Компьютеры расхода топлива автомобиля

О расходе топлива и бортовых компьютерах

Статьи — О расходе топлива и бортовых компьютерах

Назрела необходимость внести некоторые пояснения о работе бортового компьютера (далее -БК) — обязательного атрибута любого современного автомобиля. В данном случае я сделаю акцент на среднем расходе топлива, т. к. этот показатель для многих является важным критерием оценки результатов чип-тюнинга.

Казалось бы, о чем тут говорить? Цифры показаний говорят сами за себя. Но всё не так прозаично.

  • Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных.
  • Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше 100 км , то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина , не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу.

Сначала поясню по второму пункту. Как оказалось, далеко не для всех прозрачно, что БК учитывает не только расход топлива при движении авто, но и также при простое. На холостых оборотах автомобиль в среднем потребляет 2 л бензина в час. Допустим вы прогревали авто 20 мин. , затем проехали 1 км и встали в пробку на 40 мин . В итоге на 1 км вы затратили всего 0,1 л бензина, а за час простоя потратили 2 литра . Но для БК не имеет значения, ехали вы или стояли, он посчитает, что на 1 км вы затратили 2,1 л . топлива.

Читайте также:  Противотуманки пежо 407 схема

Но и тут БК не остановится на достигнутом, он возьмет и умножит эту цифру на 100 км , чтоб получить наш любимый средний расход. И что мы видим в нашем простом примере? 210 л / 100 км ! От такого у любого волосы встанут дыбом, и рука, трясясь, потянется к телефону — обругать ненавистного чип-тюнера за «кривую» прошивку…… Слава богу, что производители авто подумали о наших нервах, и в большинстве моделей бортовиков расход не отображается, если его расчетная величина превышает 50 л на 100 км. Пример несколько упрощен, но он дает наглядное представление о методах расчета БК при малом пробеге.

Проведите эксперимент, когда будете стоять в пробке — сбросьте счетчик среднего расхода и посмотрите, как будут расти показания…

Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. Как ни странно, на данный момент не существует ни датчиков расхода топлива, ни каких-либо устройств, которые могли бы непосредственно замерять проходящее через них топливо. Расход топлива определяется временем впрыска, помноженным на табличную(!) пропускную способность форсунок . Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК. Это как «сферический конь в вакууме» для физиков….

Но и информацию о пройденном расстоянии компьютер определяет по датчику скорости , который по факту считает количество оборотов колеса в расчете на то, что у вас установлена штатная резина. Если установлены колеса другого диаметра, стерт протектор или низкое давление в шинах — снова получаем погрешность. На тот же Solaris можно поставить колеса от 14-х до 16-х, каждый раз получая разные показания одометра.

Читайте также:  Схема сигнализации поворотов камаз

Итак, резюмируя вышесказанное, необходимо помнить о следующих факторах при оценке расхода топлива:

  • нельзя принимать результаты показаний БК всерьез, если вы проехали меньше 100 км после сброса счетчика;
  • показания БК зависят от состояния форсунок, топливного насоса, регулятора давления топлива, датчиков, диаметра колес и давления в шинах;
  • неделя в пробках после снегопадов может значительно изменить статистику среднего расхода за весь сезон;
  • наиболее точные результаты сравнения расхода можно получить при равномерном прямолинейном движении (т.е. на трассе).

Источник статьи: http://kd36.ru/%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5/

Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля

Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

Бортовой компьютер автомобиля

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

Функции бортового компьютера

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

Виды БК

БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

Универсальный

Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

  • навигация через спутник;
  • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
  • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
  • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
  • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

Маршрутный

Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • маршрут (навигатор);
  • продолжительность пути и другое.

Сервисный

Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

  • диагностирование работы двигателя;
  • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
  • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
  • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

Управляющий

Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

  • зажиганием;
  • форсунками;
  • настройкой автоматической коробки передач;
  • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
  • климат-контролем;
  • напряжением в электрической цепи.

