Комбайн с двигателем от автомобиля

Моторные установки зерноуборочных комбайнов

Основные технические показатели. С помощью моторной установки осуществляется привод ведущих колёс, рабочих органов, вспомогательных механизмов и элементов комбайна. В состав моторной установки входят: двигатель, его система и рама, на которой смонтирован двигатель; кабина с площадкой управления; гидросистема; электросистема.

На зерноуборочные комбайны устанавливаются рядные дизельные четырёх- либо шестицилиндровые двигатели (диаметр цилиндров – 120 мм, ход поршня – 140 мм; номинальная частота вращения коленчатого вала 2000 мин -1 ). Порядок работы четырёхцилиндрового двигателя – 1-3-4-2, порядок работы шестицилиндрового двигателя – 1-5-3-6-2-4. Отношение массы двигателя к номинальной мощности (удельная металлоёмкость) – 5-5,8 кг/кВт. Удельный расход топлива (в режиме эксплуатационной мощности) – 235-245 г/кВт/ч.

Удельная мощность двигателя (мощность, требуемая на единицу пропускной способности) – 10-14 кВт/(кг/с). Меньшие значения соответствуют приведённой подаче q = 4-5 кг/с, большие – q ≥8-10 кг/с.

Комбайны СК-5М оснащаются четырёхцилиндровыми двигателями СМД-21, СМД-22, СМД-22А (Харьковский завод «Серп и Молот»). Эксплуатационная мощность данных двигателей составляет Nэ = 130 кВт. Комбайны «Енисей-1200» оснащаются двигателями СМД-24 (эксплуатационная мощность Nэ = 118 кВт). Комбайны «Дон-2600» и «Дон 1500Б» оснащаются шестицилиндровыми двигателями СМД-31А (эксплуатационная мощность Nэ = 162 кВт).

Конструктивные особенности комбайновых дизельных двигателей.

Комбайновые двигатели работают при повышенной запылённости окружающей среды и засорённости растительными примесями. Из-за низкой рабочей скорости (4-7 км/ч) движения агрегата требуется очистка и охлаждение воздуха, который нагнетается в цилиндры. В конструкции современных комбайновых дизельных двигателей (например, СМД-31А) предусмотрены вращающиеся сетчатые воздухозаборники, снабжённые инерционным предочистителем, а также отсасывающим эжектором. Дополнительная очистка воздуха, который поступает в турбину, производится с помощью воздухоочистителя (состоит из бумажного фильтрующего элемента). Нагнетаемый турбокомпрессорами воздух сначала поступает в воздушный радиатор (для охлаждения), далее во впускной коллектор и потом в цилиндры дизеля.

Читайте также:  Устройство двигателя опель схема

У двигателя СМД-31А система водяного охлаждения – принудительного типа. В её состав входят: радиатор; насос с вентилятором; термостат; водоподводящие каналы; шланги и патрубки. Водяной, а также воздушный радиаторы смонтированы в едином блоке, который к тому же способен поворачиваться по оси относительно самого двигателя, что существенно облегчает доступ к механизмам комбайна и, соответственно, повышает ремонтопригодность. Для предотвращения засорения соломистыми примесями труб радиаторов блок закрыт воздухозаборником. В состав воздухозаборника входит свободно посаженный на оси очиститель, а также затенитель и установленная между ними сетка. Вращение очистителя и затенителя происходит под действием воздушного потока, который нагнетается вентилятором. В процессе вращения затенитель производит очистку сетки от мусора, засасываемого по патрубкам посредством воздушного потока вентилятора. Затем мусор выбрасывается лопастями вентилятора наружу. При проведении технического обслуживания воздухозаборник необходимо повернуть относительно водяного радиатора.

В двигателях СМД-22; СМД-23; СМД-24 охлаждение масла смазочной системы происходит в масляном радиаторе, а в моторе СМД-31А масло охлаждается в водомасляном теплообменнике, нагнетание воды в который производится насосом непосредственно из нижнего бачка радиатора.

