- Тормозные колодки на Рено Логан
- Сроки эксплуатации и периодичность замены
- Проверка износа накладок
- Перечень основных производителей и ориентировочные цены
- Какие передние тормозные колодки стоят на Рено Логан
- Ищем хорошие и недорогие тормозные колодки для Renault Logan/Sandero
- 01-KOLODKI-,logan_zr-11_15-HDR
- 00-KOLODKI-,logan_zr-11_15
- ХОЛОДНО И ГОРЯЧО
- 21-KOLODKI-,logan_zr-11_15
- 22-KOLODKI-,logan_zr-11_15
- КОГДА ДЫМ РАЗВЕЯЛСЯ
- 23-KOLODKI-,logan_zr-11_15
- 1. Renault Group 410602192R
- 12-poddelka-renault_zr-11_15
- 13-poddelka-renault_zr-11_15
- 2. Renault Group 410602192R
- 16-renault_zr-11_15
- 17-renault_zr-11_15
- 3. France Car FCR 210329
- 10-france-car_zr-11_15
- 11-france-car_zr-11_15
- 4. TRW (иных обозначений нет)
- 14-poddelka-trw_zr-11_15
- 15-poddelka-trw_zr-11_15
- 5. STK Renault Logan
- 18-stk_zr-11_15
- 19-stk_zr-11_15
Тормозные колодки на Рено Логан
Для правильного выбора колодок нужно оценить состояние тормозной системы на момент предшествующий замене. Если тормозные диски, барабаны и колодки имеют равномерный износ, то можно сделать вывод – тормозная система в целом работает нормально. И можно использовать колодки того же самого производителя.
Но если при осмотре вы заметили повышенный износ тормозных дисков, барабанов, борозды на них или разрушение колодок, то это может свидетельствовать об ненормальной работе тормозов.
В основном есть две причины:
- Плохая работа тормозных цилиндров, отсутствие смазки штока в цилиндре и на направляющих суппорта;
- Несоответствие абразивных свойств дисков, барабанов и колодок.
При отсутствии проблем с деталями тормозных систем стоит подумать о выборе колодок другого производителя. Для начала нужно точно знать какие у вас стоят диски и барабаны, исходя из этого вы будете выбирать колодки. В России большинство выпускавшихся автомобилей комплектовались тормозными дисками d=259 мм для которых есть широкий выбор высококачественных заменителей.
На некоторых автомобилях с объем двигателя 1.4, диски могут быть d=238 мм. Но при этом все колодки и для больших и для маленьких дисков совместимы.
Оригинальные дисковые колодки на Логан 1 7711130071 Тормозная система Lukas TRW
Оригинальные дисковые колодки на Логан 2 410602581R Тормозная система ATE Teves
По каталогу Рено оригинальные колодки с номерами: 7711130071, 410602192R, используются для Рено Логан первого поколения. А оригинальные колодки: 410602396R, 410602581R, 410602192R используются для Рено Логан второго поколения. Все они используются для диска d=259 мм толщиной 12 мм.
Ещё существует номер 7701207066, для толщины диска d=20 мм, но такими дисками в России автомобили Рено Логан не комплектовались.
Характеристики | Рено Логан I | Рено Логан II |
---|---|---|
Передние тормозные механизмы | ||
Диаметр тормозного диска, мм | 238/259 | 238/259 |
Толщина тормозного диска, мм | 12 | 12 |
Длина тормозной колодки, мм | 100 | 140 |
Ширина тормозного колодки, мм | 64,9 | 40-41,8 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 18 | 18 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 6 | 6 |
Задние тормозные механизмы | ||
Диаметр тормозного барабана, мм | 180/ 203,2/ 228 | 180/ 203,2/ 228 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 3,5 | 3,5 |
Ниже приводится таблица оригинальных колодок, которые ставились на автомобили разных поколений и годов выпуска.
