- Тормозная система УАЗ «Буханка»
- Начнем ознакомление с этой системой с изучения ее схемы.
- Подробная схема системы торможения УАЗ «Буханка»
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Регулировка и замена регулятора давления
- Регулировку производим в процессе эксплуатации автомобиля и после замены задних рессор или заднего моста.
- Колдун уаз буханка схема
Тормозная система УАЗ «Буханка»
Автомобиль УАЗ «Буханка» всегда отличался надежностью, проходимостью и вместительностью, но любая машина требует ремонта. Благодаря своей простоте, детище Ульяновского автозавода может обслуживаться дома при наличии необходимых инструментов и навыков.
Тормозная система УАЗ «Буханка» — одна из основных частей автомобиля, подлежащего ремонту. Она представляет собой средство для торможения и управления скоростью, что делает ее ремонт при поломке первоочередным из соображений безопасности.
И, так же как и практически все системы этого замечательного автомобиля, она может обойтись ремонтом и обслуживанием в домашних условиях.
Начнем ознакомление с этой системой с изучения ее схемы.
Система торможения УАЗ Буханка состоит из двух систем торможения: рабочей тормозной системы, предназначенной для остановки и регулировки скорости в движении, и стояночной тормозной системы, которая необходима для того, чтобы машина не двигалась во время стоянки.
Подробная схема системы торможения УАЗ «Буханка»
На схеме числами обозначены различные компоненты
1) Тормозной диск; 2) Передняя скоба колесного тормозного механизма; 3) Передний контур; 4) Главный тормозной цилиндр; 5) Бачок с датчиком движения тормозной жидкости; 6) Вакуумный усилитель; 7) Толкатель; 8) Педаль тормоза; 9) Тормозной переключатель света; 10,22) Тормозные колодки; 11) Задний цилиндр торможения; 12) Задний контур; 13) Кожух заднего моста; 14) Нагрузочная пружина; 15) Регулятор давления; 16) Задний трос; 17) Уравнитель; 18 Трос центральный; 19) Рычаг стояночного тормоза; 20) Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости; 21) Переключатель сигнализатора стояночного тормоза.
Система торможения УАЗ «Буханка» имеет свои наиболее часто встречающиеся поломки. Например: увеличение тормозного пути, западания педали тормоза, скрип и шум про торможении, протечки тормозной жидкости.
Так же известны причины всех этих проблем. Это, как правило, нарушение герметичности системы, низкий уровень тормозной жидкости, износ колодок и несвоевременная замена расходников.
В большинстве случаев, если проблемы не связаны с износом деталей, помогает простая прокачка системы торможения. Она выполняется при любой разгерметизации контуров, при обновлении тормозной жидкости, а также при любой замене частей системы (трубки, шланги, цилиндры).
Не стоит забывать, что для прокачки будет, скорее всего, необходим помощник.
Источник статьи: http://buhanka-uaz.ru/tormoznaya-sistema-uaz-buhanka
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
При проведении сезонного технического обслуживания на грузопассажирских автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 необходимо проверять работоспособность регулятора давления тормозов, очищать от грязи и проверять надежность его крепления. Внешним осмотром надо убедиться, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости, отсутствуют люфты в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.
Проверка и регулировка регулятора давления тормозов на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
При нажатии на педаль тормоза, автомобиль в снаряженном состоянии, поршень регулятора давления тормозов должен выдвинуться из корпуса на 1,7 — 2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.
При осмотрах гидропривода рабочей тормозной системы необходимо обращать внимание на расположение контрольной заглушки регулятора давления тормозов и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. При выступании заглушки из отверстия и подтекании тормозной жидкости регулятор подлежит ремонту или замене.
В процессе эксплуатации и при замене задних рессор, необходимо регулировать усилие упругого рычага привода на поршень регулятора. Регулировку необходимо производить в следующей последовательности :
1. Установить снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке, ослабить контргайку регулировочного болта регулятора и отвернуть его на 2-3 оборота.
2. Завернуть регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня регулятора и довернуть болт еще на 2/3 оборота (4 грани головки болта), затянуть контргайку.
3. Проверить ход поршня регулятора и правильность регулировки при движении автомобиля. Для этого, двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги с сухим асфальтовым покрытием, затормозить автомобиль до блокировки колес. При исправном регуляторе давления и правильно выполненной регулировке его привода, должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.
