Комбинированные тормоза для хонды

Тема: Прокачка тормозов на мото с COMBINED ABS (актуально для HONDA)

Опции темы
Поиск по теме

Прокачка тормозов на мото с COMBINED ABS (актуально для HONDA)

Долго мучился вопросом прокачки тормозов на мотоцикле именно с КОМБИНИРОВАННОЙ ABS. (ЗЫ: Для НЕхондоводов- система, где часть усилия с педали заднего тормоза кидается на передние, без участия рычага переднего тормоза). Вот что накопал.

Последовательность прокачки комбинированной тормозной системы на примере CBR 1100XX

1. Передний левый суппорт, верхний штуцер (рычагом).
2. Передний правый суппорт, верхний штуцер (рычагом).
3. Передний правый суппорт, центральный штуцер (педалью).
4. Передний левый суппорт, центральный штуцер (педалью).
5. Задний суппорт, центральный штуцер (педалью).
6. Задний суппорт, боковой штуцер (педалью).
7. Задний суппорт, центральный штуцер (мастер-цилиндром на вилке).
Полная инструкция
Снимите крышку бачка переднего мастер-цилиндра, снимите диафрагму, несколько раз нажмите на рычаг тормоза, что бы удалить возможно находящиеся там пузыри воздуха (если меняете жидкость на новую, шприцом удалите из бачка большую ее часть).
Начните с ЛЕВОГО переднего суппорта, снимите с ВЕРХНЕГО штуцера резиновый колпачок, наденьте на него прозрачную гибкую трубку, второй конец которой опустите в емкость.
Три четыре раза нажмите на рычаг тормоза, что бы создать давление в системе, и держите его в нажатом положении. Немного открутите гайку штуцера, тормозная жидкость начнет выходить через трубку, держите штуцер открытым до тех пор, пока рычаг тормоза почти упрется в руль, в этот момент закройте штуцер, после этого плавно отпустите рычаг.
Не отпускайте рычаг тормоза, пока штуцер открыт.
Подлейте в бачок новой тормозной жидкости (если меняете), либо старой жидкости из емкости (если только прокачиваете).
Повторяйте процесс до тех пор, пока не удалите воздух из системы, вы увидите пузыри воздуха в прозрачной трубке (если они есть в системе), либо, если полностью меняете тормозную жидкость, до тех пор, пока не увидите в трубке прозрачную, свежую жидкость. Закрутите штуцер, и оденьте резиновый колпачок.
Подливайте тормозную жидкость в бачок по мере понижения ее уровня, не забывайте этого делать, иначе, если жидкость кончится, в систему попадет воздух, и все придется начинать сначала.
Повторите процесс для ПРАВОГО переднего суппорта (ВЕРХНИЙ штуцер).
Долейте в бачок жидкости до необходимого уровня, установите диафрагму, и закройте крышкой.
Снимите пластик с хвостовой части мотоцикла, что бы получить доступ к бачку заднего мастер-цилиндра (с правой стороны).
Отвинтите крышку бачка, и снимите диафрагму.
Начните с ПРАВОГО переднего суппорта, снимите с ЦЕНТРАЛЬНОГО штуцера резиновый колпачок, наденьте на него прозрачную гибкую трубку, второй конец которой опустите в емкость.
Три четыре раза нажмите на педаль тормоза, что бы создать давление в системе, и держите ее в нажатом положении. Немного открутите гайку штуцера, тормозная жидкость начнет выходить через трубку, держите штуцер открытым до тех пор, пока педаль тормоза почти полностью выберет свой ход, в этот момент закройте штуцер, после этого плавно отпустите педаль. Повторяйте процесс до тех пор, пока не удалите воздух из системы.
Не забывайте подливать тормозную жидкость в бачок.
Повторите процесс для ЛЕВОГО переднего суппорта, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ штуцер.
Повторите процесс для заднего суппорта, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ штуцер.
Повторите процесс для заднего суппорта, БОКОВОЙ штуцер.
Теперь перейдите к переднему левому суппорту, на нем установлен еще один мастер-цилиндр, сжимая его, повторяйте вышеописанный процесс, используя ВЕРХНИЙ штуцер заднего суппорта (педаль тормоза трогать не надо, давление создается только мастер-цилиндром на переднем суппорте).
Долейте в бачок жидкости до необходимого уровня, установите диафрагму, и закрутите крышку.

Читайте также:  Ford kuga 2013 подвеска

Источник статьи: http://motoproduct.ru/forum/showthread.php?1960-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%81-COMBINED-ABS-(%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-HONDA)

Комбинированная тормозная система — Combined braking system

Комбинированная система торможения ( КОС ), называемые также связана тормозная система ( LBS ), представляет собой система для соединения передних и задние тормоза на мотоцикле или самокате . В этой системе при нажатии водителем на один из тормозных рычагов задействуются как передние, так и задние тормоза. Величина каждого применяемого тормоза может определяться пропорциональным регулирующим клапаном . Это отличается от встроенных тормозов, где при нажатии на педаль заднего тормоза к переднему тормозу прилагается лишь некоторое тормозное усилие.

