Программные драм-машины
Без барабанов не обходится почти ни один трек, а если нет ударной установки, то на помощь придёт виртуальная драм-машина в формате VST.
Имитирует классическую ритм-машину KORG Mini Pops-7 1966 года. Он написан на собственном коде C ++ для обеспечения высокой производительности и низкого потребления ресурсов процессора.20 оригинальных ритмов.15 смоделированных ударных инструментов (без сэмплов).Настраиваемые параметры инструмента.Настраиваемый ритм-секвенсор.Изменяемый размер пользовательского интерфейса.MIDI Learn — всеми параметрами можно управлять с помощью MIDI CC.32- и 64-бит.
32-битная драм-машина в формате VST, грув-бит бокс с нестандартным управлением. Пользователь может создать свой ритмический паттерн и смешивать его в разных пропорциях с пресетными ритмическими рисунками. Одновременно играют две «ударные установки» (на выбор из 4х имеющихся). Звук «установок» можно микшировать разными способами. Drumper имеет два внутренних секвенсора и создаёт ритмический паттерн, трансформируясь между ними. В этом ритмическом паттерне одновременно воспроизводятся две ударные установки,
Elsita — это эмуляция советского аналогового автомата RMIF Elsita, выпускавшегося с 1989 по 1991 год. Несмотря на то, что Elsita была выпущена в довольно поздний период, она была построена по старым стандартам середины 70-х — начала 80-х годов: полностью аналоговая (как вы можете видеть на рисунке), только триггерная, с большими ручками.С помощью эмуляции добавлена папка, содержащая различные звуки, которые сделаны на оригинальной машине, чтобы вы могли играть с оригинальными звуками или с более
Devil Drummr — это сэмплер ударных, который загружает файлы WAV и состоит из 8 частей. Одна часть для каждого из баса, удара, малого, низкого, высокого, хай-хета, тарелки и хлопка. Devil Drummr имеет ручки для редактирования громкости и высоты тона для каждой части. Devil Drummr также имеет эффект реверберации для добавления реверберации к вашей дорожке ударных. С октября 2019 стал полностью Freeware.
Классический синтезатор ударных. Выбор из 41 модели включает тембры, вдохновлённые золотым веком электронных барабанов.Bong повышает специфику жанра, не требуя руководства для понимания. Разработка была в значительной степени вдохновлена модифицированным Boss dr110.Раньше был платным и стоил $25. Только 32 бит.
Плагин сам по себе состоит из трёх основных осцилляторов, каждый с отдельными фильтрами и регуляторами насыщенности. Каждый генератор имеет множество форм волны на выбор, плюс возможность загрузки своих. Каждый из них имеет свои настройки панорамы для облегчения создания интересных стерео-звуков. Все трое идут через огибающую, резонирующий фильтр, кольцевой модулятор, секцию бит дробилки + перегруз, и эквалайзер, прежде, чем быть выведеным на хост. Эта часть обеспечивает наиболее экстремальное и
Модель басового барабана TR-909.Разработчики проанализировали исходную схему и создали точно цифровую модель.Есть также больше возможностей озвучивания, таких как искажение, затухание шума, настройки глубины, удержания и подачи.Плагин содержит заводские пресеты и вы также можете создать свои собственные пресеты.
Бесплатная VST драм машина. Играйте по своим собственным секвенсиям, через MDI или просто с помощью пэдов. Kr5 имеет 5 каналов гибкого синтеза барабана. Это не клон TR909 или 808, это Krakli.
Grooove BPB представляет собой виртуальный сэмплерный инструмент барабан. Этот барабанный сэмплер делает акцент на играбельность и выразительность, делая звук сэмплированных барабанов динамичными и живыми на сколько это возможно и с легко доступными элементами управления модуляции.Плагин имеет два слота барабанов, каждый из которых способен удерживать два различных сэмпла барабана одновременно с регулировкой для каждого отдельно громкости, панорамирования, глубины, начала сэмпла и длины. Каждый
Это бесплатный плагин от шведских разработчиков infected sounds (JB и CPS), который представляет собой бас-барабан, основанный на сэмплах. В первую очередь он ориентирован на танцевальную электронную музыку, техно и хаус.
