Кондиционер тойота рав 4 схема

Содержание
  1. Система кондиционирования Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Toyota RAV4 , система вентиляции Toyota RAV4 , система кондиционирования Toyota RAV4 , система отопления Toyota RAV4
  3. 2. Система кондиционирования
  4. Система кондиционирования Toyota Rav4 с 2006 года
  5. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Toyota RAV4 , система вентиляции Toyota RAV4 , система кондиционирования Toyota RAV4 , система отопления Toyota RAV4
  6. Система кондиционирования
  7. Меры предосторожности
  8. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  9. РЕЖИМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК
  10. ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
  11. Проверка хладагента
  12. Показания датчиков давления (для справки)
  13. Замена хладагента
  14. Кондиционер
  15. Снятие
  16. Разборка
  17. Сборка
  18. Установка
  19. Вентилятор
  20. Снятие
  21. Разборка
  22. Сборка
  23. Установка
  24. Проверка электродвигателя вентилятора без снятия с автомобиля
  25. Проверка резистора вентилятора без снятия с автомобиля
  26. Серводвигатель управления входной заслонкой
  27. Снятие
  28. Управление
  29. Установка
  30. Конденсатор
  31. Проверка без снятия с автомобиля
  32. Снятие
  33. Установка
  34. Датчики системы кондиционирования
  35. Снятие и установка датчика температуры в салоне (для автоматического кондиционера)
  36. Снятие и установка датчика температуры окружающего воздуха (для автоматического кондиционера)
  37. Снятие и установка датчика температуры испарителя
  38. Снятие и установка датчика солнечной радиации
  39. Блок управления системой кондиционирования
  40. Снятие и установка

Система кондиционирования Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Toyota RAV4 , система вентиляции Toyota RAV4 , система кондиционирования Toyota RAV4 , система отопления Toyota RAV4

2. Система кондиционирования

Система кондиционирования имеет следующие особенности:

  • Блок управления системой кондиционирования определяет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков, и в соответствии с установкой температуры, заданной переключателем регулировки температуры. Кроме того, температура воздуха на выпуске корректируется согласно сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Управление двигателем вентилятора осуществляется в соответствии с требуемым расходом воздуха, который вычисляется блоком управления системой кондиционирования, исходя из сигналов различных датчиков.
  • Воздушные потоки распределяются автоматически согласно режиму воздухораспределения, выбранному блоком управления системой кондиционирования в результате анализа сигналов различных датчиков.
  • На основе сигналов датчика температуры окружающего воздуха данная система определяет наружную температуру и отображает ее значение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.
  • Чтобы учесть индивидуальные особенности восприятия лиц, находящихся в сиденье водителя и сиденье пассажира, регулировка температуры слева и справа осуществляется независимо с использованием нейронно-сетевого управления.
  • Система подогрева с положительным температурным коэффициентом (PTC) содержит подогреватель PTC, который нагревает воздух, проходящий через сердцевину отопителя, гарантируя стабильную работу отопителя.
  • По заказу может быть установлена система дополнительного подогрева пламенного типа, обеспечивающая надежную работу отопителя в холодном климате.
  • После нажатия кнопки переключателя обогревателя заднего стекла система на 15 минут включает обогреватель заднего стекла и обогреватели наружных зеркал заднего вида. Если во время действия указанных устройств кнопка переключателя нажимается вновь, все они отключаются.
  • Состояния датчиков проверяются в соответствии с положениями переключателей кондиционера.
  • Блок управления системой кондиционирования управляет работой контрольных ламп.
Читайте также:  Зимний комплект мицубиси электрик

Для выполнения любых работ, связанных с системой кондиционирования, необходимо специальное оборудование – станция для удаления и зарядки хладагента. При проведении работ необходимо строго следовать инструкциям завода-изготовителя оборудования для работы с системой кондиционирования.

Перед началом проведения любых работ, связанных с контуром хладагента, необходимо внимательно ознакомиться с разделом «Меры предосторожности» в начале данной главы.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-rav4-2008-glava21-sistema-kondicionirovanija

Система кондиционирования Toyota Rav4 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Toyota RAV4 , система вентиляции Toyota RAV4 , система кондиционирования Toyota RAV4 , система отопления Toyota RAV4

Система кондиционирования

Меры предосторожности

1.Выражения, используемые для описания состояний замка зажигания:

Примечание:
Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. В таблице ниже приведено описание выражений, которые встречаются в данном разделе.

Выражение Замок зажигания (положение) Выключатель зажигания (состояние)
Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ) LOCK (ЗАБЛОКИР) Выключен
Зажигание включено (IG) ON (ВКЛ) Включен (IG)
Зажигание включено (ACC) ACC Включен (ACC)
Пуск двигателя START Запуск

2.При выполнении любого из перечисленных ниже условий необходимо дать двигателю поработать на холостому ходу (при частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже 2000 об/мин) в течение, по крайней мере, 1 мин. со включенной системой кондиционирования:

  • После добавления газообразного хладагента или замены каких-либо деталей системы кондиционирования.
  • По истечении длительного времени с момента остановки двигателя.