Отбор вращающих моментов с коленчатого вала двигателя производится с его обоих концов. С переднего – на привод движителей (колёса либо гусеницы) ходовой части комбайна, а с заднего осуществляется привод рабочих органов. Чтобы снизить крутильные колебания, передача момента с передних колёс коленчатого вала осуществляется пальцами водила на ведущий шкив привода ходовой части посредством резиновых втулок. Для устранения вибрации корпуса молотилки используются амортизаторы с резиновыми наполнителями, смонтированные между рамой и опорами дизеля.

Источник статьи: http://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/motornye-ustanovki-zernouborochnyx-kombajnov

В Ростовской области испытали беспилотный комбайн

Отечественная компания Cognitive Technologies, которая занимается разработкой электроники для беспилотников, установила систему автоматического вождения Agro Pilot на экспериментальном комбайне RSM 181 TORUM и испытала его в поле. Тестировали беспилотную функцию сельхозмашины в Ростовской области, а партнером выступил «Ростсельмаш». На разработку системы компания потратила более пяти лет, но это того стоило.

Особенностью российского беспилотного комбайна является то, что ему достаточно всего лишь одной видеокамеры, в то время как зарубежные аналоги используют лазерные сканеры для движения вдоль кромки поля и стереокамеры для работы по валку — скошенной и сложенной в ряд пшенице или другой сельскохозяйственной культуре.

Все дело в уникальной разработке компании — системе компьютерного зрения, которой достаточно лишь одной камеры, чтобы получить те же результаты, что и ведущие западные бренды с тремя-четырьмя сенсорами. В результате стоит отечественное оборудование в три-четыре раза меньше, чем зарубежные аналоги, что дает нашей разработке конкурентное преимущество.

Во время испытаний не обошлось и без непредвиденной ситуации: так, система была настроена на уборку пшеницы с высотой колоса более 80 см, а тестировать ее пришлось на ячменном поле с высотой колоса 30–40 см. В такой ситуации валок было практически невозможно даже человеческим глазом отличить от скошенной культуры, не говоря уже о компьютере, но для компании это стало вызовом. На обучение нейронной сети потратили полтора дня, и в итоге результат превзошел ожидания — система смогла распознать уложенный валок лучше человека.

Водитель все время испытаний присутствовал в кабине, и уровень его квалификации был достаточным для того, чтобы перехватить управление сельхозмашиной. При этом автоматическая система сняла с комбайнера рутинную нагрузку, и он смог сосредоточиться на выборе режимов уборки, влияющих на ее качество (угол наклона жатки, скорость хода и т.д.). Комбайн способен в автоматическом режиме подруливать, поворачивать, пока не дойдет либо до границы поля, либо до перпендикулярной кромки. После этого водителю подается сигнал взять управление на себя, и если тот замешкается, комбайн останавливается.

По итогам испытаний компания доработает беспилотник и будет готовить его к опытно-промышленному производству. У российских инженеров нет сомнений, что отечественная беспилотная сельхозтехника сможет конкурировать с уже имеющимися зарубежными аналогами, а полностью беспилотный комбайн российского производства появится уже к 2023–2024 году.

  • Cognitive Technologies также намерена создать уже к 2022–2023 году самоуправляемый автомобиль. Сейчас программное обеспечение установлено и тестируется на экспериментальном образце кроссовера Nissan X- T rail. При разработке искусственного интеллекта компания применяет собственные ноу-хау. Преимуществом отечественной системы автономного вождения является то, что она одинаково хорошо работает как на качественных, так и на плохих дорогах, как в хорошую, так и в плохую погоду. Ей даже не нужна разметка на дороге.
  • Прорывом компании стала технология Cognitive Data Fusion — аналог человеческого мозга, которая позволяет обобщать всю информацию, полученную с радара и видеокамер.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/907850-v-rostovskoj-oblasti-ispytali/

Двигатель и ходовая часть комбайна

Двигатель и ходовая часть комбайна

Для передвижения комбайна по полю и привода его рабочих органов применяется моторная установка, состоящая из двигателя с муфтой сцепления, водяного и масляного радиаторов, воздухозаборника и подмоторной рамы.