Объем двигателя | Передние колодки | Задние колодки диаметр барабана [мм] |
---|---|---|
Рено Логан I | ||
1.4 | 7711130071 | 7701205755 — (180) |
1.6 | 7711130071 | 7701208111 — (203,2) |
1.6 | 410602192R | 432004255R — (203,2) |
1.6 | 7711130071, 410602192R | 440601749R — (203,2) |
Рено Логан II | ||
1.6 | 410602396R, 410602581R, 410602192R (для вентилируемых дисков) | 7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180) |
На новый автомобиль, до замены переднего тормозного диска ставить колодки с твердыми накладками не имеет смысла. Если вы захотите поставить колодки с твердыми — “спортивными” накладками, то нужно и диск подобрать соответствующий.
Сроки эксплуатации и периодичность замены
Периодичность замены колодок на автомобиле Рено Логан определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км. Задние колодки служат примерно в два-три раза дольше чем передние, и опять же, это зависит от вашего стиля вождения.
Для Рено Логан всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).
Проверка износа накладок
- На передних колесах: снять колесо и через щель на суппорте замерить толщину накладок. При достижении предельного износа заменить;
- Для задних колес: снять колесо, снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем. При предельном износе нужна замена.
На что следует обратить внимание при покупке колодок:
- Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
- Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
- Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.
Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.
Перечень основных производителей и ориентировочные цены
Бренд | Передние колодки Логан 1 | Цена | Передние колодки Логан 2 | Цена | Задние колодки Логан 1, 2 диаметр 203,2 мм | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
Бюджетная ценовая группа | ||||||
REMSA | 014120 | 769 руб | 154010 | 740 руб | 419901 | 860 руб |
ROAD HOUSE | 214120 | 817 руб | 2154010 | 740 руб | 419901 | 856 руб |
LPR | 05P220 | 846 руб | 05P1702 | 850 руб | 7130 | 795 руб |
Средняя ценовая группа | ||||||
LUCAS TRW | GDB400 | 961 руб | GDB2016 | 1096 руб | GS8729 | 1245 руб |
ZIMMERMANN | 214631802 | 1198 руб | 257021801 | 1546 руб | 109901012 | 1142 руб |
BOSCH | 986467720 | 1326 руб | 986494661 | 1350 руб | 986487585 | 1071 руб |
Дорогая ценовая группа | ||||||
ATE | 13046028342 | 1326 руб | 13046072982 | 1580 руб | 3013703122 | 1345 руб |
GIRLING | 6116341 | 1420 руб | 6120182 | 1466 руб | 5187291 | 1713 руб |
BREMBO | P68038 | 1239 руб | P68059 | 1014 руб | S61520 | 1320 руб |
TEXTAR | 2146306 | 946 руб | 2570201 | 1715руб | Колодки с цилиндрами в сборе 84048002 | 7169 руб |
Для автолюбителя выбор тормозных колодок всегда непростой. Но практика показывает, что оптимальные решения всегда есть. Бренды ATE, GIRLING, TEXTAR, BOSCH ни у кого не вызывают сомнений, поэтому при выборе колодок на свой автомобиль вы также смело можете доверять зарекомендовавшим себя мировым производителям.
Что интересно, в рейтинге тормозных колодок для Рено Логан на PartReview лидируют фирмы Bosch и ABS. От них немного отстают бренды Brembo и TRW. Но поскольку по состоянию на 30.03.20 этот ТОП базируется на относительно небольшом количестве отзывов, смотреть на него следует с определенной долей скептицизма. Хотя плюсом данного списка производителей является то, что он составлен исключительно на основе мнений владельцев Logan.
Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.
Источник статьи: http://etlib.ru/blog/553-tormoznye-kolodki-na-reno-logan
Какие передние тормозные колодки стоят на Рено Логан
Каждый автомобилист знает, что в процессе эксплуатации автомобиля передние тормозные колодки подвергаются износу и подлежат своевременной замене. Большинство автовладельцев предпочитают выполнять эту процедуру самостоятельно. Ресурс колодок в среднем составляет 10-15 тыс.километров. Все зависит от качества самой детали и от вашей манеры вождения. Замена передних колодок не требует особых навыков и наличия специального профессионального инструмента, поэтому данная операция под силу каждому.
