- Система кондиционирования Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Toyota RAV4 , система вентиляции Toyota RAV4 , система кондиционирования Toyota RAV4 , система отопления Toyota RAV4
- 2. Система кондиционирования
- Система кондиционирования Toyota Rav4 с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Toyota RAV4 , система вентиляции Toyota RAV4 , система кондиционирования Toyota RAV4 , система отопления Toyota RAV4
- Система кондиционирования
- Меры предосторожности
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- РЕЖИМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК
- ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
- Проверка хладагента
- Показания датчиков давления (для справки)
- Замена хладагента
- Кондиционер
- Снятие
- Разборка
- Сборка
- Установка
- Вентилятор
- Снятие
- Разборка
- Сборка
- Установка
- Проверка электродвигателя вентилятора без снятия с автомобиля
- Проверка резистора вентилятора без снятия с автомобиля
- Серводвигатель управления входной заслонкой
- Снятие
- Управление
- Установка
- Конденсатор
- Проверка без снятия с автомобиля
- Снятие
- Установка
- Датчики системы кондиционирования
- Снятие и установка датчика температуры в салоне (для автоматического кондиционера)
- Снятие и установка датчика температуры окружающего воздуха (для автоматического кондиционера)
- Снятие и установка датчика температуры испарителя
- Снятие и установка датчика солнечной радиации
- Блок управления системой кондиционирования
- Снятие и установка
Система кондиционирования Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Toyota RAV4 , система вентиляции Toyota RAV4 , система кондиционирования Toyota RAV4 , система отопления Toyota RAV4
2. Система кондиционирования
Система кондиционирования имеет следующие особенности:
- Блок управления системой кондиционирования определяет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков, и в соответствии с установкой температуры, заданной переключателем регулировки температуры. Кроме того, температура воздуха на выпуске корректируется согласно сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Управление двигателем вентилятора осуществляется в соответствии с требуемым расходом воздуха, который вычисляется блоком управления системой кондиционирования, исходя из сигналов различных датчиков.
- Воздушные потоки распределяются автоматически согласно режиму воздухораспределения, выбранному блоком управления системой кондиционирования в результате анализа сигналов различных датчиков.
- На основе сигналов датчика температуры окружающего воздуха данная система определяет наружную температуру и отображает ее значение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.
- Чтобы учесть индивидуальные особенности восприятия лиц, находящихся в сиденье водителя и сиденье пассажира, регулировка температуры слева и справа осуществляется независимо с использованием нейронно-сетевого управления.
- Система подогрева с положительным температурным коэффициентом (PTC) содержит подогреватель PTC, который нагревает воздух, проходящий через сердцевину отопителя, гарантируя стабильную работу отопителя.
- По заказу может быть установлена система дополнительного подогрева пламенного типа, обеспечивающая надежную работу отопителя в холодном климате.
- После нажатия кнопки переключателя обогревателя заднего стекла система на 15 минут включает обогреватель заднего стекла и обогреватели наружных зеркал заднего вида. Если во время действия указанных устройств кнопка переключателя нажимается вновь, все они отключаются.
- Состояния датчиков проверяются в соответствии с положениями переключателей кондиционера.
- Блок управления системой кондиционирования управляет работой контрольных ламп.
Для выполнения любых работ, связанных с системой кондиционирования, необходимо специальное оборудование – станция для удаления и зарядки хладагента. При проведении работ необходимо строго следовать инструкциям завода-изготовителя оборудования для работы с системой кондиционирования.
Перед началом проведения любых работ, связанных с контуром хладагента, необходимо внимательно ознакомиться с разделом «Меры предосторожности» в начале данной главы.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-rav4-2008-glava21-sistema-kondicionirovanija
Система кондиционирования Toyota Rav4 с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Toyota RAV4 , система вентиляции Toyota RAV4 , система кондиционирования Toyota RAV4 , система отопления Toyota RAV4
Система кондиционирования
Меры предосторожности
1.Выражения, используемые для описания состояний замка зажигания:
Примечание:
Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. В таблице ниже приведено описание выражений, которые встречаются в данном разделе.
Выражение | Замок зажигания (положение) | Выключатель зажигания (состояние) |
Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ) | LOCK (ЗАБЛОКИР) | Выключен |
Зажигание включено (IG) | ON (ВКЛ) | Включен (IG) |
Зажигание включено (ACC) | ACC | Включен (ACC) |
Пуск двигателя | START | Запуск |
2.При выполнении любого из перечисленных ниже условий необходимо дать двигателю поработать на холостому ходу (при частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже 2000 об/мин) в течение, по крайней мере, 1 мин. со включенной системой кондиционирования:
- После добавления газообразного хладагента или замены каких-либо деталей системы кондиционирования.
- По истечении длительного времени с момента остановки двигателя.
Примечание:
Если частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 2000 об/мин, может быть поврежден компрессор системы кондиционирования.
