Коленвал 102 двигатель мерседес

Двигатель Mercedes-Benz M102

На замену конструктивно устаревшему M115 компания Мерседес в 1980 году выпускает мотор с другими техническими характеристиками. Получилась целая серия M102, в которую входит несколько двигателей с разным объёмом.

Описание мерседесовского двигателя M102

Предтечей M102, как и было сказано, был M115 — движок, который Мерседес использовал ещё с 1950 года. Замену ему искали долго, разрабатывали сами, находили те или иные решения у конкурентов. Однако устранить ахиллесову пяту роторно-поршневых моторов — низкий эксплуатационный ресурс и высокий расход горючего — так и не удалось.

Новый агрегат был гораздо легче устаревшего M115 и мощнее. Внедрение технологии Кросс-Флау в головки цилиндров, что означает перекрёстное расположение впускных/выпускных каналов, оказала своё положительное влияние. Кроме того, блоки получились сравнительно лёгкими, так как были с тонкими стенками — опирались они на усиленные рёбра. Это дало возможность опустить коленвал несколько ниже.

ГБЦ M102 были восьмиклапанные с одним распредвалом, и вначале без применения автоматической системы управления тепловыми зазорами.

Чугунный блок цилиндров также был заново разработан. Затем оба коленвала получили ходы 80.25 и 80.2 мм. Привод ГРМ осуществлён через однорядную металлическую цепь, которая стала поводом для критики в адрес немцев. Обычно надёжный во всём, в данном случае, концерн допустил ошибку. Цепь получилась слабой, быстро обрывалась. Поэтому в 1987 году её заменили на двухрядную, тем самым, несколько увеличив ресурс узла.

Система впрыска вначале использовала два типа карбюратора: Stromberg (2-литровый 102) и Bosch K-Jetronic (2,3-литровый 102).

В 1984 году M102 ждал рестайлинг:

  • тяжёлые шатуны и коленвалы были заменены на облегчённые;
  • появились автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов;
  • обычные подушки двигателя заменили на гидропоры;
  • маслофильтр установили новый;
  • добавили регулятор уровня масла;
  • датчик давления, который был механическим, стал электрическим.

Одновременно с рядной «четвёркой» выпускался и родственный 6-цилиндровый, частично модернизированный M103. Однако заменил M102 (в 1992 году) на конвейере не этот двигатель, а другой — 2-литровый представитель семейства M111, полностью вытеснивший предшественника в течение двух лет.

165

4.0

95

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.25
80.2
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1996, 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-122/5000-5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 165-178/2500-3500
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E200 W124) 11 литров (город), 6.7 литра (трасса), 8.6 литра (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0 и 4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Тюнинг, л.с. 200+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz W123, Mercedes-Benz 190 W201, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz G-Class Geländewagen W460 и W463

Неисправности, слабые места

Двигатель M102 имеет характерные для своей конструкции неисправности.

  1. На отметке 100 тыс. км пробега изнашивается распредвал. Проблема решается заменой.
  2. Сильные вибрации начинаются после износа опор ДВС, которые также должны быть заменены (желательно на оригинальные гидроопоры).
  3. На отметке 100 тыс. км начинается сильный жор масла, так как изнашиваются маслосъёмные колпачки. Нужно вскрыть мотор и заменить эти детали, что сразу же приведёт в норму расход смазки.

Для этого силового агрегата характерны также стуки средней частоты на ХХ. Они не являются неисправностью — так стучат гидрокомпенсаторы, которые стали устанавливать на послерестайлинговые модификации.

Модификации семейства M102

Рассмотрим подробнее модификации этого ДВС.

