Конструкция бортовых кузовов для грузовых автомобилей

Бортовые автомобили: назначение, описание и технические характеристики. Производство и продажа грузовых автомобилей на полноприводном шасси.

Интенсивное развитие экономических хозяйств страны, обусловливает необходимость значительного увеличения грузооборота автомобильного транспорта в интересах потребителей, как частных домохозяйств, так и крупных компаний, в том числе добывающих расположенных, как правило, вдалеке от центральной дорожной сети. Для осуществления междугородных, международных и перевозок на малом плече, в том числе на так называемых дальнобойных перевозках, по зимним дорогам или автозимнике, используются бортовые грузовые автомобили, представляющие шасси грузового транспортного средства, с установленным кузовом типа борт. Данный бортовой грузовой транспорт имеет деревянные или стальные откидные борта, использование которых имеет цель защиты груза от падения за пределы грузового пространства, а натягиваемый тент для обеспечения сохранности груза от атмосферных осадков. Перевозка груза на бортовой машине, может осуществляться так же в контейнерах, для этого на силовом каркасе кузова борта установлены замки крепления контейнера. Такое использование машины резко сокращает затраты на погрузочно-разгрузочные работы, повышают сохранность грузов и позволяют перевозить штучные грузы без упаковки «от двери до двери».

Четырехосный бортовой автомобиль с полным приводом всех колёс 8х8 производства MAN реализует принцип экстремальной проходимости за счет конструктивных решений, это оптимальное количеств осей с точки зрения нагрузки на ось, манёвренности и размеров бортового автомобиля. Автомобиль использует вагонную компоновку и может оснащаться несколькими вариантами дизелей, с воздушным охлаждением и с жидкостным, мощностью от 360 до 500 л.с. Бортовой кузов с запасом по пространству позволяет разместить манипулятор, либо устройство для самостоятельной погрузки контейнера на борт с помощью лебедки и роликовых катков противоскольжения. Бортовой кузовов внедорожного автомобиля MAN 8×8 имеет в штате замки крепления контейнеров, точки монтажа U-образных конических ограничителей-конников, откидные алюминиевые борта. В базовой комплектации шасси бортового вездехода МАН имеет гидрофикацию, встроенную лебедку, односкатную ошиновку на шинах 16.00 R20 с возможностью установки гусеничных траков для повышения проходимости. Конструкция автомобиля отличается мощной и надежной силовой конструкцией, как рамы, так и ходовой части, что обеспечивает необходимую жесткой и прочность автомобиля, при круглогодичной эксплуатации в жестких условиях бездорожья. Двигатель и трансмиссия бортового автомобиля вездехода так же, применяется категории Heavy Duty, на основе мощного и надежного воздушника Дойц и гидропередачи ZF WSK привода переключения передач. В состав комплекса повышения живучести бортового вездехода входит система автоматического пожаротушения, эвакуационная лебедка, система контроля и управления за давлением в шинах.

Современный бортовой кузов, установленный на шасси носителе, имеет алюминиевый высококачественный кузов, снижение трудоемкости обслуживания обеспечиваться за счет применения самоконтрящегося крепежа, введения более качественных смазок в узлах трения, надежным и износостойким материалом тента. Как правило, бортовой кузов имеет собственную раму, которая имеет Х-образное сечение. Высокая грузоподъемность борта требует использование мощного надрамника. В случае применения грузового бортового автомобиля на бездорожье, где неровности вызывают деформацию борта вследствие кручения рамы, используется специальное крепление рамы борта к раме шасси носителя — с помощью резинометаллических скорчивающихся шарниров, для компенсации усилия на излом.

Читайте также:  Амортизаторы для toyota corolla 120 кузове

Самый популярный типоразмер бортового автомобиля как правило имеет компоновку безкапотной машины с тремя осями, в случае полного привода 6х6 машина получает повышенные возможности эксплуатации, включая сложные условия строек, карьеров и бездорожья. Бортовая платформа машины с размерами 6,91х2,37 метра рассчитана на универсальную эксплуатацию со стандартизированными контейнерами 20 футов. Поэтому современный грузовой бортовой автомобиль как Mercedes-Benz Actros помимо общих грузовых работ, может выполнять роль многофункционального транспортёра грузов. В комплектацию базовой машины Мерседес Актрос 6х6 входит усиленная рама и ходовая часть на однорядных шинах, стальной передний бампер, межбазовая тягово-эвакуационная лебёдка и гидрофикация машины. Тягово-буксирный прибор ТСУ, установленный на машине, позволяет использовать бортовой транспорт как тягач прицепов с бортовым кузовом, буксировку прицепных тралов, и выполнению эвакуационных грузовых работ. Конструкция платформы автомобиля Мерседес-Бенц включает в себя две пары стяжек средних стоек, увеличивающих жесткость кузова в поперечном направлении. Платформа оснащена быстросъемным тентом. Тент сворачивается в поперечном направлении с помощью наматывающего устройства. В задней части платформы имеется откидная площадка для удобства обслуживания тента.