3.Не работайте с хладагентом в закрытых помещениях и вблизи открытого пламени.
4.Обязательно надевайте защитные очки.
5.Соблюдайте осторожность, не допускайте попадания жидкого хладагента в глаза и на кожу. При попадании жидкого хладагента в глаза или на кожу:
- Промойте пострадавший участок большим количеством холодной воды.
Внимание:
Не трите глаза и кожу.
- Протрите кожу чистым вазелином.
- Немедленно обратитесь к врачу или в больницу для получения профессиональной помощи.
6.Ни в коем случае не нагревайте контейнер и не располагайте его вблизи открытого пламени.
7. Будьте осторожны, не роняйте контейнер и не подвергайте его действию механических ударов.
8. Не включайте компрессор при отсутствии достаточного количества хладагента в системе охлаждения:
- Если в системе охлаждения нет необходимого количества хладагента, смазывание будет недостаточным, и компрессор может выйти из строя. Во избежание такой ситуации необходимо соблюдать осторожность.
9. Не открывайте клапан высокого давления коллектора в процессе работы компрессора:
- Открывайте и закрывайте клапан только низкого давления. Открытие клапана высокого давления может привести к разрыву зарядного цилиндра.
10. Будьте внимательны, не допускайте переполнения системы хладагентом:
- Чрезмерная заправка системы хладагентом может стать причиной таких ситуаций, как недостаточное охлаждение, увеличение потребления топлива и перегрев двигателя.
11.Не включайте двигатель и компрессор при отсутствии хладагента в системе охлаждения.
Примечание:
Это может вызвать внутреннее повреждение компрессора.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система кондиционирования имеет следующие особенности:
- Блок управления системой кондиционирования определяет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков, и в соответствии с установкой температуры, заданной переключателем регулировки температуры. Кроме того, температура воздуха на выпуске корректируется согласно сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Управление двигателем вентилятора осуществляется в соответствии с требуемым расходом воздуха, который вычисляется блоком управления системой кондиционирования, исходя из сигналов различных датчиков.
- Воздушные потоки распределяются автоматически согласно режиму воздухораспределения, выбранному блоком управления системой кондиционирования в результате анализа сигналов различных датчиков.
- На основе сигналов датчика температуры окружающего воздуха данная система определяет наружную температуру и отображает ее значение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.
- Чтобы учесть индивидуальные особенности восприятия лиц, находящихся в сиденье водителя и сиденье пассажира, регулировка температуры слева и справа осуществляется независимо с использованием нейронно-сетевого управления.
- Система подогрева с положительным температурным коэффициентом (PTC) содержит подогреватель PTC, который нагревает воздух, проходящий через сердцевину отопителя, гарантируя стабильную работу отопителя.
- По заказу может быть установлена система дополнительного подогрева пламенного типа, обеспечивающая надежную работу отопителя в холодном климате.
- После нажатия кнопки переключателя обогревателя заднего стекла система на 15 минут включает обогреватель заднего стекла и обогреватели наружных зеркал заднего вида. Если во время действия указанных устройств кнопка переключателя нажимается вновь, все они отключаются.
- Состояния датчиков проверяются в соответствии с положениями переключателей кондиционера.
- Блок управления системой кондиционирования управляет работой контрольных ламп.
РЕЖИМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК
Управляющая заслонка | Режим работы | Положение заслонки | Принцип работы | |
Входная заслонка | FRESH | А | Обеспечивает подачу в салон наружного воздуха. | |
RECIRC | B | Обеспечивает рециркуляцию воздуха в салоне. | ||
Смесительная заслонка (с независимым управлением слева/справа) | Со стороны водителя и переднего пассажира | От MAX COOL до MAX HOT (установка температуры: от 18 до 32°C) | C, D, E | Изменяет соотношение наружного и рециркулирующего воздуха, непрерывно регулируя температуру от максимального обогрева (MAX COOL) до максимального охлаждения (MAX HOT). |
Заслонка распределения потоков воздуха | Со стороны водителя и переднего пассажира | FACE | I, J, L, P, U | Воздух выпускается через центральные и боковые воздуховоды с дефлектором. |
BI-LEVEL | I, Q, M, R, T | Воздух выпускается преимущественно через центральные воздуховоды с дефлектором, боковые воздуховоды с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней выемке для ног. | ||
FOOT | H, K, N, O, S | Воздух выпускается преимущественно через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног. Кроме того, незначительный поток воздуха выпускается через передние и боковые оттаиватели, а также через боковые воздуховоды с дефлектором. | ||
FOOT/DEF | G, K, N, O, T | Воздух выпускается преимущественно через передние и боковые оттаиватели для размораживания ветрового стекла. Кроме того, воздух выпускается через боковые воздуховоды с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног. | ||
DEF | F, K, N, O, U | Воздух выпускается через передние и боковые оттаиватели, и через боковые воздуховоды с дефлектором для размораживания ветрового стекла. |
ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Размер окружности (о) пропорционален объему выпускаемого воздуха.
