- Компоновочные схемы легковых автомобилей это
- Компоновки легковых автомобилей
- Компоновка легковых автомобилей
- Доброго времени суток, дорогой читатель!
- Строение автомобиля
- Схемы автомобилей
- Компоновка легкового автомобиля
- Содержание
- Число и расположение колёс
- Расположение управляемых колёс
- Капотная и вагонная компоновка
- Расположение ведущих колёс
- Заднеприводная компоновка
- Переднеприводная компоновка
- Полноприводная компоновка
- Расположение двигателя
- Заднемоторная компоновка
- Центральномоторная (среднемоторная) компоновка
- Компоновки по расположению двигателя и ведущих колёс
Компоновочные схемы легковых автомобилей это
Компоновка — это взаимное расположение основных агрегатов и компонентов автомобиля. Понятие компоновки включает число колёс, расположение управляемых колёс, расположение ведущих колёс и расположение двигателя. Абсолютное большинство легковых автомобилей имеют четыре колеса, из которых два передних — управляемые, поэтому под компоновкой обычно подразумевается расположение двигателя (спереди, сзади или по центру) и тип привода (задний, передний или полный). Соответственно выделяют восемь вариантов компоновки:
Расположение двигателя | Привод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Задний | Передний | Полный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спереди | Двигатель спереди, задние колёса ведущие. Такая компоновка получила название классической, так как была распространена на большинстве серийных автомобилей до конца 70-х гг. Долгое время считалась самой оптимальной и простой для автомобиля, так как не требовала сложного механизма переднего привода, обеспечивала равномерное распределение веса, давала возможность установки любого двигателя независимо от длины и была достаточно надёжной. Со временем конструкторы осознали недостатки классической компоновки, связанные с большой массой, трансмиссионными потерями мощности, склонностью к заносу и пробуксовке и нерациональным использованием внутреннего пространства (наличие трансмиссионного тоннеля). В наше время заднеприводную компоновку имеют только спорткары и модели представительского класса. Это объясняется её высокой стоимостью и преимуществами при разгоне и управляемом заносе. При классической компоновке двигатель всегда расположен продольно, но может находится как над передней осью, так и перед ней или за ней. Что касается трансмиссии, то здесь существует два варианта: либо коробка передач и сцепление находятся в одном блоке с двигателем и связаны с задним мостом карданным валом, либо они сблокированы с главной передачей и соединены карданным валом с двигателем. В первом случае обычно применяется жёсткий задний мост, во втором требуется независимая задняя подвеска.
| Двигатель спереди, передние колёса ведущие. Первые серийные автомобили с передним приводом появились в конце 20-х гг., но на тот момент эта технология была ещё недостаточно развитой и дорогой в производстве. В США вплоть до конца 70-х гг. встречались только переднеприводные модели высшего класса, а в Европе, наоборот, такая компоновка была распространённой на малолитражках. К началу 70-х гг., когда появились достаточно надёжные шарниры равных угловых скоростей, переднеприводные автомобили стали набирать популярность, и сегодня они намного превосходят по продажам заднеприводные. В переднеприводных автомобилях двигатель объединён в один блок с коробкой передач и передним мостом. Он может располагаться перед, за или над передней осью, продольно или поперечно. Продольная установка двигателя сегодня практически не встречается, так как поперечная даёт больше преимуществ: значительное сокращение длины, простую конструкцию трансмиссии и дешевизну в производстве. В целом переднеприводные автомобили отличаются хорошей управляемостью, большим пространством салона и ровным полом. Недостатки компоновки — недостаточная поворачиваемость, перегрузка передней оси, ограниченная мощность двигателя и низкая проходимость. Источник статьи: http://automotive-heritage.ru/article/15 Компоновки легковых автомобилейКомпоновки легковых автомобилей: — классическая (а) — двигатель продольно расположен спереди, ведущие колеса задние, трансмиссия занимает пространство под полом кузова между двигателем и задней осью (компоновка позволяет использовать в качестве несущей системы раму); Преимущества и недостатки различных компоновок легковых автомобилей