Однако с выбором новых колодок многие испытывают затруднение, так как линейка тормозных механизмов и комплектующих к ним на автомобилях Renault Logan довольно широкая. Некоторые демонтируют старую колодку и по образцу пытаются подобрать деталь в магазине.
На самом деле все гораздо проще. Для определения типа передних тормозных колодок необходимо знать всего лишь три параметра: марку авто, год его выпуска и модификацию установленного двигателя. Ниже приведены данные, которые помогут, не снимая колёс, безошибочно определить оригинальный номер (артикул) колодок, используемых на вашем авто. Рассмотрим примеры всех передних тормозных колодок, используемых на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус.
1. Тормозные колодки с оригинальным номером — 410602192R, 7711130071, 7711130078, 7701207066 (с усиками) Фото 1 .
Установлены на автомобилях Рено Логан/Сандеро с 2005 по 2014 год (независимо от двигателя) и Лада Ларгус (только с двигателем K 7 M ).
Популярные аналоги : ADR 011211, DELPHI LP885 (лидер продаж), Fenox BP43002, DAFMI D339SM, STELLOX 152 032-SX, BOSCH 0986495212, REMSA 0141.32, TRW GDB400, FERODO FDB1781W, NIBK PN0284W, TEXTAR 2146304 . Аналоги в наличии .
Применяются на автомобилях Рено Дастер и Лада Ларгус с двигателем 1.6 16 V ( K 4 M ).
Популярные аналоги : DELPHI LP1865, FENOX BP43018, ICER 181534-700 , REMSA 0987.00, BOSCH 0 986 424 795, FERODO FDB1617, TEXTAR 2397301, TRW GDB3332. Аналоги в наличии:
ФОТО 2 ( 410608481R).
3. Тормозные колодки 410602396R ( Фото 3) .
Установлены на автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW (с 2014 г. в.) с двигателем 1.6 8 V ( K 7 M ).
Рекомендуемые аналоги : STELLOX 000 537B-SX, HI-Q SP1786, LYNXAUTO BD-6323, REMSA 1540.10, NIBK PN43002 .
ФОТО 3 ( 410602396R).
4. Тормозные колодки 410605612R, 410602581R ( Фото 4) .
Установлены на автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW (с 2014 г. в.) с двигателем 1.6 16 V ( K 4 M ).
Аналоги : STELLOX 000 572B-SX, CAREX 160063RX, HI-Q SP1787, REMSA 1540.00, BOSCH 0 986 495 462, BREMBO P 68 069, TRW GDB2016.
Установлены на автомобилях Рено Логан/Сандеро/Duster NEW (с 2015 г. в.) с двигателем Nissan 1.6 16 V ( H 4 M ) 113 л.с.
Аналоги : BREMBO P 68 065, BOSCH 0 986 495 424, TEXTAR 2252501, FERODO FDB4907, NiBK PN0773
6. Тормозные колодки 410600379R, 410605961R, 410603905R, 410607115R .
Установлены на автомобилях Рено Duster с двигателем 1.5, 2.0 (F4R, K9K )
Аналоги : Brembo P 68050, Delphi LP2152, Ferodo FDB4180W, NiBK PN0551
Источник статьи: http://logan-zap.ru/stati/kakie-perednie-kolodki-stoyt-reno-logan.html
Ищем хорошие и недорогие тормозные колодки для Renault Logan/Sandero
01-KOLODKI-,logan_zr-11_15-HDR
У нового Логана (равно как у нового Sandero) колодки другого типоразмера, и выбор их пока скуден. У седана Nissan Almera и универсала Лада Ларгус детали тормозов тоже оригинальные, не взаимозаменяемые с используемыми на Логанах первого и второго поколений, хотя созданы машины на одной и той же платформе.
После похода по магазинам выяснилось, что самые дорогие колодки предлагаются отделами запчастей на фирменных СТО Renault — понятно, что официалы рекомендуют ставить именно их. И мы купили комплект за 1300 рублей. Заодно приобрели одинаковые тормозные диски, тоже фирменные, по 3900 рублей за пару, — с каждым комплектом колодок у нас будут работать новые диски. Напомним, кстати, что в зависимости от комплектации на Логаны ставили как вентилируемые, так и невентилируемые диски. Мы приобрели невентилируемые — штатные для нашей восьмиклапанной машины.