Проблемы с законом

В Соединенных Штатах закон требует, чтобы мотоцикл имел две отдельные тормозные системы, хотя нет специального требования, чтобы эти системы имели отдельные органы управления. Напротив, автомобиль должен иметь только одну тормозную систему для динамического торможения (т. Е. Торможение при движении), а также отдельный стояночный тормоз.

Примеры CBS

BMW Motorrad использует систему под названием Integral ABS, в которой рычаг переднего тормоза управляет как передним, так и задним тормозами, а педаль тормоза управляет только задним тормозом. Напротив, система Honda , которая включает как комбинированные тормоза, так и антиблокировочные тормоза , получила название Combined ABS. В этой системе педаль заднего тормоза управляет как передним, так и задним тормозом, а рычаг переднего тормоза управляет передними суппортами, которые, в свою очередь, приводят в действие вторичный главный цилиндр для включения заднего тормоза. Модуляторы АБС устанавливаются как на переднее, так и на заднее колесо.

Первым уличным мотоциклом Honda с комбинированной тормозной системой (тогда называемой Unified Braking) стал GL1100 1983 года . Эта система была заимствована из мотоцикла для гонок на выносливость RCB1000 1970-х годов . Honda сделала несколько вариантов системы LBS с разным уровнем сложности и интеграции. Honda CBR1000F и CBR1100XX и VFR800 показали , что Honda называется LBS II (теперь называется Dual CBS), система , в которой оба рычаге будет активировать оба тормоз через систему вторичных поршней и дозирования / задержки клапанов. Один передний тормозной суппорт был соединен со вторичным главным цилиндром, и суппорт слегка повернулся, чтобы оказать давление на поршень в этом вторичном главном цилиндре. Сила торможения переводилась в давление, которое подавалось в задний тормозной цилиндр. Только два внешних поршня в передних тормозных суппортах приводились в действие непосредственно тормозным рычагом; центральный поршень получал давление от задней педали через пропорционально-задерживающий клапан.

С 2009 года спортивные мотоциклы Honda CBR1000RR и CBR600RR опционально оснащаются интегрированной системой Dual CBS и ABS , в которой используется электронный блок управления для распределения гидравлического давления между передними и задними тормозами. Комбинированная антиблокировочная тормозная система получила название C-ABS.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Combined_braking_system

Комбинированные тормоза для хонды

Система комбинированного торможения

Если на твоем мотоцикле при нажатии на педаль заднего тормоза происходит параллельное торможение передним, это значит, что на нем установлена система «комбинированного торможения». Так, у Хонды GoldWing переднее колесо оснащено двумя тормозными дисками, а заднее — одним, причем один из передних суппортов приводится в действие нажатием рычага переднего тормоза, а другой — только в комбинации с нажатием на педаль заднего тормоза (и соответственно с задним тормозным диском).

Некоторые не понимают, для чего вообще нужны такие системы, а кое-кто даже склонен думать, что они небезопасны. Находятся и такие, кто намеренно отключает (или были бы рады отключить) эту систему и подключают оба передних суппорта на рычаг переднего тормоза, а задний суппорт отдельно на педаль.

Следует понимать, что они делают это вовсе не для того, чтобы увеличить тормозную силу на переднем колесе, а с целью иметь возможность полностью исключить торможение передним колесом при определенных условиях. Другими словами, они предпочитают иметь возможность пользоваться тормозами селективно, то есть только задним или только передним. А всё из-за опасения, что на скользком дорожном покрытии при комбинированном торможении якобы сильно увеличивается вероятность блокировки переднего колеса и, как следствие, вероятность завалить мотоцикл.

Это нормальная реакция людей, не имеюших опыта эксплуатации мотоциклов с подобными системами. Однако я считаю, что такие опасения несколько преувеличены.

Давайте вначале разберемся с одной важнейшей аксиомой, чтобы можно было легче уяснить суть вопроса. Ситуаций, в которых резкое и агрессивное торможение ЗАДНИМ КОЛЕСОМ было бы оправданным, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Педаль заднего тормоза — самый опасный орган управления на мотоцикле из-за того, что слишком незаметной бывает грань между его оправданным применением и злоупотреблением и нужно обладать достаточно хорошими навыками для того, чтобы не перейти эту грань.

При резком торможении масса переносится вперед и сильно загружает переднее колесо; одновременно с этим заднее колесо разгружается. Это значит, что при такой развесовке для блокировки заднего колеса потребуется значительно меньшее усилие. Рассмотрим такой пример: при резком торможении 70% веса мотоцикла приходится на переднее колесо и лишь 30% — на заднее. При полной массе мотоцикла 450 кг (с водителем) потребуется усилие порядка 150 кг для того, чтобы сорвать заднее колесо в занос.

