Компьютеры при ремонте автомобиля

МАЛЫЙ БИЗНЕС,
КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

Компьютер в ремонте автомобиля

16.05.2011

Любая идея бизнеса имеет свое время. Сегодня с быстрыми темпами развития компьютерной техники огромное значение приобретают те виды бизнеса, которые еще недавно были недоступны из-за необходимости просто колоссальных капиталовложений. Одним из примеров может служить компьютерная диагностика автомобиля. Сегодня — это практически готовая идея для бизнеса, организовать которую довольно просто, не вкладывая при этом значительных средств.

С ростом количества автомобилей, с усложнением их конструкции, услуга компьютерной диагностики пользуется все большим спросом. Далеко в прошлом остались те времена, когда отремонтировать машину мог «дядя Вася» из соседнего гаража. Сегодня эта работа требует огромного профессионализма. В качестве варианта можно предоставлять такие услуги, как компьютерная диагностика автомобиля с выездом — они обязательно будут востребованы, ведь далеко не все владельцы автомобилей имеют время для того, чтобы посетит автосервис.

Диагностика автомобиля проводится с помощью специальных компьютерных программ, которые можно скачать в сети. На первом этапе бизнес не требует значительных затрат. Компьютер у вас, наверняка, уже есть, а стоимость программного обеспечения вполне доступна. Войти в этот бизнес также достаточно просто. Среди предоставляемых услуг можно выделить несколько направлений: диагностика инжекторных двигателей и других узлов отечественных и импортных двигателей, корректировка пробега на одометрах, работа с иммобилайзерами и т. д.

Если ранее вы никогда не занимались ремонтом автомобилей, да и вообще ничего не знаете об их устройстве, лучше заняться бизнесом с компаньоном, который разбирается в подобных вопросах на уровне профессионала. К слову сказать, автомеханики имеют определенный круг своих клиентов, которые в результате партнерства станут и вашими клиентами тоже. Взаимная выгодна от такого партнерства очевидна. Вы занимаетесь диагностикой, выявляя неисправность автомобиля, ваш партнер — ремонтом. По мере развития бизнеса можно заняться им и самостоятельно. К этому времени вы уже накопите необходимую клиентскую базу, а также репутацию среди автолюбителей.

Читайте также:  Схема предохранитель фольксваген пассат б3 1989

К преимуществам этого бизнеса можно отнести и тот факт, что на сегодняшний день спрос в данной области превышает предложение. Для организации бизнеса потребуется ноутбук с COM-портом и операционной системой не ниже Windows 98, адаптер K-L-Line, используемый для подключения компьютера к автомобилю, специальные компьютерные программы, место, где вы будете работать. Собственно все. Проведя несложные подсчеты, можно увидеть, что для организации этого бизнеса достаточно суммы в 1000 евро.

Источник статьи: http://www.kreditbusiness.ru/biznes-idei/1187-kompjuter-v-remonte-avtomobilja.html

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Раз в два года во Франкфурте собирается крупнейшая выставка автосервиса и автотехнологий Automechanika Frankfurt. Подборку самых интересных устройств для СТО завтрашнего дня наш корреспондент лицезрел буквально несколько дней назад.

Очки дополненной реальности

Для экономии времени диагност и механик будет пользоваться очками с подсказками, такими как предлагает итальянская компания Texa. Заранее «проинформированные», с какой моделью авто собирается работать использующий их автомеханик, очки сами «узнают» узел и подают на встроенные линзы меню подсказок и управления ремонтируемой системой авто. Вместо компьютерной мыши у сервисмена — портативная тач-панель мини-компьютера Epson, который соединен по Bluetooth с диагностическим разъемом (OBD) автомобиля.

При помощи тачпада «эстэошник» кликает по нужным пунктам спроецированного перед его глазами меню. Таким образом, очки с тач-панелью и специальный софт помогают ремонтнику не отвлекаться от проблемного узла на стоящий на верстаке экран компьютера или справочник-мануал по ремонту.