На ходовую часть и рабочие органы комбайна мощность от двигателя отбирается с обоих концов коленчатого вала. От левого конца вала мощность через однодисковую непостоянно замкнутую муфту сцепления и четырех ручьевой шкив передается главному контрприводному валу молотилки, а от него — рабочим органам; от правого же конца шкивом клиноременной передачи через вариатор приемному шкиву ведущих колес, смонтированному на приводном валу коробки передач.

Для предотвращения забивания радиаторов пылью и мелкой соломистой массой на водяном радиаторе укреплен воздухозаборник, имеющий устройство для очистки фильтрующей поверхности. Воздухозаборник можно очищать с места водителя с помощью гидравлической системы, а поднимать и опускать шторку внутри него рукояткой.

Ходовая часть комбайна состоит из моста, передних ведущих и управляемых задних колес, расположенных симметрично относительно продольной оси комбайна. Ведущие колеса диаметром 1400 мм расставлены на колею 2419 мм, управляемые колеса диаметром 935 мм на колею 1215 мм.

Ведущие колеса приводятся во вращение от двигателя через клиноременный вариатор, муфту сцепления, коробку передач, дифференциал и бортовые планетарные редукторы. Муфта сцепления — однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа—заимствована от автомобиля ГАЗ-53 и размещена в полости приемного шкива. Коробка передач шестеренная, двухходовая, с тремя передачами переднего и одной заднего хода.

Мост ведущих колес оснащен тормозом; система их привода позволяет плавно изменять скорость движения комбайна от 1,04 до 18.7 км/ч.

Управляемые колеса, основа моста которых — шарнирно присоединенный к раме комбайна брус, связаны специальным механизмом, позволяющим расположить их относительно центра поворота комбайна так, чтобы они перекатывались свободно.

Источник статьи: http://tractor-server.ru/dvigatel-i-xodovaya-chast-kombajna/

Русский комбайн с немецким «сердцем»

К чести сибирских комбайностроителей, они не только знакомились с заграничными чудесами сельскохозтехники, но и успели принять участие в работе ассоциации Adepta (Ассоциация по развитию международного обмена продуктами и технологиями в области сельского хозяйства). «Прозаседали» недаром: было решено, что уже в 2005 году на выставке появится экспозиция Сибирского машиностроительного холдинга.

Sim-SIMA, открой дверь!

Застолбив местечко на международной выставке, делегация «Сибмашхолдинга» успела провести несколько важных для нее переговоров.

Например, с французской компанией Dassault Systemes — крупнейшей в области создания систем автоматического проектирования, к тому же генеральным партнером компании IBM по разработке программного обеспечения.

Французам возможность посотрудничать с «Сибмашхолдингом» в области автоматизации производственного объединения «Красноярский завод комбайнов» очень понравилась. Что, впрочем, неудивительно: любому понравится возможность подзаработать, и неважно где — в Сибири или каком-нибудь Гондурасе.

Как сказал Олег Кириллов, генеральный директор ПО «Красноярский завод комбайнов» и вице-президент «Сибмашхолдинга», красноярские комбайны можно было смело показывать на выставке SIMA-2003. Они, мол, не затерялись бы на фоне сельскохозяйственной техники ведущих мировых производителей. Еще он добавил, что «мы продолжим работать над усовершенствованием наших комбайнов, с тем чтобы на выставке SIMA-2005 представить европейской публике лучший российский комбайн».

Лучшим-то он, может, и будет, но сможем ли мы назвать его российским? Ведь у «Сибмашхолдинга» уже имеется договоренность о совместной работе по установке двигателей Daimler на опытные модели комбайна «Енисей».

Кстати, есть еще и соглашение о сотрудничестве «Сибмашхолдинга» и DaimlerChrysler Service AG, заключенное в прошлом году. В его рамках компании обязуются выделить первый транш инвестиционного кредита в сумме 5,2 млн. евро. Средства, полученные от DaimlerChrysler Service AG, планируется потратить на реконструкцию и модернизацию Красноярского завода комбайнов и ОАО «Алтайдизель».