Сервисный БК

Как считает расхода топлива

Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости. Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Источник статьи: http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/bortovoy-kompyuter.html

Лучшие бортовые компьютеры

Бортовой компьютер (БК, онбордер) – компонент большинства современных автомобилей. Для стареньких подержанных авто приобретается отдельно. Устройство соединяется с рядом датчиков, установленных в транспортном средстве, собирает информацию с них, выводит на встроенный дисплей прибора или экран мобильного гаджета. Лучшие бортовые компьютеры отображают ряд полезных для водителя сведений о температуре в авто и за бортом, количестве и расходе топлива, скорости, пройдённом расстоянии, напряжении аккумуляторной батареи и т.д.

БК не только выводит на дисплей информацию с сенсоров автомобиля, устройство оперирует этой информацией. Например, рассчитает расстояние, которое можно преодолеть на оставшемся в баке топливе. Сообщит о неполадках и работе систем в нештатном режиме, предупредит о малом количестве топлива. Встречаются и модели с функциями проигрывателя, GPS.

Рейтинг бортовых компьютеров

При выборе лучших бортовых компьютеров редакция VyborExperta.ru рассматривала только модели, получившие положительные отклики и оценки экспертов, автогонщиков, автомобильных журналистов. Учитывались дополнительные возможности устройства с оглядкой на стоимость и простота подключения. При составлении рейтинга роль играли:

  • Простота и способ установки: лобовое стекло или DIN-место;
  • Голосовое оповещение или информатор (последний желательно на русском языке);
  • Тип дисплея: графический, светодиодный, текстовый;
  • Цветность экрана: чёрно-белый, цветной.

Основной упор сделан на мнения автолюбителей, ведь устройства изрядно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам.

Лучшие универсальные бортовые компьютеры

Универсальные бортовые компьютеры для автомобилей собирают максимум сведений о функционировании транспортного средства. Предоставляют дополнительные функции, например, GPS-навигатор, MP3-проигрыватель. Среди предложений рынка мы рассматривали полтора десятка вариантов, которые нам порекомендовали разбирающиеся люди. Из них пришлось оставить всего два, причём явных лидеров не было. Бортовые компьютеры, не попавшие в ТОП, имели пару отрицательных отзывов или стояли на сотню рублей дороже – такая мелочь порой решала судьбу устройства.

Орион БК-03

Бортовой компьютер общего назначения, адаптированный для монтажа на транспортные средства с инжекторным, карбюраторным и дизельным двигателем внутреннего сгорания. Применяется на авто, катерах, лодках, мопедах, скутерах и прочей мототехнике. Монтируется в любом доступном месте. Не требователен к размерам шкивов коленчатого вала и генератора. Интегрируется в двигатели с разными системами зажигания: с магнето, распределителем и без. Работает без тахометра.

Функция энергосбережения сэкономит заряд аккумулятора путём снижения уровня яркости свечения светодиодов и перехода в дежурный режим. Энергонезависимая память сохранит последние показатели и время при простое техники. Работает в режиме будильника, тахометра, часов, вольтметра – измеряет напряжение аккумулятора, его пускового тока и напряжения бортовой электросети.

Достоинства:

  • Совместим со всеми типами двигателей и транспортными средствами.
  • Переключение режимов со звуковым сопровождением.
  • Шесть режимов функционирования.
  • Установка в любое место.
  • Простота подключения.

Недостатки:

Орион БК-03 – недорогая модель для владельца Москвича и иной техники отечественного производства. Устанавливается за десяток минут, работает в нескольких режимах и стоит копейки.

Autool X50 Plus

Автомобильный БК с 2,5-дюймовым дисплеем с разрешением 240×320 px. Большими цифрами выводит информацию о текущем и среднем значениях расхода топлива, скорости передвижения, частоте вращения вала мотора. Уведомит о температуре охлаждающей жидкости для контроля нагрева силового агрегата и напряжении на клеммах аккумуляторной батареи. Маленькие цифры ниже показывают угол открытия заслонки, сетевое напряжение и прочие сведения, доступные по протоколу OBDII.