Это особенно важно во время работы в стесненных условиях — с климатической установкой под торпедо, в багажнике или укромной уголке подкапотного пространства. Устройство обещает быть вполне доступным для СТО средней руки, хотя Texa как разработчик софта пока не сообщает его цену, известна хотя бы стоимость «железа», которое по сути является геймерскими очками Epson Moverio BT-200 с ценой около $700.

Удаленный автосервис

Для устранения технических проблем совсем необязательно будет ехать на СТО — ее специалисты могут сами, даже не дожидаясь вызова, приехать на место поломки со всем необходимым. Уже в недалеком будущем все автомобили могут быть оснащены таким полезным «черным ящиком», как TMD MK3 Pnp, разработки, кстати, той же итальянской Texa.

В отличие от известных самописцев в авиации, это устройство — не только немой свидетель событий, но и их активный участник. Этот самый продвинутый на сегодня вариант дистанционного контроля за транспортным средством и удаленной диагностики его систем, помимо прочего, отличается особой компактностью.

Установленный прямо в диагностический разъем OBD модуль также собирает информацию от собственных встроенных датчиков (пара акселерометров, высотометр, гироскоп, GPS/ГЛОНАСС/Galileo) и располагает точнейшими данными о местоположение контролируемой машины, скорости и режиме движения, наклонах кузова и прочее. По каналу мобильной связи GSM/2G/3G/4G поддерживается контакт с диспетчерским центром, так что TMD MK3 Pnp дает ему возможность следить за работой систем автомобиля, а то и вмешиваться в них.

Такое дистанционное участие диспетчера в работе подвижного состава позволяет оперативно реагировать на ДТП, задержки в пути, отказы, направлять ремонтные бригады и запчасти к месту поломки машины и снимать ошибки систем управления в удаленном режиме.

Меньше хлопот с шинами

Одним из самых слабых мест автомобиля на сегодня остаются шины. Уменьшить хлопоты по их обслуживанию владельцам недорогих автомобилей поможет новый шинный датчик VDO REDI-Sensor. Его «фишка» — в универсальности и лучшей защищенности.

Во-первых, датчик предназначен для работы со штатными системами контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System) автомобиля и поставляется уже запрограммированным под одну из трех групп брендов.

Во-вторых, он не крепится традиционно к вентилю шины, а клеится на ее внутреннюю поверхность в районе беговой дорожки, где лучше защищен от механических повреждений. К тому же применение данной шины с датчиком становится независимым от типа колесного диска. При замене резины датчик может быть использован повторно — его несложно снять со старой покрышки и приклеить на новую. Цена нового датчика пока не названа, но она будет ниже прежних аналогов за счет уменьшения номенклатуры моделей до трех, снижения затрат на хранение и логистику и отсутствия необходимости перепрограммирования.

Контроль над электронными ассистентами

Системы, которые помогают водителю контролировать автомобиль на дороге (ABS, ESP, Brake Assist, противобуксовочные, противоскольжения и пр.) со временем требуют обслуживания и ремонта. До настоящего дня их диагностировали методом дорожных испытаний или путем замены поочередно всех «подозрительных» узлов. Немецкий производитель сервисного оборудования Maha создал стенд, который позволяет проверить электронных ассистентов прямо в комфортных условиях теплого бокса СТО.

Беговые барабаны особой конструкции помогают сымитировать не только такие привычные режими, как линейное ускорение и торможение авто, но и движение автомобиля в повороте, маневрирование на кривых любой траектории, причем на скорости до 80 км/ч. Результаты испытаний, например, касательно каждого колеса, в виде цифр и графиков выдаются на экран любых устройств, базирующихся на Windows.