Иностранцы расщедрились не на пустом месте. Летом прошлого года на Красноярском заводе комбайнов работали специалисты фирмы Hormann Rawema GMbH. По итогам их работы и были намечены этапы реализации инвестиционного соглашения с DaimlerChrysler Service AG, а также оговорен фронт работ по реконструкции завода.

На средства первого транша красноярцы планируют прикупить два лазерных комплекса для создания гибкого производства в области листообработки и механообработки, что позволит заводу выпускать до тысячи комбайнов «Енисей-950» («Руслан») в год.

На фото: президент ОАО «Сибмашхолдинг» Юрий Коропачинский (в центре), генеральный директор ОАО «ПО „Красноярский завод комбайнов“ Олег Кириллов (справа)

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/1571-russkij_kombajn_s_nemeckim_serdcem/

«Топливо теперь не сольешь». Как устроен первый в мире комбайн на метане

«И не своруешь уже топливо…» — сказал президент Александр Лукашенко, познакомившись с комбайном, работающим на метане. Гомельская птицефабрика «Рассвет» первой получила четыре машины «Палессе GS4118К». Уборочная подходит к завершению, а AUTO.TUT.BY узнал, как себя показала новая техника.

Даешь комбайну газ

Все четыре новых комбайна сейчас заняты на уборке кукурузы в Гомельском районе. Степенно проплывают из одного конца поля в другой и обратно. С виду — ничего особенного. Их «газовое» происхождение выдает только надпись на бортах да надстройка сверху на кузове — там спрятаны баллоны с метаном. Еще часть баллонов — сбоку, под обшивкой кузова. Всего их восемь штук, и сделаны они из углепластика. Стальные баллоны весили бы непозволительно много.

— Дизельный комбайн заправил — и его хватает до конца смены, еще и остается топливо. А газовый нужно дозаправлять в середине дня. Вообще, объем заправки зависит от давления. Можно заправить так, что и газовый будет работать 10 часов, но по нашим нормам больше 200 атмосфер в баллоны загонять нельзя, — говорит Дмитрий, главный агроном птицефабрики «Рассвет».

В мощности, может, чуть и потерял мотор, у него где-то 350 лошадиных сил, но тяга, по словам комбайнеров, даже лучше. «Нет провалов, чуть нажал на газ — и машина вытягивает».

Двигатель здесь — китайский, от Cummins. Компания имеет большой опыт в производстве метановых моторов

Двигатель здесь — не переделка дизельного агрегата под газ. Это продукт китайского завода Cummins, который выпускает целую линейку моторов для работы именно на метане. Этот двигатель специально адаптировали для нашего комбайна.

А вот сам комбайн практически не поменялся, хотя в нем появилось немало нововведений. Мы забираемся в кабину.

Все органы управления у водителя под рукой

В комбайне появились ремни безопасности и «печка»

— Смотрите, отопитель появился. Кондиционеры в комбайнах уже не новость, а вот отопители не ставили — уборочная-то проходит летом. Но мы ж работаем и осенью, когда уже холодно. Так что теплая кабина — это хорошо. Еще одна важная функция — датчик присутствия на кресле водителя. Если комбайнер встает с рабочего места, все процессы на комбайне отключаются. Это сделано для безопасности, чтобы комбайнер не полез что-то делать на работающей машине. Появились у кресла и ремни безопасности, как в автомобиле, — рассказывает комбайнер.

Ну что, поехали? Делаем один проход по кукурузному полю. Идет комбайн мягко, едва покачиваясь. Водитель говорит, что газовый двигатель немного шумнее. Странно. А вообще, грохот механизмов давит на уши, когда открываешь дверь. Если же она закрыта — музыку можно слушать без напряжения. За руль я проситься не стал — работа у комбайнеров и так нелегкая.