Режим воздуховыпускного отверстия | Символ, обозначающий воздуховыпускное отверстие | ||||
А | B | C | D | ||
В лицо по центру | В лицо сбоку | Снизу | Через оттаиватель | ||
FACE | X | X | |||
BI-LEVEL | X | ||||
FOOT | X | ||||
FOOT/DEF | X | ||||
DEF | X | X |
Проверка хладагента
Проверьте давление хладагента с помощью манометрического коллектора:
В описанной ниже процедуре для выявления неисправностей применяется манометрический коллектор. Считывание показаний манометрического коллектора необходимо производить после установления следующих условий. Условия испытания:
- Температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).
- Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
- Все двери полностью открыты.
- Переключатель скорости вентилятора – в положении «HI».
- Выключатель системы кондиционирования – в положении ON (ВКЛ).
Показания датчиков давления (для справки)
1. Нормальное функционирование системы охлаждения
Показания манометров:
Сторона давления | Объем хладагента |
Низкое | 0,15-0,25 МПа (1,5-2,5 кгс/см 2 ) |
Высокое | 1,37-1,57 МПа (14-16 кгс/см 2 ) |
2. Работа кондиционера периодически нарушается и восстанавливается вследствие присутствия влаги в системе охлаждения.
Признаки | Возможная причина | Диагностика | Корректирующие действия |
Во время работы со стороны низкого давления иногда возникает разрежение, после чего давление вновь нормализуется | Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения, вызывая временное прекращение циркуляции хладагента. После таяния образовавшегося льда восстанавливается нормальное состояние. | — Осушитель находится в перенасыщенном состоянии — Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения и препятствует циркуляции хладагента | 1. Замените осушитель системы кондиционирования 2. Удалите влагу из контура, несколько раз откачав воздух 3. Подайте в систему требуемое количество нового хладагента |
3. Система кондиционирования работает неэффективно из-за недостаточного охлаждения.
Признаки | Возможная причина | Диагностика | Корректирующие действия |
— Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления — Недостаточная холодопроизводительность | Утечка газа из системы охлаждения | — Недостаточное количество хладагента — Утечка хладагента | 1. Проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их 2. Подайте в систему требуемое количество нового хладагента 3. Если после подключения датчика давления показания давления близки к 0, найдите и устраните утечки, после чего создайте в системе вакуум |
4. Система кондиционирования работает неэффективно из-за плохой циркуляции хладагента.
Признаки | Возможная причина | Диагностика | Корректирующие действия |
— Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления — Обледенение на трубопроводе между конденсатором и установкой кондиционирования | Нарушение циркуляции хладагента в результате засорения конденсатора | Засорен конденсатор | Замените конденсатор |
5. Работа системы кондиционирования периодически прерывается вследствие нарушения циркуляции хладагента.
Признаки | Возможная причина | Диагностика | Корректирующие действия |
— Вакуум со стороны низкого давления и очень низкое давление со стороны высокого давления согласно показаниям датчиков — Обледенение или запотевание трубопроводов с обеих сторон конденсатора или клапана компенсации расширения | — Нарушение циркуляции хладагента вследствие засорения или скопления влаги в системе охлаждения — Нарушение циркуляции хладагента вследствие утечки газа из клапана компенсации расширения | Нарушена циркуляция хладагента | 1. Проверьте хладагент в клапане компенсации расширения 2. Очистите клапан компенсации расширения посредством продувки воздухом 3. Замените конденсатор 4. Откачайте воздух и заправьте систему требуемым количеством нового хладагента 5. В случае утечки газа из клапана компенсации расширения замените клапан |
6. Система кондиционирования работает неэффективно из-за чрезмерного количества хладагента или недостаточного охлаждения конденсатора.
Признаки | Возможная причина | Диагностика | Корректирующие действия |
Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления | — Чрезмерное количество хладагента — Недостаточное охлаждение конденсатора | — Конденсатор загрязнен — Нарушена работа электродвигателя вентилятора конденсатора — Чрезмерное количество хладагента | 1. Очистите конденсатор 2. Проверьте работу электродвигателя вентилятора конденсатора. 3. Если на шагах 1 и 2 не было выявлено неисправностей, проверьте объем хладагента и добавьте необходимое количество хладагента |
7. Система кондиционирования не работает из-за наличия воздуха в системе охлаждения.
Внимание:
Трубопроводы низкого давления могут очень сильно нагреваться, вызывая серьезные ожоги.
Признаки | Возможная причина | Диагностика | Корректирующие действия |
— Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления — Слишком горячий на ощупь трубопровод низкого давления | Попадание воздуха в систему охлаждения | — Попадание воздуха в систему охлаждения — Недостаточная вакуумная очистка | 1. Проверьте, достаточно ли компрессорного масла, и не загрязнено ли оно 2. Откачайте воздух и заправьте систему новым хладагентом |
8. Система кондиционирования функционирует неэффективно из-за нарушения работы клапана компенсации расширения.