Примечание:
Если частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 2000 об/мин, может быть поврежден компрессор системы кондиционирования.

3.Не работайте с хладагентом в закрытых помещениях и вблизи открытого пламени.

4.Обязательно надевайте защитные очки.

5.Соблюдайте осторожность, не допускайте попадания жидкого хладагента в глаза и на кожу. При попадании жидкого хладагента в глаза или на кожу:

  • Промойте пострадавший участок большим количеством холодной воды.

Внимание:
Не трите глаза и кожу.

  • Протрите кожу чистым вазелином.
  • Немедленно обратитесь к врачу или в больницу для получения профессиональной помощи.

6.Ни в коем случае не нагревайте контейнер и не располагайте его вблизи открытого пламени.

7. Будьте осторожны, не роняйте контейнер и не подвергайте его действию механических ударов.

8. Не включайте компрессор при отсутствии достаточного количества хладагента в системе охлаждения:

  • Если в системе охлаждения нет необходимого количества хладагента, смазывание будет недостаточным, и компрессор может выйти из строя. Во избежание такой ситуации необходимо соблюдать осторожность.

9. Не открывайте клапан высокого давления коллектора в процессе работы компрессора:

  • Открывайте и закрывайте клапан только низкого давления. Открытие клапана высокого давления может привести к разрыву зарядного цилиндра.

10. Будьте внимательны, не допускайте переполнения системы хладагентом:

  • Чрезмерная заправка системы хладагентом может стать причиной таких ситуаций, как недостаточное охлаждение, увеличение потребления топлива и перегрев двигателя.

11.Не включайте двигатель и компрессор при отсутствии хладагента в системе охлаждения.

Примечание:
Это может вызвать внутреннее повреждение компрессора.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система кондиционирования имеет следующие особенности:

  • Блок управления системой кондиционирования определяет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков, и в соответствии с установкой температуры, заданной переключателем регулировки температуры. Кроме того, температура воздуха на выпуске корректируется согласно сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Управление двигателем вентилятора осуществляется в соответствии с требуемым расходом воздуха, который вычисляется блоком управления системой кондиционирования, исходя из сигналов различных датчиков.
  • Воздушные потоки распределяются автоматически согласно режиму воздухораспределения, выбранному блоком управления системой кондиционирования в результате анализа сигналов различных датчиков.
  • На основе сигналов датчика температуры окружающего воздуха данная система определяет наружную температуру и отображает ее значение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.
  • Чтобы учесть индивидуальные особенности восприятия лиц, находящихся в сиденье водителя и сиденье пассажира, регулировка температуры слева и справа осуществляется независимо с использованием нейронно-сетевого управления.
  • Система подогрева с положительным температурным коэффициентом (PTC) содержит подогреватель PTC, который нагревает воздух, проходящий через сердцевину отопителя, гарантируя стабильную работу отопителя.
  • По заказу может быть установлена система дополнительного подогрева пламенного типа, обеспечивающая надежную работу отопителя в холодном климате.
  • После нажатия кнопки переключателя обогревателя заднего стекла система на 15 минут включает обогреватель заднего стекла и обогреватели наружных зеркал заднего вида. Если во время действия указанных устройств кнопка переключателя нажимается вновь, все они отключаются.
  • Состояния датчиков проверяются в соответствии с положениями переключателей кондиционера.
  • Блок управления системой кондиционирования управляет работой контрольных ламп.

РЕЖИМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК

Управляющая заслонка Режим работы Положение заслонки Принцип работы
Входная заслонка FRESH А Обеспечивает подачу в салон наружного воздуха.
RECIRC B Обеспечивает рециркуляцию воздуха в салоне.
Смесительная заслонка (с независимым управлением слева/справа) Со стороны водителя и переднего пассажира От MAX COOL до MAX HOT (установка температуры: от 18 до 32°C) C, D, E Изменяет соотношение наружного и рециркулирующего воздуха, непрерывно регулируя температуру от максимального обогрева (MAX COOL) до максимального охлаждения (MAX HOT).
Заслонка распределения потоков воздуха Со стороны водителя и переднего пассажира FACE I, J, L, P, U Воздух выпускается через центральные и боковые воздуховоды с дефлектором.
BI-LEVEL I, Q, M, R, T Воздух выпускается преимущественно через центральные воздуховоды с дефлектором, боковые воздуховоды с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней выемке для ног.
FOOT H, K, N, O, S Воздух выпускается преимущественно через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног.
Кроме того, незначительный поток воздуха выпускается через передние и боковые оттаиватели, а также через боковые воздуховоды с дефлектором.
FOOT/DEF G, K, N, O, T Воздух выпускается преимущественно через передние и боковые оттаиватели для размораживания ветрового стекла. Кроме того, воздух выпускается через боковые воздуховоды с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног.
DEF F, K, N, O, U Воздух выпускается через передние и боковые оттаиватели, и через боковые воздуховоды с дефлектором для размораживания ветрового стекла.

ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Размер окружности (о) пропорционален объему выпускаемого воздуха.

Режим воздуховыпускного отверстия Символ, обозначающий воздуховыпускное отверстие
А B C D
В лицо по центру В лицо сбоку Снизу Через оттаиватель
FACE X X
BI-LEVEL X
FOOT X
FOOT/DEF X
DEF X X

Проверка хладагента

Проверьте давление хладагента с помощью манометрического коллектора:

В описанной ниже процедуре для выявления неисправностей применяется манометрический коллектор. Считывание показаний манометрического коллектора необходимо производить после установления следующих условий. Условия испытания:

  • Температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
  • Все двери полностью открыты.
  • Переключатель скорости вентилятора – в положении «HI».
  • Выключатель системы кондиционирования – в положении ON (ВКЛ).

Показания датчиков давления (для справки)

1. Нормальное функционирование системы охлаждения

Показания манометров:

Сторона давления Объем хладагента
Низкое 0,15-0,25 МПа (1,5-2,5 кгс/см 2 )
Высокое 1,37-1,57 МПа (14-16 кгс/см 2 )

2. Работа кондиционера периодически нарушается и восстанавливается вследствие присутствия влаги в системе охлаждения.

Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия
Во время работы со стороны низкого давления иногда возникает разрежение, после чего давление вновь нормализуется Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения, вызывая временное прекращение циркуляции хладагента. После таяния образовавшегося льда восстанавливается нормальное состояние. — Осушитель находится в перенасыщенном состоянии
— Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения и препятствует циркуляции хладагента
1. Замените осушитель системы кондиционирования
2. Удалите влагу из контура, несколько раз откачав воздух
3. Подайте в систему требуемое количество нового хладагента

3. Система кондиционирования работает неэффективно из-за недостаточного охлаждения.

Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия
— Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
— Недостаточная холодопроизводительность
Утечка газа из системы охлаждения — Недостаточное количество хладагента
— Утечка хладагента
1. Проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их
2. Подайте в систему требуемое количество нового хладагента
3. Если после подключения датчика давления показания давления близки к 0, найдите и устраните утечки, после чего создайте в системе вакуум

4. Система кондиционирования работает неэффективно из-за плохой циркуляции хладагента.

Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия
— Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
— Обледенение на трубопроводе между конденсатором и установкой кондиционирования
Нарушение циркуляции хладагента в результате засорения конденсатора Засорен конденсатор Замените конденсатор

5. Работа системы кондиционирования периодически прерывается вследствие нарушения циркуляции хладагента.

Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия
— Вакуум со стороны низкого давления и очень низкое давление со стороны высокого давления согласно показаниям датчиков
— Обледенение или запотевание трубопроводов с обеих сторон конденсатора или клапана компенсации расширения
— Нарушение циркуляции хладагента вследствие засорения или скопления влаги в системе охлаждения
— Нарушение циркуляции хладагента вследствие утечки газа из клапана компенсации расширения
Нарушена циркуляция хладагента 1. Проверьте хладагент в клапане компенсации расширения
2. Очистите клапан компенсации расширения посредством продувки воздухом
3. Замените конденсатор
4. Откачайте воздух и заправьте систему требуемым количеством нового хладагента
5. В случае утечки газа из клапана компенсации расширения замените клапан

6. Система кондиционирования работает неэффективно из-за чрезмерного количества хладагента или недостаточного охлаждения конденсатора.

Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия
Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления — Чрезмерное количество хладагента
— Недостаточное охлаждение конденсатора
— Конденсатор загрязнен
— Нарушена работа электродвигателя вентилятора конденсатора
— Чрезмерное количество хладагента
1. Очистите конденсатор
2. Проверьте работу электродвигателя вентилятора конденсатора.
3. Если на шагах 1 и 2 не было выявлено неисправностей, проверьте объем хладагента и добавьте необходимое количество хладагента

7. Система кондиционирования не работает из-за наличия воздуха в системе охлаждения.

Внимание:
Трубопроводы низкого давления могут очень сильно нагреваться, вызывая серьезные ожоги.

Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия
— Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
— Слишком горячий на ощупь трубопровод низкого давления
Попадание воздуха в систему охлаждения — Попадание воздуха в систему охлаждения
— Недостаточная вакуумная очистка
1. Проверьте, достаточно ли компрессорного масла, и не загрязнено ли оно
2. Откачайте воздух и заправьте систему новым хладагентом

8. Система кондиционирования функционирует неэффективно из-за нарушения работы клапана компенсации расширения.

Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия
— Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
— Обледенение или отпотевание трубопроводов со стороны низкого давления
Нарушена работа клапана компенсации расширения — Чрезмерное количество хладагента в трубопроводах низкого давления
— Клапан компенсации расширения открыт слишком сильно
Замените клапан компенсации расширения

9. Система кондиционирования работает неэффективно из-за неисправности компрессора.

Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия
— Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
— Слишком низкое давление со стороны высокого давления
Внутренняя утечка в компрессоре — Неисправность компрессора
— Утечка из поврежденного клапана или из разрушенных поверхностей трения
Отремонтируйте или замените компрессор.

Замена хладагента

1. Выпустите хладагент из системы охлаждения:

  • Запустите двигатель.
  • Переведите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
  • Включите компрессор системы кондиционирования при частоте вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин на 5-6 мин., чтобы прокачать хладагент и собрать оставшееся в компонентах компрессорное масло в компрессоре.
  • Выключите двигатель.
  • С помощью специального инструмента (SST 07110-58060 (07117-58060, 07117-58070, 07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080)) выпустите газообразный хладагент.

2. Заправьте хладагент:

  • Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.
  • Заправьте хладагент HFC-134a (R134a). Номинальное значение / Номинальный режим: 430 ± 30 г.

Специальный инструмент (SST):

07110-58060 (07117-58060, 07117-58070, 07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080).

Примечание:
Не включайте компрессор системы кондиционирования, пока не заправите ее хладагентом, иначе компрессор перегреется, поскольку без хладагента он не может функционировать правильно.

После исчезновения пузырьков может потребоваться заправить примерно 100 г хладагента. В процессе заправки необходимо контролировать количество хладагента, не обращая внимания на смотровое окошко.

3. Прогрейте двигатель:

  • После заправки хладагента в течение, по крайней мере, 2 мин. прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1850 об/мин.

Примечание:
Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.

4. Проверьте наличие утечек хладагента:

После заправки газообразного хладагента с помощью галоидного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента. Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:

  • Выключите двигатель.
  • Обеспечьте хорошую вентиляцию (детектор утечки газа может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом — такие, как пары бензина и отработавшие газы).
  • Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
  • Убедитесь, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: примерно 392-588 кПа (4-6 кгс/см 2 ).

С помощью детектора утечки газа проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.

Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (резистор вентилятора) с блока охлаждения. Затем вставьте датчик детектора утечки газа в блок и выполните испытание.

5. Отсоедините разъем и оставьте контактный датчик давления в текущем состоянии прибл. на 20 минут. Поднесите детектор утечки газа к контактному датчику давления и выполните испытание.

Кондиционер

Снятие

1. Выпустите хладагент из системы охлаждения:

  • Запустите двигатель.
  • Переведите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
  • Включите компрессор системы кондиционирования при частоте вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин на 5-6 мин., чтобы прокачать хладагент и собрать оставшееся в компонентах компрессорное масло в компрессоре.
  • Выключите двигатель.
  • С помощью специального оборудования (SST 07110-58060 (07117-58060, 07117-58070, 07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080)) выпустите газообразный хладагент.

2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи:

Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3.Снимите трубку в сборе:

  • Отсоедините пластину, как показано на рисунке.
  • Отсоедините трубки высокого и низкого давления.

Примечание:
Не используйте для отсоединения трубки никаких инструментов наподобие отвертки.

  • Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
  • Снимите с трубок высокого и низкого давления 2 кольцевых уплотнения.

4. Отсоедините впускной патрубок отопителя:

  • С помощью плоскогубцев зажмите захваты фиксатора и сдвиньте фиксатор.
  • Отсоедините впускной патрубок отопителя.

5. Отсоедините выпускной патрубок отопителя.

Примечание:
Отсоединение выпускного патрубка отопителя производится так же, как отсоединение его впускного патрубка.

6. Снимите рулевую колонку в сборе.

7. Снимите верхнюю панель приборов.

8. Снимите нижнюю панель приборов.

9. Снимите сопло оттаивателя в сборе:

  • Освободите 3 захвата и снимите сопло оттаивателя.

10. Снимите скобу панели приборов № 1 в сборе:

  • Отогните напольный коврик.
  • Отсоедините зажим и снимите жгут проводов.
  • Выверните болт, отверните гайку, выкрутите винт и снимите скобу панели приборов.

11. Снимите задний воздуховод:

  • Отсоедините 2 зажима и жгут проводов.
  • Освободите 3 захвата и снимите задний воздуховод.

12. Снимите воздуховод:

  • Освободите 2 захвата и снимите воздуховод.

13. Снимите блок управления системой кондиционирования в сборе:

  • Отсоедините разъем.
  • Выкрутите винт и снимите блок управления.

14. Снимите сливной шланг кондиционера:

15. Снимите усиление панели приборов:

  • Выверните 4 болта и отсоедините провод соединения с массой.
  • Выверните 6 болтов и снимите усиление панели приборов.

16. Снимите кондиционер в сборе:

  • Выверните болт, отверните гайку и снимите кондиционер.