Цена стенда Maha MFP 3000 не будет доступной. Дорог сам подъемник Maha, на базе которого сооружена система, дорого программное обеспечение и все дополнительные модули. По мнению разработчиков, стенд будут покупать СТО в США и богатых странах Европы и учебные заведения автомобильного профиля.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/avtoservis-buduschego-kak-budut-remontirovat-avtomobili-zavtra-2014-09-28

Исследовательский проект»Компьютер на службе автомеханика»

МИНИСТЕРСТВО общего и профессионального ОБРАЗОВАНИЯ Свердловской области

ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»

Исследовательский проект
по теме «Компьютер на службе автомеханика»

Выполнил: Павлов Артём
Руководитель: Флягина Ирина Владимировна

13 TOC \o «1-1» \h \z \u 1413 LINK \l «_Toc479160074» 14Введение 13 PAGEREF _Toc479160074 \h 1431515
13 LINK \l «_Toc479160075» 14Компьютеризация автомобиля 13 PAGEREF _Toc479160075 \h 1441515
13 LINK \l «_Toc479160076» 14Компьютерные технологии в профессии. 13 PAGEREF _Toc479160076 \h 14101515
13 LINK \l «_Toc479160077» 14Заключение 13 PAGEREF _Toc479160077 \h 14161515
13 LINK \l «_Toc479160078» 14Список литературы 13 PAGEREF _Toc479160078 \h 14171515
15 Введение

Мы живём в удивительную эпоху, в эпоху, когда разрушается вековой имидж автомобиля как «самобеглой» коляски, которая просто доставляет путника из пункта «А» в пункт «Б». Современный автомобиль не только доставляет людей к месту работы или отдыха, но и сам, даже в процессе движения, становится местом для отдыха и для работы.
Недавнее Международное автошоу в Филадельфии продемонстрировало явное превращение автомобиля в своеобразный «самобеглый» компьютер, в компьютер на колёсах, внутри корпуса которого находится человек. И вполне может так статься, что скоро мы станем свидетелями замены понятия «водитель», на понятие«пользователь информационно — мультимедийной транспортно-компьютерной системы».
Попробуем представить себе типичную автомастерскую. Острый запах бензина, ящики с инструментами, измазанные машинным маслом с головы до ног механики, лежащие под автомобилями.

Пока еще многие мастерские в нашем маленьком городе выглядят именно так, мне захотелось заглянуть в будущее моей профессии и выяснить, как компьютерные технологии могут быть использованы в моей профессии, кто такие мехатроники и как происходит компьютеризация автомобиля.

Тема моей работы: Компьютер на службе автомеханика

Цель работы: Показать области применения компьютерных технологий в профессии «Автомеханик»
Задачи:
Рассмотреть вопросы компьютеризации автомобиля;
Исследовать области применения компьютера в профессии «Автомеханик;
Оформить брошюру по данной теме.
Для проведения исследования я посетил многие автомастерские нашего города и ПАТО, изучил литературу по данной теме и воспользовался Интернетом.