Признаки | Возможная причина | Диагностика | Корректирующие действия |
— Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления — Обледенение или отпотевание трубопроводов со стороны низкого давления | Нарушена работа клапана компенсации расширения | — Чрезмерное количество хладагента в трубопроводах низкого давления — Клапан компенсации расширения открыт слишком сильно | Замените клапан компенсации расширения |
9. Система кондиционирования работает неэффективно из-за неисправности компрессора.
Признаки | Возможная причина | Диагностика | Корректирующие действия |
— Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления — Слишком низкое давление со стороны высокого давления | Внутренняя утечка в компрессоре | — Неисправность компрессора — Утечка из поврежденного клапана или из разрушенных поверхностей трения | Отремонтируйте или замените компрессор. |
Замена хладагента
1. Выпустите хладагент из системы охлаждения:
- Запустите двигатель.
- Переведите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
- Включите компрессор системы кондиционирования при частоте вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин на 5-6 мин., чтобы прокачать хладагент и собрать оставшееся в компонентах компрессорное масло в компрессоре.
- Выключите двигатель.
- С помощью специального инструмента (SST 07110-58060 (07117-58060, 07117-58070, 07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080)) выпустите газообразный хладагент.
2. Заправьте хладагент:
- Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.
- Заправьте хладагент HFC-134a (R134a). Номинальное значение / Номинальный режим: 430 ± 30 г.
Специальный инструмент (SST):
07110-58060 (07117-58060, 07117-58070, 07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080).
Примечание:
Не включайте компрессор системы кондиционирования, пока не заправите ее хладагентом, иначе компрессор перегреется, поскольку без хладагента он не может функционировать правильно.
После исчезновения пузырьков может потребоваться заправить примерно 100 г хладагента. В процессе заправки необходимо контролировать количество хладагента, не обращая внимания на смотровое окошко.
3. Прогрейте двигатель:
- После заправки хладагента в течение, по крайней мере, 2 мин. прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1850 об/мин.
Примечание:
Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
4. Проверьте наличие утечек хладагента:
После заправки газообразного хладагента с помощью галоидного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента. Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:
- Выключите двигатель.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (детектор утечки газа может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом — такие, как пары бензина и отработавшие газы).
- Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
- Убедитесь, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: примерно 392-588 кПа (4-6 кгс/см 2 ).
С помощью детектора утечки газа проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.
Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (резистор вентилятора) с блока охлаждения. Затем вставьте датчик детектора утечки газа в блок и выполните испытание.
5. Отсоедините разъем и оставьте контактный датчик давления в текущем состоянии прибл. на 20 минут. Поднесите детектор утечки газа к контактному датчику давления и выполните испытание.
Кондиционер
Снятие
1. Выпустите хладагент из системы охлаждения:
- Запустите двигатель.
- Переведите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
- Включите компрессор системы кондиционирования при частоте вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин на 5-6 мин., чтобы прокачать хладагент и собрать оставшееся в компонентах компрессорное масло в компрессоре.
- Выключите двигатель.
- С помощью специального оборудования (SST 07110-58060 (07117-58060, 07117-58070, 07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080)) выпустите газообразный хладагент.
2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи:
Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
3.Снимите трубку в сборе:
- Отсоедините пластину, как показано на рисунке.
- Отсоедините трубки высокого и низкого давления.
Примечание:
Не используйте для отсоединения трубки никаких инструментов наподобие отвертки.
- Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
- Снимите с трубок высокого и низкого давления 2 кольцевых уплотнения.
4. Отсоедините впускной патрубок отопителя:
- С помощью плоскогубцев зажмите захваты фиксатора и сдвиньте фиксатор.
- Отсоедините впускной патрубок отопителя.
5. Отсоедините выпускной патрубок отопителя.
Примечание:
Отсоединение выпускного патрубка отопителя производится так же, как отсоединение его впускного патрубка.
6. Снимите рулевую колонку в сборе.
7. Снимите верхнюю панель приборов.
8. Снимите нижнюю панель приборов.
9. Снимите сопло оттаивателя в сборе:
- Освободите 3 захвата и снимите сопло оттаивателя.
10. Снимите скобу панели приборов № 1 в сборе:
- Отогните напольный коврик.
- Отсоедините зажим и снимите жгут проводов.
- Выверните болт, отверните гайку, выкрутите винт и снимите скобу панели приборов.
11. Снимите задний воздуховод:
- Отсоедините 2 зажима и жгут проводов.
- Освободите 3 захвата и снимите задний воздуховод.
12. Снимите воздуховод:
- Освободите 2 захвата и снимите воздуховод.
13. Снимите блок управления системой кондиционирования в сборе:
- Отсоедините разъем.
