Honda Stream 2.0 5дв. минивэн, 156 л.с, 5АКПП, 2001 – 2005 г.в. — низкая компрессия в двигателе
Причины низкой компрессии двигателя
Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.
На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:
-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
-задиры на стенках цилиндров;
-негерметичность клапанов ГРМ;
-прогар/повреждения прокладки блока;
-трещины в самом блоке или ГБЦ;
Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.
Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).
Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая
Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.
Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.
Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно.
Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.
Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.
Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.
После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.
По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.
Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов.
Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_14/001_nizkaia_kompres_4600_raznie_2_Honda/661.htm
Компрессия двигателя хонда стрим
плохая компрессия k20a
biwizard, Чтв Авг 09 2012, 07:06
1,2,3 цилиндры 12очков, 4 цилиндр 8очков. ,брызнули масло в 4 цилиндр — меряем! 12. повторно меряем 8.
чего делать то? ваши советы?
Re: плохая компрессия k20a
nasa, Чтв Авг 09 2012, 08:06
кольца, раскоксовку попробуй
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Птн Авг 10 2012, 06:00
Смотрю у всех 4 цилиндр страдает, миха42 уже делился опытом, ремонтировать нет смысла. Я буду ездить пока движок не умрет, попробую залить кондиционер металла
Re: плохая компрессия k20a
Serg, Птн Авг 10 2012, 09:02
1,2,3 цилиндры 12очков, 4 цилиндр 8очков. ,брызнули масло в 4 цилиндр — меряем! 12. повторно меряем 8.
чего делать то? ваши советы?
Re: плохая компрессия k20a
Kiziloff, Сбт Авг 11 2012, 04:19
. попробую залить кондиционер металла..
1,2,3 цилиндры 12очков, 4 цилиндр 8очков. ,брызнули масло в 4 цилиндр — меряем! 12. повторно меряем 8.
Попробуй раскоксовку в 4 цилиндр, а потом можно залить http://xado.ru/dlya-tsilindrov.
Re: плохая компрессия k20a
biwizard, Сбт Авг 11 2012, 04:51
пробег 225 тыс. попробывал раскоксовку лавром — поднял компрессию на пол очка. проверил зазоры клапанов — в норме, с сапуна ажно до дроссельной заслонки масла накидало.
налил со шприца 20 кубиков масла в 4 цилиндр, меряю компрессию — бодро набралось около 13.
мой вирдикт — кольца либо задрало 4 цилиндр. клапана тут не причем.
разгоняется пашина вяло, а если с кондиционером то вообще вяло стартует.
склоняюсь к покупке кантрактного движка!
Re: плохая компрессия k20a
Serg, Сбт Авг 11 2012, 05:39
Я тоже думаю,что кольцам конец,хотя 225 т,не так уж и много.
Если не ошибаюсь,у кого-то из форумчан 400 с лихим набегано. Как повезёт,видимо.
От души сочувствую. У меня тоже К20-й и мне он очень нравится!
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Сбт Авг 11 2012, 06:54
Попробуй раскоксовку в 4 цилиндр, а потом можно залить http://xado.ru/dlya-tsilindrov.
спасибо за ссылку — возможно это будет первый ход, дальше будет видно. А раскоксовка как я и говорил не поможет.
Тезка, кстати а ты заливал эту присадку в цилиндр?
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Сбт Авг 11 2012, 06:55
склоняюсь к покупке кантрактного движка!
все к этому потихоньку идем
Re: плохая компрессия k20a
biwizard, Сбт Авг 11 2012, 08:00
ну конечно же в цилиндр
Re: плохая компрессия k20a
biwizard, Вск Авг 12 2012, 11:18
Я в смысле хорошо помогает? Кстати у меня сейчас постоянные пропуски зажигания в 4 цилиндре на хх
у меня тоже, если на холостых резко газануть, то как будто щас заглохнет
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Пнд Авг 20 2012, 07:40
вчера выдавил один тюбик в цилиндр — результата не обнаружил, возможно не точно попал на стенки цилиндра .. нет вру — похоже пропал металлический стук при нажатии на педаль газа, раньше по ушам стучал как кувалдочка по наковальне (это юбка поршня лупила об стенку цилиндра). Теперь на зиму и не на одну (да что на зиму, на 100 000 км) залью AMC от Хадо..посмотрим..хуже уже не будет.
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Срд Авг 22 2012, 07:15
Андрей-stream, ВО во, я тоже напичкал всяких там ХАДО, хуже точно не будет!
один хрен — это все временно (как мертвому припарка), но все же ездить можно. На новый движок денег пока нет.
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Втр Сен 25 2012, 07:02
заметил странную вещь: при первом доставании масляного щупа и протирании его об бумагу — виден черный налет (тип графита), при повторном опускании щупа и вынимании — налета нет. Можно ли грешить на подделку масла.
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Втр Сен 25 2012, 08:55
Может больше надо грешить на наличие присадок.
налет появился до присадок, при предыдущей замене масла такого не было..
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Втр Сен 25 2012, 08:56
че мудрить, колечки менять и будет счастье.
в смысле маслосъемные? и с чего они вдруг так неожиданно померли?
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Втр Сен 25 2012, 10:39
Кольца менять конечно компрессионные.
На мой взгляд ремонт, типа замены колец и распредвала, экономически нецелесообразный. Лучше купить контрактный двигатель и забыть на несколько лет.
