- Бортовые компьютеры на Renault (Рено)
- Модель: Renault Clio II
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Clio II (Рено Клио 2)
- Модель: Renault Clio III
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Clio III (Рено Клио 3)
- Модель: Renault Dokker
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Dokker (Рено Доккер)
- Модель: Renault Duster
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Duster (Рено Дастер)
- Модель: Renault Duster (Рестайлинг)
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Duster (Рено Дастер)
- Модель: Renault Fluence
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Fluence (Рено Флюенс)
- Модель: Renault Kangoo I
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Кенго)
- Модель: Renault Kangoo I
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Кангу)
- Модель: Renault Kangoo II
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Кенгу 2)
- Модель: Renault Kaptur
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Каптур)
- Модель: Renault Koleos
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Koleos (Рено Колеос)
- Модель: Renault Lodgy
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Lodgy (Рено Лоджи)
- Модель: Renault Logan
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Logan (Рено Логан)
- Модель: Renault Logan Stepway
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Logan (Рено Логан Степвей)
- Модель: Renault Logan
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Logan (Рено Логан 2)
- Модель: Renault Latitude
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Latitude (Рено Латитьюд)
- Модель: Renault Laguna II
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Laguna (Рено Лагуна 2)
- Модель: Renault Laguna III
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Laguna (Рено Лагуна 3)
- Модель: Renault Master II
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Master (Рено Меастер 2)
- Модель: Renault Master III
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Master (Рено Меастер 3)
- Модель: Renault Megane I (Фаза 2)
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 1 Фаза 2)
- Модель: Renault Megane II
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 2)
- Модель: Renault Megane III
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 3)
- Модель: Renault Megane IV
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 4)
- Модель: Renault Modus
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Modus (Рено Модус)
- Модель: Renault Sandero I / Sandero Stepway
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Sandero (Рено Сандеро 1 Степвей)
- Модель: Renault Sandero II / Sandero Stepway
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Sandero (Рено Сандеро 2 Степвей)
- Модель: Renault Sandero II / Sandero Stepway (Рестайлинг)
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Sandero (Рено Сандеро 2 Степвей)
- Модель: Renault Scenic II
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Scenic (Рено Сценик 2)
- Модель: Renault Scenic III
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Scenic (Рено Сценик 3)
- Модель: Renault Symbol
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Symbol (Рено Симбол)
- Модель: Renault Trafic
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Trafic (Рено Трафик)
- Модель: Renault Trafic
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Trafic (Рено Трафик)
- Модель: Renault Trafic
- На Renault Trafic с двигателем 1.9 (дизель) нет бортовых компьютеров
- Модель: Renault Twingo
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Twingo (Рено Твинго)
- Модель: Renault Vel Satis
- Смотреть бортовые компьютеры на Renault Vel Satis (Рено Вел Сатис)
- Сканеры для Renault Truck
- Фильтр товаров
- Launch HD Box 3
- Volvo 88890300 VoCOM
- Volvo 88890400 VoCOM II
- Автоком Trucks
- Эмулятор ADBlue
- Эмулятор ADBlue ЕВРО 6
- Bosch KTS Truck
- Jaltest Link
- Кабель Volvo 888900300 VoCOM — 12 pin Renault
- Модуль Launch HD для грузовых авто
- Самосвал Renault Kerax
Бортовые компьютеры на Renault (Рено)
Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Renault (Рено). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.
Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего авто обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).
Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.