- Выкрутите винт и снимите блок управления.
14. Снимите сливной шланг кондиционера:
15. Снимите усиление панели приборов:
- Выверните 4 болта и отсоедините провод соединения с массой.
- Выверните 6 болтов и снимите усиление панели приборов.
16. Снимите кондиционер в сборе:
- Выверните болт, отверните гайку и снимите кондиционер.
Разборка
1. Снимите воздуховод № 3 соединения отопителя и воздуховода с дефлектором:
- Освободите 6 захватов и снимите воздуховод соединения отопителя и воздуховода с дефлектором.
2. Снимите воздуховод:
- Освободите 2 захвата и снимите воздуховод.
3. Снимите серводвигатель управления заслонкой воздуховода в салоне:
- Отделите корпус испарителя от корпуса вентилятора.
- Выкрутите 3 винта и отсоедините разъем.
- Снимите серводвигатель управления заслонкой воздуховода в салоне.
4. Снимите серводвигатель управления смесительной заслонкой:
- Выкрутите 3 винта и отсоедините разъем.
- Снимите серводвигатель управления смесительной заслонкой.
5. Снимите трос управления заслонкой распределения потоков воздуха в сборе (для кондиционера с ручным управлением):
- Отделите корпус испарителя от корпуса вентилятора.
- Освободите 3 захвата и снимите трос.
6. Отремонтируйте трос управления смесительной заслонкой в сборе (для кондиционера с ручным управлением):
- Освободите 3 захвата и снимите трос.
7. Снимите блок радиатора отопителя:
- Выкрутите винт и снимите зажим.
- Снимите блок радиатора отопителя.
8. Снимите клапан компенсации расширения системы кондиционирования:
- С помощью шестигранного ключа на 4 мм выверните 2 болта с шестигранной головкой.
- Снимите клапан компенсации расширения кондиционера и 2 кольцевых уплотнения с испарителя системы кондиционирования.
9. Снимите испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе:
- Отцепите 2 захвата и снимите крышку.
- Отсоедините зажим термистора системы кондиционирования.
- Снимите термистор системы кондиционирования и испаритель системы кондиционирования с корпуса.
10. Снимите датчик температуры испарителя:
- Отсоедините зажим термистора системы кондиционирования от испарителя системы кондиционирования.
Сборка
1. Установите датчик температуры испарителя:
Примечание:
В случае повторного использования испарителя не устанавливайте датчик в том же месте, где он располагался прежде. Датчик следует устанавливать на участке C, показанном на рисунке.
- Установите датчик температуры испарителя, как показано на рисунке.
2. Установите испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе:
- Установите термистор системы кондиционирования и испаритель системы кондиционирования на корпус.
- Закрепите зажим датчика температуры.
- Зацепите 2 захвата, чтобы закрепить крышку. Вверните 4 винта.
3. Установите клапан компенсации расширения системы кондиционирования:
- Нанесите необходимое количество компрессорного масла на 2 новых кольцевых уплотнения и пригоночную поверхность трубного соединения. Компрессорное масло: ND-OIL 8 или аналог.
- Установите 2 кольцевых уплотнения на испаритель системы кондиционирования.
- Установите клапан компенсации расширения кондиционера.
- Установите трубку системы кондиционирования и закрепите ее 2 болтами с шестигранной головкой, используя шестигранный ключ на 4 мм. Момент затяжки: 3,5 Н*м.
4. Установите блок радиатора отопителя:
- Установите блок радиатора отопителя и закрепите его зажимом и винтом.
5. Установите трос управления смесительной заслонкой в сборе (для кондиционера с ручным управлением):
- Зацепите 3 захвата, чтобы закрепить трос.
6. Установите трос управления заслонкой распределения потоков воздуха в сборе (для кондиционера с ручным управлением):
- Зацепите 3 захвата, чтобы закрепить трос.
- Прикрепите корпус испарителя к корпусу вентилятора.
- Установите корпус вентилятора и закрепите его 3 винтами.
7. Установите серводвигатель управления смесительной заслонкой:
- Установите серводвигатель управления смесительной заслонкой, закрепите его 3 винтами и подсоедините разъем.
8. Установите серводвигатель управления заслонкой воздуховода в салоне:
- Установите серводвигатель управления заслонкой воздуховода в салоне, закрепите его 3 винтами и подсоедините разъем.
- Прикрепите корпус испарителя к корпусу вентилятора.
9. Установите воздуховод:
- Введите в зацепление 2 захвата и установите воздуховод.
10. Установите воздуховод № 3 соединения отопителя и воздуховода с дефлектором:
- Закрепите 6 захватов и установите воздуховод соединения отопителя и воздуховода с дефлектором.
Установка
1. Установите кондиционер в сборе:
- Установите кондиционер и закрепите его болтом и гайкой. Момент затяжки: 9,8 Н*м.
