Когда укрывать двигатель автомобиля

Как и чем утеплить автомобильный двигатель на зиму

Про утепление двигателя ходит огромное количество разговоров и споров. Одни полностью поддерживают такую идею, другие выступают категорически против, считая утепление не только бесполезным, но и очень опасным.

Ситуация действительно неоднозначная, и с ней следует разобраться более подробно. Для начала стоит понять, для чего двигатель утепляется и нужно ли это делать. Если решение принято, тогда ещё предстоит выбрать подходящий материал для выполнения таких процедур.

Учтите, что утепление выполняется только на зимний период и с приходом тепла материал следует убрать. Иначе это спровоцирует перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Зачем утепляют моторный отсек, и стоит ли это делать

В теории ответ на вопрос о том, нужно ли на самом деле утеплять двигатель в подкапотном пространстве на автомобиле зимой, крайне очевидный. Да, так делать нужно.

Связывают это теоретики с тем, что зимой мотор сильно остывает, масло густеет, из-за чего при запуске холодного ДВС до момента достижения рабочей температуры элементы двигателя остаются без должной смазки. И это губительно для силового агрегата.

Но теперь следует перейти к практике. Здесь уже не всё так однозначно.

Читайте также:  Части двигателя автомобиля ваз

Если на улице зима, нужно ответить на 4 главных вопроса. Они позволят понять, нужно ли в действительности утеплять моторный отсек и стоит полученный результат приложенных усилий либо нет.

  1. Снизит ли утеплитель нагрузку на элементы двигателя при холодном пуске? Всё зависит от конкретной ситуации. Если машина стоит всю ночь, то с утеплителем и без него масло застынет. Пуск ничем отличаться не будет, вне зависимости от наличия или отсутствия автоодеяла. Если же авто эксплуатируется в режиме поехал-постоял-поехал, тогда утеплитель даст хороший результат. В этом случае его есть смысл укладывать под капот.
  2. Существуют ли подходящие для таких целей материалы? Да, и ассортимент достаточно обширный. Классический войлок, который использовали ещё наши деды, отошел на второй план. Есть куда более эффективные и удобные в применении материалы.
  3. Не спровоцирует ли утепление проблемы в работе ДВС? Здесь однозначно ответить сложное. Главное отталкиваться от температурного режима в вашем регионе. Также большую роль играет то, как и чем вы нагреваете ДВС. Иногда эффект действительно губительный. Но при грамотном подходе мотор будет работать хорошо и в достаточной мере охлаждаться, не успевая сильно остыть.
  4. Может ли утеплитель спровоцировать пожар? Да, такой риск есть. Поэтому важно выбирать материалы, которые не горят. Ещё следует правильно укладывать одеяло, чтобы исключить контакты с горячими поверхностями. Тут оптимально применять материалы, которые только тлеют и обладают диэлектрическими свойствами.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Смысл в утеплении действительно есть. Но только в том случае, если зима в вашем регионе действительно холодная. Когда только пару дней за всю зиму термометр едва доходит до -15-20 градусов, утепление станет бессмысленным мероприятием.

Если же зимой на улице стабильно -20-30 градусов Цельсия, тогда укрыть мотор точно не помешает. Причём это будет актуально для тех, кто передвигается на машине часто и короткими перебежками. За ночь масло всё равно загустеет, вне зависимости от того, есть утеплитель или нет. Вот и делайте теперь выводы исходя из своей ситуации.

Что использовать для утепления

Тут есть один важный нюанс. Различают 2 способа утепления подкапотного пространства. А именно:

  • укрывание самого двигателя;
  • утепление капота.

И здесь применяются различные материалы. Говоря о том, чем лучше утеплить машину на предстоящую зиму и что положить под капотом, стоит взглянуть на 2 ситуации отдельно.