На протяжении века интерфейс управления автомобилем оставался неизменным: крутишь руль вправо едешь вправо, крутишь влево едешь влево, нажимаешь на педаль газа разгоняешься, трогаешь педаль тормоза тормозишь. Активная компьютеризация машин началась в 1985 г., и за одно десятилетие практически все автомобили в той или иной мере оказались оснащены данными приборами. Появилось такое количество электронных систем контроля и управления, что возникла необходимость полного пересмотра технологии производства машин, а затем потребовалась разработка нового интерфейса авто для водителя. Действительно, когда количество функций переходит определенный рубеж, возникает проблема размещения кнопок, рычагов, переключателей и тумблеров на панели управления. Так, сегодня роль централизованного интерфейса для управления сотнями функций играет монитор. Он компактен, универсален и динамично отображает информацию в цифровом или даже мультимедийном виде.
Затраты на электронику и автомобильное программное обеспечение из года в год устойчиво возрастают. На долю компьютерных «мозгов» сегодня приходится уже 20–25% от общей цены автомобиля, а в машинах повышенной комфортабельности их стоимость порой превышает 50%. Сейчас практически ни одна новая модель не выпускается без компьютера. Жидкокристаллический дисплей занимает почетное место в центре, перед водителем.
В первую очередь компьютеризация коснулась блоков управления двигателем, трансмиссией, ABS (антиблокировочной тормозной системой), рулевым управлением, SRS (подушками безопасности), навигационных и информационных систем для водителя и всевозможных устройств, предназначенных для обеспечения комфорта шофера и пассажиров. Естественно, что такая экспансия электроники требует высокой надежности и отказоустойчивости компьютерных систем. Ведь поломка тормозной системы или рулевого управления может не только уничтожить дорогостоящий автомобиль, но и привести к потере бесценной человеческой жизни.
Компьютерное управление автомобильными системами
Автомобили становятся все совершеннее. Однако водители зачастую не в состоянии в полной мере реализовать потенциальные возможности машины как в силу недостатка умения, так и по причине плохой информированности о процессах, проходящих в этом сложном механизме. В последнем случае даже высококвалифицированный водитель не может в полном объеме осуществлять текущий контроль за параметрами поведения автомобиля и тем более давать объективную оценку конечного результата своей деятельности по его управлению.
Некоторые недостатки можно устранить, если оснастить машину бортовым маршрутным компьютером, который поможет выбрать оптимальный режим движения. Являясь составной частью всей бортовой информационно-диагностической системы, он должен работать с соответствующими датчиками и системами. Применяя алгоритмизацию управления и непосредственно измеряя физические величины, можно осуществить научно-обоснованный подход к оценке функционирования каждой машины, при этом не слишком обременяя водителя детальным изучением того, как работают те или иные системы.
Пропорционально компьютеризации автомобиля повышается и уровень сервисных услуг для его владельца. Пользуясь компьютером, водитель сам сможет осуществлять текущий контроль и давать оценку состоянию своей машины, а в случае неисправности оперативно обратиться в сервисную службу, не дожидаясь серьезной поломки.
Среди пользовательских бортовых компьютеров наиболее распространены так называемые Trip-компьютеры, которые определяют расход топлива и помогают выбрать наиболее экономичный режим движения. Одна из самых совершенных современных систем управления, оснащенная многочисленными дополнительными функциями, система iDrive, устанавливаемая на новые BMW 7-й серии. Однако такое сложное устройство до сих пор вызывает споры у автомобилистов. Одним оно нравится, другим нет. Причем основным недостатком iDrive считают не саму идею, а недочеты операционной системы Windows CE, на базе которой работает iDrive. Отмечено, что в ней доступ ко многим функциям чересчур сложен. Так, если в обычной машине для регулировки магнитолы достаточно просто повернуть ручку настройки, то в iDrive требуется несколько раз крутануть центральный джойстик–кнопку.
Вообще в систему iDrive заложено около 700 функций, хотя на деле используется лишь несколько десятков. Однако подобное происходит со всеми компьютерными программами. Действительно, многие настройки практически не употребляют, однако хотя бы раз в жизни (например, при первой установке и настройке) пользователь до них все же добирается. Но самый большой просчет, допущенный инженерами BMW, заключается не в том, что управление семью сотнями функций они упрятали в один контроллер, а в том, что в iDrive были «сосланы» важные и полезные режимы. Так, например, управление стояночным тормозом и отключение системы динамической тяги не должны быть упрятаны глубоко в компьютерное меню, которым невозможно пользоваться во время езды.На сегодняшний день в программе принимают участие такие известные компании, как BMW, FIAT, Opel, Peugeot, Volvo, Bosch. Возможно, в дальнейшем к ним примкнут и другие крупные игроки, которые пока ведут исследования самостоятельно. Так, General Motors на протяжении вот уже 7 лет вкладывает деньги в собственное телематическое подразделение OnStar и продолжает разрабатывать уникальные новинки. Такие, например, как система AACN (Advanced Automatic Crash Notification) или «Система автоматического уведомления об аварии», которая призвана спасать жизни автомобилистов, позволяя аварийным службам лучше понять суть происшедшего несчастного случая, а медикам заранее подготовить нужное оборудование. Ее «мозг» это специальный компьютер Sensing Diagnostic Module (диагностический модуль распознавания), расположенный на приборной панели. Он непрерывно собирает информацию от разных сенсоров, распределенных по автомобилю, фиксирует количество пассажиров в любой момент времени, скорость машины и ту зону корпуса, которая может получить удар. При аварии SDM запускает алгоритм оценки серьезности повреждения и сам передает данные о произошедшем диспетчеру. Последний вызывает скорую помощь, предупреждает ближайшую больницу или связывается со службой спасения. В перспективе в GM собираются автоматизировать и процедуры вызова помощи. Кроме того, компьютер способен определить, где сидят взрослые, а где дети (в большинстве новых машин имеются встроенные датчики давления на сиденье), и автоматически регулирует степени надувания противоударных воздушных подушек.
