Nissan X-Trail Бэлый › Logbook › Вылечил ручник, поменял колодки. Ни фига не три часа.
Всех приветствую! Спонсором сегодняшней заметки является 18-ти вольтовый гайковерт Макита, одолженный на работе.
Ручник перестал работать в прошлую зиму. Вернее работал, но только в плюсовую температуру. Уже при легком минусе тросы замерзали напрочь и колодки не возвращались назад. Пару раз было совсем весело, когда днем было плюс и поставил на ручник, а вечером легкий минус, и собравшись ехать домой обнаружил, что жопа авто волочится по дороге. Так промучился всю зиму. Плохо без ручника: чуть какая горка или бугорок, тачка откатывается и нагружает коробку, что не есть хорошо. И вот свершилось. Дошли руки, заказал тросы, задние колодки. Тросы от BluePrint 9022138 NK и 9022139 NK, они на вид чуть тоньше родных, но вполне приличные. Колодки от Lynx (на зад пойдут и эти) BD5706. Каталог Автодока выдает именно эти (правильно), а сам каталог Lynx, кривой как китайская сабля, выдает 5708, хотя они вроде как на Т32 и по виду другие. В каком-то отчете прочитал, что за замену требуется всего 3 часа времени. Наивный, поверил. Три часа ушло на одну сторону (в первый день) и еще два часа на вторую сторону (на следующий вечер). В принципе нет ничего сложного, я делал даже без шпаргалок, но если делать самому и в первый раз, то нужно выделять неполный день. Пока вывесишь машину, пока разбомбишь салон, пока все отмоешь и смажешь время набежит. Отчетов уже полно, так что буду краток. 1. Снимаем накладку на центральном тоннеле, отцепляем все разъемы, убираем ее. 2. Снимаем центральный тоннель (8 саморезов под торкс), отцепляем тросы и выталкиваем их накидным ключом на 11. Ищем клады и находим.
3. Вывешиваем зад машины, скидываем задние колеса. 4. Снимаем суппорты, головка на 17, удлинители, вороток, гайковерт в помощь. Самый трудный болт это верхний на левом суппорте, затянут сильно, а места мало, мешает глушитель. Будьте готовы, что болты затянуты очень туго, а места для ключей мало. Гайковерт меня здорово выручил. 5. Снимаем барабаны и стучим в них что есть силы , разбираем механизм стояночного тормоза полностью. Отмываем грязь. Механизм не сложный, по пару фоток можно сделать. 6. Откручиваем крепеж старых тросов головкой на 10 с удлинителем, снимаем их и убеждаемся, что они протерты там же, где рвется у всех остальных.
7. Прокладываем и крепим новые тросики (смазываем моторным маслом входы-выходы, дергаем туда-сюда чтобы смазка разошлась по рубашке). 8. Сборка в обратном порядке.
При замене рваных пыльников не было, смазка в направляющих суппортов как будто вчера намазана (а прошло 4 года после смены задних колодок). Остаток стояночных колодок миллиметра 3, тормозных 4мм. Тормозные диски не замерял, но внутренняя сторона сточена больше. Заменю при следующей смене колодок. Выход стояночного тормоза мазнул Nyogel-ем, как и рабочий рычаг. Раньше я ей мазал рабочие контакты разъединителей 220-500 кВ, отличное скольжение у этой смазки и всепогодность. Стоит она около 15000руб за 1 кг. Все остальное видно на фото.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/545911647433130063/