Мотор укрывают в основном 2 способами:

  • Утеплить двигатель обычным войлоком. Широко распространённый утеплитель, который очень часто укладывается на двигатель. Привлекает своей стоимостью и неплохой эффективность. Кто-то утверждает, что использовать войлок для утепления автомобильного двигателя нельзя. В действительности весомых аргументов против конкретно этого материала нет. Как и любой другой вид накрывного полотна, войлок может спровоцировать перегрев и тление. Но это скорее связано с несоблюдением технологии, а не с самим материалом. Если хотите сэкономить, пользоваться войлоком можно.
  • Автоодеяло. Это уже готовые решения, которые продаются в автомагазинах. Считается, что они лучше справляются с такими задачами как утепление мотора. Спорить можно бесконечно. Это зависит от качества автоодеяла и применяемых в его составе материалов.

Выбирая материал для накрывания ДВС, отдавайте предпочтение только негорючим и диэлектрическим материалам.

В какой-то степени автоодеяло действительно лучше. Оно эффективнее, разработано под конкретные задачи. Популярность войлока связана с его низкой стоимостью.

С установкой одеяла или войлока не возникнет никаких проблем. Следует подобрать одеяло под размер своего подкапотного пространства (есть модельные автоодеяла под конкретные авто), либо же вырезать из войлока нужную заготовку. Затем материал просто укладывается. Ничего приклеивать и фиксировать не нужно.

При этом качественная теплоизоляция для капота автомобиля также важна. Чтобы сделать утепление крышки капота, можно воспользоваться следующими материалами:

  • Изофлекс. Самоклейка на основе вспененного полиуретанового наполнителя. Покрывается текстилем, ПВХ, антиадгезионными плёнками или ПЭТФ. Помимо теплоизоляции, также обладает хорошими звукоизоляционными свойствами. Материал пожаробезопасный.
  • Тивиплен. Хороший вариант, чтобы утеплить капот. С одной стороны самоклеющаяся основа. Изготавливается на основе пенополиэтилена, имеет устойчивое к бензину покрытие. Выпускается толщиной 4, 8 и 15 мм. Даже без фольги прекрасно справляется со своими задачами. Не поглощает влагу и не разлагается. Выдерживает температуру в диапазоне от -40 до 70 градусов Цельсия;
  • Стизол. Он же пенофол. Изготовлен на базе пенополиэтилена и дополняется фольгированным покрытием. Отражающие поверхности создают эффект термоса, из-за чего по теплоизоляции опережает множество конкурентов. Не проводит электричество, очень эластичный, не горит, является влагостойким и экологичным;
  • Сплен. Эластичный утеплитель с фольгированным покрытием. Выпускается в листах толщиной от 3 до 10 мм.;
  • Изолон. Стоит недорого, но тепло удерживает очень эффективно. Чем толще материал, тем он будет дороже.

Каждый из представленных материалов прекрасно подойдёт для того, чтобы оклеить обратную сторону капота и добиться необходимого теплоизоляционного эффекта. Поэтому выбирайте сами, что вам больше нравится или подходит по цене. Среди них именно изолон считается наиболее бюджетным решением.

Смысл утепления капота достаточно простой и понятный. Нужно очистить поверхность, вырезать заготовки по форме капота, после чего аккуратно наклеить материал.

Дополнительно применять клей не рекомендуется. Используйте только клейкую сторону утеплительного материала.

Работа не сложная, но требующая аккуратности. В итоге утеплить капот можно буквально за 1 час.

Нюансы утепления дизельных двигателей

Особых проблем с тем, как своими руками правильно утеплить двигатель на зиму, возникать не должно. Достаточно закупить необходимые материалы и применить их в соответствии с назначением.

При этом справедливо будет сказать, что дизельный мотор более чувствительный к низким температурам, нежели бензиновый. Это связано с повышенными требованиями по качеству смазки и с особенностями солярки.

Потому заниматься утеплением капота и двигателя автомобиля своими руками при наличии дизеля стоит с особой тщательностью. На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций:

  • Воспользуйтесь качественным и эффективным автоодеялом, подходящим под размеры конкретно вашего подкапотного пространства. Если мороз сильный, но одеяло накрывает ДВС лишь частично, никакого эффекта это не даст.
  • Само по себе автоодеяло лишь частично решает проблему застывания моторного масла. Поэтому применять только его практически бессмысленно, когда на улице -30 градусов.
  • Дополнительно требуется изоляция трубопроводов, которые ведут от топливного бака к самому мотору. Для этих целей эффективно использовать вспененный полиэтилен толщиной 5 мм.
  • Этим же материалом стоит перекрыть различные щели под капотом.
  • Не лишним будет утеплить радиатор с помощью подходящих материалов. Те же листы, которыми обрабатывалась крышка капота, тоже подойдут.

