П овышенная компрессия обычно указывает на то, что в двигателе возникли проблемы. Как правило, основным признаком является неустойчивая работа двигателя, изменение цвета выхлопа и повышенный расход масла.
Обычно автолюбители во многих случаях сталкиваются с так называемой «масляной» компрессией, когда общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что лишнее масло и нагар фактически уменьшают объем камеры сгорания. В результате происходит увеличение компрессии.
Другими словами, к повышению компрессии приводит нагар на клапанах ГРМ, скопление кокса в камере сгорания и залегание маслосъемных колец. Частой причиной также является перегрев двигателя, когда масло от высоких температур теряет свои свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.
Еще в списке причин можно выделить использование присадок в систему смазки, заливку неподходящего для двигателя или низкокачественного масла, постоянную эксплуатацию двигателя на низкосортном горючем и т.д.
Так или иначе, но скопление кокса и нагара приводит к тому, что происходит уменьшение объема камеры сгорания, в котором сжимается топливно-воздушная смесь. Естественно, в таком случае при замерах компрессометр будет показывать слишком высокую компрессию. Еще добавим, что к отклонениям от нормы может привести неправильная установка фаз газораспределения. Если просто, ошибки при выставлении шкивов по меткам при замене ремня или цепи ГРМ приведут к тому, что элемент привода перескакивает на несколько зубьев (на ДВС с ремнем) или звеньев (на цепных моторах) вперед или назад.
Чтобы избежать возможных проблем, необходимо с повышенным вниманием следить за расположением меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., то есть выставлять привод ГРМ, а также правильно натягивать цепь или ремень.
Также причиной высокой компрессии может оказаться совокупность проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после откручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндра, тогда это явно указывает на необходимость замены сальников клапанов.
Если суммировать информацию, почему возникла повышенная компрессия в двигателе, причины следующие:
— много масла в цилиндрах двигателя (залегли кольца, изношены сальники клапанов и т.д.); — изменение объема камеры сгорания в результате скопления отложений и нагара, а также перегрев двигателя и отложения сгоревшего масла;
Н а компрессию влияет температура воздуха, состояние воздушного фильтра. При замерах желательно отсоединить фильтр воздуха. Также важно понимать, что на многих СТО компрессометры имеют большую погрешность. На практике это требует нескольких повторных замеров на горячем двигателе, причем желательно разными и заранее откалиброванными приборами. Бывали случаи, когда на одной станции водителю после замеров определяли компрессию, например, 12.5-13, а на другом сервисе показатели по всем цилиндрам уже были около 16.
Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый- разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_13/009_povishen_kompres_4600_raznie_2_Mazda/288.htm
Проверка компрессии Мазда 323
Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, при проверке можно определить, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или они изношены. Кроме этого, результаты проверки указывают на то, что двигателю требуется ремонт. Для проверки необходим компрессометр, который для бензиновых двигателей можно недорого приобрести в фирменной сети.
Разница давления между отдельными цилиндрами может максимально составлять 2,0 Бар. Если в одном или нескольких цилиндрах давление отличается более чем на 2,0 Бар, это признак неисправных клапанов, изношенных поршневых колец или зеркала цилиндров. Если достигнута граница износа, двигатель должен быть отремонтирован или заменен.
ґКомпрессия в Барґґ
ґЕ1, ЕЗ, Е5ґ
ґ14ґ
ґ10ґ
ґВЗ, ВЗЕ, В5, В6Еґ
ґ14ґ
ґ10ґ
ґВ6ґ
ґ11ґ
ґ8ґ
ґВР (sohc)ґ
ґ12ґ
ґ9ґ
ґВР (dohc) без катализатораґ
ґ14ґ
ґ10ґ
ґВР (dohc) с катализаторомґ
ґ13ґ
ґ9ґ
ґpn (дизель)ґ
ґ30ґ
ґ27ґ
Для проверки компрессии температура двигателя должна составлять минимум +30c. Тогда масляный фильтр имеет температуру руки. Температура двигателя не должна быть слишком большой, иначе при вывинчивании свечей зажигания может быть повреждена резьба в головке цилиндров.
Выключить зажигание.
Бензиновый двигатель: Отключить штекер от клеммы 15 на распределителе зажигания.
Дизельный двигатель: Отключить штекер от клапана прекращения подачи топлива.
Если не отключить штекер, при проворачивании коленвала будет вытекать топливо.
Бензиновый двигатель: Отключить все наконечники свечей зажигания. Для этого имеются специальные щипцы, например, hazet 1849.
