Компрессия дизельного двигателя мерседес 124

3.2 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек

Компрессия даёт представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или же они изношены. Кроме того, результаты проверки позволяют принять решение заменять ли двигатель, требуется ли ему полный ремонт или достаточно заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене.

Для дизельных двигателей необходим компрессометр с пределом измерений примерно до 40 атм.

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, аккумуляторная батарея — полностью заряжена. Вам также потребуется помощь ассистента.

Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3.0 атм. (для дизельных двигателей 5.0 атм.).

Давление компрессии в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.

Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартёра на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров.

Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следу ющие действия. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.

Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной её снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина — в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.

Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка — следствие пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.

Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распредвала.

После завершения проверки установите на место свечи зажигания (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание, наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, присоедините разъём к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.

Значения давлений компрессии для различных двигателей приведены в Спецификациях.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание.
  2. Двигатель 1.6 л: Рассоедините разъём выходной ступени катушки зажигания. Выходная ступень находится в одном корпусе с катушками зажигания на двигателе.
  3. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
  4. Двигатель 1.8 л: Рассоедините разъёмы катушек зажигания и инжекторов.
  5. Двигатели 2.0, 2.4 и 3.0 л: Снимите катушки зажигания. Рассоедините разъём инжекторов.
  6. Снимите все свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов.

При проворачивании двигателя не склоняйтесь над двигателем. Имеется опасность травмирования вследствие выброса частиц сажи.

  1. Проверните двигатель стартёром, чтобы удалить нагар и сажу.

Установите КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.

  1. Вверните компрессиометр в соответствии с руководством изготовителя в отверстие для свечи.
  2. Попросите ассистента нажать на педаль газа и во время проверки удерживать её ногой.
  3. Проверните двигатель примерно на 8 оборотов так, чтобы на компрессиометре больше не было бросков давления.
  4. Последовательно проверьте все цилиндры и сравните полученные значения давления с заданными.
  5. Установите на место свечи зажигания и закрепите их моментом 30Нм, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов.
  6. Снова состыкуйте все рассоединённые разъёмы, при необходимости, вставьте на место предохранитель.

При рассоединении разъёмов в блоке управления двигателя записываются данные о неисправностях. Рекомендуется как можно быстрее удалить записанные данные на СТО AUDI.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель 1.9 л: Рассоедините центральный штекер двигателя. Для этого поверните влево винт с насечкой. Рассоедините разъём свечей зажигания.
  2. Двигатель 2.5 л: Рассоедините разъём ТНВД.
  3. Снимите все свечи накаливания, обратитесь к Разделу Снятие и установка свечей накаливания.
  4. Вверните компрессиометр с гибким присоединением вместо свечей накаливания.

Указанные в Спецификациях значения компрессии соответствуют измерению с помощью компрессометра V.A.G. В случае применения других измерительных приборов возможны отклонения. В этом случае можно будет только измерить разброс давлений по отдельным цилиндрам.

  1. Проверните двигатель примерно на 8 оборотов так, чтобы на компрессиометре больше не было бросков давления.
  2. Установите на место свечи накаливания и закрепите их моментом 15Нм. Присоедините провод.
  3. Состыкуйте и зафиксируйте все разъёмы.

При рассоединении разъёмов в блок управления двигателем записываются данные о неисправностях. Рекомендуется как можно быстрее считать и удалить записанные данные.

Проверка на утечки

В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.

Оборудование, необходимое дляпроверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

Источник статьи: http://automn.ru/mercedes-w124/mercedes-benz-958-10.m_id-2.m_id2-101.html

компрессия в дизеле

#1 ОФФЛАЙН Jack

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 135
    • Город: Москва СВАО

    Народ поможите
    то ли я не туда смотрю то ли еще что
    на сайте мбклуба степень сжатия 603 дизеля 22
    в книжке по 124 тоже самое
    приехал в сервис, померяли сказали чувак тебе капиталка светит прям вот сейчас.
    должно быть минимум 23,5 а у тебя 22 и в паре горшков 19
    у кого какая инфа ? мож кто нить мерял между делом ?

    имхо кольца могли залечь, хотя фиг знает

    124 280ТЕ добрый сарай
    124 300D лопает соляру в другом месте
    123 230TE
    123 купешка превратилась обратно в мечту

    #2 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Минимум — 18. А что за сервис? Ты в них уверен? Они специализируются на дизелях?