Собственную концептуальную модель, которая называется Volvo Safety Concept Car, разрабатывает компания Volvo. Система начинает работать сразу: как только водитель садится, происходит автоматическая подстройка сидения для улучшения обзора. Причем рассчитано даже положение, при котором у шофера в зависимости от скорости сохраняется максимальное поле зрения: автоматика подстраивает позицию и форму кресла, расстояние до педалей и рулевого управления. Таким же образом регулируется световой пучок от фар: на ровной местности они светят узким лучом для улучшения дальности обзора при ночной езде, а когда начинается торможение, то световой пучок становится шире, увеличивая охват территории. При повороте руля фары также изменяют направление освещения в соответствующую сторону.
В этом автомобиле компьютеризированы практически все системы, даже противоугонная. Используя устройство Volvo Personal Communicator, машина запирается и отпирается по отпечатку пальца владельца. Кроме того, благодаря сенсорам и технологии беспроводной связи коммуникатор информирует отлучившегося хозяина о том, находится ли кто-то в данное время внутри машины и не делается ли что-то с ней снаружи. Таким же образом различные устройства сканируют окружающую обстановку на предмет возможных опасностей, например предупреждают о приближении другого автомобиля, о смене полосы движения, о торможении движущейся впереди машины. С помощью видеокамер снаружи, видеоэкрана на приборной панели и специальных индикаторов разработчикам удалось не только ликвидировать все «слепые зоны» обзора, но и расширить визуальные возможности водителя добавлением инфракрасного прибора ночного видения. Это помогает и при парковке.
Причем сейчас концепт-кар набит электроникой по максимуму, и перед тем, как ставить подобную машину на конвейер, предстоит решить, какие технологии действительно нужны водителю, а какие лишь отвлекают его внимание и снижают безопасность управления. В течение ближайших лет наиболее удачные решения из машины–прототипа должны получить воплощение в серийных моделях автомобилей Volvo.
Компания Ford Motor проводит испытания своей перспективной технологии, созданной в рамках программы INVENT (Intelligent Traffic and User Friendly Technology). Специальные мобильные терминалы, связанные с диспетчерским компьютером, в режиме реального времени оповещают водителей о возникновении нештатных ситуаций (об автомобилях на встречной полосе, пробках, авариях и пр.), а также предлагают оптимальный вариант движения в зависимости от дорожных условий. Причем при расчете маршрута учитываются такие факторы, как интенсивность движения по «альтернативным» магистралям, погодные условия и даже чистота воздуха в этих местах. В отличие от навигационных систем, уже широко представленных на рынке, INVENT должна не просто выдавать клиенту маршрут, но и тщательно следить за предельной эффективностью его использования и не допускать возникновения пробок. Эту задачу возьмет на себя технология Network Traffic Equalizer, являющаяся составной частью программы INVENT.
Впрочем, и навигационные системы сейчас до предела компьютеризированы. Так, Siemens VDO представила новую навигационную технологию Augmented Reality. Водителю дается не просто карта, а заснятое видеокамерой изображение дороги, на котором компьютер определяет фактическое положение автомобиля и в соответствии с заложенной траекторией накладывает на видеоряд простейшие информационные метки, указывающие направление движения. То есть реальная езда становится похожей на гоночные компьютерные игры–симуляторы.
Особое внимание в подобных системах уделяется технологии голосового управления автомобилем. На сегодняшний день программное обеспечение может вычленять из дорожного шума и распознавать команды водителя. Например, в концепт-каре Honda Dualnote интерактивная система распознавания речи, разработанная совместно специалистами компаний Honda и Nippon Telegraph and Telephone, является основным элементом пользовательского интерфейса автомобиля, поскольку управление тремя жидкокристаллическими дисплеями, заменившими собой привычную приборную панель, осуществляется только голосовыми командами.Не столь сложная платформа InterNavi Premium Club уже устанавливается компанией Honda на новых машинах серии Accord. Ее навигационная система использует технологию GPS (в базе ближайшие сервисные центры и бензоколонки), транслирует свежие выпуски новостей, метеорологические сводки и даже позволяет проверить электронную почту. Кроме того, компьютер следит за техническим состоянием машины и автоматически высылает информацию дилеру. А тот в случае нужды уведомляет водителя о необходимости пройти плановый техосмотр, заменить масло и т.д. Управлять всеми этими функциями можно посредством голосовых команд. Создатели системы справедливо полагают, что у водителя, едущего в напряженном транспортном потоке, просто нет времени разглядывать многочисленные выпадающие меню и водить курсором мышки по экрану скромных размеров монитора.
Еще более продвинулся в данном отношении другой японский прототип Suzuki Concept-S. Этот малолитражный автомобиль оснащен компьютерной системой Advanced Navigational System, которая не только указывает направление, но и исполняет роль автопилота, самостоятельно ведя машину по заранее выбранному маршруту. Кроме того, она позволяет обмениваться сообщениями с другими автомобилями и определять их местонахождение с точностью до нескольких метров. Как и в вышеописанной Volvo в Suzuki Concept-S возможна дактилоскопическая авторизация владельцев и автоматическая загрузка предустановленных настроек подвески и режима работы двигателя.
Японцы задают тон в данной области и уже многие новинки применяют в серийных автомобилях. Так, компания Toyota представила первую в мире самопаркующуюся машину Prius, оснащенную новой системой, которая наверняка придется по душе водителям, уставшим царапать, мять и бить свой и чужие автомобили при парковке. В модели использованы бензиново-электрический гибридный двигатель, электронные сенсоры, позволяющие машине обходить препятствия. Уже в 2004 г. Toyota планирует продать 76 тыс. таких автомобилей, в том числе 36 тыс. в самой Японии, 35–36 тыс. в США и 4–5 тыс. в других странах. К началу 2006 г. производитель предполагает выпустить на рынок около 300 тыс. этих машин. Prius стоит в Японии 2,15 млн. йен (16 810 евро), к которым желающие могут прибавить стоимость установки системы автоматизированной парковки 230 тыс. йен (1800 евро).