Разборка

1. Снимите воздуховод № 3 соединения отопителя и воздуховода с дефлектором:

  • Освободите 6 захватов и снимите воздуховод соединения отопителя и воздуховода с дефлектором.

2. Снимите воздуховод:

  • Освободите 2 захвата и снимите воздуховод.

3. Снимите серводвигатель управления заслонкой воздуховода в салоне:

  • Отделите корпус испарителя от корпуса вентилятора.
  • Выкрутите 3 винта и отсоедините разъем.
  • Снимите серводвигатель управления заслонкой воздуховода в салоне.

4. Снимите серводвигатель управления смесительной заслонкой:

  • Выкрутите 3 винта и отсоедините разъем.
  • Снимите серводвигатель управления смесительной заслонкой.

5. Снимите трос управления заслонкой распределения потоков воздуха в сборе (для кондиционера с ручным управлением):

  • Отделите корпус испарителя от корпуса вентилятора.
  • Освободите 3 захвата и снимите трос.

6. Отремонтируйте трос управления смесительной заслонкой в сборе (для кондиционера с ручным управлением):

  • Освободите 3 захвата и снимите трос.

7. Снимите блок радиатора отопителя:

  • Выкрутите винт и снимите зажим.
  • Снимите блок радиатора отопителя.

8. Снимите клапан компенсации расширения системы кондиционирования:

  • С помощью шестигранного ключа на 4 мм выверните 2 болта с шестигранной головкой.
  • Снимите клапан компенсации расширения кондиционера и 2 кольцевых уплотнения с испарителя системы кондиционирования.

9. Снимите испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе:

  • Отцепите 2 захвата и снимите крышку.
  • Отсоедините зажим термистора системы кондиционирования.
  • Снимите термистор системы кондиционирования и испаритель системы кондиционирования с корпуса.

10. Снимите датчик температуры испарителя:

  • Отсоедините зажим термистора системы кондиционирования от испарителя системы кондиционирования.

Сборка

1. Установите датчик температуры испарителя:

Примечание:
В случае повторного использования испарителя не устанавливайте датчик в том же месте, где он располагался прежде. Датчик следует устанавливать на участке C, показанном на рисунке.

  • Установите датчик температуры испарителя, как показано на рисунке.

2. Установите испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе:

  • Установите термистор системы кондиционирования и испаритель системы кондиционирования на корпус.
  • Закрепите зажим датчика температуры.
  • Зацепите 2 захвата, чтобы закрепить крышку. Вверните 4 винта.

3. Установите клапан компенсации расширения системы кондиционирования:

  • Нанесите необходимое количество компрессорного масла на 2 новых кольцевых уплотнения и пригоночную поверхность трубного соединения. Компрессорное масло: ND-OIL 8 или аналог.
  • Установите 2 кольцевых уплотнения на испаритель системы кондиционирования.
  • Установите клапан компенсации расширения кондиционера.
  • Установите трубку системы кондиционирования и закрепите ее 2 болтами с шестигранной головкой, используя шестигранный ключ на 4 мм. Момент затяжки: 3,5 Н*м.

4. Установите блок радиатора отопителя:

  • Установите блок радиатора отопителя и закрепите его зажимом и винтом.

5. Установите трос управления смесительной заслонкой в сборе (для кондиционера с ручным управлением):

  • Зацепите 3 захвата, чтобы закрепить трос.

6. Установите трос управления заслонкой распределения потоков воздуха в сборе (для кондиционера с ручным управлением):

  • Зацепите 3 захвата, чтобы закрепить трос.
  • Прикрепите корпус испарителя к корпусу вентилятора.
  • Установите корпус вентилятора и закрепите его 3 винтами.

7. Установите серводвигатель управления смесительной заслонкой:

  • Установите серводвигатель управления смесительной заслонкой, закрепите его 3 винтами и подсоедините разъем.

8. Установите серводвигатель управления заслонкой воздуховода в салоне:

  • Установите серводвигатель управления заслонкой воздуховода в салоне, закрепите его 3 винтами и подсоедините разъем.
  • Прикрепите корпус испарителя к корпусу вентилятора.

9. Установите воздуховод:

  • Введите в зацепление 2 захвата и установите воздуховод.

10. Установите воздуховод № 3 соединения отопителя и воздуховода с дефлектором:

  • Закрепите 6 захватов и установите воздуховод соединения отопителя и воздуховода с дефлектором.

Установка

1. Установите кондиционер в сборе:

  • Установите кондиционер и закрепите его болтом и гайкой. Момент затяжки: 9,8 Н*м.

2. Установите усиление панели приборов:

  • Установите усиление панели приборов и закрепите его 6 болтами. Момент затяжки: 20 Н*м.
  • Заверните 3 болта. Момент затяжки: 9,8 Н*м.
  • Вверните 4 болта и подсоедините провод соединения с массой.

3. Установите сливной шланг кондиционера.

