- Задние дисковые тормоза (ЗДТ) для ВАЗ
- Устройство заднего дискового тормоза
- Свойства и параметры
- Тюнинг ЗДТ
- Обслуживание
- Комплект задних дисковых тормозов TORNADO STANDART R13 ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта (c АБС)
- Задние дисковые тормоза Lucas-TRW для Лада Гранта, Калина, Приора без АБС (комплект)
- Характеристики
- Комплект задних дисковых тормозов для лады приоры
- Варианты доставки товара
- Транспортные компании
- Самовывоз с нашего склада
- Как самостоятельно заменить тормозные диски на Ладе Приора?
- ЧЕМ ЛУЧШЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ОТ БАРАБАННЫХ МОДИФИКАЦИЙ
- Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?
- Оригинальные
- Заменители
- Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ
- Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков
- Замена передних тормозных дисков
- Установка задних дисковых тормозов
Задние дисковые тормоза (ЗДТ) для ВАЗ
На большинстве современных автомобилей все колёсные тормоза, и передние и задние – дисковые. Барабанная конструкция задних тормозов встречается всё реже. В заводской комплектации «классических» моделей ВАЗ и в некоторых других устанавливаются именно барабанные конструкции. Сегодня есть возможность заменить барабаны на более эффективные дисковые тормоза, для этого производители выпускают специальные комплекты.
Устройство заднего дискового тормоза
Суппорт с одним или двумя тормозными цилиндрами закреплён к неподвижному кронштейну ступицы. Тормозной диск крепится непосредственно к вращающейся части ступицы, жёстко связанный с колесом крепёжными болтами. Во время торможения поршни цилиндров давят на колодки, которые абразивными частями прижимаются к диску переводя энергию движения в тепло за счёт силы трения.
Тормозные диски бывают:
• Повышенной термической прочности.
Свойства и параметры
Качество диска и колодок определяется не только материалами, из которых они изготовлены, но и конструкцией. Насечки, вентиляционные каналы, дополнительные отверстия не только облегчают конструкцию. Их основное назначение – охлаждение тормозов и равномерное распределение тепловых и фрикционных нагрузок для эффективной работы.
Тюнинг ЗДТ
Для «классических» моделей Лада (ВАЗ 2101-07) предлагаются полные комплекты замены барабанных тормозов на дисковые. Эти изделия адаптированы для конкретных моделей и можно быть уверенным в их надёжной и согласованной работе в системе торможения. Комплекты включают в себя диски, суппорты, колодки, крепёжные детали для установки дисков и суппортов. Для установки не требуются дополнительные операции на автомобиле – только установка комплектных частей в штатные крепёжные позиции.
При спортивной манере вождения тормозам следует уделять особое внимание – штатные системы не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно позаботиться и о состоянии цилиндров. Равномерное распределение нагрузки происходит только при идеальном их состоянии. Тюнинговые цилиндры, их комплектующие и манжеты, имеют значительно большие допустимые параметры по усилиям и температурным нагрузкам. Они служат долго и безотказно.
Обслуживание
При обслуживании тормозной системы для увеличения её надёжности имеет смысл заменить комплект ЗДТ: диски, колодки, суппорты. Это позволит длительное время быть уверенным, что тормоза не подведут.
Источник статьи: http://www.shop-tuning.ru/category/zdt-zadnie-diskovye-tormoza/
Комплект задних дисковых тормозов TORNADO STANDART R13 ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта (c АБС)
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
- Вопросы / Ответы (0)
Задние дисковые тормоза «TORNADO» с механическим приводом стояночного тормоза
рекомендуются для установки на автомобили с целью уменьшения тормозного пути, повышения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы.
Комплект рассчитан для установки на автомобили ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 1117-1119 (Лада-Калина), 2170-2172 (Лада-Приора), 2190 (Лада-Гранта), оборудованные антиблокировочной системой (АБС).
Укомплектовано тормозными дисками STANDART без перфорации и слотации.
Главные преимущества задних дисковых тормозов перед барабанными:
— своевременное, мягкое, информативное срабатывание;
— механизм ручного тормоза — саморегулирующийся (не надо регулировать трос ручника и «подводить» колодки);
— установка ЗДТ уменьшает тормозной путь до 10% ( лучший эффект достигается установкой передних усиленных тормозов).