Система комбинированного торможения (по крайней мере та, которая установлена на GoldWing’е) настроена таким образом, что при усилии 150 кг на заднем суппорте на один из передних передается усилие порядка 90-115 кг. (Разница в усилии достигается за счет поршней разных диаметров — поршень переднего суппорта, работающего в системе комбинированного торможения, меньше любого другого поршня, включая поршни главных тормозных цилиндров). Ввиду того, что в нашем примере нагрузка на переднее колесо составляет порядка 300 кг, становится ясно, что блокировка переднего колеса при работе настроенной производителем системы комбинированного торможения невозможна. С другой стороны, если в описываемом нами случае ты вовсе забыл о рычаге переднего тормоза, тормозная сила на оба колеса составит менее 365 кг (сумма 150 + никак не более 115), и этого может оказаться недостаточно для перераспределения веса с соотношением 70% на переднем и 30% на заднем колесе. Иначе говоря, для действительно «резкого торможения» тебе так или иначе придется воспользоваться еще и рычагом переднего тормоза.

Подведем итог. Торможение провоцирует перенос части массы мотоцикла на переднее колесо. Если, применив систему комбинированного торможения, установленную на твоем мотоцикле, ты не заблокировал заднее колесо, то и блокировка переднего невозможна. НО: только до тех пор, пока ты адекватно регулируешь тормозную силу на переднем колесе рычагом переднего тормоза. Поэтому очевидно, что если при этом у тебя заблокировалось переднее колесо, то ты добился этого исключительно невнимательным применением рычага переднего тормоза, и система комбинированного торможения тут ни при чем.

Если ты согласен с утверждением, что не может быть ситуаций, в которых было бы оправдано резкое и агрессивное торможение задним колесом, то в свете использования такой системы вероятность более резкой остановки без блокировки колес увеличивается. Поэтому система комбинированного торможения рассматривается мной как дополнительная полезная опция, цель которой — сохранение управляемости мотоцикла при резком торможении и, как следствие, повышение безопасности. Принцип работы системы не зависит от состояния дорожного покрытия, так как соотношение диаметров рабочих тормозных поршней на суппортах остается неизменным, поэтому и на влажном покрытии все предыдущие утверждения остаются истинными.

А что будет, если в системе комбинированного торможения заменить передний суппорт на более мощный? Вполне возможно, что тогда тебе удастся заблокировать переднее колесо. Это, по всей видимости, в основном и волнует неопытных владельцев мотоциклов, оснащенных подобными устройствами.

Я полагаю, что все мотоциклисты как никто другой знают, что в повороте надо забыть о резком торможении и перед тем, как надавить что есть сил на тормоза, необходимо спрямить траекторию движения и привести мотоцикл в вертикальное положение. Ну а если это так, то к каким последствиям приведет блокировка переднего колеса при соблюдении этих основополагающих требований? К прямолинейному скольжению, которое можно остановить, приотпустив рычаг переднего тормоза!

А все потому, что ВРАЩАЮЩЕЕСЯ заднее колесо в этот момент обеспечивает равновесие большей части массы твоего мотоцикла за счет гироскопического эффекта — оно-то пока НЕ заблокировано и аппарат движется прямолинейно! В такой ситуации маловероятно, что мотоцикл мгновенно завалится набок, как в случае, если бы ты двигался с наклоном в повороте. Другими словами, у тебя вполне найдется время на то, чтобы почувствовать блокировку передка и немного отпустить рычаг.

Из опыта известно, что как только мотоциклисты понимают необходимость аккуратного использования заднего тормоза, им становится легче понять сущность и принципы работы системы комбинированного торможения, и фактически в итоге им становится легче управлять такими мотоциклами — еще и потому, что такая система действительно обеспечивает немного большую тормозную силу при прочих равных условиях.

Но есть и исключения из правил. Например, при движении с малой скоростью по скользким или неровным и неоднородным покрытиям (парковка, присыпанная мелким гравием) одновременное использование переднего тормоза и системы комбинированного торможения может привести к приложению чрезмерного совместного тормозного усилия на переднее колесо и к его блокировке. Поэтому если речь не идет о «резком торможении», надо иметь в виду, что при штатном торможении для эффективного сопротивления блокировке массы, переместившейся на переднее колесо, может оказаться недостаточно. В таком случае переднее колесо будет склонно к блокированию.

Если в такой ситуации ты движешься прямолинейно, выход из положения такой же: адекватно ослабить давление на рычаг переднего тормоза, как и на высокой скорости. Но только если движение прямолинейно! Ведь неудивительно, что именно в зоне парковки мы совершаем наибольшее количество разворотов, и если переднее колесо заблокируется в момент движения по дуге, ты неизбежно завалишь мотоцикл.

Ну так как, нужно ли разъединять тормозные магистрали в системе комбинированного торможения и запараллеливать два передних суппорта? НЕТ! Если все-таки чего-то опасаешься, то чтобы привыкнуть, избегай использования рычага переднего тормоза. В этом случае, как мы уже доказали выше, вероятность блокировки переднего колеса нулевая — сначала ты сорвешь в юз заднее колесо.

И напоследок еще одна интересная фишка: как добиться торможения ТОЛЬКО задним колесом с установленной на мотоцикле системой комбинированного торможения? Ответ прост: торможение двигателем, а не педалью!

Источник статьи: http://www.sites.google.com/site/clubswr/bike/stati/tehniceskie-i-procie-sovety/kombinirovannye-tormoza

Оцените статью
Все про машины