«+» — позитивное влияние; «–» — негативное влияние; «•» — ухудшает параметр незначительно Источник статьи: http://wiki.zr.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9 Компоновка легковых автомобилейДоброго времени суток, дорогой читатель!Целью данного Дзен-канала является повышение уровня автомобильной культуры. Мы работаем специально для вас, переходя от простых и общих тем к более детальному обзору конкретных механизмов. Сегодня с вами мы рассмотрим виды компоновок легкового автомобиля, преимущества и недостатки каждого из них. Компоновка — это взаимное расположение агрегатов автомобиля. Начнем с так называемой «классической» компоновки. Визуальным примером нам послужит ГАЗ-24. Конечно, это не единственный автомобиль такой компоновки — ВАЗ 2101 -07, ИЖ «Ода», все серийные «Москвичи» до модели 2141 являются автомобилями классической компоновки. Это роднит их с новыми BMW и Mercedes, которые одни из немногих, кто до сих пор верен такому решению. Возвращаясь к сути, классическая компоновка — мотор спереди, ведущие колеса (те, к которым от двигателя приходит крутящий момент) задние. +простая конструкция передней подвески +возможность установки более габаритного двигателя +эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона +простота привода переключения передач в КПП +при загрузке автомобиля вес приходится на ведущие колеса, улучшая сцепление с дорогой -утяжеление кузова из-за наличия тоннеля карданного вала -исходя из пункта выше — в салоне этот тоннель съедает полезное пространство — склонность к заносу, который при отсутствии опыта вождения легко становится неуправляемым -из-за расположения трансмиссии под полов в салоне становится шумнее Данная компоновка на данный момент наиболее распространена на автомобилях. Для производителей она дешевле (в большинстве своем нет карданных валов, главная передача и дифференциал стоят не отдельно в мосту, как на классической компоновке, а в кпп), для потребителей — проще в обслуживании, безопаснее и более акустически комфортна. По сути, переднеприводная компоновка — двигатель и ведущие колеса спереди автомобиля. +автомобиль менее склонен к заносу (однако склонен к недостаточной поворачиваемости) +тише в салоне из-за отсутствия под ним элементов трансмиссии +эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона -загруженный автомобиль несколько теряет сцепление с дорогой ввиду разгрузки ведущих колёс -может иметь больший салон, чем аналогичный кузов автомобиля, рассчитанный под классическую компоновку Тут, конечно, хорошим примером будет герой многих анекдотов — «горабтый» 965ый ЗаЗ. Конечно, из известных можно было бы добавить и большую часть автомобилей Porsche, однако уж если по распространенным компоновкам стали приводить в пример отечественные авто, то тогда уж и продолжим. Ну и как следует из названия, заднемоторная компоновка — это расположение двигателя и ведущих колес в задней части автомобиля +отличные тяговые свойства вне зависимости от загруженности +меньшая масса авто +не самый шумный салон -проблемно сделать хорошее охлаждение -маленькое багажное отделение -увеличение длинны приводов управления трансмиссией и системами двигателя -невозможно сделать много видов кузовов Среднемоторная (центральномоторная) компоновка Одна из наиболее сбалансированных по развесовке компоновка. Именно она используется в спорт-карах, как в гражданских, так и в Формуле 1. Среднемоторная компоновка — двигатель находится внутри колесной базы (колесная база — расстояние между центрами передней и задней оси колёс). Данная компоновка крайне не удобна для большинства автомобилей, используемых каждый день — в них достаточно шумно в салоне, мало посадочных мест, и не очень удобное обслуживание + и — аналогичны заднемоторному варианту, кроме шума в салоне — среднемоторная несколько громче. Итак, сегодня мы узнали основные типы компоновки легковых автомобилей, разобрали их типичные положительные и отрицательные стороны. В дальнейшем мы разберём, какие типы кузовов бывают, и многие другие вещи, не пропусти, дорогой читатель! Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cfc00b7a24abc00b53f5b0d/komponovka-legkovyh-avtomobilei-5cfc0bd09bfcfa00b1cdcdd4 Строение автомобиляСхемы автомобилейКомпоновочная схема автомобиля определяет и предусматривает расположение силового агрегата, число ведущих мостов и их расположение, тип кузова, число дверей, расположение багажника. Существует несколько характерных компоновочных схем автомобиля среди которых: 1. Классическая схема (заднеприводная) — силовой агрегат автомобиля выполнен в продольном расположении, установлен задний ведущий мост, а привод осуществляется по средствам передачи крутящего момента карданными валами на главную передачу с дифференциалом, багажник установлен в задней части кузова. Характерными представителями классической компоновки являются все легковые автомобили отечественного производства: ГАЗ серии «Волга», ОАО «АвтоВАЗ» первого поколения, ОАО «АЗЛК» модели Москвич-2140. Тип кузова легкового автомобиля определяется числом объемов функциональных отсеков и конструктивным исполнением. По числу объемов кузова подразделяются: — на трехобъемные (рис. 1) — моторный отсек; салон; багажник, что характерно для лимузинов, седанов, купе и кабриолетов; По числу мест легковые автомобили подразделяются на двухместные, -спортивного типа; четырех-, пяти-, семиместные — семейные и представительские и автомобили особо малого класса с числом мест по формуле «2+2», когда два передних сиденья — полноценные, а два задних места — для детей. Специально для пользователей сайта мы собрали информацию, которую полезно читать устройство автомобиля. Источник статьи: http://www.autoezda.com/ystroustvo/661-komponov.html Компоновка легкового автомобиляКомпоно́вка легково́го автомоби́ля — общая схема расположения главных агрегатов на раме легкового автомобиля. СодержаниеЧисло и расположение колёсПодавляющее большинство легковых автомобилей имеют 4 одинаковых колеса, расположенных по углам прямоугольника. Некоторые имели и бо́льшее число колёс — 6 или 8 [1] . Существовали также экспериментальные модели с ромбовидным расположением колёс — 1 спереди по центру, 1 сзади по центру, 2 по бокам в средней части автомобиля. Все эти экзотические варианты оказались малопригодными для массовых легковушек. Далее речь будет идти только об обычном расположении колёс (4 по углам прямоугольника). Расположение управляемых колёсУправляемые колёса (то есть используемые для изменения траектории движения автомобиля) делают либо передние, либо все. Автомобиль с одними задними управляемым колёсами был бы чрезвычайно склонен к заносу, поэтому такую схему используют только на тихоходных машинах (например, автопогрузчиках). При всех управляемых колёсах используют специальные алгоритмы. Казалось бы, логично было бы поворачивать задние колёса на тот же угол, что и передние, но в противоположную сторону. Однако такой автомобиль опять-таки был бы очень склонен к заносу, поэтому эта система применима только на тихоходных машинах (например, на вездеходах, где движение задних колёс по той же колее, что и передние, значительно уменьшает сопротивление на мягком грунте). На обычных автомобилях задние управляемые колёса на большой скорости поворачиваются в ту же сторону, что и передние (но на меньший угол) — это улучшает противозаносные свойства автомобиля, а на малой скорости они поворачиваются в противоположную сторону, чтобы улучшить маневренность. Иногда задние управляемые колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, при малом угле поворота передних колёс, и в противоположную сторону при большом угле поворота передних колёс — при этом исходят из того, что водитель поворачивает руль на большой угол только при малой скорости автомобиля. Капотная и вагонная компоновкаКапотная компоновка — ВАЗ-2103 Вагонная компоновка — Fiat 600 Multipla Однообъемная (бескапотная) компоновка — Renault Espace I На подавляющем большинстве легковых автомобилей передняя часть кузова имеет малую высоту — там размещается двигатель или (при заднем расположении двигателя) багажник. Водитель размещается позади этого объёма малой высоты и смотрит поверх него. Это и образует капотную