Колодки рабочего тормоза осуществляют функцию стояночного, экстренного или экстремального торможения. Срабатывание задних тормозных механизмов происходит своевременно, повышая информативность педали тормоза, что позволяет более эффективно использовать тормозную систему при динамичном вождении.
Устройство снабжено встроенным саморегулирующим механизмом, не требующим регулировки троса стояночного тормоза. Регулировка троса стояночного тормоза производится в случае его растягивания или замены.
Устройство соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником).
Штатным регулятором давления осуществляется функция распределения тормозного усилия.
Для установки комплекта не требуется внесение каких-либо конструктивных изменений и дополнительных затрат.
Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации.
После монтажа комплекта допустима установка колёсных дисков от R14 и выше.
В каждом комплекте содержится всё необходимое для монтажа устройства, подробная инструкция с иллюстрациями.
Источник статьи: http://tuning4auto.ru/tormoznaya-sistema/zadnie-tormoza/zadnie-diskovye-tormoza-tornado/komplekt-tornado-standart-r13-abs.html
Задние дисковые тормоза Lucas-TRW для Лада Гранта, Калина, Приора без АБС (комплект)
Комплект задних дисковых тормозов Lucas-TRW применяется на автомобилях Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора без АБС. Задние дисковые тормоза срабатывают одновременно с передними, ресурс тормозных колодок — 50000 км, дисков — 150000 км.
Характеристики
Модель | Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Калина-2 |
— Почта России. Доставка до Вашего населенного пункта зависит от удаленности от г. Тольятти. В среднем 5-14 дней по России. Стоимость доставки от 200 руб.
— Почта России 1 класс. Доставка до Вашего населенного пункта зависит от удаленности от г. Тольятти. В среднем 2-6 дней по России. Стоимость от 250 руб. и вес посылки не более 2кг.
— Транспортные компании. Мы сотрудничаем с многими транспортными компаниями. За время нашей работы мы выяснили какие компании осуществляют свою деятельность качественно и недорого. Транспортные компании осуществляют доставку 1-10 дней по России и 5-14 дней до Казахстана.
— ТК ПЭК (pecom.ru) — Одна из крупных транспортных компаний. Множество филиалов по всей России. Доставка от 300 руб.
— ТК Ратэк (rateksib.ru) — Отправки по России и Казахстану
— ТК Деловые Линии (dellin.ru) — необходимо прислать паспортные данные
— GTD (Бывший КИТ) — Отправки по России и Казахстану.
— ЖелДорЭкспедиция (jde.ru)
— Энергия (nrg-tk.ru)
— Самовывоз. Вы сами приезжаете и забираете товар из нашего офиса/склада. Только по предварительному согласованию времени.
Оповещение: При отправке мы Вас оповестим и вышлем номер накладной (идентификатор) по которому можно отследить Ваш груз. При поступлении на склад-филиал в транспортную компанию, менеджеры оповестят Вас о прибытии груза, о сумме доставки и об адресе по телефону и/или смс.
Почтой России. На ваш почтовый адрес придет оповещение о прибытии.
2) Онлайн оплата через Яндекс:
Источник статьи: http://nvs-car.ru/product/zadnie-diskovye-tormoza-lucas-trw-dlya-lada-granta-kalina-priora-bez-abs-komplekt/
Комплект задних дисковых тормозов для лады приоры
Этот товар выбрали 35 покупателей
Предназначены для установки на автомобили ВАЗ 2108-15, 2110-12, Лада Приора, Калина, Гранта без системы АБС.
Задний дисковый тормоз имеет встроенный механизм автоматической регулировки зазора авторской конструкции (патент на изобретение № 2193126 от 20-11-2002 г.)
Функции рабочего, стояночного и аварийного торможения осуществляются одними и теми же деталями.
Преимущества: Начало срабатывания — одновременно с передними тормозами. Просты в обслуживании, колодки можно поменять самому. Ручной тормоз регулируется только при установке задних дисковых тормозов единовременно, и не требует дополнительной регулировки, за исключением случая его замены.
Техническое обслуживание выполняется ровно так, как и с передними дисковыми тормозами.