В случае опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, необходимо дополнительно отвернуть регулировочный болт на 1-2 грани его головки, и повторить проверку при движении автомобиля.
Регулировка свободного хода педали тормоза на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Свободный ход педали тормоза нужно проверять при неработающем двигателе. Регулировку свободного хода педали тормоза производят изменением длины вертикальной тяги привода. Полный ход педали тормоза должен быть не более 200 мм. Свободный ход педали тормоза должен быть в пределах 5-14 мм.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/proverka-regulyatora-davleniya-tormozov-uaz3741-3962-3909-2206-3303-regul-svobhoda-pedtormoza/
Регулировка и замена регулятора давления
Регулировку производим в процессе эксплуатации автомобиля и после замены задних рессор или заднего моста.
Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
Ключом «на 10» отворачиваем регулировочный болт на 2–3 оборота.
Заворачиваем регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня, после чего доворачиваем болт еще на четыре грани головки болта.
Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», затягиваем его контргайку ключом «на 17».
Проверяем правильность регулировки, наблюдая сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, отворачиваем регулировочный болт регулятора на две грани и повторяем проверку блокировки колес при движении автомобиля.
В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из-под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае заменяем регулятор в сборе.
Для замены регулятора сливаем тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).
Ключом «на 12» отворачиваем штуцеры трех тормозных трубок и отсоединяем их от регулятора.
Тем же ключом отворачиваем два болта крепления регулятора к кронштейну…
…и снимаем регулятор.
При необходимости замены рычагов,…
…удерживая ключом «на 10» болт крепления стойки рычага к кронштейну заднего моста, ключом той же размерности, отворачиваем гайку и вынимаем болт.
Отсоединяем стойку рычага от кронштейна заднего моста.
Удерживая болты крепления кронштейна регулятора ключом «на 12», отворачиваем ключом «на 13» их гайки…
…и снимаем кронштейн с рычагами.
Устанавливаем кронштейн и регулятор в обратной последовательности, после чего прокачиваем систему (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).
Источник статьи: http://systemavto.ru/avtomobili/rossii/legkovye/uaz/uaz-3151-31512-31514-31519/podveska/regulirovka-i-zamena-regulyatora-davleniya.html
Колдун уаз буханка схема
Сам на свой-же вопрос и ответил!Выбрось его в . .Трубку с переднего контура, которая на него приходит,заглуши,а назад отдельно от ГТЦ.И будут тормоза работать нормально.
[Segan] Все таки добавлю примечание: Исправная тормозная система работает нормально. А внесение изменений в тормозную систему (по закону) влечет запрещение эксплуатации автомобиля. А при ДТП еще и дополнительные обвинения не в Вашу пользу.
Это понятно,но хотелось бы всетаки понять роль переднего контура в колдуне,может кто знает?На Тазах вроде без него обходятся.
При торможении, особенно на скользком покрытии, колдун перераспределяет тормозные усилия по осям авто. Передок, должен брать на юз раньше задка. Если зад будет схватывать раньше, авто занесет. Так эе колдуном регуируются тормозные усилия авто, в зависимости от загрузки. Чем больше загрузка, ткм больше усилия на заднюю ось.
Колдук, создан для исключения заноса, и увеличения эффективности торможения. ИМХО, убирать его нельзя. Управляемость авто при торможении, сильно пострадает.
Зы, знаю-знаю, сейчас найдутся умники. скажут что ездим без колдуна и все пох. Так вот други, не чешите яйца, а попробуйте на скорости км. этак на 130 (если Ваши таратайки можно до этой скорости разогнать :D:D), на скользком покрытии, резко затормозить. Думаю мало не покажется.
При торможении, особенно на скользком покрытии, колдун перераспределяет тормозные усилия по осям авто. Передок, должен брать на юз раньше задка. Если зад будет схватывать раньше, авто занесет. Так эе колдуном регуируются тормозные усилия авто, в зависимости от загрузки. Чем больше загрузка, ткм больше усилия на заднюю ось.
Колдук, создан для исключения заноса, и увеличения эффективности торможения. ИМХО, убирать его нельзя. Управляемость авто при торможении, сильно пострадает.