Компьютерные технологии в профессии.

Сегодня сложно представить себе поликлинику для автомобиля без красиво
оформленного заказ — наряда и компьютеризированных стендов диагностики.
Система АвтоСервис
Система учета материалов и калькуляции стоимости работ на станциях технического обслуживания автомобилей.
Система содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Реализован складской учет, формирование заказ-нарядов и др. документов.
Создание собственных баз данных по нормам времени.

Выбрав марку автомобиля и вид неисправности можно рассчитать примерную стоимость ремонта. Компьютер просто необходим для хранения всевозможных баз данных по ремонту автомобилей, электрических схем базовых и модифицированных систем, информации по местоположению датчиков, узлов и механизмов, технических характеристик. и т. д.. Для автопредприятия можно приобрести разнообразные базы данных.. Например, базу данных Автокаталог.
Следующая область применения — это компьютерная диагностика
Диагностика бывает разной. Например, состояние механики двигателя можно диагностировать «на слух», «на запах», «на глаз» — самые примитивные методы, но при определенном опыте можно с некоторой вероятностью определить причину неисправности. Можно применить различные инструменты (компрессометр, вакуумметр и т.д.) — метод более точный, но требующий больших затрат времени. Если объединить все известные методы диагностики с компьютерными технологиями, то получим современные методы диагностики, требующие минимальных затрат времени и усилий, но дающие несравненно более точные результаты. Например, рабочее место инжекторщика.