2. Установите усиление панели приборов:
- Установите усиление панели приборов и закрепите его 6 болтами. Момент затяжки: 20 Н*м.
- Заверните 3 болта. Момент затяжки: 9,8 Н*м.
- Вверните 4 болта и подсоедините провод соединения с массой.
3. Установите сливной шланг кондиционера.
4. Установите блок управления системой кондиционирования:
- Установите блок управления системой кондиционирования и закрепите его винтом.
- Подсоедините разъем.
- Закрепите на блоке управления 2 зажима.
5. Установите воздуховод:
- Введите в зацепление 2 захвата и установите воздуховод.
6. Установите задний воздуховод:
- Введите в зацепление 3 захвата и установите задний воздуховод.
- Закрепите 2 зажима и установите жгут проводов.
7. Установите скобу панели приборов № 1 в сборе:
- Установите скобу панели приборов и закрепите ее болтом, гайкой и винтом.
- Установите на место зажим и подсоедините жгут проводов.
- Верните в первоначальное положение напольный коврик.
8. Установите сопло оттаивателя в сборе:
- Зацепите 3 захвата и установите нижнее сопло оттаивателя в сборе.
9. Установите нижнюю панель приборов.
10. Установите верхнюю панель приборов.
11. Установите рулевую колонку в сборе.
12. Подсоедините выходной патрубок отопителя и установите фиксатор.
13. Подсоедините входной патрубок отопителя.
Примечание:
Выполните те же действия, что были описаны для выходного патрубка.
14. Подсоедините трубку в сборе:
- Снимите с трубки виниловую ленту.
- Нанесите необходимое количество компрессорного масла на 2 новых кольцевых уплотнения и пригоночные поверхности трубок высокого и низкого давления. Компрессорное масло: ND-OIL 8 или аналог.
- Установите 2 кольцевых уплотнения на трубки высокого и низкого давления.
- Подсоедините трубки высокого и низкого давления.
Примечание:
После подсоединения убедитесь в том, что захват трубного хомута вошел в зацепление.
- Установите пластину и закрепите ее болтом. Момент затяжки: 9,8 Н*м.
15. Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
16. Проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.
17. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
18. Заправьте хладагент.
19. Прогрейте двигатель:
- После заправки хладагента в течение, по крайней мере, 2 мин. прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1850 об/мин.
Примечание:
Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
20. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости двигателя.
21. Проверьте, нет ли утечки хладагента.
Вентилятор
Снятие
1. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи:
Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. Снимите верхнюю панель приборов.
3. Снимите нижнюю панель приборов.
4. Снимите воздуховод:
- Освободите 2 захвата и снимите воздуховод.
5. Снимите кондиционер в сборе (для автоматического кондиционера).
6. Снимите кондиционер в сборе (для кондиционера с ручным управлением).
7. Снимите вентилятор в сборе:
- Выкрутите 3 винта и снимите вентилятор.
Разборка
1. Снимите воздуховод соединения отопителя и воздуховода с дефлектором в сборе:
- Отцепите 7 захватов и снимите воздуховод с дефлектором.
2. Снимите корпус воздушного фильтра:
- Освободите 2 захвата и снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите серводвигатель управления входной заслонкой (для кондиционера с ручным управлением):
- Выкрутите 3 винта и снимите серводвигатель входной заслонки.
4. Снимите серводвигатель управления входной заслонкой (для автоматического кондиционера):
- Отсоедините захваты и рычаг.
- Выкрутите 3 винта и снимите серводвигатель входной заслонки.
5. Снимите резистор вентилятора (для кондиционера с ручным управлением):
- Выкрутите 2 винта и снимите резистор вентилятора.
6. Снимите электродвигатель вентилятора:
- Выкрутите 3 винта и снимите двигатель вентилятора.
Сборка
1. Установите двигатель вентилятора и закрепите его 3 винтами.
2. Установите резистор вентилятора (для кондиционера с ручным управлением) и закрепите его 2 винтами.
3. УСТАНОВИТЕ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗАСЛОНКОЙ (для кондиционера с ручным управлением) и закрепите его 3 винтами.
4. Установите серводвигатель управления входной заслонкой (для автоматического кондиционера):
- Установите на место серводвигатель управления входной заслонкой и закрепите его 3 винтами.
- Зацепите захват, чтобы закрепить рычаг.
5. Установите корпус воздушного фильтра:
- Установите воздушный фильтр.
- Введите в зацепление 2 захвата, чтобы закрепить корпус воздушного фильтра.
6. Установите воздуховод соединения отопителя и воздуховода с дефлектором в сборе:
- Зацепите 7 захватов, чтобы закрепить воздуховод с дефлектором.
Установка
1. Установите вентилятор в сборе и закрепите его 3 винтами.
2. Установите кондиционер в сборе (для автоматического кондиционера).
3. Установите кондиционер в сборе (для кондиционера с ручным управлением).