Зы, знаю-знаю, сейчас найдутся умники. скажут что ездим без колдуна и все пох. Так вот други, не чешите яйца, а попробуйте на скорости км. этак на 130 (если Ваши таратайки можно до этой скорости разогнать :D:D), на скользком покрытии, резко затормозить. Думаю мало не покажется.
Интересно как-бы,Вы,на своей таратайке на 130 по гололеду потормозили!Не хотелось-бы на последствия смотреть по какому-нить телеканалу.
На современных уазах на передней оси стоят дисковые тормоза а на задней барабанные Так вот дисковые тормоза даже при полном отсутствии колдуна сработают раньше барабанных У меня пока колдун не убран так при плавном нажатии на педаль задняя ось вообще не тормозит пока не продавишь дальше Как при этом страдает безопасность движения обьяснять думаю не надо
А меня, что-все тормозит. и колдун стоит.:rolleyes::rolleyes:
Может, надо просто тармозную систему в порядке держать?:confused:
Схема как на том же Патруле или Круйзере.
Насколько понимаю на жигулях колдун ограничивает усилие на задние колеса, а здесь он еще и распределяет.
Если машина лифтована — попробуй подрастянуть пружину.
Убирать нельзя — все что поставлено — поставлено не просто так.
У моей знакомой на Патруле колдун был ампутирован предудущими владельцами — торможение на трассе = кювет — неоднократно.
Летом восстановил систему — поставил ей распределитель обратно. Разница ощутима.
колдун нужен. Работает регулятор давления за счет рычага, при нагрузке на задний мост увеличенной, рычаг механически, «приоткрывает» контур и давление в задней тормозной системе возрастает. Про занос выходит обратный эффект:при резком торможении машина делает кивок вперед, задний мост как бы разгружается, рычаг регулятора перекрывает контур и в итоге давление тормозной жидкости на задние колеса меньше чем на передние, что позволяет избежать заноса.
При плавном торможении должны работать все 4 колеса примерно одинаково.
регулятор давления, или регулятор тормозных сил,(подобное устройство устанавливается на грузовых прицепах отечественного производства) применяется для увеличения или уменьшения сил торможения на задние колёса авто, я думаю её можно назвать российская антиблокировочная системой тормозов, совершено безполезна,так как решает кто первым будет тормозить передний или задний мост ГТЦ,а не регулятор давления да и вообше его скудные возможности прекрасно выполняет правая нога водителя которая взависимости от того какое нужно торможение давит на педаль тормоза слабее или сильнее, да и УАЗ кивнет носом, при торможении только на сухом асфальте,а тут регулятор может стать врагом так как при таком торможении тормозная сила должна быть максимальной
регулятор давления, или регулятор тормозных сил,(подобное устройство устанавливается на грузовых прицепах отечественного производства) применяется для увеличения или уменьшения сил торможения на задние колёса авто, я думаю её можно назвать российская антиблокировочная системой тормозов, совершено безполезна,так как решает кто первым будет тормозить передний или задний мост ГТЦ,а не регулятор давления да и вообше его скудные возможности прекрасно выполняет правая нога водителя которая взависимости от того какое нужно торможение давит на педаль тормоза слабее или сильнее, да и УАЗ кивнет носом, при торможении только на сухом асфальте,а тут регулятор может стать врагом так как при таком торможении тормозная сила должна быть максимальной
Ну это если к ноге динамометрическую раздвояйцевую тягу (на перед и на задок) приделать, тогда да. потренироваться чуток и. с такой кибениматикой ф путь.:D:D:D
А меня, что-все тормозит. и колдун стоит.:rolleyes::rolleyes:
Может, надо просто тармозную систему в порядке держать?:confused:
в порядке система:razz:
Ну это если к ноге динамометрическую раздвояйцевую тягу (на перед и на задок) приделать, тогда да. потренироваться чуток и. с такой кибениматикой ф путь.:D:D:D
этот регулятор еще есть как средство экономии тормозных накладок, на болшее он не способен.высказал своё мнение, ваши аргументы?
этот регулятор еще есть как средство экономии тормозных накладок, на болшее он не способен.высказал своё мнение, ваши аргументы?
Еще как способен — не дать задней оси обогнать переднюю при торможении на скользкой дороге.
Если у Вас этот узел не выполняет своего назначения, значит или он неисправен, или Вы настолько отлифтовали машину, что он не работает.
