Коммутационный центр рулевой колонки bmw

Коммутационный центр рулевой колонки bmw

Коммутационный центр в рулевой колонке

E87, E90, E91, E92

Впервые на автомобилях BMW на E87 в SZL угол поворота рулевого колеса и положения переключателей на рулевой колонке определятся оптическим способом. (SZL обозначает «Коммутационный центр в рулевой колонке».)

При обычных переключателях на рулевой колонке электрические контакты переключаются механическим способом и тем самым воздействуют на точки нажатия сенсорного элемента.
Преимуществом оптического отслеживания является возможность более точного определения этих точек. То есть при оптическом отслеживании влияние механических воздействий сильно снижается.
[Обзор системы . ]

Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) выполняет следующие задачи:

— измеряет угол поворота и скорость изменения угла поворота рулевого колеса;

— считывает сигналы органов управления на многофункциональном рулевом колесе с помощью витой пружины

— отслеживает сигналы переключателей на рулевой колонке

— передает данные в виде сообщений по шине CAN или по прямым проводам

— передает сигналы (НПБ водителя и звуковой сигнал)

Краткое описание узла

Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) 2 разъемами соединен со жгутом проводов автомобиля.
[подробнее . ]

SZL состоит из следующих узлов:

Электронный блок обработки

Электронный блок обрабатывает сигналы отдельных узлов и выдает их в виде сообщений по шине F-CAN.

Он содержит следующие компоненты:

подсоединение к шине F-CAN

интерфейсы для оптических и электрических входных сигналов.

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса с помощью кодирующего диска производит оптическое отслеживание угла поворота руля водителем.

Электронный блок обработки считывает эти сигналы и производит расчет. Данные передаются по шине F-CAN непосредственно DSC. (F-CAN обозначает «Шина CAN ходовой части»; DSC обозначает «Система динамического контроля стабильности».)

Положение всех рычагов переключателей на рулевой колонке определяется оптическим способом.

Нажатие кнопок, вращение рифленых колесиков или короткое нажатие двухпозиционных клавиш отслеживается с помощью коммутационных матов. Коммутационные маты передают информацию о положении кнопок и рифленых колесиков в виде электрических сигналов.

В зависимости от комплектации автомобиля на коммутационном центре в рулевой колонке (SZL) могут быть следующие переключатели:

Переключатель системы стеклоочистителей/стеклоомывателей

Сигналы переключателя считываются и анализируются в SZL. После анализа сигналы передаются по шине F-CAN. (Запрос информации о положении клавиш с помощью диагностической системы BMW возможен только через DSC, потому что SZL не имеет прямой связи с диагностической системой).

Сигналы переключателя считываются и анализируются в SZL. После анализа сигналы передаются по шине F-CAN. (Запрос информации о положении клавиш с помощью диагностической системы BMW возможен только через DSC, потому что SZL не имеет прямой связи с диагностической системой).

Переключатель указателей поворота и дальнего света

Сигналы переключателя считываются и анализируются в SZL. После оценки SZL передает сигналы переключателя, закодированные с помощью сопротивления, по прямому проводу модулю FRM (модуль в пространстве для ног).

Для нужд бортового компьютера сигналы передаются комбинации приборов по прямому проводу.

Кассета витых пружин

Кассета витых пружин используется для передачи электрических сигналов с или на рулевое колесо.

Сигналы передаются следующим образом:

Блок НПБ (сигналы рулевому колесу)

блок управления MRS -> SZL (сигнал идет транзитом) -> витая пружина -> блок НПБ

Звуковой сигнал (сигнал с рулевого колеса)

выключатель звукового сигнала -> SZL (сигнал идет транзитом) -> электронно-управляемый токораспределитель

Многофункциональные клавиши (сигнал с рулевого колеса)

многофункциональные клавиши -> SZL -> шина F-CAN -> JBE (сигнал идет транзитом) -> шина F-CAN -> ЭБУ DSC (в качестве межсетевого преобразователя) ->
шина PT-CAN -> JBE (в качестве межсетевого преобразователя) -> шина K-CAN -> аудиосистема

(Запрос о положении кнопок с помощью диагностической системы BMW осуществляется через систему DSC)

В работе коммутационного центра в рулевой колонке участвуют следующие блоки управления:

DSC: Система динамического контроля стабильности

Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) не имеет собственного ЗУ неисправностей: Все коды неисправностей сохраняются в ЗУ неисправностей DSC.

Система DSC соединяется с SZL через шину F-CAN (шина CAN ходовой части).

JBE: Электронный блок управления JBE

Электронный блок JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN. (K-CAN обозначает «Кузовная шина CAN»; PT-CAN обозначает «Шина CAN двигателя и трансмиссии»).

Сигналы F-CAN (шины CAN ходовой части) идут через него «транзитом». Это означает: сигналы, идущие по шине F-CAN, JBE не принимает и не анализирует. Провода F-CAN лишь проложены сквозь корпус электронно-управляемого токораспределителя.

Электронно-управляемый токораспределитель состоит из собственно токораспределителя и электронного блока JBE.

FRM: Модуль в пространстве для ног

FRM осуществляет управление осветительными приборами автомобиля. FRM напрямую соединен проводами с SZL (коммутационным центром в рулевой колонке).

CAS: Система доступа в автомобиль

Система доступа в автомобиль (CAS) «будит» по проводу активизации (контакт 15 WUP) блоки управления, подсоединенные к шине PT-CAN.