Модель: Renault Clio II
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.9 (дизель)
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Clio II (Рено Клио 2)
Модель: Renault Clio III
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 1.2 / 1.4 / 1.6 / 2.0 / 1.5 dCi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Clio III (Рено Клио 3)
Модель: Renault Dokker
Год выпуска: с 2014
Объем двигателя: 1.6 MPI / 1.2 TCe / 1.5 dCi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Dokker (Рено Доккер)
Модель: Renault Duster
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 1.6 16V/ 2.0 16V/ 1.5 8V dCi (OBD2Q)
Протокол: CAN/OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Duster (Рено Дастер)
Модель: Renault Duster (Рестайлинг)
Год выпуска: с 2015
Объем двигателя: 1.5 8V dCi/ 1.6 16V/ 2.0 16V (OBD2Q)
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Duster (Рено Дастер)
Модель: Renault Fluence
Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: 1.6 16V / 2.0 16V / 1.5 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Fluence (Рено Флюенс)
Модель: Renault Kangoo I
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.4
Тип ЭБУ: EMS 3132
Протокол: Рено
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Кенго)
Модель: Renault Kangoo I
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.2 16V / 1.5 dCi (дизель)
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Кангу)
Модель: Renault Kangoo II
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 1.6 16V/ 1.5 dCi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Кенгу 2)
Модель: Renault Kaptur
Год выпуска: с 2016
Объем двигателя: 1.6/ 2.0
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Каптур)
Модель: Renault Koleos
Год выпуска: с 2011
Объем двигателя: 2.5 16V / 2.0 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Koleos (Рено Колеос)
Модель: Renault Lodgy
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 1.2 / 1.6 / 1.5 dCi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Lodgy (Рено Лоджи)
Модель: Renault Logan
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.6 / 1.5 dCi (OBD2Q/CAN)
Тип ЭБУ: EMS 3132
Протокол: Рено/OBD2Q/CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Logan (Рено Логан)
Модель: Renault Logan Stepway
Год выпуска: с 2018
Объем двигателя: 1.6 (OBD2Q/CAN)
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Logan (Рено Логан Степвей)
Модель: Renault Logan
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 1.2 / 1.6 / 1.5 dCi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Logan (Рено Логан 2)
Модель: Renault Latitude
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0 / 2.5
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Latitude (Рено Латитьюд)
Модель: Renault Laguna II
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 1.6 / 1.8 / 2.0 / 3.0 / 1.9 dCi / 2.0 dCi / 2.2 dCi
Протокол: CAN/Рено/OBD2
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Laguna (Рено Лагуна 2)
Модель: Renault Laguna III
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 2.0 16V / 1.5 dCi / 2.0 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Laguna (Рено Лагуна 3)
Модель: Renault Master II
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 2.2 dCi / 2.5 dCi
Протокол: CAN/OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Master (Рено Меастер 2)
Модель: Renault Master III
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.3
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Master (Рено Меастер 3)
Модель: Renault Megane I (Фаза 2)
Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 2.0
Протокол: Рено
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 1 Фаза 2)
Модель: Renault Megane II
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 2.0 / 1.5 dCi / 1.9 dCi
Протокол: CAN/OBD2
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 2)
Модель: Renault Megane III
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.4 TCE / 1.5 / 1.6 / 2.0 Turbo / 1.5 dCi / 1.9 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 3)
Модель: Renault Megane IV
Год выпуска: с 2016
Объем двигателя: 0.9 / 1.6 / 1.6 (дизель)—
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 4)
Модель: Renault Modus
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.5 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Modus (Рено Модус)
Модель: Renault Sandero I / Sandero Stepway
Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: 1.4 / 1.6
Протокол: Рено
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Sandero (Рено Сандеро 1 Степвей)
Модель: Renault Sandero II / Sandero Stepway
Год выпуска: с 2013
Объем двигателя: 1.2 / 1.6 / 1.5 (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Sandero (Рено Сандеро 2 Степвей)
Модель: Renault Sandero II / Sandero Stepway (Рестайлинг)
Год выпуска: с 2018
Объем двигателя: 1.6
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Sandero (Рено Сандеро 2 Степвей)
Модель: Renault Scenic II
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 1.6 / 2.0 / 1.5 dCi / 1.9 dCi / 2.0 dCi
Протокол: Рено/OBD2P/Q/CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Scenic (Рено Сценик 2)
Модель: Renault Scenic III
Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: TCE / 1.6 / 1.5 dCi / 1.6 dCi / 1.9 dCi / 2.0 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Scenic (Рено Сценик 3)
Модель: Renault Symbol
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 1.4 / 1.5 dCi
Тип ЭБУ: EMS 3132
Протокол: Рено
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Symbol (Рено Симбол)
Модель: Renault Trafic
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.0 dCi / 2.5 dCi
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Trafic (Рено Трафик)
Модель: Renault Trafic
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 2.0 dCi / 2.5 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Trafic (Рено Трафик)
Модель: Renault Trafic
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 1.9 (дизель)
Протокол: Не поддерживается
На Renault Trafic с двигателем 1.9 (дизель) нет бортовых компьютеров
Модель: Renault Twingo
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.2 / 1.6 / 1.5 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Twingo (Рено Твинго)
Модель: Renault Vel Satis
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.0 / 2.0 dCi / 3.0 dCi
Протокол: CAN/OBD2
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Vel Satis (Рено Вел Сатис)
Не нашли свой автомобиль? Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Или свяжитесь с нами для консультации по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru
Все модели автомобилей Renault:
11, 12, 18, 19, 20, 21, 25, 4, 5, 9, Alpine A610, Alpine GTA, Avantime, Captur, Clio, Clio Sport, Clio Symbol, Clio Williams, Dokker, Duster, Espace, Fluence, Fuego, Grand Scenic, Kadjar, Kangoo, Kaptur, Koleos, Laguna, Laguna Coupe, Latitude, Lodgy, Logan, Logan MCV, Master, Megane, Megane CC, Megane Convertible, Megane Coupe, Megane Scenic, Megane Sport, Megane Sport Tourer, Modus, Rapid, Safrane, Sandero, Scenic, Scenic Conquest, Scenic RX4, Symbol, Trafic, Twingo, Vel Satis, Wind, ZOE
Источник статьи: http://avtobortovik.ru/renault
Сканеры для Renault Truck
Фильтр товаров
Launch HD Box 3
Launch HD BOX 3 — новейший прибор для диагностики грузовиков, спецтехники и коммерческих автомобилей..