Отличительной особенностью дизеля является то, что он сильнее нуждается в комплексном утеплении. Бензиновые аналоги в этом компоненте проще.

Как утеплять бензиновые ДВС

Теперь о том, как правильно утеплить капот и мотор бензинового автомобиля своими руками.

Здесь технология аналогичная. Но бензиновые ДВС более горячие, они не нуждаются в специальном зимнем топливе, а потому покрывать трубопроводы защитными материалами нет необходимости.

В этом случае утепление двигателя и других компонентов автомобиля выполняется по стандартной схеме. А именно:

  • Укладывается утеплитель для мотора, чтобы пережить зиму. Это актуально делать своими руками, когда температура на улице стабильно держится ниже отметки -20 градусов Цельсия, а ночью может доходить до -30-40 градусов. Если зима намного теплее, подобные мероприятия будут лишними. Чрезмерное утепление может лишь спровоцировать перегрев, и двигатель выйдет из строя.
  • Более разумным решением, которое дополнит автоодеяло при суровой зиме либо выступит как самостоятельный способ решения проблемы при умеренных заморозках, станет утепление крышки капота. Используются любые из перечисленных выше материалов. Только выбирайте толщину и вырезайте заготовки так, чтобы изолятор не соприкасался с клеммами АКБ.
  • При действительно суровой зиме дополнить перечисленные процедуры можно дополнительной укладкой изолятора на защиту двигателя. Её нужно демонтировать, очистить и просушить, после чего по шаблону вырезать клейкий утеплитель.

Дополнительно на бензиновых и дизельных машинах закрывается решётка радиатора. На этот счёт также можно бесконечно долго спорить.

Чрезмерное утепление даже зимой может привести к опасному перегреву, поэтому тут важно чувствовать меру и не увлекаться изоляторами.

Помните, что двигателю нужен свежий воздух. Перекрыв все каналы, при длительной езде система охлаждения может не справиться. Да, мотор не остынет при стоянке за несколько часов, но и дефицит охлаждения даст обратный эффект.

Источник статьи: http://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-uteplit-dvigatel-na-zimu.html

Как сделать автоодеяло самому в домашних условиях

Далее представлены преимущества и недостатки использования утеплителей для двигателя автомобиля, по которым можно принять соответствующее решение целесообразности покупки, а также приведен рейтинг популярных утеплителей. Если вам будет что добавить к материалу — просим высказываться в комментариях ниже.

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5…2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Если вы решите купить автоодеяло, то покупайте изделие из негорючего материала, и у проверенных продавцов, в противном случае возникает риск возгорания утеплителя!

Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации

Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.

Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:

  1. Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
  2. Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.

Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:

  1. Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
  2. Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
  3. Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.

Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.

Рейтинг лучших утеплителей

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2020 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2…3 лет без потери эксплуатационных характеристик. К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700…800 рублей по состоянию на начало 2020 года.

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2020 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2020 года составляет порядка 1500…2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Основные преимущества

Использовать данный термоизолятор разумно с разных точек зрения. Во-первых, утеплитель для двигателя «Автотепло» предотвращает обледенение механизмов мотора, что позволяет произвести запуск при температуре до -60 градусов Цельсия. Во-вторых, при использовании автоодеяла у вас не будет потребности в частом прогреве. И здесь решаются сразу две проблемы: расход топлива (в месяц машина будет тратить на 10 процентов меньше горючего) и экономия времени (ведь на прогрев нужно тратить как минимум 5-15 минут).