Другие колодки выбирали из соображений максимального разброса цен — за самые дешевые отдали всего-то 200 рублей. В итоге оказалось пять комплектов. Можно было купить и больше, но наша цель вовсе не в том, чтобы дать оценку всем колодкам, которые есть нынче на прилавке, — это слишком долго и хлопотно. Важнее общие принципы: есть ли смысл отдавать деньги за дорогие фирменные колодки и не опасно ли ставить на машину самые дешевые?
00-KOLODKI-,logan_zr-11_15
ХОЛОДНО И ГОРЯЧО
Испытывать тормозные колодки можно двумя способами: в лабораторных условиях на специальном стенде и непосредственно на автомобиле. Стендовые испытания хороши абсолютной повторяемостью нагрузок и, соответственно, более точными замерами. Можно имитировать различные циклы — городской (разгон/торможение), горный, замедление с высоких скоростей. Поскольку известна масса маховика, на который устанавливается тормозной диск, замедление и усилие в гидроприводе, который сжимает колодки, можно точно вычислить коэффициент трения пары диск — колодка, а именно он является одним из основных оценочных параметров.
Испытания на автомобиле дают менее точные результаты в каждом конкретном заезде (скажем, замедление может меняться, поскольку зависит и от скорости нажатия на педаль), но хороши тем, что тормозная пара работает в реальных условиях — и по нагрузкам, и по охлаждению.
Методику испытаний мы разработали совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН — и отправились на дороги Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и исключить влияние на них «побочных» факторов, взяли Logan без ABS и отключили задний тормозной контур — дабы тормозить только «передком». А замерять будем замедление, тормозной путь и износ колодок.
21-KOLODKI-,logan_zr-11_15
Начинаем с замера толщины дисков и толщины каждой колодки в четырех контрольных точках. Затем проводим обкатку колодок по специальной методике: автомобиль проезжает около 30 км с серией торможений разной интенсивности. В период обкатки определяем усилие на педали, при котором передние колеса блокируются. Это очень важный показатель: чем выше усилие, тем хуже колодки притираются к дискам. А поскольку диски одинаковые и новые для каждой пары колодок, этот параметр уже характеризует качество изделий.
Каждый комплект колодок проходил так называемые холодные и горячие испытания. Холодные проводятся при температуре дисков не выше 100 ºС. Водитель тормозит с усилием на педали 10–12 кгс со скорости 70 км/ч и до полной остановки. После каждого торможения измеряется температура дисков, а затем водитель совершает неспешный «круг почета» для охлаждения тормозных механизмов. Фактически это имитация разового торможения — основа основ, базовый тест, который позволяет определить фрикционные свойства пары колодка — диск. Для этого с помощью измерительной аппаратуры фиксируются замедление и тормозной путь.
Но основная нагрузка на тормозные механизмы ложится при серии интенсивных торможений — когда диск и колодки разогреваются далеко за 300 ºС. Классический пример из жизни — движение в летнюю пору по горной дороге, когда тормозить приходится чуть ли не в каждом повороте.
22-KOLODKI-,logan_zr-11_15
Чтобы сымитировать тяжелые температурные условия и равномерно прогреть тормозные пары, водитель-испытатель проводит серию из пятнадцати торможений с 70 до 35 км/ч на грани блокировки колес. Затем — краткая остановка для замера температуры дисков и два контрольных торможения с 70 км/ч до остановки, опять же с усилием 10–12 кгс. Фиксируем замедление и тормозной путь, а после второго контрольного торможения — еще и температуру.
После завершения цикла испытаний вновь измеряем толщину колодок и дисков. Поскольку диски в ходе всех заездов практически не изнашивались (толщина оставалась в пределах 12 ± 0,04 мм), в таблице мы указываем лишь результаты замеров толщины колодок.