Volvo 88890300 VoCOM
Профессиональный дилерский комплект Volvo 88890300 разработан для обслуживания и проведения сервисны..
Volvo 88890400 VoCOM II
Сканер предназначен для диагностирования грузовой техники следующих марок: Volvo (поддержив..
Автоком Trucks
Автоком truck — это мультимарочный диагностический прибор подключаемый к компьютеру или ноутбуку..
Эмулятор ADBlue
Уважаемые покупатели! В нашем интернет-магазине проходит акция — При покупке 5 эмуляторов AdBlue 6 ..
Эмулятор ADBlue ЕВРО 6
Эмулятор U1 AdBlue (SCR+2NOx) позволит вам неплохо сэкономить на обслуживании авто с системами NOx, ..
Bosch KTS Truck
Диагностический прибор Bosch KTS Truck предназначен для работы с: Грузовиками разной грузоподъем..
Jaltest Link
Комплекс Jaltest Link разработан для сканирования транспорта и техники ведущих мировых произв..
Кабель Volvo 888900300 VoCOM — 12 pin Renault
Диагностический кабель для VOCOM 88890300 – Renault 12 pin — кабель для подключения к 12 контактно..
Модуль Launch HD для грузовых авто
Модуль Launch разработан для использования совместно со сканерами производителя X431 PAD II и X431 P..
Интернет-магазин «В гаражах» предлагает обширную линейку сканеров для диагностики грузовиков Renault Truck различных серий (Kerax, Magnum, Midlum и пр.). С помощью этого оборудования вы сможете обеспечить полноценную диагностику всех систем автомобиля, как в условиях гаража, так и прямо в дороге.
Мы предлагаем автосканеры для диагностики Renault Truck различной категории: с которыми может справиться обычный водитель, а также многофункциональные устройства для профессионалов.
В зависимости от модели сканера для Renault Truck вам становится доступным различный функционал: от считывания информации из ЭБУ до проведения адаптации исполнительных механизмов.
«В гаражах» продает сканеры для грузовиков Рено с доставкой по территории РФ, либо с возможностью самовывоза (склады есть в Москве и Санкт-Петербурге).
Источник статьи: http://www.vgarazhax.ru/diagnosticheskie-skanery/avtoskanery-gruzovye/gruzoviki/renault-truck/
Самосвал Renault Kerax
Автомобили Renault Kerax наши перевозчики уважают за внушительный дорожный просвет и умеренную цену. И сами машины, и запчасти к ним стоят существенно дешевле, чем большинство европейских соперников
Самосвалов с ромбиком на решетке радиатора на дорогах России немного – чуть больше тысячи, включая немногочисленные автобетоносмесители, бетононасосы и прочие автомобили со спецнадстройками (по данным аналитического агентства «Автостат»). Таким образом, в этом сегменте рынка Renault уступает (примерно втрое) даже IVECO, а уж отставание от лидеров вообще безнадежно – немецких и шведских машин строительного назначения у нас больше в десятки раз. Между тем владельцы «кераксов» на технические проблемы, как правило, не жалуются, а стало быть, перспективы роста продаж у французских самосвалов есть. Надо только переждать смутные времена. Отметим, что фирма работает на перспективу, полным ходом идет переоснащение завода в Калуге – там готовят производство преемника нынешней модели.