Горизонтальный индикатор отвечает за обороты двигателя и текущий расход бензина. Считывает коды ошибок, помогает устранять их. Для подключения поставляется с длинным 1,5-метровым кабелем. Для повышения комфорта водителя яркость дисплея автоматически адаптируется под внешние условия. Надёжно крепится на «торпеду» двойным скотчем. Голосом предупреждает о превышении заданного значения скорости.

Достоинства:

  • Информативный дисплей.
  • Шустрый монтаж.
  • Длинный кабель для подключения.
  • Режим диагностики и устранения ошибок.

Недостатки:

  • Встречаются бракованные модели.
  • Англоязычное меню.

Первые минут 10 часть устройств функционирует нормально, а после все значения превращаются в стрелочки. После перезагрузки ситуация преимущественно повторяется.

Лучшие бортовые компьютеры на ВАЗ

Устройства, разработанные исключительно под транспортные средства Волжского автомобильного завода. Разнообразие моделей отличается совместимостью, большими дисплеями, точностью считывания информации. Именно выбранные модели попали в рейтинг исключительно благодаря положительным откликам автовладельцев.

Gamma GF 412

Мощный бортовой компьютер для ВАЗ 2110-2114 с устаревшим типом панели. Дисплей с разделительной способностью 128х64 px с режимом мультиэкран отобразит шесть выбранных автомобилистом параметров. 8-позиционный регулятор оборотов вентилятора поддержит нужную атмосферу в салоне. Работает в десяти режимах с настраиваемыми параметрами информационных блоков. Отображает температуру на улице и внутри, время, состояние кондиционера, скорость вентилятора «печки».

В режиме диагностики считывает коды ошибок, покажет версию программного обеспечения и контрольные суммы различных блоков. Упростит техническое обслуживание транспортного средства – уведомит о необходимости замены масла, свечей, воздушного и топливного фильтров. В спортивном режиме покажет время преодоления участка пути и скоростные характеристики авто: обороты мотора, скорость, время разгона до 100 км/ч. В режиме отчётов сможете просмотреть расход топлива и пробег.

Достоинства:

  • Подсказки о необходимости технического обслуживания.
  • Тестирование параметров двигателя.
  • 9 режимов работы.
  • Мощный маршрутный компьютер.
  • Настраиваемые информационный блоки.

Недостатки:

Multitronics CL-580

Устройство с цветным 2,5-дюймовым экраном и четырьмя цветовыми схемами. Монтируется на место воздуховода или приборной панели для авто УАЗ, ГАЗ. Автоматически включает ближний свет при старте транспортного средства. Возможно подключение к паре датчиков уровня топлива с одновременным контролем состояния каждого. Определит буксующее колесо при прохождении проблемных участков. На экран выводит до десяти настраиваемых информационных блоков.

32-разрядный процессор оперативно обрабатывает получаемые сведения. При диагностике их количество достигает 200 штук. При возникновении нештатной ситуации уведомит о ней с сопровождающей информацией – позволит понять, можно ли продолжать движение. Совместим с парой парковочных радаров Multitronics. Горячие клавиши открывают заданные (избранные) разделы меню, само меню перестраивается под нужды пользователя. Ведёт статистику последних 20 заправок, поездок.

Достоинства:

  • Два графика динамических характеристик.
  • Контроль качества топливной жидкости.
  • Оценка пробега при оставшемся топливе.
  • Предупреждение о нештатных ситуациях.
  • Автоматическое обновление прошивки через интернет.
  • Передача файлов статистики на ноутбук.

Недостатки:

Штат 115 X23 M

Прибор с двухстрочным 16-символьным дисплеем и нерегулируемой синей подсветкой. Анализатор критических ситуаций звуком уведомит о проблеме. С функцией напоминания об окончании страховки вовремя продлите её. Оснащён парой независимых счётчиков расходованного топлива и пробега – режим «Такси». Сохраняет предыдущие параметры и сформирует общий отчёт. Экран разделён на восемь сегментов, каждый выводит указанные пользователем параметры.