2Фаталист:
ну я так думаю, что с этими людьми спор бесполезен, точно также как невозможно убедить людей что масляный радиатор это вовсе не коварный план конструкторов уаза чтоб люди мучались с тем как течет краник))))
Jedem das Seine, хотите — снимайте)))
Спор вовсе не бесполезен Просто сделаны подобные вещи настолько говёно что проще их выкинуть чем мучаться с ними (краник масляного радиатора с проблемой падения давления масла и так же регулятор тормозных сил)
. сделаны подобные вещи настолько говёно что проще их выкинуть чем мучаться с ними (краник масляного радиатора с проблемой падения давления масла и так же регулятор тормозных сил)
Это точно, потёк у меня колдун, купил новый, поставил, а он через 1000 км потек! Хорошо в магазине за него деньги вернули:razz:, колдун был челябинский, повертел в руках фенокс:-( и замотал резиновую пробку на колдуне старом проволокой — не течёт, но и не работает!
Трубка от переднего контура нужна для корректеровки работы регулятора.В случае повреждения переднего контура, регулятор уже не ограничевает подачу тормозной жидкости на задний контур и машана остаётся с тормозами на задке.В исправной системе давление от переднего контура перекрывает подачу жидкости в задний контур.
Спасибо,именно это и хотел узнать.Спасибо всем ответившим.
Зы, знаю-знаю, сейчас найдутся умники. скажут что ездим без колдуна и все пох. Так вот други, не чешите яйца, а попробуйте на скорости км. этак на 130 (если Ваши таратайки можно до этой скорости разогнать :D:D), на скользком покрытии, резко затормозить. Думаю мало не покажется.
плюс стопятьсот:) после установки китайскогов вакуумника (АДС), задняя ось стала перетормаживать, жутко неприятно и трудноуправляемо 🙁 машину начинает сразу в занос кидать. надо будет както с этим колдуном разобратся.
Просто, чтобы поддержать тему, подниму ранее обсуждаемое на схожую тематику:
«Нужен колдун или нет?»
Просто, чтобы поддержать тему, подниму ранее обсуждаемое на схожую тематику:
«Нужен колдун или нет?»
Колдун нужен, только вот где его взять, чтобы не потёк через тыщу км?:-(
Колдун нужен, только вот где его взять, чтобы не потёк через тыщу км?:-(
Может у ково-то есть удачный опыт покупки?
Еще как способен — не дать задней оси обогнать переднюю при торможении на скользкой дороге.
Если у Вас этот узел не выполняет своего назначения, значит или он неисправен, или Вы настолько отлифтовали машину, что он не работает.
согласен по льду чуть помогает,а на сухом асфальте при экстренном торможении наоборот,стоят спереди супорта 3160,сзади 2112, удовлетворён.
Да. опять по граблям пошли. Давайте попробуем разобраться.
Первое. Колдуны стали ставить на уазы далеко не сразу. Если внимательно посмотреть в старом каталоге запасных частей устройство тормозной системы на уаз 469, то там колдуна вы не обнаружите. И это при том, что педали там верхние и вакуум стоит. Так что необходимость его установки на уазе с барабанными тормозами мягко говоря под большим вопросом. Сам завод изготовитель в этом расписался.
Второе. Принцип его работы. Да. вы правильно указали, что колдун перекрывает задний контур при определенном давлении в переднем контуре. Плюс это еще зависит от загрузки автомобиля. Реализовано это просто. Штанга, идущая от моста толкает чашку пружинки, в результате пружинка сжимается и следовательно, что бы перекрыть задний контур требуется большее давление в переднем контуре.
Третье. А так ли это надо? Блокировка задней оси конечно зависит от загрузки автомобиля, однако, она гораздо в большей степени зависит от сцепных свойств покрышки и дороги. А сцепные свойства эти меняются в зависимости от типа покрытия и погоды (лето асфальт — зима гололед) гораздо в более широком интервале, чем изменение загрузки оси при пустом и полном автомобиле. Таким образом учли блоху, а слона как всегда пустили по боку.