4. Установите блок управления системой кондиционирования:

  • Установите блок управления системой кондиционирования и закрепите его винтом.
  • Подсоедините разъем.
  • Закрепите на блоке управления 2 зажима.

5. Установите воздуховод:

  • Введите в зацепление 2 захвата и установите воздуховод.

6. Установите задний воздуховод:

  • Введите в зацепление 3 захвата и установите задний воздуховод.
  • Закрепите 2 зажима и установите жгут проводов.

7. Установите скобу панели приборов № 1 в сборе:

  • Установите скобу панели приборов и закрепите ее болтом, гайкой и винтом.
  • Установите на место зажим и подсоедините жгут проводов.
  • Верните в первоначальное положение напольный коврик.

8. Установите сопло оттаивателя в сборе:

  • Зацепите 3 захвата и установите нижнее сопло оттаивателя в сборе.

9. Установите нижнюю панель приборов.

10. Установите верхнюю панель приборов.

11. Установите рулевую колонку в сборе.

12. Подсоедините выходной патрубок отопителя и установите фиксатор.

13. Подсоедините входной патрубок отопителя.

Примечание:
Выполните те же действия, что были описаны для выходного патрубка.

14. Подсоедините трубку в сборе:

  • Снимите с трубки виниловую ленту.
  • Нанесите необходимое количество компрессорного масла на 2 новых кольцевых уплотнения и пригоночные поверхности трубок высокого и низкого давления. Компрессорное масло: ND-OIL 8 или аналог.
  • Установите 2 кольцевых уплотнения на трубки высокого и низкого давления.
  • Подсоедините трубки высокого и низкого давления.

Примечание:
После подсоединения убедитесь в том, что захват трубного хомута вошел в зацепление.

  • Установите пластину и закрепите ее болтом. Момент затяжки: 9,8 Н*м.

15. Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

16. Проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.

17. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.

18. Заправьте хладагент.

19. Прогрейте двигатель:

  • После заправки хладагента в течение, по крайней мере, 2 мин. прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1850 об/мин.

Примечание:
Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.

20. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости двигателя.

21. Проверьте, нет ли утечки хладагента.

Вентилятор

Снятие

1. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи:

Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. Снимите верхнюю панель приборов.

3. Снимите нижнюю панель приборов.

4. Снимите воздуховод:

  • Освободите 2 захвата и снимите воздуховод.

5. Снимите кондиционер в сборе (для автоматического кондиционера).

6. Снимите кондиционер в сборе (для кондиционера с ручным управлением).

7. Снимите вентилятор в сборе:

  • Выкрутите 3 винта и снимите вентилятор.

Разборка

1. Снимите воздуховод соединения отопителя и воздуховода с дефлектором в сборе:

  • Отцепите 7 захватов и снимите воздуховод с дефлектором.

2. Снимите корпус воздушного фильтра:

  • Освободите 2 захвата и снимите корпус воздушного фильтра.
  • Снимите воздушный фильтр.

3. Снимите серводвигатель управления входной заслонкой (для кондиционера с ручным управлением):

  • Выкрутите 3 винта и снимите серводвигатель входной заслонки.

4. Снимите серводвигатель управления входной заслонкой (для автоматического кондиционера):

  • Отсоедините захваты и рычаг.
  • Выкрутите 3 винта и снимите серводвигатель входной заслонки.

5. Снимите резистор вентилятора (для кондиционера с ручным управлением):

  • Выкрутите 2 винта и снимите резистор вентилятора.

6. Снимите электродвигатель вентилятора:

  • Выкрутите 3 винта и снимите двигатель вентилятора.

Сборка

1. Установите двигатель вентилятора и закрепите его 3 винтами.

2. Установите резистор вентилятора (для кондиционера с ручным управлением) и закрепите его 2 винтами.

3. УСТАНОВИТЕ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗАСЛОНКОЙ (для кондиционера с ручным управлением) и закрепите его 3 винтами.

4. Установите серводвигатель управления входной заслонкой (для автоматического кондиционера):

  • Установите на место серводвигатель управления входной заслонкой и закрепите его 3 винтами.
  • Зацепите захват, чтобы закрепить рычаг.

5. Установите корпус воздушного фильтра:

  • Установите воздушный фильтр.
  • Введите в зацепление 2 захвата, чтобы закрепить корпус воздушного фильтра.

6. Установите воздуховод соединения отопителя и воздуховода с дефлектором в сборе:

  • Зацепите 7 захватов, чтобы закрепить воздуховод с дефлектором.

Установка

1. Установите вентилятор в сборе и закрепите его 3 винтами.

2. Установите кондиционер в сборе (для автоматического кондиционера).

3. Установите кондиционер в сборе (для кондиционера с ручным управлением).

4. Установите воздуховод:

  • Введите в зацепление 2 захвата и установите воздуховод.

5. Установите нижнюю панель приборов.

6. Установите верхнюю панель приборов.

7. Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

8. проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.