Из дополнительных функций поддерживает «Плазмер» – прогрев, просушка свечей зажигания для запуска двигателя на холодную. Режим «Форсаж» обнуляет память контроллера при переключении между газ/бензин, «Тропик» – автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.

Достоинства:

  • Звуковое оповещение.
  • Много рабочих режимов.
  • Настраиваемые информационные блоки на дисплее.

Недостатки:

  • Не совместим с парктроником.

Штат UniComp 4XE-GRANTA

Прибор со звуковым оповещением при возникновении ошибок. Графический экран с разрешением 128 × 32 точки подсвечивается синим цветом. Отображает до 16 параметров на одном дисплее с их автоматической сменой в зависимости от условий вождения. Отчёты при езде на газе, бензине формируются отдельно. Визуализирует сведения о принимаемых от контроллера ЭСУД диагностических данных и ошибках климат-контроля. Они экспортируются в текстовый файл для дальнейшего анализа на компьютере.

Опция управления холостыми оборотами снизит расход топлива или возникающие в двигателе вибрации. В режиме подсчёта анализирует работу и отображается моторесурс мотора.

Достоинства:

  • Шустрое подключение к колодке OBD-2.
  • Набор мультидисплейных режимов.
  • Автоматическая смена отображаемых величин в соответствии с условиями езды.
  • Вычисление стоимости израсходованного топлива.
  • Автоматическое управление кондиционером.
  • Замер динамических параметров авто.

Недостатки:

Лучшие бортовые компьютеры на Шевроле Ниву

ВАЗ-2113 – автомобиль повышенной проходимости для туристов, рыбаков, охотников, любителей поездок по грибы, ягоды по пересечённой местности и бездорожью. Кроме совместимости и функциональности, БК для Шевроле Нивы должен отменно работать в условиях тряски, присущей при езде по большинству отечественных дорог.

Multitronics UX-7

Хороший онбордер для Лада Гранта, Калина, Приора, Шевроле Нива. Монтируется на место свободного выключателя. Трёхсимвольный дисплей светится ярко-зелёным или оранжевым цветом. Уровень яркости управляется для адаптации свечения цифр в солнечную погоду и ночью. Маршрутный компьютер совместим с инжекорными двигателями. 16-битный процессор шустро проводит все вычисления. Предусмотрено два варианта крепления.

Multitronics UX-7 совместим с универсальными и штатными протоколами диагностики транспортных средств, что расширяет круг поддерживаемых отечественных, зарубежных машин. Опция считывания, распознания кодов ошибок облегчит диагностику автомобилей. Для точного определения уровня, оставшегося в бачке топлива, применяют метод полного опустошения, а после – наполнения. Через шнурок Multitronics UX-4 устройство обновляет прошивку. С контроллером Bosch MP7.0 работает в режиме «Тропик» – управление оборотами вентилятора.

Достоинства:

  • Совместимость с многими подержанными авто.
  • Переключаемый цвет индикатора.
  • Точность получаемых результатов.
  • Обновляемая прошивка.

Недостатки:

Для диагностики транспортного средства AWD «Dymos» необходимо выключить зажигание, запустить сбор, анализ проблем, затем включить его.

Multitronics C-570

Свежая модель БК с цветным 2,4” экраном с поддержкой мультиэкрана – разделение дисплея на зоны с выводом указанных показателей в каждой. Вид дисплея персонализируется за счёт готовых цветовых схем или управления каждым из RGB-каналов. Предусмотрен вывод до 35 настраиваемых параметров с различной конфигурацией и 4-х «горячих» меню. Поддерживает работу с парой фирменных парковочных радаров одной модели.

Монтируется вместо заглушки или контрольных ламп с дублированием их функциональности (кроме моделей, выпущенных до 2009 года). Mini-USB интерфейс предназначен для обновления микропрограммы. Multitronics C-570 автоматически включает ближний свет при движении и отключает фары на стоянке для предотвращения разряда аккумулятора. Голосовой синтезатор сопровождает все режимы: озвучивает значения и предупреждает о превышении граничных величин (скорости), ошибках – проговаривает их код с расшифровкой.

