- Тормозные колодки на УАЗ Патриот
- Номер по каталогу и примерная цена на передние оригинальные колодки УАЗ Патриот, которые устанавливаются с завода
- Артикул и ориентировочная стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для УАЗ Патриот от сторонних производителей
- Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для УАЗ Патриот
- Замена передних колодок на УАЗ Патриот
- Пошаговая замена задних колодок на УАЗ Патриот
- Передние тормозные колодки на Патриот и их замена
- Назначение и устройство колодок
- Передние тормозные колодки на УАЗ Патриот
- Аналоги передних тормозных колодок UAZ Patriot
- Когда требуется замена
- Проверка степени износа тормозных колодок
- Инструкция по замене передних колодок на УАЗ Патриот
Тормозные колодки на УАЗ Патриот
На автомобиле УАЗ Патриот стоят передние дисковые и задние барабанные тормозные колодки.
В процессе эксплуатации их фрикционная накладка стирается, что является причиной необходимости установки нового расходника. Выполнить замену своими руками достаточно просто. При этом немаловажную роль играет качество приобретаемых колодок.
Номер по каталогу и примерная цена на передние оригинальные колодки УАЗ Патриот, которые устанавливаются с завода
Независимо от комплектации и года выпуска автомобиля на передней оси стоят оригинальные расходники с артикульным номером 31603501090. Их цена составляет от 500 до 600 рублей. Колодки обладают низким качеством и длительным периодом притирки.
Артикул и ориентировочная стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для УАЗ Патриот от сторонних производителей
Так как качество фирменных колодок низкое, а эксплуатационные характеристики не способны удовлетворить автовладельца, водители отдают предпочтение аналогам оригинала от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты, которые можно установить на передние колеса, приведены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендованные аналоги передних оригинальных колодок
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Finwhale | V220 | 640-720 |
Dafmi | D221SM | 860-950 |
Автодеталь | 31603501090 | 540-620 |
Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот
На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а цена от 800 до 1000 рублей. В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2017 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.
Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его цена 370-450 рублей. Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110. Стоимость изделия находится в пределах от 340 до 400 рублей.
В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их цена около 450-600 рублей. Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для УАЗ Патриот
Оригинальны задние колодки не лучшим образом показывают себя в процессе эксплуатации. Они скрипят, пищат и вибрируют во время остановки машины. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменных расходников, лучшие варианты из которых представлены ниже.
Таблица — Наилучшие аналоги 3151350109010
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Автодеталь | 3151350109010 | 400-500 |
Trialli | GF 233 | 950-1000 |
GAZ | 24350110501 | 460-500 |
Таблица — Лучшие альтернативы 3151350209110
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Lada | 24350110501 | 460-500 |
Автодеталь | 3151350209110 | 360-400 |
Trialli | GF 233 | 960-1000 |
Таблица — Хорошие альтернативы 3163350208889
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Автодеталь | 4693501090 | 300-350 |
GAZ | 4693501090 | 300-350 |
АЛЬФА | 3163-00-3502088/89 | 350-400 |
Замена передних колодок на УАЗ Патриот
Пошаговая замена дисковых передних колодок на Патриот представлена в инструкции ниже.
- Поддомкратить автомобиль, подставить подпорку и демонтировать колесо.
- Открутить два болта, фиксирующие прижимную скобу.
- Немного приоткрыть штуцер с тормозной жидкостью. При этом важно не допустить завоздушивания контура.
- Отверткой поочередно вдавить поршни в цилиндры. Вытекание тормозухи с штуцера является нормой. По завершению утапливания поршней требуется перекрыть отверстие, чтобы воздух не зашел в контур.
- Смазать тормозные поршни спецсредством. Для этого при помощи шприца внести смазку под пыльник.
- Установить новые колодки.
- Прикрутить на место прижимную пластину.
- Проконтролировать работу тормозной системы.
Пошаговая замена задних колодок на УАЗ Патриот
Выполнить замену барабанных задних тормозных колодок поможет нижеприведенная инструкция.
- Поддомкратить заднюю часть Патриота.
- Снять колесо.
- Вынуть две прижимные пружины.
- Открутить два нижних болта, которые удерживают колодки.
- Поддеть расходники отверткой и изъять их с посадочного места. В случае тормозного механизма нового образца для снятия колодок требуется предварительно отсоединить стояночный тормоз. Для этого следует послабить натяжение троса с помощью регулировочных гаек.
- Установить новые расходники.
- Одеть пружину, которая стягивает колодки. Для этого рекомендуются использовать отвертку в качестве рычага, вставив ее в отверстие между частью моста и колодкой.
- Нижние болты имеют эксцентрики, поэтому не только крепят колодки, но и меняют положение расходников. Регулировка осуществляется с тыльной стороны, перед тем как приступить к монтажу барабана.
- Одеть барабан.
- Установить колесо
- Проверить тормоза и при необходимости отрегулировать ручник.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/tormoznye-kolodki-na-uaz-patriot.html
Передние тормозные колодки на Патриот и их замена
Колодки тормозные передние на «УАЗ-Патриот», в отличие от задних, относятся к элементам дискового тормозного механизма. Об их износе сообщают изменения в поведении автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Скрежет известит о том, что накладка стерлась, металл трется о диск, и это может привести к деформации последнего. Эксплуатировать такой автомобиль небезопасно. Чтобы этого избежать, нужно регулярно проверять внешний вид колодок и своевременно их менять на новые.