Модификации
В строительном сегменте фирмы Renault две линейки моделей: Premium Lander (ныне уступивший место преемнику C-серии) и Kerax (его уже вытесняет новое поколение машин К-серии), созданный для более тяжелых дорожных условий. Впервые его представили в 1997 году – в эпоху «евровторых» моторов, оборудованных механическими ТНВД. В России таких грузовиков – считанные единицы, и попадали они к нам лишь в подержанном состоянии. Официальный импорт стартовал в 2003 году – это были уже автомобили с моторами Common Rail. Напомним, фирма Renault стала первой в Европе, серийно применившей такую топливную аппаратуру (еще в 2000-м году) на крупнотоннажных грузовиках. Впрочем, это все дела давно минувших дней – чисто французские 11,1-литровые моторы семейства DCi сняли с производства еще в 2007 году, поскольку годом ранее, в 2006-м, модель Kerax обновили, заменив двигатель 10,8-литровым агрегатом с насос-форсунками, применявшимся на крупнотоннажниках Volvo – таково было решение руководства альянса. В России Kerax второго поколения пошел в продажу в марте 2007 года. С минимальными изменениями его выпускали вплоть до перехода на новую модельную гамму в 2013 году. Причем к тому моменту, когда в Европе уже пошли грузовики Renault стандарта Евро-6, российские дилеры еще распродавали ранее выпущенные «евротретьи» машины без системы впрыска раствора мочевины. Но где-то в середине 2013 года никакой альтернативы «европятым» у наших перевозчиков не осталось.
Перечень модификаций Renault Kerax достаточно широк – в нем представлены шасси колесными формулами 4×4, 6×6, 6×4 и 8×4. Полноприводники на российском рынке практически не известны (среди иномарок эту нишу давно и прочно занял IVECO Trakker уральской сборки), а два последних варианта полной массой, соответственно, 34 и 42 тонны нашли, пусть и относительно скромный, спрос у перевозчиков. Производство крупнотоннажников Renault базируется на заводе в городе Бурк-ан-Брес на востоке Франции, и специально для России там собирали усиленные шасси Kerax с лонжеронами рамы сечением 300х90х8 мм, усиленными 5-миллиметровыми вставками. Бампер – стальной штампованный, соcтоит из трех частей, что облегчает и удешевляет ремонт при повреждениях. Прочность задней поперечины рамы рассчитана на буксировку 46-тонного прицепа. Рессоры передней подвески двухлистовые параболические. Подвеска задней балансирной тележки – на полуэллиптических рессорах: для шасси 6х4 пакет составляет 9 листов, для 8х4 – 11 листов. И в передней, и в задней подвеске предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости.
В 2009-2013 годах шасси Renault Kerax (только трехосные) выпускали на заводе Volvo Group в Калуге, причем в режиме не отверточной сборки, а полномасштабного производства. Соответственно, машины имеют российский VIN-номер, начинающийся на X9P. Сборка на калужском заводе – мелкоузловая, преимущественно из импортных комплектующих. Изготовление рам из отдельных лонжеронов было освоено сразу, а для сварки и окраски кабин потребовалось построить и оснастить специализированный завод – как обещают, его должны пустить в конце 2014 года. Возможно, вслед за этим возобновят сборку крупнотоннажников Renault после более чем годового перерыва. Сегодня дилеры принимают заказы на новую модель K-серии (есть вероятность сохранения в производстве и нескольких версий старой – ориентировочно до середины 2016 года) и распродают остатки «кераксов», выпущенных на склад, включая четырехосные машины французской сборки с VIN-номерами, начинающимися на VF6.
В гамме двигателей, предлагаемых для Renault Kerax, а также машин К-серии, имеются не только 10,8-литровые DXi11 в трех вариантах мощности – от 380 до 460 л. с., но и более тяговитые DXi13 рабочим объемом 12,8 л и мощностью 480 или 520 л. с. на выбор. Однако желающих заказать такой на самосвал практически нет, поэтому большинство трехосных машин комплектуют 380-сильным мотором, а на четырехосный заказывают 460-сильный DXi11. Несмотря на идентичность двигателю D11 шведского производства, моторы для Renault выпускают во Франции. Завод расположен неподалеку от места сборки самих автомобилей – в южном пригороде Лиона. Агрегаты семейства DXi – рядные, 6-цилиндровые, 24-клапанные, с общей для всех цилиндров головкой и приводом ГРМ шестернями со стороны маховика. Ярчайшая их особенность – расположение распредвала в головке блока. Напомним, фирма Volvo применила эту схему на серийном крупнотоннажнике еще в далеком 1993 году, то есть за 20 лет до современных последователей, представивших новейший двигатель Mercedes-Benz OM473. Cистема питания – по-прежнему с насос-форсунками фирмы Delphi. То есть на крупнотоннажники Renault для российского рынка импортер пока предлагает только двигатели прежнего поколения, соответствующие нормам Евро-5, невзирая на конкурентов, сертифицировавших в России также и моторы в версии Евро-6, оборудованные топливной аппаратурой Common Rail.