Достоинства:

  • Быстрый доступ «избранным» функциям.
  • Опция контроля качества топлива.
  • Постройка графиков двух величин в реальном времени.
  • Обновление прошивки через интернет.
  • Сохранение конфигурации на внешний носитель.

Недостатки:

  • В моделях авто до 2009 года не дублирует функции контрольных ламп.

Лучшие бортовые компьютеры на Рено

Подержанные автомобили французского производства не выходят из моды, а новые не всегда поставляются с штатными бортовыми компьютерами. Для Renault разработаны десятки разнообразных БК, от простейших «информаторов» до мультимедийных систем. Мы подобрали два одинаковых по стоимости, но отличающихся по функциям бортовых компьютера.

Яндекс.Авто

Информационно-развлекательная система с голосовым управлением Алиса. Встроенный навигатор отображает оптимальные маршруты, а при включённом интернете учитывает пробки, дорожно-ремонтные работы. Переносятся ранее проложенные на мобильных устройствах маршруты. Карты обновляются каждый день. Бортовой компьютер Рено голосом предупредит о дорожных знаках, камерах видеонаблюдения.

Ассистент Алиса распознаёт и интерпретирует голос, выполняет десятки надиктованных команд. Яндекс.Авто воспроизводит музыкальные композиции с Яндекс.Музыки. Приложение для смартфона покажет место расположения автомобиля, позволяет открывать, закрывать багажник, удалённо запускать двигатель для прогрева. В связке с мобильным приложением упростит оплату заправки, парковочного места, уведомит об эвакуации автомобиля.

Достоинства:

  • Построение маршрутов без интернета.
  • Ежедневное обновление карт.
  • Голосовое управление с Алисой.
  • Расширение функциональности за счёт 4G модема.
  • Интеграция с Яндекс.Музыка.

Недостатки:

Multitronics TC 740

Стильный прибор с мультидисплеем размерами 320 × 240 px. Отображает до 28 выбранных параметров одновременно. Встроенные цветовые схемы и настройка по каждому RGB-каналу изменят цветовые тона на дисплее. Противосолнечный козырёк прикрывает экран от солнечных лучей. Устройство совместимо с большинством протоколов диагностики авто и выводит до 200 параметров. Умеет сохранять, считывать содержимое стоп-кадра при обнаружении ошибок.

По mini-USB коммутируется с компьютером для тонкой настройки и обмена данными – перенос статистики и конфигурации. Калибровки переносятся между одинаковыми автомобилями – после калибровки на одной машине конфигурационный файл записываются в БК аналогичных моделей. Собирает сведения с одного или двух аналогичных парковочных радаров.

Достоинства:

  • Оценка качества топлива.
  • Хранение сведений 20 последних заправок, поездок.
  • Обмен конфигурационными файлами между автомобилями через ПК.
  • Настраиваемое «быстрое меню» – с избранными функциями.

Недостатки:

Из коробки работают не все функции. Для их задействования придётся провести тонкую настройку устройства, возможно, понадобится помощь инженеров из техподдержки.

Как выбрать бортовый компьютер

Бортовой компьютер расширяет количество получаемых про автомобиль сведений, поможет мониторить его состояние, сообщит о проблемах, создаст отчёты о пройдённом расстоянии, израсходованном топливе отдельно для каждого бака или газового баллона. Если не знаете, какой бортовой компьютер поставить на авто, определитесь с кругом решаемых им задач.

Модельный или штатный бортовой компьютер – рассчитан на определённую марку, модельный ряд автомобилей. Отличается соответствующим салону дизайном и расширенной функциональностью. Нельзя установить на другую машину.

Универсальный – рассчитан для монтажа на многочисленные транспортные средства. Из-за разнообразия типов двигателей и электрики авто доступен ограниченный круг возможностей. При смене машины сможете забрать устройство в неё.