Назначение и устройство колодок
При торможении автомобиля с помощью педали тормоза колодки прижимаются к стенкам барабанов и дисков и замедляют вращение. По своей форме и конструкции фрикционная деталь механизма барабанного отличается от дискового. Но устройство их одинаково — это металлический каркас и фрикционная накладка. Накладка крепится на одну из сторон каркаса и имеет коэффициент трения.
Рецептура изготовления фрикционной смеси у каждого разработчика своя и не разглашается. Поэтому эти элементы тормозной системы отличаются друг от друга как по составу, так и по цене в зависимости от производителя.
Передние тормозные колодки на УАЗ Патриот
Передние тормозные колодки, независимо от года выпуска автомобиля «УАЗ-Патриот», одинаковы по форме и конструкции. Оригинальный артикул: 3160-3501090. Фрикционный материал имеет рабочую температуру до 400 °С. Детали подвержены повышенному износу. Такие колодки называют оригинальными. Их производят на Ульяновском автомобильном заводе.
Аналоги передних тормозных колодок UAZ Patriot
Аналоговые запчасти на автомобиль «УАЗ-Патриот» изготавливают:
- компания «МарКон» с артикулом: 3160-3501090, цена: 640 руб.;
- торговая марка Finwhale немецкой компании Grunntech GmbH, артикул: V220, цена: 905 руб.;
- украинская компания Dafmi, артикул: 3160-3501090, цена: 495 руб.;
- АО «ТИИР», артикул: 3160-3501090 (ТИИР-221), цена: 800 руб.;
- ООО «АДС», г. Ульяновск, артикул: 3160-3501090, цена: 710 руб.
Аналоги отличаются друг от друга как по цене, так и по составу фрикционных накладок, которые изготавливаются по индивидуальным рецептам каждого производителя.
Разработчики предлагают потребителю также:
- твердые тормозные MetalPart, артикул: 3160-3501090-87;
- керамические redBTR, артикул: 3160-3501090-02, 3160-3501090-03;
- с датчиком износа, артикул: 3163-3501088-05.
Твердые тормозные колодки в своем составе имеют больше металла. Они могут сохранять коэффициент трения при высоких температурах, но из-за шлифующих свойств металла сильно изнашивают диски. Керамические — легче, работают тихо, щадящие для дисков. Датчик износа на фрикционных деталях позволяет водителю не пропустить своевременную их замену.
Когда требуется замена
Состояние тормозных колодок нужно проверять после прохождения автомобилем расстояния в 10 тыс. км. Прослужить они могут и дольше, пройдя расстояние в 20 тыс. км. Такое возможно, если у водителя спокойный стиль вождения и для замедления он чаще использует работу двигателя. Их срок службы будет зависеть и от того, где эксплуатируется автомобиль (в городе или в горном районе), какой состав фрикционной смеси на их поверхности.
Проверяют тормозные колодки регулярно, но, учитывая, что эти детали изнашиваются быстро, их заменяют на новые, если:
- водитель слышит скрежет во время торможения педалью тормоза;
- понизился уровень жидкости в бачке тормозной системы;
- ухудшилось торможение автомобиля или, наоборот, система реагирует слишком резко;
- после нажатия на педаль тормоза автомобиль едет в сторону;
- во время торможения появилась вибрация;
- на поверхности колодки обнаружены следы масла.
При визуальной оценке состояния каркаса детали и фрикционной накладки стоит учитывать, что они подлежат замене, когда:
- на поверхностях детали появились борозды, трещины и различные повреждения;
- слой фрикционной накладки толщиной 1,5-2,0 мм (без учета металлической основы).
Также необходимо проверить характер налета на колесе и колодках. Если налет серый, это значит, что происходит процесс стирания фрикционной накладки. Если в составе налета присутствуют частички металла, значит, стирается металл детали, что говорит о необходимости ее замены. Но этот способ не применяется для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков, и по этой причине это не относится к «УАЗ-Патриот» 2015 модельного года, когда автомобиль получил вентилируемые дисковые тормоза на передние колеса и классические барабанные на задние.
Проверка степени износа тормозных колодок
Чтобы проверить степень их износа, поместите автомобиль на ровную поверхность и оставьте на стояночном тормозе. Не снимайте колеса. Через окошко в суппорте осмотрите внешнюю колодку и измерьте толщину накладки. Когда нужно оценить состояние обеих деталей (внешней и внутренней), приступайте к демонтажу колеса.
С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Теперь измерьте толщину обеих фрикционных накладок. Чтобы проверить детали заднего тормоза, понадобится снять тормозной барабан.
Инструкция по замене передних колодок на УАЗ Патриот
Тормозные колодки меняют парно на обоих передних колесах. Поместите «УАЗ-Патриот» на ровную поверхность и демонтируйте колесо. Отверните на суппорте 2 болта, уберите держатель и пружину. Осмотрите блок цилиндров, чехлы и колпачки. Проверьте, достаточно ли смазки. Приоткройте перепускной клапан для тормозной жидкости, не допуская попадания в него воздуха. Аккуратно утопите поршни в блоки цилиндров. Когда поршни полностью войдут в блок цилиндров, закройте перепускной клапан, после чего поменяйте колодки.
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/perednie-tormoznye-kolodki-na-patriot-i-ih-zamena