Продуть ниши свечей в головке цилиндров сжатым воздухом и вывинтить свечи зажигания свечным ключом.
Дизельный двигатель: Снять форсунки и перекрыть возвратный топливопровод на ТНВД (топливный насос высокого давления), см. Главу Дизельный двигатель.
Несколько раз провернуть коленвал стартером, чтобы удалить остатки копоти.
Установить коробку передач в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз.
Источник статьи: http://automend.ru/mazda-323/mazda-11460-10.m_id-1022.html
Проверка компрессии Мазда 323
Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, при проверке можно определить, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или они изношены. Кроме этого, результаты проверки указывают на то, что двигателю требуется ремонт. Для проверки необходим компрессометр, который для бензиновых двигателей можно недорого приобрести в фирменной сети.
Разница давления между отдельными цилиндрами может максимально составлять 2,0 Бар. Если в одном или нескольких цилиндрах давление отличается более чем на 2,0 Бар, это признак неисправных клапанов, изношенных поршневых колец или зеркала цилиндров. Если достигнута граница износа, двигатель должен быть отремонтирован или заменен.
ґКомпрессия в Барґґ
ґЕ1, ЕЗ, Е5ґ
ґ14ґ
ґ10ґ
ґВЗ, ВЗЕ, В5, В6Еґ
ґ14ґ
ґ10ґ
ґВ6ґ
ґ11ґ
ґ8ґ
ґВР (sohc)ґ
ґ12ґ
ґ9ґ
ґВР (dohc) без катализатораґ
ґ14ґ
ґ10ґ
ґВР (dohc) с катализаторомґ
ґ13ґ
ґ9ґ
ґpn (дизель)ґ
ґ30ґ
ґ27ґ
Для проверки компрессии температура двигателя должна составлять минимум +30c. Тогда масляный фильтр имеет температуру руки. Температура двигателя не должна быть слишком большой, иначе при вывинчивании свечей зажигания может быть повреждена резьба в головке цилиндров.
Выключить зажигание.
Бензиновый двигатель: Отключить штекер от клеммы 15 на распределителе зажигания.
Дизельный двигатель: Отключить штекер от клапана прекращения подачи топлива.
Если не отключить штекер, при проворачивании коленвала будет вытекать топливо.
Бензиновый двигатель: Отключить все наконечники свечей зажигания. Для этого имеются специальные щипцы, например, hazet 1849.
Продуть ниши свечей в головке цилиндров сжатым воздухом и вывинтить свечи зажигания свечным ключом.
Дизельный двигатель: Снять форсунки и перекрыть возвратный топливопровод на ТНВД (топливный насос высокого давления), см. Главу Дизельный двигатель.
Несколько раз провернуть коленвал стартером, чтобы удалить остатки копоти.
Установить коробку передач в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз.
Источник статьи: http://avtorom.ru/mazda-323-proverka-kompressii/
4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или же они изношены. Кроме того, результаты проверки позволяют принять решение заменять ли двигатель, требуется ли ему полный ремонт или достаточно заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене.
Основные положения и колебания стрелки вакууметра при диагностике неисправностей двигателя
Для дизельных двигателей необходим компрессометр с пределом измерений примерно до 40 бар.
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, аккумуляторная батарея — полностью заряжена. Вам также потребуется помощь ассистента.
Извлеките предохранитель топливного насоса из монтажного блока, (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). Запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Если двигатель не заведется, прокручивайте стартер около 10 секунд.
Для получения доступа к свечам зажигания снимите крышку маслозаливной горловины и удалите пластмассовый чехол двигателя. Установите крышку на место.
Отключите систему зажигания, отсоединив разъем от катушки зажигания. Выверните все свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели) Главы Текущее обслуживание).
Установите компрессометр в отверстие свечи первого цилиндра. Желательно пользоваться компрессометром, наконечник которого вворачивается в отверстие свечи.
Попросите помощника держать педаль акселератора полностью нажатой и включить стартер. После нескольких циклов компрессия в цилиндре достигнет максимального значения и больше не изменится. Запишите полученный результат.
Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3.0 бар (для дизельных двигателей 5.0 бар).
Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартера на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров.
Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следующие действия. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.
Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина — в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка — следствие пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распредвала.
После завершения проверки установите на место свечи зажигания (обратитесь к Главе Текущее обслуживание), наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, присоедините разъем к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.
Значения давлений компрессии для различных двигателей приведены в Спецификациях.
Проверка на утечки
В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.
Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.
Источник статьи: http://automn.ru/mazda-323/mazda-7628-10.m_id-642.m_id2-663.html