M102.920 Первая карбюраторная версия (Stromberg), которую выпустили ещё в 1980 году. Мощность агрегата составляла 109 л. с. Устанавливался на автомобиль 190-й W123.
M102.921 Упрощённая версия карбюраторного ДВС с другими распредвалами и меньшей мощностью (90 л. с.). Начали выпускать в 1982 году. Устанавливался на Мерседес 190-й W201.
M102.922 Выходит в 1985 году. Это рестайлинг первой версии, с облегчённой ШПГ и коленвалом. По-прежнему используется карбюратор Stromberg. Данная версия устанавливалась на автомобиль 190-й W124. Двигатель развивает мощность до 109 л. с. С 1986 года стал использоваться другой карбюратор — Pierburd 2.
M102.924 Годы выпуска этой модификации 1984-1991. Версия представляет собой доработанный вариант 921, но уже с лёгкой ШПГ и коленвалом. Карбюраторов два: сначала Stromberg, затем Pierburd 2. Мощность 924 — 109 л. с.
M102.938 Выпускался с 1982 по 1984 годы. Мощность этого двигателя снижена до 86 л. с.
M102.939 Выпуска 1980-1985. Степень сжатия снижена до 8, а мощность равна 122 л. с.
M102.963 Выпуска 1985-1992.
M102.964 Выпуска 1986-1991. Ставился на Гелентваген.
M102.965 Выпуска 1990-1994.

Кроме того, принято различать и версии этого семейства с другими рабочими объёмами.

M102 E18

Является самой младшей версией семейства 102. Коленвал установлен на этом ДВС с ходом поршня 72,2 мм вместо стандартного 80,25 мм. Выпущен данный мотор с целью заменить карбюраторный 2-литровый M102. Достаточно эффективный агрегат, хотя и имеющий ряд недостатков. С самого начала производства на него ставился карбюратор, затем был заменён инжекторной системой впрыска. Был модернизирован в 1984 году, когда вместо тяжёлых внутренних узлов были установлены облегчённые детали, а также добавились гидрокомпенсаторы.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М102
Тип двигателя Карбюратор/Инжектор
Объём 2.3 литра (2298 см куб)
Мощность 95-185 л.с.
Диаметр цилиндра 89
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8-16
Степень сжатия 8-9
Расход топлива 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс 400+ тыс. км
Зазоры клапанов впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм
Диаметр клапанов впускных 46 мм, выпускных 39 мм
На какие авто устанавливался седан первого поколения Mercedes-Benz 190 1982-1993 года, известен также как Baby Benz
Выброс CO2, г/км 212
Нагнетатель Нет

M102 E23

Этот 2,3-литровый силовой агрегат, как и 2-литровый M102 был произведён в качестве замены устаревшего M115. В новом ДВС нашли применение: облегчённый чугунный БЦ, новая ГБЦ с одним распредвалом и 8 клапанами, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Объем двигателя, куб.см 2299
Максимальная мощность, л.с. 132 — 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 198 (20) / 3500, 201 (21) / 3500, 205 (21) / 3500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8.7 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 217
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 80.25
Устанавливался на автомобили седан 1 поколения Mercedes-Benz 190 C-Сlass 1982-1993 года Baby Benz; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 года (C124) купе 1 поколения, универсал (S124) 1 поколения, седан (W124) 1 поколения

Возможности тюнинга

Уже прошло более 35 лет с момента его выхода, а этот двигатель всё ещё будоражит умы тюнеров. Однако стоит отметить, что идея модернизации старого движка не очень разумна в практическом плане. Во-первых, надо потратить много средств, во-вторых, придётся столкнуться с такими конструктивными особенностями, как старая схема, недостаточная эффективная система впрыска и т. д. Куда логичнее смотрится свап мотора, например, на тот же M111.

При желании увеличить силу движка, способ расточки под поршень 95.5 мм стоит отбросить. Максимум это можно сделать до 2.2 л, но в этом случае надо искать ПГ от другой машины, а также дополнительно проточить каналы ГБЦ. О вариантах ещё большего увеличения рабочего объёма лучше позабыть, так как спортивные распредвалы на старом ДВС — идея не лучшая.

Таким образом, грамотная и эффективная модернизация M102 предполагает следующие варианты:

  • установка турбины Эатон или АвтоТурбо с интеркулером и более производительным инжектором (например, от 16-клапанного M102E23);
  • свап на M111 и дальнейшая модернизация уже этого двигателя с установкой компрессора.

Несмотря на некоторые конструктивные ляпы, этот мотор остаётся всё-таки немецким. Он мощный, и если не считать выхода из строя слабых его частей, то и надёжный. Если суметь качественно доработать его, получится вполне приличный агрегат с пропиской из бывшей ФРГ.

Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m102.html

Коленвал Mercedes

Б/у коленвал Mercedes M646

Б/у коленвал Mercedes M111, 2.3L

Б/у коленвал Mercedes M111, M604

Б/у коленвал Mercedes M613, M648

Б/у коленвал Mercedes M275, M285

Б/у коленвал Mercedes M272, 3.0L

Б/у коленвал Mercedes M628, 4.0L.