КОГДА ДЫМ РАЗВЕЯЛСЯ
Итог наших испытаний однозначен: лучшими оказались фирменные, самые дорогие колодки. Именно они будут стабильно работать при самых тяжелых нагрузках. Насколько долго? Явно дольше, чем беспородные аналоги. Конечно, примерно за те же деньги можно приобрести колодки других известных производителей, причем важен не столько бренд, сколько уверенность в том, что покупаешь не подделку.
23-KOLODKI-,logan_zr-11_15
А уверенности нет! При современном развитии печатного дела ни красивая упаковка, ни знаки Росстандарта на ней, ни сертификаты, которые иногда удается вытребовать у продавцов, не являются гарантией качества покупаемого товара. Нет и прямой зависимости между ценой и качеством. Скажем, комплект колодок France Car, купленный за 350 рублей, оказался более жизнеспособным, нежели колодки, «прикинувшиеся» изделиями фирмы TRW (кстати, без дополнительных обозначений на коробке) и приобретенные за 700 целковых. Поэтому важно знать, где покупаешь. Сотрудники ЗР отдают предпочтение солидным магазинам, фирменным СТО и, по старинке, знакомым продавцам. И это относится не только к покупке запчастей для Renault — правило едино для всех марок.
В любом случае, поменяв колодки, не забывайте о необходимости их прикатки к дискам. Новые колодки, даже самые хорошие, поначалу всегда работают хуже, чем приработанные.
Живучесть тормозных пар во многом зависит от стиля езды. Одним водителям передних тормозных колодок хватает на 30 тысяч километров, другие меняют их вдвое чаще. И здесь кроется самая большая опасность. Многие полагают, что при спокойной езде вполне можно обойтись дешевенькими колодками: дескать, зачем раскошеливаться, если разницу между хорошими и посредственными все равно не почувствуешь? Но ведь для того, чтобы ее почувствовать на горьком опыте, может хватить и одного интенсивного торможения или одного затяжного спуска. Это как большой пожар от одной спички. Или от одной тормозной колодки.
1. Renault Group 410602192R
12-poddelka-renault_zr-11_15
По оценке продавца: подделка под фирменное изделие
Цена: 800 рублей
Мы начали с колодок, отличить которые от фирменных может только очень опытный глаз. Упаковка — один в один! Лишь бывалый логановод заметит: края вырезов в нижней части колодки у фирменных изделий ровные, а у этих — с небольшой фаской.
Чтобы добиться блокировки колес после обкатки, водителю пришлось давить на педаль с усилием 100 кгс! А это косвенный показатель качества: чем быстрее снижается усилие, при котором колеса блокируются, тем быстрее и лучше прикатываются колодки. Увы, здесь качеством и не пахнет.
13-poddelka-renault_zr-11_15
В холодных испытаниях тормозной путь составил от 41 до 48 м. Неплохим этот результат можно считать только на фоне показанных провальными комплектами. Кроме того, велик разброс результатов. А лучшие колодки — те, что работают стабильно при разных температурах.
На горячих испытаниях эти колодки и вовсе «поплыли» (хотя после второго торможения диски нагрелись меньше, чем с некоторыми другими колодками, — до 320–360 ºС): тормозной путь относительно самого длинного «холодного» увеличился аж на 12–17 м и достиг 60–65 м. Очень плохо! После испытаний края колодок заметно покрошились, толщина уменьшилась на 0,8–1,0 мм. Но всё же колодки остались в рабочем состоянии.
ОЦЕНКА. Этим колодкам мы вынужденно присудили второе место — только потому, что три комплекта оказались гораздо хуже. Колодки приемлемы лишь для спокойной езды, без высоких нагрузок.
2. Renault Group 410602192R
16-renault_zr-11_15
По оценке продавца: фирменное изделие (куплены на СТО Renault)
Цена: 1300 рублей
Обкатка прошла проще: усилие на педали при первой блокировке колес составило 70 кгс. При холодных испытаниях тормозной путь снизился на 7–11 м. Замедление, соответственно, заметно выросло. И, что особенно важно, результаты замеров оказались стабильными.
«На горячую» тоже работали хорошо, и в лучшем заезде тормозной путь составил 36 м — это абсолютный рекорд теста. Причем показатели мало отличаются от «холодных». Так и должно быть!