Для ремонта современных автомобилей мастеру нужны не только специальные профессиональные знания, но и совсем иной уровень технического оснащения рабочего места. Узнать, как автомобиль «чувствует» себя в целом, можно только на компьютеризированных стендах. Например, мотортестер, на котором обработка данных производится компьютером и выводится на экран монитора. В комплекс должен входить и принтер. Управлять всем процессом можно с инфракрасного дистанционного пульта или с клавиатуры. В комплект КАД-400 входит сканер МТ-2Е и программное обеспечение.
Компьютер для автослесаря.
Всех опередили в этом направлении японцы. Этот КПК, предназначенный для специалистов по обслуживанию машин, имеет в своем составе прозрачный дисплей, который может отображать схемы, чертежи и текст прямо перед глазами пользователя, не уменьшая ему обзор. В основном блок, носится на поясе или в кармане.
Шлем для автослесаря
На сетчатку глаза передается рисунок, показывающий точные чертежи выбранного автомобильного узла, его комплектация, необходимые расчеты.С помощью беспроводной системы пользователь связан с Интернетом – чего нет в стандартной базе данный, он может поискать там. Также, с помощью встроенной системы расчетов, автомеханик может рассчитать любой узел автомобиля. В Германии такая профессия называется мехатроник и за ней будущее. Для того, чтобы заполучить это гордое звание, нужно отучиться три с половиной года в профтехучилище. «Мехатроник» больше работает с электроникой, занимается измерениями.Все, кто хочет получить новую специальность, должны хорошо разбираться как механике, так и электронике. Отразилось это и на предметах, включенных в программу обучения: То, что добавилось, так это, прежде всего, умение обращаться с компьютерами. Важно и то, что теперь в обязательную программу включен английский язык, ведь в технической терминологии появляется все больше английских слов.
В просторном зале автомастерской рядом с четырьмя подъемниками расположились компьютерные терминалы. Как пациентам на осмотре у врача всем прибывающим сюда автомобилям ставят диагноз. Для этого используются диагностические приборы, которые подключают к автомобильным электронным системам и компьютерам. Сведения о состоянии тех или иных узлов выводятся на экран монитора. Параллельно с развитием автотехнологий повысились и требования к сотрудникам сервисных станций:
Платежные системы Интернет предоставляют возможность осуществлять торговые операции предприятиям и физическим лицам через Интернет. Просматривать базы данных по автомобилям, всевозможные энциклопедии и буквари.
Автомобили ближайшего будущего, возможно, останутся похожими на современные по внешнему виду. Однако в дополнение к высокоэффективному двигателю внутреннего сгорания будет прилагаться еще один силовой агрегат, скорее всего электромотор. Именно по такой гибридной схеме уже построены многие машины, начиная от Toyota Prius и Honda Civic Hybrid и заканчивая GM Precept или Ford Prodigy, который разрабатывался в соответствии с программой правительства США «Партнерство по созданию автомобилей нового поколения», по-дписанной с местными автопроизводителями. Подобные машины появятся на улицах уже совсем скоро и примерно через 5 лет будут остро конкурировать с традиционными.
Гибридные автомобили оснащаются небольшим, но сверхэффективным двигателем внутреннего сгорания с непосредственным впрыском обедненной смеси. А под капотом у них можно найти еще и электрический мотор. Важнейшим элементом всей системы является особый узел, главная задача которого регенерация энергии при торможении, когда он работает наподобие генератора, и, наоборот, добавление мощности при разгоне, если это необходимо.
Ничего нового в этой схеме нет. Теоретически она была описана много десятилетий назад и понятна даже школьникам. Действительно, полным абсурдом является то, что до сих пор человечество «нагревает воздух» при каждом торможении каждого автомобиля всеми четырьмя его тормозными механизмами. Простая логика подсказывает, что кинетическую энергию нужно преобразовать в какую-нибудь другую, которую потом можно будет еще раз использовать. Одно время перспективными считались конструкции с маховиками, но электричество, в конце концов, победило.