Б/у коленвал Mercedes M113, 4.3L

Б/у коленвал Mercedes M603, турбо

Б/у коленвал Mercedes M629

Б/у коленвал Mercedes M276

Б/у коленвал Mercedes M111, M604

Б/у коленвал Mercedes M272, 3.5L

Б/у коленвал Mercedes M272, 3.5L

Б/у коленвал Mercedes M272, 3.5L

Б/у коленвал Mercedes M272, 3.0L

Б/у коленвал Mercedes M102, 2.3L

Б/у коленвал Mercedes M113, 4.3L

Б/у коленвал Mercedes M274,M270,12201HG00B,2.0L,с шестерней A2700520100,13021HG00B

Источник статьи: http://msk.razborkino.ru/spares/kolenval/mercedes/

Взаимозаменяемость деталей двигателя 102 2.3i на 102 2i

#1 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    Добрый день форумчане! Вопрос такой у меня 102982 2.3 мне предложили 102. 2.0,

    все ли взаимозаменяется внутри движков. Ну например коленвал или шатуны и голова?

    #2 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 958
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    надо точно знать модели моторов, что бы понять что там взаимозаменяемо, а что нет.

    головы точно разные, поршня точно,

    #3 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    Я жду от хозяина номер мотора,кстати напомните номер прям возле поддона расположен?

    #4 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 958
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Я жду от хозяина номер мотора,кстати напомните номер прям возле поддона расположен?

    над креплением левой лапы.

    #5 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    #6 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 958
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    963- й поздний мотор. пошёл с 89-го. с него пойдут только колено и шатуны. из башки вал и коромысла. больше ничего.

    #7 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    Отлично! Алексей от души!

    #8 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    Еще вопросы. А я правильно понял что цепь в 963-ем двухрядная?

    И поделитесь опытом как проверить бегло,мало времени и без инструментов работа способность двигателя снятого с авто?

    В первую очередь не стучал ли коленвал?

    #9 ОФФЛАЙН davidson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 130
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w212

    Еще вопросы. А я правильно понял что цепь в 963-ем двухрядная?

    И поделитесь опытом как проверить бегло,мало времени и без инструментов работа способность двигателя снятого с авто?

    В первую очередь не стучал ли коленвал?

    Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

    W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

    Volvo S60 2.4 AT FWD

    #10 ОФФЛАЙН Гудвин

  • Начинающий
  • Cообщений: 10
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      W 124

    Доброго времени суток!Чтобы не нагромождать кучу тем,спрошу здесь:если менять 102 двигатель 2.3 инжектор (выкидываем) на 102 2.0 карбюратор (ставим)-с проблемами какими по электрике можно столкнуться?и бензонасос менять тоже нужно,не?

    #11 ОФФЛАЙН davidson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 130
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w212

    Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

    W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

    Volvo S60 2.4 AT FWD

    #12 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 958
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Еще вопросы. А я правильно понял что цепь в 963-ем двухрядная?

    И поделитесь опытом как проверить бегло,мало времени и без инструментов работа способность двигателя снятого с авто?

    В первую очередь не стучал ли коленвал?

    разобрать, проверить и промерить.

    #13 ОФФЛАЙН Гудвин

  • Начинающий
  • Cообщений: 10
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      W 124

    Менять 2.3 инжектор на 2.0 карб?застрелись
    Нужно насос

    Застрелиться в плане объема подгонки двигателя или идеи замены на 2.0?Если второе,то 2.3 почти труп.

    #14 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    А цепь ,цепь? Двухрядная хоть?

    #15 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • скорее всего двурядная, но неужели нельзя открыть маслозаливную и посмотреть? зачем ваще такой геморой, уничтожить второй мотор, чтобы с нять с него 4 детали, и долго упорно выяснять их совместимость? только не гворите что 2,3 редкость, тоже самое с заменой на карб, при наличии деталей потратить свое время и силы на то чтоб изуродовать машину, вместо простой нормальной замены

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #16 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    да не не уничтожить может даже его поставить.

    Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=225556

    Читайте также:  Звук двигателя ниссан икстрейл
    Оцените статью
    Все про машины