Функции бортового компьютера могут быть вызваны с помощью кнопки бортового компьютера (кнопкой ПК) и двухпозиционной клавиши. (Кнопка ПК и двухпозиционная клавиша установлены на переключателе указателей поворота/дальнего света).

Функции показываются на ЖК-дисплее комбинации приборов.

Для нужд бортового компьютера сигналы передаются от SZL к комбинации приборов по прямому проводу.

SZL объединяет в себе следующие функции:

— отслеживание угла поворота и количества оборотов рулевого колеса

— отслеживание сигналов кассеты витых пружин

— считывание сигналов переключателя системы стеклоочистителей/стеклоомывателей и переключателя круиз-контроля и передача сигналов по шине F-CAN

— считывание сигналов переключателя указателя поворота/дальнего света и передача сигналов в закодированном с помощью сопротивлений виде на FRM

— считывание сигналов кнопки ПК и двухпозиционной клавиши (на переключателе фар дальнего света и указателей поворота), а также передача закодированного с помощью сопротивлений сигнала комбинации приборов

— самодиагностика (записывание неисправностей в ЗУ DSC)

Отслеживание угла поворота и количества оборотов рулевого колеса

SZL определяет следующую информацию для функции DSC:

угол поворота рулевого колеса

скорость изменения угла поворота руля

оборот рулевого колеса

Относительный угол поворота рулевого колеса показывает угловое положение рулевого колеса. Отслеживаемый угол поворота составляет БАДанные сохраняются в памяти, даже если SZL находится в обесточенном состоянии.
Повторная коррекция нуля с помощью диагностической системы BMW должна производиться в следующих случаях:

— при замене кассеты витых пружин;

— после работ с рулевым управлением.

Информация о количестве оборотов рулевого колеса

Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса повторяется через каждые 360АПо этим повторениям сигнала подсчитывается количество оборотов рулевого колеса.

На SZL через контакт 30 постоянно подается питание. Благодаря этому отслеживается вращение руля также при выключенном зажигании.

При исчезновении питания информация об оборотах рулевого колеса утрачивается.
Во время движения SZL снова регистрирует текущий угол поворота рулевого колеса.
Если этот процесс не будет закончен до скорости 25 км/ч, то загорится контрольная лампа DSC. (Повторить процесс можно, осуществив перезапуск).

При расчете среди прочих данных используются и данные датчиков угловой скорости передних колес.

SZL обрабатывает не все сигналы. Некоторые сигналы лишь проходят транзитом через SZL (например, НПБ водителя, работы бортового компьютера, звукового сигнала).
Информация передается к системам или на задействованные блоки управления по шине F-CAN (шина CAN ходовой части) или по прямым проводам.

— «извне» с помощью провода активизации (контакт 15 WUP) одновременно с активизацией шин (например при открывании двери водителя)

— «изнутри» поворотом руля
(без активизации шин; только для анализа угла поворота рулевого колеса)

— «изнутри» задействованием переключателя указателей поворота и дальнего света

(без активизации шин; SZL выступает только в качестве интерфейса с FRM, например при включении парковочных огней)

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1098691/

Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) BMW Х6 с 2008 года (+рестайлинг 2010)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление BMW X6 , ремонт рулевого управления BMW X6 , моменты затяжки BMW X6

12. Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL)

Снятие и установка коммутационного центра в рулевой колонке (SZL)

Внимание:
— Установить колеса в положение для движения по прямой и не изменять его в течение ремонта.
— Ни в коем случае не поворачивать коммутационный центра в рулевой колонке при снятом рулевом колесе.

1. Снять рулевое колесо.

2. Снять нижний облицовочный кожух рулевой колонки.

3. При необходимости снять переключатель механизма регулировки положения рулевой колонки.

Внимание:
— Зафиксировать контактный диск (1) с помощью липкой ленты (2), чтобы он не проворачивалась.
— Если контактный диск (1) все же провернется, ее нужно обязательно вернуть в среднее положение:

1. Повернуть контактный диск до упора против часовой стрелки.

2. Повернуть контактный диск до упора по часовой стрелке.

3. Вернуть контактный диск в среднее положение и зафиксировать его так, чтобы центрирующий штифт (3) находился внизу.

4. Отсоединить разъемы (1).

5. Вывернуть винты (1).

6. Снять коммутационный центр в рулевой колонке в направлении, указанном стрелкой.

Примечание:
При установке:
— Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса.
— На автомобилях с активным рулевым управлением коррекция датчика угла поворота рулевого колеса осуществляется через меню «Ввод в эксплуатацию / Настройка активного рулевого управления».

7. Снять контактный диск.

8. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

9. Выполнить кодирование/программирование автомобиля.

Примечание:
— Если замена SZL производится с помощью Progman, кодирование SZL выполняется непосредственно через блок управления DSC.
— При отмене кодирования сначала выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса, при этом снова возвращается способность нового SZL к кодированию.
— После этого еще раз выполнить кодирование блока управления DSC.

10. Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса

Примечание:
— При отмене коррекции датчика угла поворота рулевого колеса сначала выполнить кодирование блока управления DSC
— После этого снова выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/bmw-x6-2008-glava17-kommutacionnyj-centr-v-rulevoj-kolonke-szl

Читайте также:  Как прокачивать тормоза лада калина с абс
Оцените статью
Все про машины