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Транспортные компании
Самовывоз с нашего склада
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗ | DF2586 | От 2 тыс. рублей за пару |
Заменители
На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют. Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
NK | 202264 | От 2.7 тыс. рублей за пару |
Ferodo | DDF1096 | От 3.1 тыс. рублей за пару |
REMSA | 6144.10 | От 2.3 тыс. рублей за пару |
Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Если соберётесь менять тормозной диск в передней части, то лучше не торопитесь и поднакопите денег, на покупку второго точно такого же диска, сразу вас предупредим, лучше всего менять два диска в передней части а не один как это многие делают, вить диски то стираются одновременно (Если конечно же до этого один не был заменён, а то в этом случае неравномерное стирание получится) и самое главное, об каждый тормозной диск автомобиль может тормозить с разной силой (Производители их по разному составу делают и какие то тормозят сильнее, а какие то наоборот хуже), а из-за этого уводить машину от прямолинейного курса будет при экстренном торможении, поэтому чтобы такого не случалось, лучше всего оба диска менять одновременно и автомобиль значительно лучше начнёт тормозить и от прямолинейного движения его не будет уводить вовсе (Первые 100 км., такое может быть, из-за того что тормозные колодки притираться будут)!
Снятие: 1) Сперва с автомобиля снять будет нужно колесо и следом за ним тормозные колодки (Как снять колесо читайте «вот здесь», а как снять колодки, читайте уже «вот в этой статье»), когда операция уже будет осуществлена и колодки лежать в стороне будут (Кстати если Вам средства позволяют, то можете и новые колодки приобрести, просто как правило при замене тормозных дисков и колодки в основном тоже затрагиваются и сменяются на новые), выкрутите ключом размером «на 17» два болта которые направляющую тормозных колодок крепят (Местонахождение болтов указано на большом фото стрелками, а более подробно местонахождение данных болтов, показано на маленьком фото которое в уголке находится) и сразу после чего снимите её с тормозного диска, так как она очень сильно мешаться будет и не в коем случае не дайте направляющей повиснуть на тормозной шланге (Он лопнуть может), а лучше всего привяжите её к пружине при помощи проволоки аккуратно чтобы она не свисала, а плотно держалась там.
2) Теперь взяв вороток и надев на него накидную головку «на 7» (Если воротка нет, то обычные ключи подойдут), выверните два направляющих штифта, которые диск крепят (см. маленькое фото), но только выкручиваться они будут с очень большим трудом, если автомобиль уже не молодой (В этом случае проникающая смазка поможет, такая как WD-40 или что то наподобие неё), а как только штифты будут выкручены, берите молоток (Лучше всего резиновый, если такого нет то ещё и дощечкой запаситесь) и с его помощью сбейте тормозной диск со своего посадочного места (Посадочное место указано синей стрелкой, кстати его тоже мы Вам рекомендуем смазать проникающей смазкой, чтобы диск без труда снялся), но только когда бить будете, не в одном месте всё это делайте, а в разных, а иначе Вы долго колотить по нему будите и толку практически никакого от этого не будет.
Установка: Устанавливается новый диск на своё штатное место, в обратном порядке снятию, если же так получиться что Вы старый диск устанавливать повторно будете (Например снимали его, чтобы к ступице подобраться и так далее), то обязательно буртик аккуратно напильником с него снимите, который образовывается по мере износа тормозного диска.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть как наглядно производиться замена тормозного диска на новый, Вы можете в ролике, который размещён ниже:
Симптомы: переднее колесо практически не тормозит, отсутствует тормозной эффект передним колесом, вибрация в приводе переднего колеса при торможении.
Возможная причина: поврежден или износился тормозной диск.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей.
Примечание. После демонтажа диска осмотрите его рабочую поверхность на наличие задиров, глубоких борозд, трещин, сколов и других дефектов. Также следует проверить толщину диска (минимально допустимая толщина — 17,8 миллиметра) и его осевое биение (не допускается биение, превышающее 0,15 миллиметра). При обнаружении дефектов диск следует заменить.
Диски следует заменять попарно (т.е. по одному на каждый тормозной механизм передних колес), иначе возможен занос автомобиля при торможении.
1. Снимите колесо и демонтируйте тормозные колодки.
2. Открутите два крепежных болта направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку, используя гаечный ключ «на 17».
3. Демонтируйте тормозной механизм переднего колеса в сборе, не снимая тормозной шланг с колесного цилиндра.