4. Установите воздуховод:
- Введите в зацепление 2 захвата и установите воздуховод.
5. Установите нижнюю панель приборов.
6. Установите верхнюю панель приборов.
7. Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
8. проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.
Проверка электродвигателя вентилятора без снятия с автомобиля
1. Проверьте электродвигатель вентилятора (для автоматического кондиционера):
- Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора.
- Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту 1, а отрицательный (-) вывод – к контакту 2, после чего убедитесь в плавности вращения электродвигателя.
- Если работа электродвигателя вентилятора не соответствует требованиям, замените его.
2. Проверьте электродвигатель вентилятора (для кондиционера с ручным управлением):
- Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора.
- Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту 2, а отрицательный (-) вывод – к контакту 1, после чего убедитесь в плавности вращения электродвигателя.
- Если работа электродвигателя вентилятора не соответствует требованиям, замените его.
Проверка резистора вентилятора без снятия с автомобиля
1. Установите блок управления двигателем вентилятора:
- Измерьте сопротивление резистора вентилятора.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
1 — 2 | 1,45-1,67 Ом |
1 — 3 | 0,52-0,60 Ом |
1 — 4 | 3,12-3,60 Ом |
Если сопротивление не соответствует требованиям, замените блок управления двигателем вентилятора.
Серводвигатель управления входной заслонкой
Снятие
1. Снимите вентилятор в сборе:
2. Снимите серводвигатель управления входной заслонкой:
- Проверьте работу серводвигателя.
- Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 4, а отрицательный (-) вывод – с контактом 5 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «FRESH».
- Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 5, а отрицательный (-) вывод – с контактом 4 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «RECIRCULATION».
Если работа серводвигателя управления входной заслонкой не отвечает требованиям, замените его.
Управление
1. Проверьте серводвигатель управления входной заслонкой (для автоматического кондиционера):
- Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 4, а отрицательный (-) вывод – с контактом 5 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «FRESH».
- Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 5, а отрицательный (-) вывод – с контактом 4 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «RECIRCULATION».
- Если работа серводвигателя управления входной заслонкой не отвечает требованиям, замените его.
2. Проверьте серводвигатель управления входной заслонкой (для кондиционера с ручным управлением):
- Проверьте работу серводвигателя.
- Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 5, а отрицательный (-) вывод – с контактом 1 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «FRESH».
- Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 1, а отрицательный (-) вывод – с контактом 5 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «RECIRCULATION». Если работа серводвигателя управления входной заслонкой не отвечает требованиям, замените его.
Установка
1. Установите серводвигатель управления входной заслонкой.
2. Проверьте работу серводвигателя.
3. Установите вентилятор в сборе
Конденсатор
Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте конденсатор системы кондиционирования в сборе:
- Если пластины конденсатора системы кондиционирования загрязнены, промойте их водой. Сушите все пластины сжатым воздухом.
Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не повредить пластины конденсатора.
- Если пластины конденсатора системы кондиционирования погнуты, распрямите их с помощью отвертки или плоскогубцев.
2. Проверьте, нет ли утечки хладагента из конденсатора:
- С помощью галоидного течеискателя проверьте трубные соединения на наличие утечки газа.
- В случае обнаружения утечки газа в соединении проверьте момент его затяжки.
Снятие
1. Выпустите хладагент из системы охлаждения:
- Запустите двигатель.
- Переведите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
- Включите компрессор системы кондиционирования при частоте вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин на 5-6 мин., чтобы прокачать хладагент и собрать оставшееся в компонентах компрессорное масло в компрессоре.
- Выключите двигатель.
- С помощью специального инструмента (SST 07110-58060 (07117-58060, 07117-58070, 07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080)) выпустите газообразный хладагент.
2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
3. Снимите накладку переднего бампера.
4. Отсоедините трубопровод высокого давления на выходе компрессора № 1:
- Выверните болт и отсоедините трубопровод высокого давления на выходе компрессора от конденсатора системы кондиционирования.
- Снимите кольцевое уплотнение с трубопровода высокого давления на выходе компрессора.
Примечание:
Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
5. Отсоедините трубку кондиционера с жидким хладагентом:
- Выверните болт и отсоедините трубку высокого давления кондиционера от конденсатора системы кондиционирования.
- Снимите кольцевое уплотнение с жидкостной трубки кондиционера.
Примечание:
Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
6. Снимите верхний кронштейн радиатора:
- Выверните 2 болта и снимите 2 кронштейна.
7. Снимите кожух вентилятора № 2 (для 1AZ-FE):
- Выверните 2 болта и снимите кожух вентилятора.
8. Снимите кронштейн радиатора № 1 (для 2AD-FHV, 2AD-FTV):
- Выверните 4 болта и снимите 2 кронштейна радиатора.
9. Снимите конденсатор системы кондиционирования в сборе:
- Снимите конденсатор системы кондиционирования.