Для расширения возможности грузовиков с бортом, борт и машина носитель может иметь ряд устройств, которые расширяют номенклатуру перевозок и обеспечивают самопогрузку и саморазгрузку кузовов. Например, контейнерные замки, установленные по углам борта, позволяют закреплять контейнер, чаще 20 футовый, для эксплуатации бортовой машины как контейнеровоз. А в формате стандарта контейнера, может быть не только замкнутый объем для грузоперевозок, но и различное оборудование — кузов цистерна, генератор, воздушный компрессор и многое другое. Борта при этом откидываются или сниматься. Дополнительно кузов-борт можно оснастить съемными кониками, что позволит перевозить сортиментный груз, чаще пилены лес или стальные трубы. Бортовые автомобили с кузовом типа BDF могут использовать один автомобиль для работы с несколькими типами кузовов, базовым которым является кузов типа борт с тентом. Сменный кузов, используемый в составе бортовой машины, имеет достаточно простой принцип — сменный кузов имеет потайные домкраты для подъема кузова над рамой машины, с последующим выездом машины из-под кузова. Согласно опытной эксплуатации, использование автомобилей с системой BDF позволяет иметь почти неограниченное количество быстросменных кузовов и при этом эксплуатировать один бортовой автомобиль с одним водителем, иметь один ПТС, оплачивать одну страховку и один транспортный налог, а также проходить один техосмотр в году.

Читайте также:  Модели кузова автомобиля варианты

Грузовой бортовой вездеход Армейского назначения Mercedes-Benz Zetros 1833 4×4 , это новейший универсальный транспортёр грузов, использующий промежуточную компоновку между полукапотным вездеходом Unimog и строительного шасси Mercedes-Benz Axor. При грузоподъемности бортового кузова 6 тонн автомобиль имеет высокую геометрическую проходимость, капотную удобную компоновку с низкорасположенной кабиной которая находиться в пределах колёсной базы. Низкая общая высота кабины, путем установки низкопрофильных колёс позволяет производить на базе машины специальные грузовые автомобили — автомобиль с бортовым кузовом для подземных работ, грузовик для объемного оборудования, платформа для монтажа грузовых и специальных надстроек. Грузовые бортовые вездеходы Зетрос 4х4 применяют в том числе для транспортирования на прицепах строительных грузов и оборудования по грунтовым и временным дорогам, вне дорог, в стесненных условиях, а также передвижения и работы навесных и прицепных строительных машин. В активе вездеходов Зетрос с капотной компоновкой, мощная и в тоже время гибкая на кручение лонжеронная рама, и постоянный полный привод всех колес по осевой формуле 6х6, с принудительными жесткими блокировками распределительных дифференциалов, для пропорциональной подачи момента на все шесть колёс. Трансмиссия оснащена двухступенчатой раздаточной коробкой с режимом движения по бездорожью. Ошиновка Зетрос 6х6 односкатная, с возможностью использования крупногабаритных широкопрофильных шин, включая установку колес Michelin XZL 525/65 R20.5. Дополнительно в комплект шин может быть включены резиновые гусеничные траки.

Среди бортовых платформ, популярна грузовая техника повышенной проходимости, в том числе шасси носители бортовых или иных грузовых платформ. Постоянное расширение сельхозугодий, массовые геологоразведочные работы в неосвоенных территориях, при добыче полезных ископаемых, нефти и газа на севере, а также повсеместное строительство требовали от рынка трёхосного и даже четырехосного полноприводного автомобиля. Мало того, в условиях зимы, снежный наст на дорогах федерального назначения, достигает таких размеров, что преодоление выпавших осадков требует полного привода, пусть и подключаемого по требованию и по необходимости. Управляя бортовым вездеходом 6х6, водитель уверенней чувствует себя за рулём, так как машина может самостоятельно выбраться практически из любых самых сложных ситуаций, а иногда это крайне важно, когда требуется вывоз людей или доставка продуктов в отдалённые места жительства людей, либо работающих на вахте. Бортовые грузовики 6х6, 8х6 и 8х8, используют при транспортировке тяжелых крупногабаритных грузов, песка, щебня, гравия, камня, асфальта и многих других сыпучих и кусковых высокоплотных материалов. Зачастую погрузка строительных материалов, оборудования и продуктов, и прочих грузов, доступна только в условиях затрудненной проходимости, таких как прибрежная зона рек, озер, морей, карьер или просека в лесу. Помимо колёсной формулы, которая может быть у бортового внедорожного автомобиля 4х4, 6х6, 8х6 8х8, важна такая характеристика как грузоподъемность, в номенклатуре компании ЕвроНато, в том числе есть бортовые машины с полезной загрузкой автомобилей свыше 40 тонн.