4. Подвесьте тормозной механизм к телескопической стойке передней подвески, используя веревку или проволоку. Не допускайте чрезмерного натяжения или перекручивания тормозного шланга.
5. Произведите очистку тормозного диска от загрязнений. Смажьте направляющие штифты и места сопряжения диска со ступицей жидкостью. Выждите некоторое время для того, чтобы жидкость растворила следы коррозии.
6. Открутите и выньте два направляющих штифта, используя ключ «на 7».
7. Демонтируйте тормозной диск тормозного механизма переднего колеса.
8. Произведите установку нового диска в обратной демонтажу последовательности.
Тормозные диски всегда изнашиваются, у Лада Приора их диаметр доходит до минимально допустимого размера, который составляет около 17.8 мм. За этим пределом тормозной диск становится неработоспособным и его пора менять. Как это сделать?
Обычный способ замены тормозных дисков Приоры подразумевает демонтаж суппорта, для этого понадобится ключ на 7. Потом поступаем таким образом: заранее подготовленным ключом свинчиваем направляющие штифты, вручную удаляем тормозной диск. А в случае затруднений — сбиваем его молотком или кувалдой.
После этого выворачиваем оба направляющих штифта. Последующие действия следует производить строго обратном порядке. При этом все привалочные поверхности ступицы и диска необходимо очистить от грязи, ржавчины и окалины. Мельчайшая частица нежелательных примесей способна привести к вибрации и биению тормозного диска в процессе торможения автомобиля. Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего авто работала как часы — полностью замените комплект тормозных колодок.
КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ
Если взвесив все за и против, владелец решается на установку здт на Приору своими руками, то стоить познакомиться с такими системами, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. На ваш выбор предстанет большое количество вариантов, от импортных изделий, ведущих производителей, до предложений по установке передних тормозных систем от той же Приоры. Если практикуются частые поездки с большими скоростями. Стоит подумать об установке вентилируемых или перфорированных тормозных дисков.
Позвольте более подробно остановиться на таком варианте. Вентилируемые тормозные диски при движении в экстремальных условиях, когда возможны частые и резкие торможения, охлаждаются потоком встречного воздуха. Для этого в них имеются специальные каналы, проходя сквозь которые воздушный поток уносит с собой излишки тепла, охлаждая при этом трущиеся пары. При этом исключается возникновения задымления в зоне торможения, а, как известно, наличие газовой прослойки между диском и колодкой снижает тормозной эффект.
Перфорированные тормозные диски также много лучше стандартных. Наличие продольных канавок от центра диска к его периферии также способствуют вентилированию зоны трения колодки и диска. По имеющимся канавкам отводится лишнее тепло и продукты износа трущихся пар. Износ их происходит более равномерно.
Это было небольшое отступление, но по теме, продолжим рассматривать имеющиеся системы в продаже здт на Приору. Большой популярностью в регионах России и других стран, получили системы итальянской компании Brembo, которым выдан сертификат соответствия Немецким федеральным бюро. Качественные изделия имеют и соответствующую стоимость. Цена одного только диска может колебаться в пределах от 9000 до 11000 рублей.
Очень качественный продукт на рынке
Также хорошо себя зарекомендовали тормозные комплекты «Торнадо», цена на них находится в пределах от 15 до 18 тыс. рублей, комплект LUCAS можно отыскать по цене 12-13 тыс. рублей, а система Darbis обойдётся примерно 14-16 тыс. рублей.
После того как сделан выбор комплекта, можно приступать к работам по демонтажу старого механизма и установке нового комплекта. Ниже рассмотрим, как проводится установка здт на Приору.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков
Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности. Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом.
Замена передних тормозных дисков
Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:
- автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
- далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;
- откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
- новый диск устанавливается, фиксируется;
- сборка выполняется в обратном порядке.
Установка задних дисковых тормозов
Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:
- демонтируется старый тормозной механизм;
- устанавливается специальный щит;
- на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;
- устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.
Установка дисковых тормозов на задние колеса позволяет существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь в 1.5-2 раза. Необходим внимательно отнестись к переделке тормозных механизмов на задней оси. Допущение каких-либо ошибок просто не допустимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблем уже в дороге.
Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.
Источник статьи: http://avto-idea.ru/remont/zadnie-diskovye-tormoza-na-prioru-vybor-i-samostoyatelnaya/