также не составит особого труда. Для этого достаточно на сайте по продаже запчастей, найти тот компонент, который подойдет для вашего автомобиля. Выбор велик, ищите то, что устроит вас по качеству и цене.

Проблемы с сайлентблоками. Элемент с заменой которого могут торопить, пользуясь неосведомленностью клиента. Стоит понимать специфику самой запчасти, для того, чтобы не быть обманутым.

К примеру, мастер двигает сайлентблок при вас прилагая усилия и запчасть поддается смещаясь. Учитывая, что компонент состоит из резины и металла, нужно понимать, что для сайлентблока это нормально. Он может двигаться за счет эластичности резины, а после возвращаться в исходное положение. Значительно хуже если резина затвердевает, становится хрупкой, крошится и разрушается.

Основное, что нужно помнить: на сайлентблоке могут быть трещины, но не должно быть разрывов.

Проблемы с рулевыми наконечниками и тягами . Данные элементы созданы на базе шарового шарнира у которого со временем образуется люфт. Здесь замену откладывать не стоит, так как он напрямую влияет на управляемость автомобиля. Это же относится и к шаровым опорам . После, желательно отрегулировать углы развала-схождения. Делать развал без устранения проблем в ходовке бессмысленно.

Проблемы со стабилизатором . Основная задача компонента — уменьшение боковых кренов. Резиновые втулки , благодаря которым стабилизатор крепится к кузову разрушаются от постоянных нагрузок. Если мастер может легко сдвинуть ее — замена нужна.

Стойки стабилизатора , нуждаются в замене, когда начинают шуметь шаровые шарниры. Для этого достаточно потрясти их. В случае замены стойки , шарнира и самого стабилизатора, обязательно отрегулируйте углы развал-схождения.

Итоги

Хорошая управляемость машины во многом обеспечивает безопасность передвижения на ней. Поэтому, если вас что-то смущает в работе автомобиля, лучше обратиться в ремонтную мастерскую для проведения профессионального осмотра и диагностики.

Но помните, что знание устройства автомобиля помогает избежать лишних, а порой и ненужных расходов. Изучайте свой транспорт и ремонтируйте его с умом!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-chasto-remontirovat-podvesku-obiazatelnye-i-neobiazatelnye-zameny-5cb43a5855333f00afb6fecd

Оцените статью
Все про машины