17-renault_zr-11_15
Износ колодок составил 0,5–0,8 мм. Воздействие высоких температур по краям колодок заметно, но деформация невелика — колодки пригодны для дальнейшей эксплуатации.
ОЦЕНКА. Самые стабильные и хорошие результаты. Безоговорочное первое место.
3. France Car FCR 210329
10-france-car_zr-11_15
По оценке продавца: сделаны в Китае
Цена: 350 рублей
В конкурсе на красивость эта коробка заняла бы первое место — даже французский флаг нарисовали. А вот цена подозрительно не «французская». Как и результаты. Первые торможения до блокировки потребовали от водителя усилия «на ноге» под 100 кгс. Но оно быстро снизилось, значит прикатываются колодки неплохо.
Тормозной путь при холодных дисках оказался близок к показанному фирменными колодками!
А вот стабильности не хватает: разброс результатов составил почти 8 м.
11-france-car_zr-11_15
Горячие колодки тоже сработали неплохо: тормозной путь чуть более 40 м. Износ после испытаний невелик: 0,2–0,7 мм. Однако крошение фрикционных накладок от нагрева очень заметное: на одной из колодок накладка крошилась кусками!
ОЦЕНКА. Третье место, поскольку нашлись колодки хуже.
4. TRW (иных обозначений нет)
14-poddelka-trw_zr-11_15
По оценке продавца: подделка под известный бренд
Цена: 700 рублей
Сразу сюрприз: колодки оказались толще, чем нужно, — самая тонкая на 0,3 мм толще самой толстой из остальных комплектов. Суппорт упорно отказывался садиться на место. Пришлось снять термонакладки, окончательно оголив краску, нанесенную на нерабочую сторону изделий. Что-то будет?
В ходе обкатки колодки работали очень нестабильно. Усилие, при котором колеса блокировались, постоянно плавало — разброс составил около 30 кгс!
В ходе холодных замеров поставили двойку и за стабильность результатов, и за тормозной путь (50–55 м). Замедление — чуть меньше 4 м/с².
15-poddelka-trw_zr-11_15
Когда после серии торможений с целью нагрева дисков остановились для замера температуры, термометр показал не рекордные даже по сравнению с предыдущими комплектами 337–377 ºС, а краска на колодках вспыхнула ярким пламенем! Удивительно, но тормозной путь «на горячую» при этом не самый плохой: около 44 м. Износ тоже невелик.
Однако ездить с такими колодками нельзя: они начали разрушаться!
ОЦЕНКА. Для эксплуатации практически непригодны, хотя вдвое дороже предыдущих. Четвертое место.
5. STK Renault Logan
18-stk_zr-11_15
По оценке продавца: изделие некой московской фирмы
Цена: 200 рублей
Мы долго наводили справки в Интернете, но так и не смогли понять, что это — изделия фирмы STK или подделка. При обкатке тормоза работали нестабильно. Но главное началось потом. Замедление «на холодную» — меньше 4 м/с². Тормозной путь составил не меньше 49,5 м и был очень нестабилен от торможения к торможению: разброс — 9 м!
При замере температуры перед контрольными горячими торможениями колодки на радость фотографу запылали пуще предыдущих! Они и нагрелись сильнее остальных — до 450–487 ºС. И едва ли может служить утешением тот факт, что тормозной путь с разогретыми тормозами уменьшился на 11 м, а замедление выросло почти на 2 м/с². Колодки фактически разрушились. А потому уменьшение толщины накладок на рекордные 1,5–2,0 мм уже не важно.
19-stk_zr-11_15
ОЦЕНКА. Пятое место. Непригодны для эксплуатации. Автомобиль с такими колодками опасен!
Тестовая группа: Сергей КЛОЧКОВ, Александр КРАПИВИН, Геннадий ЕМЕЛЬКИН, Валерий ЖАРИНОВ, Сергей КАНУННИКОВ.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/830601-ishhem-xoroshie-i-nedorogie-tormoznye-kolodki-dlya-renault-logansandero-pervogo-pokoleniya/