Универсальные рассчитаны на решение узкого круга задач:

  • Маршрутный (большинство моделей) – расчёт и измерение скорости, времени в пути, разгона до 100 км/ч, преодолённого расстояния, израсходованного топлива.
  • Сервисный – диагностирует состояние транспортного средства. Часто его функции берут на себя универсальные маршрутные бортовые компьютеры.
  • Управляющий – объединяет возможности двух первых: контроль параметров авто, управление климатом.

Многие модели работают со всеми типами двигателей или отдельными: инжекторные, карбюраторные, дизельные.

Тип дисплея

Поставляются с тремя типами дисплеев:

  • Графический – наиболее информативный, качественный. Демонстрирует качественное изображение, особенно графиков.
  • Текстовый – недорогой, показывает только цифры, буквы и символы (точка, запятая).
  • Светодиодный – яркий экран, отображает преимущественно цифровые значения.

Дисплеи бывают цветными и монохромными, выводят от одного или нескольких до 20-30 и более параметров. Модели с поддержкой мультидисплея визуализируют ряд указанных пользователем сведений.

Совместимость

Обращайте внимание на совместимость автомобиля с понравившимся устройством. Возможно ограничение функциональности с определёнными моделями автомобилей.

Способ монтажа

Устанавливаются бортовики по-разному: в штатное гнездо, на лобовое стекло (может отлететь), на торпеду, DIN-места. Подключаются к приборной панели, блоку контрольных лампочек, посадочному ISO месту. Способы подключения индивидуальны для каждого случая. Инструкции по подключению ищите на форумах и официальных сайтах.

Функциональность

От набора дополнительных функций онбордера зависит его стоимость. К таким относятся:

  • Протокол – для раскрытия потенциала БК он должен быть совместимым с протоколом диагностики авто. Преимущественно это OBD-2, реже – EOBD. Оснащаются соответствующими разъёмами.
  • Параметры двигателя – обороты коленчатого вала, угол открытия заслонки.
  • Количество мгновенных параметров (температура, скорость, обороты двигателя).
  • Маршрутные показатели – преодолённое расстояние, использованное топливо, средний расход на 100 км,
  • Контрольные параметры – мониторинг температуры двигателя, бортовой электросети.
  • Синтезатор речи – голосовое оповещение о нештатных ситуациях, озвучка значений параметров, предупреждение о выходе значений за установленные рамки (превышение скорости).
  • «Быстрое» или «горячее» меню – шустрый доступ к любимым функциям.
  • Парктроник – взаимодействие с парковочными радарами.
  • Опция контроля качества топлива.
  • Сбор, хранение статистики последних заправок, поездок.
  • USB-выход для подключения к компьютеру для обновления прошивки и обмена файлами.
  • Диапазон рабочих температур и напряжений.
  • Работа с кодами ошибок и их расшифровка.

Какой бортовый компьютер лучше

Мы не можем порекомендовать купить определённую модель – каждый случай уникален. При выборе присмотритесь к:

  • Орион БК-03 – универсальный бюджетный вариант для подержанного автомобиля, мотоцикла и иной техники. Соберёт про состояние авто более двух десятков параметров, работает в качестве вольтметра, тахометра, часов, будильника. Звуком предупредит о превышении частоты вращения двигателя. Измерит заряд, стартовый ток АКБ.
  • Яндекс.Авто – больше мультимедийный центр, чем классический бортовой компьютер. Строит маршруты без интернета, принимает их с мобильного телефона. Алиса освободит ваши руки – понимает большинство управленческих команд, строит маршрутные карты, предупреждает о камерах.
  • Multitronics CL-580 – многофункциональный онбордер с поддержкой пары топливных бачков и автоматическим управлением ближним светом. Определяет буксующее колесо. Дисплей вмещает свыше 25 параметров, для ускорения управления предусмотрено «горячее» меню. В режиме диагностики «понимает» до 200 значений.

Источник статьи: http://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-bortovye-kompjutery/

Оцените статью
Все про машины