Источник статьи: http://cjcity.ru/soft/cat11.html
Драм-машина задает ритм
Весь ХХ век наблюдались значительные изменения в акустическом пространстве музыкального искусства. С развитием индустриальной культуры общество погрузилось в новую акустическую атмосферу, наполненную городскими и производственными шумами. Урбанизированная звуковая атмосфера существенно обогатила традиционный классико-романтический стиль, став неотъемлемой чертой городской культуры. Одним из средств выражения современных ритмов стала драм-машина.
Существенное влияние на формирование новой звуковой атмосферы оказало развитие технологий звукозаписи и электромузыкальных инструментов. Теперь композитор получил возможность тотального контроля над звуковой реальностью, осуществляя поиск новых, непривычных звучаний через синтез, комбинацию и трансформацию звуковых объектов.
Что это такое
Драм-машина представляет собой электронно-программируемое музыкальное устройство, позволяющее эмулировать ударные инструменты. Благодаря пошаговому программированию, можно создавать и редактировать фрагменты ударных (drum-loops) в любой последовательности, с разнообразным тембральным звучанием и т. д. Во встроенном секвенсоре можно расставлять необходимые звуковые отрезки для конкретной песни или мелодии, то есть машина способна заменить на стадии звукозаписи или создания композиции живого барабанщика.
Драм-машины могут быть в виде отдельного устройства или эмулированные на компьютере. Нельзя сказать, что виртуальная драм-машина лучше физической. Чтобы собрать качественную виртуальную систему, к собственно компьютеру придется докупить MIDI-интерфейс, программный секвенсор, источник звука и другие элементы.
Многие модели оснащены «пэдами» — специальными клавишами, позволяющими физически аккомпанировать музыкантам. В память машины часто интегрированы как акустические ударные, так и «роботизированные» необычные звуки.
История появления драм-машины
Развитие электромузыкальных инструментов значительно повлияло на музыкальную культуру. Популярные среди артистов в сфере рок-музыки 70-х годов (Emerson, Lake & Palmer, Rick Wakeman, ELO, Pink Floyd) электронные музыкальные инструменты способствовали обновлению тембровой палитры и интеграции двух миров – синтетических и натуральных звучаний.
Появление на рок сцене немецких коллективов Tangerine Dream и Kraftwerk фактически ознаменовала начало неакадемической электронной музыки, где большинство традиционных инструментов были вытеснены синтезаторами. Однако наиболее массовое применение звукосинтезирующих технологий наблюдается именно в сфере танцевальной электронной музыки. Она явилась стимулом инженерного творчества и экспериментов с технологией извлечения и передачи звуков. Вследствие этих процессов появилась первая драм-машина Linn LM-1 с цифровыми семплами. Ее разработал Роджер Линн. LM-1 в продажу поступила в 1979 году, однако из-за завышенной стоимости (4999$) модель не стала популярной.
Легендарная драм-машина Roland TR-808
В 1980-м компания Roland выпускает легендарную драм-машину TR-808. В отличие от Linn LM-1, где использовались сэмплы «живых» ударных инструментов, TR-808 представляла собой синтезатор в классическом понимании этого термина с явно выраженным «электронным» звучанием. Первоначально TR-808 позиционировалась как ритм-бокс для создания демо-записей – недорогая альтернатива акустическим ударным инструментам. Подобная утилитарная, «казуальная» направленность сыграла значительную роль в популяризации TR-808 (так же, как и впоследствии TR-909) в музыкальной индустрии.
Сразу после выхода TR-808 приобрела определенную популярность. Первым коллективом, использовавшим драм-машину, стал Yellow Magic Orchestra (Япония) с композициями «1000 Knives», «Music Plans». Также TR-808 можно услышать в композициях «Sexual Healing» М. Гея, «Wherever I Lay My Hat» П. Янга, «Planet Rock» Африка Бамбата, «Confusion» New Order и в творчестве других популярных коллективов 80-х годов.