компоновку. Неоднократно предпринимались попытки передвинуть пассажирское отделение автомобиля в крайнее переднее положение (что и составляют сущность вагонной компоновки). По мысли конструкторов, это должно было обеспечить более рациональное использование внутреннего пространства, а также лучший обзор с места водителя. В СССР были созданы экспериментальные автомобили вагонной компоновки НАМИ-013 и «Белка». Однако вагонная компоновка с размещением водителя и переднего пассажира в районе передних колёс затрудняет им вход и выход; кроме того, создаются проблемы с обеспечением пассивной безопасности. На автобусах же эти проблемы не так существенны, и для них вагонная компоновка стала стандартной. Существует также полукапотная компоновка — капот и ветровое стекло сильно наклонены так, что сливаются в одну поверхность, что и обеспечивает «однообъёмность» кузова, хотя передняя часть кузова по-прежнему занята двигателем, как и при обычной капотной компоновке. Расположение ведущих колёсЗаднеприводная компоновкаЗа́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колеса. Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют «классической компоновкой», потому что такая конструкция автомобиля ранее была наиболее распространённой из-за более простой технической реализации. На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью [2] . Переднеприводная компоновкаПередний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на передние колёса. Полноприводная компоновкаВсе колёса ведущие, двигатель может быть расположен как спереди («Субару», «Ауди»), так и сзади («Порше» и некоторые другие спортивные машины), или по центру («Ламборгини» и прочие экзотические марки). Трансмиссия получается наиболее сложная и тяжёлая, но зато значительно улучшаются ходовые свойства и проходимость автомобиля. Используется как на внедорожниках, так и на достаточно дорогих легковых автомобилях («Субару», «Ауди», «Тойота», «Ниссан») и т. д. Такому типу компоновки свойственны наибольшие трансмиссионные потери (низкий КПД) и наименее благоприятное влияние на компоновку салона и багажного отделения. Расположение двигателяЗаднемоторная компоновкаДвигатель расположен сзади, ведущие колёса задние (в редких случаях — как с Порше Турбо или модель 959 той же марки — привод полный). Двигатель и трансмиссия объединены в один компактный агрегат (как в случае переднеприводной компоновки), однако здесь ведущие и управляемые колёса разделены, что упрощает конструкцию. Багажник расположен спереди, но его объём получается небольшим из-за того, что много места занимают ниши управляемых передних колёс. Как правило, задняя ось оказывается более нагруженной, чем передняя. Это улучшает проходимость, но в то же время создаёт повышенную склонность к заносу. Центральномоторная (среднемоторная) компоновкаДвигатель расположен сзади, но перед задней осью. Это улучшает баланс нагрузки на переднюю и заднюю ось (50:50); кроме того, уменьшается момент инерции при вращении вокруг вертикальной оси, что улучшает поворачиваемость. Поскольку здесь двигатель (особенно продольного расположения) отнимает часть пространства от пассажирского салона, то такую компоновку используют главным образом на дорожно-спортивных машинах класса GT с одним рядом сидений или дополнительным рядом более компактных «детских» сидений (схема 2+2), а также на гоночных одноместных (монопосты) и двухместных (баркетты, родстеры, спайдеры и купе) болидах для трековых и шоссейно-кольцевых гонок, например, Формула-1, Ле-Ман, NASCAR, а также ралли (Lancia) и т. д. Существуют два варианта размещения двигателя в базе: продольное, например, у большинства моделей Ferrari и Lamborghini, и поперечное, например, Toyota MR2. Второй тип компоновки более компактен и дает возможность использовать силовой агрегат от массовых переднеприводных моделей. На некоторых японских микровэнах вагонной компоновки, двигатель рабочим объемом до 660 см³ (Q-класс) с горизонтальным расположением цилиндров размещается в пределах колесной базы под полом салона, например, Daihatsu Atrai. Такую компоновку также можно считать среднемоторной. Компоновки по расположению двигателя и ведущих колёс
Автомобили с соответствующими компоновками:
|