10. Снимите осушитель системы кондиционирования:
- С помощью торцевой шестигранной головки на 14 мм снимите крышку с модулятора.
- Снимите с крышки кольцевое уплотнение.
- С помощью плоскогубцев извлеките осушитель системы кондиционирования.
Установка
1. Установите осушитель системы кондиционирования:
- С помощью плоскогубцев установите осушитель системы кондиционирования.
- Нанесите достаточное количество компрессорного масла на контактные поверхности нового кольцевого уплотнения и крышки. Компрессорное масло: ND-OIL 8 или аналог.
- Установите кольцевое уплотнение на крышку.
- С помощью торцевой шестигранной головки на 14 мм установите крышку на модулятор. Момент затяжки: 2,9 Н*м.
2. Установите конденсатор системы кондиционирования в сборе.
3. Установите кронштейн радиатора № 1 (для 2AD-FTV, 2AD-FHV):
- Установите 2 кронштейна радиатора и закрепите их 4 болтами. Момент затяжки: 5,5 Н*м.
4. Установите кожух вентилятора № 2 (для 1AZ-FE):
- Установите кожух вентилятора и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки: 10,5 Н*м.
5. Установите верхний кронштейн радиатора:
- Установите 2 кронштейна и закрепите их 2 болтами. Момент затяжки: 45 Н*м.
6. Установите трубку кондиционера с жидким хладагентом:
- Снимите с трубки и соединительной детали конденсатора системы кондиционирования виниловую ленту.
- Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность трубного соединения. Компрессорное масло: ND-OIL 8 или аналог.
- Установите кольцевое уплотнение на трубку высокого давления кондиционера.
- Установите трубку высокого давления кондиционера на конденсатор системы кондиционирования и закрепите болтом. Момент затяжки: 9,8 Н*м.
7. Установите трубопровод высокого давления на выходе компрессора № 1:
- Снимите с трубопровода и соединительной детали конденсатора системы кондиционирования виниловую ленту.
- Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность трубного соединения. Компрессорное масло: ND-OIL 8 или аналог.
- Установите кольцевое уплотнение на трубопровод высокого давления на выходе компрессора.
- Установите трубопровод высокого давления на конденсатор системы кондиционирования и закрепите его болтом. Момент затяжки: 9,8 Н*м.
8. Отрегулируйте капот в сборе:
- Установите капот и закрепите его 4 болтами. Момент затяжки: 13,0 Н*м.
- Отрегулируйте положение капота.
9. Установите накладку переднего бампера.
10. Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
11. Заправьте хладагент.
12. Прогрейте двигатель.
13. После заправки газообразного хладагента с помощью галоидного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.
Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:
- Выключите двигатель.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (детектор утечки газа может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом — такие, как пары бензина и отработавшие газы).
- Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
- Убедитесь, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: примерно 392-588 кПа (4-6 кгс/см 2 ).
- С помощью детектора утечки газа проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.
- Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (резистор вентилятора) с блока охлаждения. Затем вставьте датчик детектора утечки газа в блок и выполните испытание.
- Отсоедините разъем и оставьте контактный датчик давления в текущем состоянии прибл. на 20 минут. Поднесите детектор утечки газа к контактному датчику давления и выполните испытание.
Датчики системы кондиционирования
Снятие и установка датчика температуры в салоне (для автоматического кондиционера)
1. Снимите нижнюю панель приборов.
2. Снимите датчик температуры в салоне:
- Отсоедините трубопровод.
- Отсоедините разъем.
- Отцепите захваты и снимите датчик.
3. Установка производится в обратном порядке.
Снятие и установка датчика температуры окружающего воздуха (для автоматического кондиционера)
1. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. Снимите накладку переднего бампера.
3. Снимите датчик температуры окружающего воздуха:
- С помощью отвертки вытяните датчик, а затем отсоедините разъем.
Примечание:
Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.
4. Установка производится в обратной последовательности.
Снятие и установка датчика температуры испарителя
1. Снимите установку кондиционирования воздуха.
2. Снимите датчик температуры испарителя:
- Отсоедините зажим термистора системы кондиционирования от испарителя системы кондиционирования.
3. Установка производится в обратной последовательности.
Примечание:
В случае повторного использования испарителя не устанавливайте датчик в том же месте, где он располагался прежде. Датчик следует устанавливать на участке C, показанном на рисунке.
Снятие и установка датчика солнечной радиации
1. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. Снимите датчик солнечной радиации:
- С помощью отвертки извлеките датчик солнечной радиации, а затем отсоедините разъем.
Примечание:
Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.
3. Установка производится в обратном порядке. После установки проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.
Блок управления системой кондиционирования
Снятие и установка
1. Снимите зажим.
2. Отсоедините разъем.
3. Выкрутите винт и снимите блок управления системой кондиционирования.
4. Установка производится в обратном порядке.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-rav4-2006-glava16-sistema-kondicionirovanija