Linn Electronics
Постепенно популярность TR-808 угасала. Конкурирующая Linn Electronics выпустила более совершенные драм-машины (в частности, модель LinnDrum). Для них был характерен «имитационный» подход к звуковому дизайну как в сфере тембра, так и в сфере ритма. Использование «живых» сэмплов и функция «гуманизации» ритма стали визитной карточкой продуктов Linn Electronics. Звучание этих устройств можно услышать в немалом количестве поп-композиций 80-х годов: ABBA, М. Джексон, Принс, Ж.-М. Жарр, П. Габриэл, Д. Грузин и других.
Нежданная популярность
По сравнению с продуктами Linn Electronics, звучание TR-808 казалось слишком ненатуральным, что привело к потере популярности и свертывания производства в 1984. TR-808 стала доступной в комиссионных магазинах по сниженной цене. Хронологически это совпало с зарождением таких стилей электронной музыки, как house, electro и techno. Доступность TR-808 и ее особые тональные характеристики привели к значительной популяризации этих стилевых направлений. Характерное узнаваемое звучание TR-808 стало знаковым для электронной музыки, детерминантным фактором ее тембрового своеобразия. Возникновение стиля house связано с этим прибором.
TR-808 использовалась почти всеми музыкантами и продюсерами в своих композициях, многие из которых стали классикой. За 16 лет существования TR-808 использовалась чаще, чем другие модели. С годами ее звучание выходило из моды, впоследствии возвращалось – и так по кругу.
Качество звучания
В состав TR-808 входят следующие инструменты:
- Bass Drum;
- Toms;
- Snare Drum;
- Congas;
- Claves;
- Rimshot;
- Handclap;
- Maracas;
- Cymbal;
- Open Hi-Hat;
- Cowbell;
- Closed Hi-Hat.
Звучание большинства инструментов было далеко от своих натуральных аналогов, что было необычным для того времени. Пока критики считали тембры TR-808 неестественными (по сравнению, например, с инструментами Linn Electronics), ее футуристическое звучание казалось чрезвычайно актуальным в контексте электронной музыки. Фактически появление TR-808 и впоследствии TR-909 (1983-85 годы) стало основой для утверждения нового типа тембров – «синтетических ударных». Они по сей день пользуются необычайной популярностью во многих стилях музыки, таких как поп и рок, хип-хоп, R & B, электронная танцевальная музыка и многие другие направления.
Современные тенденции
Большое количество современных программных и аппаратных синтезаторов электронных ударных инструментов и библиотек сэмплов построены на тембрах модели виртуальной «ударной установки», предложенной в 80-х компанией Roland в своих продуктах.
Интересной тенденцией в современной студийной практике является сближение сферы натуральных и синтетических тембров ударных инструментов. Во многих стилевых направлениях (рок, металл) достаточно распространенным приемом является triggering – замена натуральных инструментов (преимущественно рабочего барабана и бас-бочки) заранее записанными сэмплами для достижения более равномерного и плотного звучания, которое благодаря многократному повторению одного и того же сэмпла в конце концов приближается к механистическому биту драм-машин.
Эксперименты со звуком
Возможности драм-машин позволяют создавать необычные, свежо звучащие композиции. Характерным приемом является сочетание тембров акустических ударных инструментов с драм-машиной для предоставления традиционным тембрам нехарактерных для них тональных качеств. Например, так называемой острой атаки. Одновременно используется эффект «оживления» синтетических тембров, придающих звучанию большую натуральность. Так, в композиции «Take On Me» группы A-Ha можем наблюдать сочетание звуков драм-машины LinnDrum с «живым» хай-хэтом и тарелками.
Эти простые по своей сути музыкальные компьютеры стали символом революционных изменений современной музыки. Первоначально призванные заменить акустические ударные инструменты, драм-машины стали локомотивом развития большинства музыкальных направлений.