На дополнительном кресле сбоку всегда сидит помощник комбайнера

— Никакой романтики в этом нет. Встаешь в семь утра, готовишь технику, выходишь в поле — и до вечера ездишь. Это тяжелый труд, — признается комбайнер.

А с виду управлять комбайном легко. Руль вращается одной левой, а правая рука лежит на джойстике, похожем на самолетный. Толкаешь вперед — машина едет вперед. Тянешь на себя — комбайн разворачивается.

Возвращаемся к началу поля: время обеда и заправки. Пока комбайнеры уплетают блюда полевой кухни, мы понаблюдали за процессом заправки.

Зальешь, но не сольешь

Заправщик — это тягач «Камаз» с полуприцепом, в котором вертикально расположены сто баллонов с метаном. За задней дверью полуприцепа прячется топливная колонка и несколько кранов-регуляторов. А в кабине — ноутбук. На нем стоит программа учета денег, количества топлива. И заправочная колонка, и ноутбук запитываются от небольшого бензогенератора.

15 минут — и баки комбайна заполнены метаном

Шланг высокого давления подключается от колонки к разъему на комбайне. Пару манипуляций — и процесс пошел. Все восемь баллонов комбайна наполняются примерно за 15 минут, так что на заправку четырех комбайнов уходит не менее часа.

Сам заправщик пополняет запас метана на газовой станции. «Залить» все баллоны с нуля занимает примерно 4 часа. Спрашиваю у оператора, на каком расстоянии лучше стоять от машины или комбайна в процессе заправки. Оказывается, пяти метров достаточно.

— То, что были случаи взрывов на легковых машинах, — это вина поверителей. Деньги берут, а саму поверку не проводят. Естественно, что чем дольше баллон служит, тем больше уменьшается его прочность. Для этого проводится проверка баллона. Если рабочее давление в баллоне на машине — 196 атмосфер, то при проверке баллона туда закачивается 320 атмосфер. То есть проверяется запас прочности и дается гарантия, что он будет работать. Проверяют также крепления, герметичность системы. Взрывается из-за того, что кто-то плохо сделал свою работу, — рассказывает оператор автомобиля-заправщика.

Углепластиковые баллоны выдерживают огромное давление

Насчет безопасности здесь все продумано. Баллоны не металлические, а из углепластика. Давление выдерживают просто огромное. К тому же стоят перепускные клапаны и плавкая вставка. Если какое-то возгорание — вставка плавится, открываются клапаны и идет сброс давления. Гарантия на баллоны — 20 лет.

Если после смены баллоны еще не пусты — комбайнер молодец, сэкономил. Но…

— Рассказывают такую историю, что один водитель пытался с хлебного фургончика «слить» немного метана для личных нужд в бытовой баллон. Соорудил какой-то переходник со штуцерами, соединил, повернул кран. Бабахнуло так, что фургончик стал похож на раскрытый тюльпан, а батоны летали по всему сараю, — смеются суровые комбайнеры.

Метановая экономика

— Техника очень экономная. Давайте считать. Литр газа стоит 65 копеек, а литр дизеля — 1,67 рубля. Нам на четыре комбайна надо было в среднем тысячу литров «дизеля» в день заправить — это 1670 рублей. Газ выходит почти в три раза дешевле. И это экономия в день. А если, как у нас, уборка идет два месяца, то можете посчитать, какая экономия получается, — объясняет главный агроном.

Дизельный комбайн с жаткой стоит порядка 135 тысяч долларов. А метановый — уже примерно 200 тысяч. Дорогое оборудование, баллоны. Да и производство пока опытное, практически штучное. В серии комбайн должен стоить дешевле.

— Комбайны были закуплены для нашего предприятия за бюджетные средства, наша птицефабрика — государственное предприятие. Мы сами заготавливаем сырье для птицефабрики, поэтому нам и выделили четыре машины для проверки, анализа — выгодно — невыгодно. Если экономия окажется значительной — будем расширять парк такой техники.

Источник статьи: http://auto.tut.by/news/test-drive/654946.html

Оцените статью
Все про машины