Mercedes-Benz 1017A 4×4 с бортовой надстройкой представляет собой бюджетный вариант грузового автомобиля для небольших объемов грузоперевозочных работ, с работой в интересах малых хозяйств, коммунально-уборочного сектора, как автомобиль аварийных или базовое шасси для дорожного мастера, как многофункциональный сельскохозяйственный грузовик. Борт обладает грузоподъемностью 6 тонн, и при этом находясь в ценовой категории Mercedes-Benz Vario 4×4 автомобиль серии 1017 обеспечивает значительно большие характеристики универсальности и грузоподъемности, при этом доступны спаренные четырехдверные кабины, различные бортовые и иные кузова. Mercedes 1017 4×4 имеет простую и надежную конструкцию с полным приводом 4х4, с подключаемым по требованию передним мостом, с пониженным рядом в трансмиссии и использованием блокировок дифференциальных связей. Бортовой грузовик может использовать односкатные шины, гидравлическую станцию снабжения, встроенную лебедку, автоматическую коробку переключения передач. Бортовые автомобили Мерседес 1017 4х4 предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки. Бортовая машина Мерседес предназначена для перевозки грузов больших объёмов различного назначения с высокой эффективностью, и экономичностью. Основное преимущество бортовых машин Mercedes-Benz заключается в том, что груз можно загружать и разгружать с любой стороны кузова. Благодаря возможности откидывать борта грузовика, можно проводить разгрузочно-погрузочные работы как сверху с помощью кранов, так и сбоку — с использованием специальных погрузчиков.

Компания ЕвроНато осуществляет продажу на территории России грузовые внедорожные автомобили с бортовым кузовом и платформой с тентом. Продажа бортовых грузовиков с полным приводом 4х4, 6х6 и 8х8 производиться в лизинг, по самым низким ценам. Возможна поставка внедорожников, изготовленных по спецификации заказчика. В ЕвроНато можно купить грузовой бортовой автомобиль от производителя MAN, Mercedes, DAF, Iveco. Компания ЕвроНато имеет большой опыт в производстве и проектировании грузовой внедорожной техники с полным приводом. У нас самые низкие цены, мы оказываем услуги по продаже и аренде новых грузовых транспортных средств в Москве. Мы выполняем заказы по производству специальных грузовых универсальных машин для таких условий эксплуатации как Север, где требуются полноприводные вездеходы, и сельское хозяйство. Эти машины объединяют требования полного привода и большой нагрузки. Поэтому мы делаем ставку на мощные машины, с многоосной схемой полного привода, включая полугусеничные бортовые грузовики, полностью гусеничные внедорожные автомобили с бортовым кузовом. Производство бортовых грузовых автомобилей с манипуляторами и краном на базе самоходных шасси.

Источник статьи: http://www.euronato.ru/articles/bortovye_avtomobili_naznachenie_opisanie_i_texnicheskie_xarakteristiki_proizvodstvo_i_prodazha_gruzovyx_avtomobilej_na_polnoprivodnom_shassi/

4.3. Кузова грузовых автомобилей

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу (рис. 127), которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.

Рис. 127.
Грузовая платформа:
1 — пол кузова; 2 и 8 — стремянки; 3 — затвор; 4 — поперечина; 5 и 10 — боковые борта; 6 — планка; 7 — петля; 9 — задний борт; 11 — передний борт; 12 — продольный брус

Специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного типа. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку грузов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространенными типами специализированных кузовов грузовых автомобилей являются фургон, цистерна и саморазгружающийся кузов (автомобиль самосвал).

Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые типа фургон и универсал.

Универсальный кузов грузового автомобиля состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях. В верхней части борта скрепляются между собой затворами, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами, которые стремянками стянуты с продольными брусьями и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками.

Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом и бескапотные, В бескапотных кабинах двигатель расположен непосредственно под кабиной. Преимуществами таких кабин является хороший обзор дороги для водителя, возможность увеличения грузовой платформы и улучшения доступа к двигателю при откидывании кабины вперед. В откинутом положении кабина фиксируется специальным упором.

Внутри кабины расположены все органы управления автомобилем, сиденья водителя и пассажиров, при необходимости оборудуются спальные места.

Капот, крылья, подножка и облицовка радиатора составляют оперение автомобиля.

Источник статьи: http://asv0825.ru/avtomobil/99.html

Оцените статью
Все про машины