Источник статьи: http://www.syl.ru/article/149370/mod_dram-mashina-zadaet-ritm
Драм-машина
Драм-машина (англ. drum-machine ), ритм-машина или ритм-компьютер — электронный музыкальный инструмент для создания и редактирования повторяющихся музыкальных ударных фрагментов («драм-лупов», англ. drum-loops ). Является звуковым модулем с тембрами ударных инструментов и готовыми запрограммированными (во внутренней памяти) одно- или двухтактными ритмическими рисунками (паттернами, шаблонами) в различных музыкальных стилях (джаза, рок- и поп-музыки). Иногда снабжён ударными площадками-звукоснимателями (т. н. «пэд», от англ. pad — подушка, накладка), чтобы можно было играть на нём, как на обычном инструменте. В такой модуль может быть включён и секвенсор, с помощью которого можно сделать цифровую запись аранжировки, то есть запрограммировать инструментальную пьесу. Классическими драм-машинами считаются Roland TR-808 и TR-909. Большинство драм-машин представляют собой секвенсор с образцом воспроизведения (ромплер) или синтезатор компонент, который специализируется на воспроизведении барабанных тембров. Хотя возможности меняются от модели к модели, многие драм-машины могут также генерировать уникальные звуки, позволяя пользователю создавать уникальные барабанные партии.
Содержание
История
Официально первой драм-машиной принято считать Rhythmicon — аппарат, появившийся в 1930 году благодаря сотрудничеству авангардного американского композитора и теоретика Генри Коуэлла и советского изобретателя Льва Сергеевича Термена, создавшего терменвокс.
Первой драм-машиной с цифровыми семплами стала Linn LM-1, созданная Роджером Линном. Выпущенная в 1979 году, она стоила 4999 долларов и была недоступна для подавляющего большинства музыкантов и студий. Всего было выпущено 500 штук.
В 1980 году компанией Roland, которая занималась выпуском драм-машин с 1967 года (под названием Ace Tone), была выпущена драм-машина Roland TR-808. Машина обрела популярность — стоимость её составляла 1000 долларов (против 5000 долларов за LM-1), она легко интуитивно программировалась, имела аналоговый синтез и узнаваемый звук. Особенную популярность снискал низкочастотный длинный Bass Drum.
В 1984 году Roland выпустил TR-909. В 1986 году Роджер Линн разработал совместно с Akai драм-машину с возможностью записи своих семплов Akai MPC60, которая положила начало популярной линейке семплеров MPC.
Влияние
Драм-машины серьёзно повлияли на огромное количество стилей популярной музыки. Сегодня их «роботизированный» ритм является неотъемлемой частью всех электронных танцевальных стилей, а также стилей хип-хоп, рэп и связанных с ними.
Электронные ударные ритмы, несмотря на предвзятое отношение некоторых фанов и музыкантов, широко используются и в рок-музыке. Драм-машины благодаря группе The Sisters of Mercy стали важной частью фирменного звучания готического рока, из-за чего многие команды, играющие с живыми барабанщиками, приближают ритмические рисунки к машинным.
Виртуальные драм-машины
C развитием цифровой техники наряду с аппаратными драм-машинами появились и программные. Виртуальная драм-машина может входить cоставной частью в студийный программный пакет. Например, виртуальная драм-машина Redrum, представляющая собой семплер, воспроизводящий записанные в студийных условиях звуки реальных барабанных установок и электронных барабанов, является составной частью виртуальной студии Reason, выпускаемой шведской компанией Propellerhead. Существуют специализированные программы-синтезаторы, синтезирующие звучание барабанов или тарелок на основе семплов с последующим использованием математического моделирования. В таких программах можно задавать множество параметров, как-то: размеры барабанов или тарелок, параметры виртуального студийного помещения, типы используемых виртуальных микрофонов, их размещение в виртуальном пространстве и т. д. К программам такого рода можно отнести Superior Drummer, созданный компанией Toontrack.
Источник статьи: http://wiki2.net/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0