Чем еще хорош утеплитель двигателя «Автотепло»? Отзывы водителей отмечают, что за счет медленного остывания мотора и быстрого запуска в салоне всегда держится комфортная температура. По крайнее мере, ее можно будет сразу повысить печкой, которая работает уже на теплом тосоле. Наверное, каждому водителю знакомо то чувство, когда приходится садиться в ледяное кресло и класть руки на холодный руль после теплого офиса или дома. После установки автоодеяла вы забудете о подобной проблеме навсегда.


Смотреть галерею

В-третьих, «Автотепло» (одеяло для двигателя) отлично решает проблему с шумоизоляцией. Особенно этот вопрос актуален для владельцев отечественных машин. Еще данное средство предотвращает образование наледи на капоте, которая может значительно испортить лакокрасочное покрытие кузова, если ее попытаться снять механическим образом. Лед не будет появляться на капоте по причине низкого теплообмена моторного отсека с наружной средой. То есть вода (конденсат) просто не успеет замерзнуть на лакокрасочном покрытии.

Но это еще не все особенности одеяла от . Отзывы водителей говорят, одним из преимуществ данного утеплителя является его малый вес, который составляет всего два-три килограмма. Такой теплоизолятор можно запросто установить и снять в случае необходимости.

Где хранить в летнее время утеплитель двигателя «Автотепло»? Отзывы водителей подсказывают, что его можно поместить в тот же упаковочный пакет, в котором он и приобретался. Автоодеяло не боится складывания, его не нужно гладить и мыть перед использованием. Кстати, благодаря высокой стойкости к температурным воздействиям его можно использовать как накидку при проведении ремонтно-сварочных работ. Ну а на природе автоодеяло отлично справится с функцией коврика или подстилки, на которой можно лежать или ставить продукты. Универсальности применения просто нет предела.


Смотреть галерею

И, конечно же, не стоит забывать об экологичности. При высоких температурах автоодеяло не издает характерного запаха, который может проникнуть черед печку и впитаться в чехлы кресел.

Что же касается отрицательных сторон, их у автоодеяла попросту нет. Пожалуй, единственный его недостаток – это невозможность сохранения тепла на период в 1-2 дня. В остальном же оно отлично подходит для водителей нашего края в зимний период.

Утеплитель автомобиля своими руками

Чтобы не тратить деньги на покупку фабричного утеплителя, можно сделать автоодеяло своими руками и проложить утеплитель для машины под капот или на радиаторную решетку автомобиля. При этом можно использовать различные доступные материалы (обязательно негорючие). Утеплить можно следующие зоны автомобиля:

  • внутреннюю часть капота;
  • моторный щит (перегородку между двигателем и салоном);
  • радиатор охлаждения;
  • нижнюю часть подкапотного пространства (со стороны защиты);
  • утеплить аккумулятор.

Однако наиболее важными в данном случае будут утеплители аккумулятора, капота и радиатора. Начнем описание с последнего.

Утепление радиатора

Для утепления радиатора можно использовать разные материалы — кусок плотного картона, войлочную ткань, кожзаменитель и так далее. Существует два нюанса, о которых вы должны обязательно помнить при утеплении. Первое — защита должна быть быстросъемной. Особенно это касается мощных бензиновых двигателей. Это связано с тем, что при потеплении защиту нужно будет снять, чтобы не допустить перегрева. Второе — материал не должен быть гигроскопичен (не должен впитывать влагу). В противном случае он потеряет свои свойства, да и попросту будет некрасиво выглядеть.

К сожалению, многие современные машины сконструированы таким образом, что за радиаторной решеткой сложно, а порой и невозможно закрепить самодельный утеплитель. Поэтому, если для вашей машины в продаже есть соответствующий утеплитель, то лучше воспользоваться им.

Утеплитель для двигателя

Одним из самых популярных видов самостоятельного утепления двигателя является установка соответствующего материала на внутреннюю поверхность капота. Для этого используют разные материалы, в частности:

  • Фольгоизолон. Он представляет собой вспененный пенополиэтилен. Устойчив к воздействию влаги, масла и топлива. Материал является пожаробезопасным с рабочим диапазоном температур от -60°С до +105°С.
  • Пенофол. Материал, аналогичный предыдущему, также представляет собой вспененный пенополиэтилен. Однако реализуется в трех вариантах — «А» (с одной стороны материал покрыт фольгой), «В» (фольга с обеих сторон), «С» (с одной стороны фольга, а с другой самоклеющаяся основа).