Итог. Колдун не решает задачу, для которой его изобрели. Ну вернее решает часть задачи, причем не самую главную. А учитывая его качество изготовление. Для решения указанной задачи применяется совсем другое приспособление. Называется АБС. Можно так же частично решить эту проблему установкой настоящего регулятора тормозных усилий, которые применяются на гоночных автомобилях. Правда придется самому на глаз настраивать ограничитель давления, благо делается это прямо из салона и можно прямо на ходу. Есть третий вариант. Не использовать ничего, просто тормозить в соотвествии с правилами безопасной езды. Т. е. не выключая скорость и не выжимая сцепление. В этом случае блокировки задней оси добится практически невозможно.
Фаталист, я неоднократно экстренно тормозил в сильный гололед без колдуна со скорости 100 км/ч. При этом у меня был включен полный привод и естественно 4 передача. Машина оттормозилась идеально прямо. Никакого подруливания не потребывалось.
Да. опять по граблям пошли. Давайте попробуем разобраться.
. Фаталист, я неоднократно экстренно тормозил в сильный гололед без колдуна со скорости 100 км/ч. При этом у меня был включен полный привод и естественно 4 передача. Машина оттормозилась идеально прямо. Никакого подруливания не потребывалось.
На полном приводе 100 км/ч,:shock::shock::shock: ну тады ой.:D:D:D
Я полный привод вообще редко включаю, а уж на такой скорости.
На полном приводе 100 км/ч,:shock::shock::shock: ну тады ой.:D:D:D
Я полный привод вообще редко включаю, а уж на такой скорости.
А ты попробуй, ничего страшного. Ну раздатка прямозубая подвывает на определенных оборотах и все. Да, шрусы стоят бирфельды и вместо хабов грибки от военника.
А ты попробуй, ничего страшного. Ну раздатка прямозубая подвывает на определенных оборотах и все. Да, шрусы стоят бирфельды и вместо хабов грибки от военника.
Еще если за вами бензовоз халявный едет, то ваще кайф)))))
Полный привод включаю тоже только в грязи или снегу. Ибо на гололеде может вести себя машина непредсказуемо с полным приводом. Имею ввиду НЕ торможение.
Еще если за вами бензовоз халявный едет, то ваще кайф))))).
Ну не обязательно же на такой скорости ехать часами. Короткий (1-2 км) перегон, почему бы не разогнаться.
Полный привод включаю тоже только в грязи или снегу. Ибо на гололеде может вести себя машина непредсказуемо с полным приводом. Имею ввиду НЕ торможение.
На гололеде, если ехать по прямой, то что разгонятся, что тормозить на жеском полном приводе просто кайф. С поворотами сейчас разбираюсь, уже лучше проходить их получается, но надо еще потренироваться.
Парни, я в спорте много раз ставил колдун от волги (по-моему3310), выносишь колдун под сиденье, настраиваешь и забываешь лет на 10. Вопрос: кто-нибудь ставил волговский колдун на УАЗ?
Ты мой первый пост читал? Ну и на какую загрузку автомобиля и на какие дорожные условия ты его будешь настраивать, что бы за 10 лет больше к нему ни подходить? И что за спорт такой? В спорте обычно стоят два регулятора. На перед и зад отдельно. Причем в салоне. Причем если машина не колхозная, а заводская, то кнопки по их регулировки вынесены на руль. И гонщик в ходе гонки неоднократно перенастраивает эффективность передних и задних тормозов.
Это понятно,но хотелось бы всетаки понять роль переднего контура в колдуне,может кто знает?На Тазах вроде без него обходятся.
Регулятор действует по принципу редуктора давления и управляется он передним контуром и через железяку соединённую с задним мостом.
Мой совет — отсоединить и забыть! Нормально — при имеющемся качестве и способе его настройки — он работать не будет. Если машину при торможении заносит — виновато неравномерное торможение правях и левых колёс. Естественно передние дисковые тормоза сильно улучшают курсовую устойчивость при торможении.
Использование автомобилей (уже четвёртого) без «колдуна» лишь доказывает его ненужность, точнее надо взвешивать риски — или Вы его ставите и нет никакой гарантии на его стабильную и правильную работу, но есть риск отказа тормозов в самый неподходящий момент (такое было и на ВАЗ-2106 и на Патриоте). А если Вы его убираете у вашей машины повышается эффективность тормозов и появляется лишь ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ угроза получить неравномерность экстренного торможения с неразумной скорости.
. А если Вы его убираете у вашей машины повышается эффективность тормозов и появляется лишь ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ угроза получить неравномерность экстренного торможения с неразумной скорости.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-73625.html