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    #3 ОФФЛАЙН Serg124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 554
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      см. подпись

    Народ поможите
    то ли я не туда смотрю то ли еще что
    на сайте мбклуба степень сжатия 603 дизеля 22
    в книжке по 124 тоже самое
    приехал в сервис, померяли сказали чувак тебе капиталка светит прям вот сейчас.
    должно быть минимум 23,5 а у тебя 22 и в паре горшков 19
    у кого какая инфа ? мож кто нить мерял между делом ?

    имхо кольца могли залечь, хотя фиг знает

    Cayenne 3.2 v6 2004 — классный конь!
    168.033 Lorinser! — продам.

    были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019

    #4 ОФФЛАЙН serezhick

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
    • Город: г. Киров

    Народ поможите
    то ли я не туда смотрю то ли еще что
    на сайте мбклуба степень сжатия 603 дизеля 22
    в книжке по 124 тоже самое
    приехал в сервис, померяли сказали чувак тебе капиталка светит прям вот сейчас.

    У меня по 601 двиглу на мвклубе тоже написано 22. Замеры показывают 22-21. Было тут на днях -20. Утром встал, свечи 2 раза погрел и завелся с полборота. Так что думаю дальше ездить будет. Рано капиталить. Хотя понятия компрессия и степень сжатия, они немного отличаются.

    Мерседедес 200D 124 кузов дизель 2л 89 г.в.

    #5 ОФФЛАЙН Gottlib

  • Пользователи
  • Cообщений: 120
    • Город: Беларусь, Минск

    Степень сжатия и компрессия абсолютно разные величины. Степень сжатия — 22; Компрессия нов. двиг. — 32-34, а значения от 18 и менее -критические, т.е. двигатель требует ремонта. Всё это касается дизелей (не турбо), да и вообще в принципе эти значения примерно одинаковы у всех производителей +/- 2.

    W 123 2.0 M102.920+Газ (уже 5-МКПП) 1981 г.в.

    #6 ОФФЛАЙН ivanov02

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 84
    • Город: Москва

    Совершенно верно И практика показывает,что дизель заводится зимой
    если компрессия более 22 Если 18-22 мотор более менее живой
    Ниже 18-..па Статистика по Мерсам У япошек степень сжатия обычно повыше
    Разница по цилиндрам дб не более 2 единиц
    Степень сжатия-отношение обьемов смеси сжатой и несжатой (ВМТ-НМТ)
    А компрессия, то что показывает компрессометр

    W126Long 300D 1985 МКПП
    W123TE 280E 1984 АКПП
    W123TE 200E 1985 МКПП

    #7 ОФФЛАЙН Cluster

  • Пользователи
  • Cообщений: 95
    • Город: Киев.

    В Европе давно уже не меряют компрессию. Там меряют плотность. (Это мне так рассказали, не знаю правда или нет, если нет — исправьте меня плиз). Подключают такой девайс в котором два циферблата, один показывает давление (максимально 500 чего-то там) а второй показывает процент утечки. Там три зоны — зеленая, желтая и красная. Если зеленая — то у тебя утечки нет, если желтая — еще терпимо, если красная — то слышно даже где воздух из системы выходит (звук шыпения). Так вот когда у меня в прошлом году машина по ходжному ВООБЩЕ не заводилась, я поехал делать полную диагностику. так вот компрессию показало у меня 18-20 (во всех четырёх цилиндрах) а плотность вообще в красной зоне была. Мастер посоветовал отрегулировать клапана потому что скорее всего была проблема из-за того что они сильно зажаты (или заклинили, черт его знает, я не помню точно). Кароче отрегулировали клапана и во всех цилиндрах всё в зеленой зоне (по плотности) а компрессия 27-28 во всех четырех. Вот так вот.

    w123 2.4D OM616 Черный, белая кожа, музыка, R16 Borbet.

    #8 ОФФЛАЙН Jack

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 135
    • Город: Москва СВАО

    сервис вроде как Бош статус имеет, дерут непонятные деньги, как можно мерять компрессию за 3 нормочаса ? и это при уже снятых форсунках,
    полчаса на один горшок
    спасибо за советы, правда я все равно не понял как при ст сж 22 компрессия получается 30
    посмотрю мож тоже что то с клапанами.
    заводится пока вроде нормально, правда и холодов особых не было
    но вот максималка около 160, а кажись должна быть под 190

    124 280ТЕ добрый сарай
    124 300D лопает соляру в другом месте
    123 230TE
    123 купешка превратилась обратно в мечту

    #9 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Вот хорошая статья про компрессию на дизеле
    http://diesel.irkutsk.ru/compress.htm

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=2713

    Читайте также:  Самый подходящий двигатель для уаз
    Оцените статью
    Все про машины