Проверка электродвигателя вентилятора без снятия с автомобиля

1. Проверьте электродвигатель вентилятора (для автоматического кондиционера):

  • Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора.
  • Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту 1, а отрицательный (-) вывод – к контакту 2, после чего убедитесь в плавности вращения электродвигателя.
  • Если работа электродвигателя вентилятора не соответствует требованиям, замените его.

2. Проверьте электродвигатель вентилятора (для кондиционера с ручным управлением):

  • Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора.
  • Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту 2, а отрицательный (-) вывод – к контакту 1, после чего убедитесь в плавности вращения электродвигателя.
  • Если работа электродвигателя вентилятора не соответствует требованиям, замените его.

Проверка резистора вентилятора без снятия с автомобиля

1. Установите блок управления двигателем вентилятора:

  • Измерьте сопротивление резистора вентилятора.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
1 — 2 1,45-1,67 Ом
1 — 3 0,52-0,60 Ом
1 — 4 3,12-3,60 Ом

Если сопротивление не соответствует требованиям, замените блок управления двигателем вентилятора.

Серводвигатель управления входной заслонкой

Снятие

1. Снимите вентилятор в сборе:

2. Снимите серводвигатель управления входной заслонкой:

  • Проверьте работу серводвигателя.
  • Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 4, а отрицательный (-) вывод – с контактом 5 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «FRESH».
  • Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 5, а отрицательный (-) вывод – с контактом 4 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «RECIRCULATION».

Если работа серводвигателя управления входной заслонкой не отвечает требованиям, замените его.

Управление

1. Проверьте серводвигатель управления входной заслонкой (для автоматического кондиционера):

  • Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 4, а отрицательный (-) вывод – с контактом 5 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «FRESH».
  • Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 5, а отрицательный (-) вывод – с контактом 4 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «RECIRCULATION».
  • Если работа серводвигателя управления входной заслонкой не отвечает требованиям, замените его.

2. Проверьте серводвигатель управления входной заслонкой (для кондиционера с ручным управлением):

  • Проверьте работу серводвигателя.
  • Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 5, а отрицательный (-) вывод – с контактом 1 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «FRESH».
  • Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 1, а отрицательный (-) вывод – с контактом 5 и убедитесь, что рычаг плавно поворачивается в положение «RECIRCULATION». Если работа серводвигателя управления входной заслонкой не отвечает требованиям, замените его.

Установка

1. Установите серводвигатель управления входной заслонкой.

2. Проверьте работу серводвигателя.

3. Установите вентилятор в сборе

Конденсатор

Проверка без снятия с автомобиля

1. Проверьте конденсатор системы кондиционирования в сборе:

  • Если пластины конденсатора системы кондиционирования загрязнены, промойте их водой. Сушите все пластины сжатым воздухом.

Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не повредить пластины конденсатора.

  • Если пластины конденсатора системы кондиционирования погнуты, распрямите их с помощью отвертки или плоскогубцев.

2. Проверьте, нет ли утечки хладагента из конденсатора:

  • С помощью галоидного течеискателя проверьте трубные соединения на наличие утечки газа.
  • В случае обнаружения утечки газа в соединении проверьте момент его затяжки.

Снятие

1. Выпустите хладагент из системы охлаждения:

  • Запустите двигатель.
  • Переведите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
  • Включите компрессор системы кондиционирования при частоте вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин на 5-6 мин., чтобы прокачать хладагент и собрать оставшееся в компонентах компрессорное масло в компрессоре.
  • Выключите двигатель.
  • С помощью специального инструмента (SST 07110-58060 (07117-58060, 07117-58070, 07117-58080, 07117-58090, 07117-78050, 07117-88060, 07117-88070, 07117-88080)) выпустите газообразный хладагент.

2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3. Снимите накладку переднего бампера.

4. Отсоедините трубопровод высокого давления на выходе компрессора № 1:

  • Выверните болт и отсоедините трубопровод высокого давления на выходе компрессора от конденсатора системы кондиционирования.
  • Снимите кольцевое уплотнение с трубопровода высокого давления на выходе компрессора.

Примечание:
Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.

5. Отсоедините трубку кондиционера с жидким хладагентом:

  • Выверните болт и отсоедините трубку высокого давления кондиционера от конденсатора системы кондиционирования.
  • Снимите кольцевое уплотнение с жидкостной трубки кондиционера.

Примечание:
Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.

6. Снимите верхний кронштейн радиатора:

  • Выверните 2 болта и снимите 2 кронштейна.

7. Снимите кожух вентилятора № 2 (для 1AZ-FE):

  • Выверните 2 болта и снимите кожух вентилятора.

8. Снимите кронштейн радиатора № 1 (для 2AD-FHV, 2AD-FTV):

  • Выверните 4 болта и снимите 2 кронштейна радиатора.

9. Снимите конденсатор системы кондиционирования в сборе:

  • Снимите конденсатор системы кондиционирования.