Обратите внимание на то, что фольга проводит электрический ток, а это значит, что при монтаже материала на внутреннюю поверхность капота необходимо исключить контакты между клеммами аккумуляторной батареи и непосредственно утеплительным материалом!

Существенным недостатком утепления внутренней поверхности капота по сравнению с укладкой одеяла непосредственно на двигатель является то, что в таком случае между ними образуется воздушная прослойка, которая снизит эффективность утеплителя. Поэтому все же лучше пользоваться штатными автоодеялами.

Чем более толстый материал вы купите, тем лучше будет звуковая и теплоизоляция. Рекомендуется вырезать куски материала по форме внутренней поверхности капота с тем, чтобы сделать утеплитель максимально эффективным. Что касается методов крепежа, то они могут быть разными в зависимости от используемого материала и формы капота. Зачастую для этого используют клейкие материалы (самоклеющийся утеплитель), капроновые стяжки, скобы и так далее.

Утеплитель аккумулятора

Также существуют штатные утеплители аккумуляторных батарей, которые работают по аналогичному принципу. Они изготавливаются из тех же материалов, что и автоодеяла, поэтому являются устойчивыми к воздействию электролита, масла и прочих технологических жидкостей. Однако его использование связано с некоторыми нюансами.

Так, утеплитель аккумулятора имеет смысл устанавливать лишь в очень сильные морозы, и в основном на те батареи, которые имеют значительные геометрические размеры. В противном случае (например, если на вашей машине старенький и уже слабый аккумулятор), проще попросту его снять на ночь и забрать с собой, чтобы он переночевал в тепле (а при необходимости и подзарядить).

Основная проблема заключается в том, что если мороз небольшой, и аккумулятор в процессе езды очень нагреется, то существует вероятность его взрыва. Естественно, что эта аварийная ситуация не нужна никому. Поэтому, повторимся, что утеплитель имеет смысл использовать лишь при значительных морозах.

Непосредственно утеплители аккумуляторов продаются уже в готовом виде под разные размеры батарей. Также их можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись негорючим утеплительным материалом, желательно без покрытия фольги, чтобы исключить возникновения короткого замыкания в электросети машины.

Заключение

Итак, использовать утеплитель двигателя имеет смысл лишь при очень сильных морозах и когда ваша машина долго набирает температуру. В противном случае автоодеяло наоборот может сослужить плохую службу. Если же вы решили купить утеплитель, то делайте это в проверенных магазинах, и выбирайте те модели, которые в первую очередь безопасны (сделаны из негорючих материалов). Учитывая немалую стоимость автоодеяла и невысокий срок их службы, можно выполнить утепление радиатора и двигателя своими руками. Так вы значительно сэкономите, и возможна даже большего эффекта при выборе достаточно эффективного материала и правильном его монтаже.

Как его использовать?

Монтаж автоодеяла не требует особых навыков и инструментов. Для того чтобы установить утеплитель, достаточно положить его любой стороной на поверхность двигателя. По окончании монтажа следует разровнять автоодеяло так, чтобы оно покрыло все щели и зазоры в подкапотном пространстве. Также обратите внимание на ролики клиноременной передачи – они не должны соприкасаться с поверхностью утеплителя, так как возможен риск образования потертостей.


Смотреть галерею

Укладку данного теплоизолятора рекомендуется производить при наступлении первых холодов, когда температура воздуха опускается до отметки -5 градусов Цельсия. Снимать автоодеяло на ночь не нужно. Многие водители поступают следующим образом: устанавливают теплоизолятор в конце осени и ездят с ним вплоть до начала — середины весны (до наступления первой оттепели).

Источник статьи: http://akki-carsh.ru/to/avtoodeyalo-dlya-dvigatelya-otzyvy-vladelcev.html

Оцените статью
Все про машины