3.2 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек
Компрессия даёт представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или же они изношены. Кроме того, результаты проверки позволяют принять решение заменять ли двигатель, требуется ли ему полный ремонт или достаточно заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене.
|
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, аккумуляторная батарея — полностью заряжена. Вам также потребуется помощь ассистента.
Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3.0 атм. (для дизельных двигателей 5.0 атм.).
Давление компрессии в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартёра на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров.
Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следу ющие действия. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.
Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной её снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина — в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка — следствие пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распредвала.
После завершения проверки установите на место свечи зажигания (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание, наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, присоедините разъём к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.
Значения давлений компрессии для различных двигателей приведены в Спецификациях.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
Проверка на утечки
В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.
Оборудование, необходимое дляпроверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.
Источник статьи: http://automn.ru/mercedes-w124/mercedes-benz-958-10.m_id-2.m_id2-101.html
компрессия в дизеле
#1 ОФФЛАЙН Jack
- Город: Москва СВАО
Народ поможите
то ли я не туда смотрю то ли еще что
на сайте мбклуба степень сжатия 603 дизеля 22
в книжке по 124 тоже самое
приехал в сервис, померяли сказали чувак тебе капиталка светит прям вот сейчас.
должно быть минимум 23,5 а у тебя 22 и в паре горшков 19
у кого какая инфа ? мож кто нить мерял между делом ?
имхо кольца могли залечь, хотя фиг знает
124 280ТЕ добрый сарай
124 300D лопает соляру в другом месте
123 230TE
123 купешка превратилась обратно в мечту
#2 ОФФЛАЙН Rezident
- Город: С.-Петербург
- Автомобиль:
W124 250D
Минимум — 18. А что за сервис? Ты в них уверен? Они специализируются на дизелях?
w124 250D (602.912) 5РКПП 1989
#3 ОФФЛАЙН Serg124
- Город: Питер
- Автомобиль:
см. подпись
Народ поможите
то ли я не туда смотрю то ли еще что
на сайте мбклуба степень сжатия 603 дизеля 22
в книжке по 124 тоже самое
приехал в сервис, померяли сказали чувак тебе капиталка светит прям вот сейчас.
должно быть минимум 23,5 а у тебя 22 и в паре горшков 19
у кого какая инфа ? мож кто нить мерял между делом ?
имхо кольца могли залечь, хотя фиг знает
Cayenne 3.2 v6 2004 — классный конь!
168.033 Lorinser! — продам.
были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019
#4 ОФФЛАЙН serezhick
- Город: г. Киров
Народ поможите
то ли я не туда смотрю то ли еще что
на сайте мбклуба степень сжатия 603 дизеля 22
в книжке по 124 тоже самое
приехал в сервис, померяли сказали чувак тебе капиталка светит прям вот сейчас.
У меня по 601 двиглу на мвклубе тоже написано 22. Замеры показывают 22-21. Было тут на днях -20. Утром встал, свечи 2 раза погрел и завелся с полборота. Так что думаю дальше ездить будет. Рано капиталить. Хотя понятия компрессия и степень сжатия, они немного отличаются.
Мерседедес 200D 124 кузов дизель 2л 89 г.в.
#5 ОФФЛАЙН Gottlib
- Город: Беларусь, Минск
Степень сжатия и компрессия абсолютно разные величины. Степень сжатия — 22; Компрессия нов. двиг. — 32-34, а значения от 18 и менее -критические, т.е. двигатель требует ремонта. Всё это касается дизелей (не турбо), да и вообще в принципе эти значения примерно одинаковы у всех производителей +/- 2.
W 123 2.0 M102.920+Газ (уже 5-МКПП) 1981 г.в.
#6 ОФФЛАЙН ivanov02
- Город: Москва
Совершенно верно И практика показывает,что дизель заводится зимой
если компрессия более 22 Если 18-22 мотор более менее живой
Ниже 18-..па Статистика по Мерсам У япошек степень сжатия обычно повыше
Разница по цилиндрам дб не более 2 единиц
Степень сжатия-отношение обьемов смеси сжатой и несжатой (ВМТ-НМТ)
А компрессия, то что показывает компрессометр
W126Long 300D 1985 МКПП
W123TE 280E 1984 АКПП
W123TE 200E 1985 МКПП
#7 ОФФЛАЙН Cluster
- Город: Киев.
В Европе давно уже не меряют компрессию. Там меряют плотность. (Это мне так рассказали, не знаю правда или нет, если нет — исправьте меня плиз). Подключают такой девайс в котором два циферблата, один показывает давление (максимально 500 чего-то там) а второй показывает процент утечки. Там три зоны — зеленая, желтая и красная. Если зеленая — то у тебя утечки нет, если желтая — еще терпимо, если красная — то слышно даже где воздух из системы выходит (звук шыпения). Так вот когда у меня в прошлом году машина по ходжному ВООБЩЕ не заводилась, я поехал делать полную диагностику. так вот компрессию показало у меня 18-20 (во всех четырёх цилиндрах) а плотность вообще в красной зоне была. Мастер посоветовал отрегулировать клапана потому что скорее всего была проблема из-за того что они сильно зажаты (или заклинили, черт его знает, я не помню точно). Кароче отрегулировали клапана и во всех цилиндрах всё в зеленой зоне (по плотности) а компрессия 27-28 во всех четырех. Вот так вот.
w123 2.4D OM616 Черный, белая кожа, музыка, R16 Borbet.
#8 ОФФЛАЙН Jack
- Город: Москва СВАО
сервис вроде как Бош статус имеет, дерут непонятные деньги, как можно мерять компрессию за 3 нормочаса ? и это при уже снятых форсунках,
полчаса на один горшок
спасибо за советы, правда я все равно не понял как при ст сж 22 компрессия получается 30
посмотрю мож тоже что то с клапанами.
заводится пока вроде нормально, правда и холодов особых не было
но вот максималка около 160, а кажись должна быть под 190
124 280ТЕ добрый сарай
124 300D лопает соляру в другом месте
123 230TE
123 купешка превратилась обратно в мечту
#9 ОФФЛАЙН Rezident
- Город: С.-Петербург
- Автомобиль:
W124 250D
Вот хорошая статья про компрессию на дизеле
http://diesel.irkutsk.ru/compress.htm
w124 250D (602.912) 5РКПП 1989
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=2713