10. Снимите осушитель системы кондиционирования:

  • С помощью торцевой шестигранной головки на 14 мм снимите крышку с модулятора.
  • Снимите с крышки кольцевое уплотнение.
  • С помощью плоскогубцев извлеките осушитель системы кондиционирования.

Установка

1. Установите осушитель системы кондиционирования:

  • С помощью плоскогубцев установите осушитель системы кондиционирования.
  • Нанесите достаточное количество компрессорного масла на контактные поверхности нового кольцевого уплотнения и крышки. Компрессорное масло: ND-OIL 8 или аналог.
  • Установите кольцевое уплотнение на крышку.
  • С помощью торцевой шестигранной головки на 14 мм установите крышку на модулятор. Момент затяжки: 2,9 Н*м.

2. Установите конденсатор системы кондиционирования в сборе.

3. Установите кронштейн радиатора № 1 (для 2AD-FTV, 2AD-FHV):

  • Установите 2 кронштейна радиатора и закрепите их 4 болтами. Момент затяжки: 5,5 Н*м.

4. Установите кожух вентилятора № 2 (для 1AZ-FE):

  • Установите кожух вентилятора и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки: 10,5 Н*м.

5. Установите верхний кронштейн радиатора:

  • Установите 2 кронштейна и закрепите их 2 болтами. Момент затяжки: 45 Н*м.

6. Установите трубку кондиционера с жидким хладагентом:

  • Снимите с трубки и соединительной детали конденсатора системы кондиционирования виниловую ленту.
  • Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность трубного соединения. Компрессорное масло: ND-OIL 8 или аналог.
  • Установите кольцевое уплотнение на трубку высокого давления кондиционера.
  • Установите трубку высокого давления кондиционера на конденсатор системы кондиционирования и закрепите болтом. Момент затяжки: 9,8 Н*м.

7. Установите трубопровод высокого давления на выходе компрессора № 1:

  • Снимите с трубопровода и соединительной детали конденсатора системы кондиционирования виниловую ленту.
  • Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность трубного соединения. Компрессорное масло: ND-OIL 8 или аналог.
  • Установите кольцевое уплотнение на трубопровод высокого давления на выходе компрессора.
  • Установите трубопровод высокого давления на конденсатор системы кондиционирования и закрепите его болтом. Момент затяжки: 9,8 Н*м.

8. Отрегулируйте капот в сборе:

  • Установите капот и закрепите его 4 болтами. Момент затяжки: 13,0 Н*м.
  • Отрегулируйте положение капота.

9. Установите накладку переднего бампера.

10. Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

11. Заправьте хладагент.

12. Прогрейте двигатель.

13. После заправки газообразного хладагента с помощью галоидного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.

Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:

  • Выключите двигатель.
  • Обеспечьте хорошую вентиляцию (детектор утечки газа может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом — такие, как пары бензина и отработавшие газы).
  • Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
  • Убедитесь, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: примерно 392-588 кПа (4-6 кгс/см 2 ).
  • С помощью детектора утечки газа проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.
  • Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (резистор вентилятора) с блока охлаждения. Затем вставьте датчик детектора утечки газа в блок и выполните испытание.
  • Отсоедините разъем и оставьте контактный датчик давления в текущем состоянии прибл. на 20 минут. Поднесите детектор утечки газа к контактному датчику давления и выполните испытание.

Датчики системы кондиционирования

Снятие и установка датчика температуры в салоне (для автоматического кондиционера)

1. Снимите нижнюю панель приборов.

2. Снимите датчик температуры в салоне:

  • Отсоедините трубопровод.
  • Отсоедините разъем.
  • Отцепите захваты и снимите датчик.

3. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка датчика температуры окружающего воздуха (для автоматического кондиционера)

1. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. Снимите накладку переднего бампера.

3. Снимите датчик температуры окружающего воздуха:

  • С помощью отвертки вытяните датчик, а затем отсоедините разъем.

Примечание:
Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.

4. Установка производится в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика температуры испарителя

1. Снимите установку кондиционирования воздуха.

2. Снимите датчик температуры испарителя:

  • Отсоедините зажим термистора системы кондиционирования от испарителя системы кондиционирования.

3. Установка производится в обратной последовательности.

Примечание:
В случае повторного использования испарителя не устанавливайте датчик в том же месте, где он располагался прежде. Датчик следует устанавливать на участке C, показанном на рисунке.

Снятие и установка датчика солнечной радиации

1. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. Снимите датчик солнечной радиации:

  • С помощью отвертки извлеките датчик солнечной радиации, а затем отсоедините разъем.

Примечание:
Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.

3. Установка производится в обратном порядке. После установки проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.

Блок управления системой кондиционирования

Снятие и установка

1. Снимите зажим.

2. Отсоедините разъем.

3. Выкрутите винт и снимите блок управления системой кондиционирования.

4. Установка производится в обратном порядке.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-rav4-2006-glava16-sistema-kondicionirovanija

Оцените статью
Все про машины