Ааа , понял. Пока как говорится буду «донашивать» двигатель, как совсем встанет — тогда менять. Похоже износ приличный, так как из-за низкой компрессии в 4 цилиндре — мигает на холостых чек (пропуски зажигания) и соответсвенно теперь постоянно горит джеки чан нууу и масла стал кушать прилично. вообщем как в песне: «. полная ж—па..»
Re: плохая компрессия k20a
magick, Втр Сен 25 2012, 04:32
ремонт или контракт, каждый решает сам. мы тока советуем. я бы ремонтировал.
Re: плохая компрессия k20a
sabusa, Втр Сен 25 2012, 09:01
если дело только в кольцах, то я бы ремонтировал.
но у него, с его слов, вал крошится и юбка стучит, а здесь лучше контракт с японии.
Re: плохая компрессия k20a
zavy, Срд Сен 26 2012, 09:36
похоже не только юбка, но и коренным пришел конец, контракт с япии видел за 60000 руб.+доставка.
Re: плохая компрессия k20a
magick, Срд Сен 26 2012, 10:42
вал крошится и юбка стучит, а здесь лучше контракт с японии.
похоже не только юбка, но и коренным пришел конец, контракт с япии видел за 60000 руб.+доставка.
Re: плохая компрессия k20a
molokov, Срд Сен 26 2012, 11:28
вал крошится и юбка стучит, а здесь лучше контракт с японии.
похоже не только юбка, но и коренным пришел конец, контракт с япии видел за 60000 руб.+доставка.
Re: плохая компрессия k20a
zavy, Срд Сен 26 2012, 04:07
во, во владике вообще по 18
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Птн Ноя 23 2012, 11:16
Задам еще вопрос: если не принимать во внимание низкую компрессию (так как у многих страдал 4 цилиндр и компрессия была еще меньше моей, при этом такого не было у них),
из-за чего еще может мигать «выбрось двигатель»? (ошибка постоянная — пропуски зажигания в 4 цилиндре, кстати — интересно как ЭБУ определяет пропуск именно в этом цилиндре? — насколько понимаю, только на основании данных от датчика распредвала и лямбды, НО как определить этот момент по выхлопу? вопрос).
Заметил одну особенность: это происходит ТОЛЬКО на холостом ходу, если чуть поднять обороты мигание прекращается.
Могу еще предполагать две вещи:
1) возможно подыхает лямбда. или каталик
2) плохой аккумулятор — не выдает мощности на ХХ — отсюда небольшое мерцание подсветки приборки и легкое потряхивание от движка
Примечание: начались мигания после замены топливного фильтра и промывки форсунок. хотя это может просто совпадение..
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Птн Ноя 23 2012, 01:11
попробуй поменять местами катушки 4 с 3.если пропуски не ушли тогда поменяй форсы местами.но подозрения на подгар клапанов в 4.проверить элементарно-4 поршень ставишь в ВМТ,и дуешь компрессором в свечное.откуда пойдёт воздух там и беда.(поддон или клапанная крышка)
катушки — менял, свечи менял. Дело не в них.
Форсы можно попробовать перекинуть (кстати очень вероятная причина).
Про подгар клапанов интересно, но я уже говорил, что скорее всего причина мигания не в этом, так бы у всех мигало.
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Птн Ноя 23 2012, 02:28
пропус зажигания определяет комп по отсутствию искры(здесь не надо ни лямды не ДПРВ),т.е.в цилиндре сложились условия когда искра не может образоваться из за (много бензина,мало воздуха ,компрессия и.т.д.)при условии исправной электрики(катушки,свечи и.т.д.)вывод-либо форсы,либо клапана.
1) как комп определяет отсутствие искры? насколько понимаю — по избытку воздуха или бензина в выхлопе, а это как раз только лямбда может зафиксировать..
2) почему пропуски только на ХХ?
Re: плохая компрессия k20a
termos, Сбт Ноя 24 2012, 11:18
Андрей, пропуск зажигания определяется по датчику положения к/вала. Неравномерность работы именно на Холостом Ходу выпадает за допустимые пределы, о чем сигнализирует мигающий check. Данная неравномерность распознается однозначно по данному датчику (рабочий ход поршня именно в соответствующем цилиндре), но неравномерность необязательно связана с «искрой», есть впрыск, есть механика двигателя и тд. Сабуса уже напоминал, что и кулачки крошатся, и стучит что-то в твоем моторе. Сам говоришь — нет компрессии в 4ом. Поэтому не надо искать еще чего-то, надо искать компрессию: как может поршень 4го цилиндра совершить «полезную» работу, если нет сжатия? вот и пропуск в 4ом.. ну и повторюсь: никогда никаких раскоксовок, промывок, кондиционеров металла и прочей херни.. но это на будущее.
Re: плохая компрессия k20a
Андрей-stream, Пнд Ноя 26 2012, 07:02
Алексей — ты прав! Пропуски зажигания комп определяет по неравномерности вращения коленвала. При подключении сканера обороты скачут от 650 до 720 и соотв-но УОЗ тоже скачет. Придет лето — буду форсунки смотреть, пока так поезжу. хотя я думаю не в них дело, двигатель надо менять, но это уже отдельная тема . А всякие промывки уже зарекся заливать
..хлопотно это..
Источник статьи: http://www.honda-stream.ru/print.php?plugin:forum.129093