Однако решение проблемы пришло только после всеобщей компьютеризации автомобиля. Мозговым центром стал быстродействующий компьютер, который находится в режиме постоянного диалога и обмена информацией практически со всеми механизмами и системами машины: педалью газа и тормоза, селектором коробки передач, управлением двигателем, трансмиссией, тормозами, системой охлаждения. Как только водитель совершает какое-либо действие или меняется внешняя обстановка, бортовой компьютер проводит анализ, делает прогноз и выбирает тот вариант совместного взаимодействия всех систем, который оптимизирует расход энергии и сокращает выбросы вредных веществ.
Рассмотрим GM Precept. К перечисленному выше добавлены еще 47 компьютерных модулей меньшего размера, отвечающих за конкретные агрегаты и системы. Это делает модель самой компьютеризованной на земле. Первая задача, которую выполняют модули, регенерация энергии. Так, при нажатии на педаль тормоза или просто при снятии ноги с педали газа компьютеры подключают передний электромотор, работающий в этом случае уже как генератор, и задний многоцелевой узел. Замедление автомобиля, кстати, даже более эффективное, чем при использовании обычных тормозов, приводит к выработке и накоплению дополнительной электроэнергии.
Оптимизирована и аэродинамика. Благодаря каплевидной форме, отказу от радиатора в передней части, организации забора воздуха в зоне задних колес, а также плоскому днищу и тщательной аэродинамической проработке всех деталей коэффициент лобового сопротивления стал лучшим в мире Cd = 0,163. В ход пошли все возможные ухищрения, например зеркала заднего вида заменены тремя миниатюрными камерами, передающими изображение на жидкокристаллический экран. Это позволило улучшить данный показатель дополнительно на 17%.
Центр управления автомобиля разработан совместно компаниями General Motors и Motorola. Для того чтобы завести двигатель, теперь не нужно вставлять и проворачивать ключ. «Электронная карточка пятизначный код кнопка RUN» такая технология будущего применяется на некоторых машинах высшего класса уже сегодня. Благодаря новинкам модель Precept стала воображаемым мостиком, который соединяет наше время с тем миром, который будет привычен лет через десять.
Электропривод настоящее инженерное чудо. Для пуска двигателя внутреннего сгорания он действует как стартер, для зарядки аккумулятора как генератор, а для поддержки бензинового двигателя при разгоне как тяговый электромотор.
Первый серийный гибридный автомобиль выпущен компанией Toyota в 1997 г. С тех пор их было продано около 120 тыс., а к 2006 г. фирма намерена, как минимум, удвоить продажу данных моделей.
Расход бензина у таких машин при езде по городу меньше, чем по трассе, что удивительно для любого автомобилиста. А секрет в том, что, когда такая машина стоит в пробке или на светофоре, двигатель внутреннего сгорания у нее или не работает вовсе (Toyota Prius), или функционирует только на одном цилиндре (Honda Civic Hybrid). В результате, например, у нового Prius расход топлива составляет по городу 4,6 л/100 км; по трассе 5,1 л/100 км; комбинированный 4,9 л/100 км. Это идеальный автомобиль для мегаполиса экологически чистый и экономичный! Поэтому многие правительства выдают специальные субсидии на приобретение таких автомобилей. Так, покупатели «гибридов» в Америке получают до 2 тыс. долл. льгот по федеральным налогам.
Пока что круг владельцев моделей Toyota Prius и Honda Civic Hybrid схож: обеспеченные, образованные, пользующиеся известностью. По сведениям от агентства Oasis Advertising (Toyota), Honda по продажам чуть впереди. Дилеров данной модели инструктируют предлагать ее как Civic hi-end, а не просто рекламировать ее экологичность.
Те же, кто берет Prius, больше ориентированы на экологические ценности. Сейчас появилась обнадеживающая тенденция: почти 70% недавних покупателей этой машины изначально были настроены на приобретение обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. А ведь еще пару лет назад Prius покупали исключительно только ориентированные на технологические новинки «гаджетоманы».
Civic Hybrid стоит от 20 010 долл. (с доставкой), Prius от 20 480 долл.
General Motors и Ford не намерены уступать в конкуренции японцам и объявили о выпуске своих гибридных версий к концу текущего года.

Источник статьи: http://educontest.net/ru/458869/%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80/

Оцените статью
Все про машины