Усиленное для российских условий эксплуатации шасси Kerax включает двухдисковое сцепление, 16-ступенчатую КП производства немецкой фирмы ZF и ведущие мосты со ступичными редукторами. Имеются блокировки всех трех дифференциалов: двух межколесных и межосевого. Тормоза – барабанные на всех колесах, что принципиально отличает Kerax от более «паркетного» грузовика Lander, оборудованного дисковыми. Кабина на машинах российского рынка, как правило, удлиненная Global с возможностью заказать спальное место, но встречаются и короткие дневные. Подвеска кабины – простая механическая, на пружинных амортизаторах и сайлентблоках.
В обозначении модификаций крупнотоннажников Renault после названия модели – в данном случае Kerax – приведена округленная величина мощности в лошадиных силах, потом, через точку, полная масса машины в тоннах. Буквы HD означают исполнение Heavy duty, а в конце маркировки обычно указана колесная формула. Например, Renault Kerax 380.34HD 6×4 – это трехосная машина полной массой 34 тонны с 380-сильным 11-литровым мотором на усиленном для российских дорог шасси. Не следует путать число 34 в торговом обозначении с такими же цифрами на четвертой и пятой позициях VIN-номера машин французской сборки – там это указывает не на полную массу, а на примененный двигатель – в данном случае, 11-литровый. Если после WMI-кода VF6 стоит число 36, значит, на автомобиле установлен мотор DXi13.
С 2013 года – после слияния импортеров Volvo Trucks и Renault Trucks в единую компанию ЗАО «Вольво Восток» – сервисные центры по обоим брендам объединили, что очень обрадовало владельцев грузовиков Renault: сеть фирменных СТО для них стала гораздо шире.
Что ломается
По отзывам перевозчиков, Kerax особых проблем не доставляет и, более того, демонстрирует не меньшую долговечность, чем куда более многочисленные и обожаемые нашими завгарами и водителями грузовики других европейских марок. Это легко объяснимо – по большинству агрегатов современные Renault практически идентичны моделям Volvo. Разве что коробка передач у «француза» не шведская, а немецкая. Но с ней тоже все в порядке – точно такую КП от фирмы ZF ставят на свои машины четверо из семи ведущих европейских производителей крупнотоннажных грузовиков. Жалуются владельцы чаще всего на отказы электрооборудования, что впрочем затрагивает все современные автомобили, представляющие собой компьютеры на колесах и попадающие в русскую зиму. В большей степени страдают блоки и датчики, расположенные на шасси близко к поверхности дороги – грязь и солевой раствор их не щадят. Как показывает опыт, минимизировать проблемы с бортовой электроникой удается тем производителям, которые уделяют повышенное внимание герметизации разъемов проводки и контактов. Компания Renault в этом деле особого рвения не проявляла, однако на ее машинах последних лет выпуска электрика стала более устойчивой к коррозии.
Специфическая проблема французских крупнотоннажников – неполадки в блоке подготовки воздуха пневмосистемы, так назвываемом APM (Air Product Management), берущем на себя множество функций: отключение пневмокомпрессора при пуске мотора, контроль давления в системе и прочих неисправностей, сигнализация о необходимости заменить патрон влагоотделителя и др. С одной стороны, усложнение конструкции всегда повышает вероятность отказов, но и вина владельцев (или водителей) в выходе из строя дорогостоящего (40-60 тыс. рублей) узла также не редкость. Вовремя не заменили фильтр-осушитель, долго ездили со свистящей от утечки воздуха системой, вынуждая компрессор быстрее изнашиваться, и в конечном итоге набросать в блок APM моторное масло.
Находят наши водители и другие способы сокращать сроки службы агрегатов самосвалов. Благодаря хорошей проходимости «кераксов» даже с двумя ведущими мостами эти машины нередко используют на бездорожье и, случается, забывают выключить блокировку дифференциалов после выезда на твердое покрытие. Результат – выход из строя дорогостоящего редуктора ведущего моста. Если же подобных ошибок не допускать, то узлы шасси французских самосвалов демонстрируют чудеса живучести даже при перегрузах машин. Редко когда страдают листы рессор, практически не требуют замен детали балансиров, выполненных на двух мощных сайлентблоках, стянутых болтом. А основной статьей эксплуатационных расходов (помимо ГСМ) становятся шины – их трудно сберечь при работе самосвала на свалках.
Источник статьи: http://reis.zr.ru/article/avtobaza/ekspluatatsiya/samosval_renault_kerax/